Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » стихи от Thorn


стихи от Thorn

Сообщений 31 страница 60 из 64

31

Karolinka, спасибо. ny_sm

* * *
Страшнее правды зверя нет. Не надо!!! Там, за вечностью,
Страна... Где ночь окутана дурманом звёзд, где лёгкий отблеск
Летящей эльфы и... где всё. Лишь бы не видеть зверя...

Отредактировано Thorn (2011-09-13 03:54:19)

32

Страшнее правды зверя нет. Не надо!!!

Какая двусмысленная фраза! То ли правды не надо (ну не хочет человек освобождаться от иллюзий!), то ли наоборот - отрицает это высказывание и уверяет, что правда - целая страна. Хотя "дурман звезд" и нежелание видеть зверя говорит за то, что первое предположение вернее.
Thorn, спасибо  :give:

33

Упс, а я и не думала, что фраза двусмысленна. Так и подразумевала: человек не желает видеть страшную правду и прячется в иллюзии. :)  Если вообще непонятно - буду исправлять. :)

34

Thorn, а зачем исправлять? Вся прелесть и заключается в неясности. Жизнь она ведь тем и интересна, что непонятна. А правда существо многогранное и изменчивое - каким лицом (или мордой) повернется, зависит от души того, кто с ней встречается.  :give:

35

* * *
Но какая страшная ночь! В эту ночь что угодно может случиться.
И стрелки как будто прилипли! И ужас мешает уснуть!
И устремлённый в небо взгляд! Так медленно светлеющее небо...

Отредактировано Thorn (2011-10-21 01:29:03)

36

Нашла свои старые стихи (ещё обычной формы). Что-то захотелось выложить. :blush:
Октябрь.
То месяц
Палых листьев и грибов.
Огню - гореть, дождю - стучаться...
Он детям осени даёт
Своё осеннее богатство.

* * *
Я сижу у разбитого тёплого мола.
Ночь июнем полна.
От костра небо искрами полно.
В жилах кубики сна.
Сигарета разбилась на красные осколки.
Упала в чёрный дым...
Звёзды, белые ночи иголки,
Тускло мерцать им...
Точки домашних огней там мерцают,
Фара глаза слепит...
Пальцы шёлковый мрак разминают.
Море шуршит и шуршит...

* * *
Да, у нас одни воспоминанья,
Вместе мы росли с тобой по книгам.
Руки прорастали к тёмным тайнам,
И дожди потрескивали тихо.
Мы с тобою - родичи прямые.
Но сиять - тебе, а мне - мир слушать.
Говорят, что души есть родные,
Ну а мы - двоюродные души.

Фот. Надеюсь на отзывы... :blush:

37

Фот. Надеюсь на отзывы... :blush:

Странно, я была уверена, что оставляла отзыв на крохотку от 21.10. Она тогда невообразимо точно "легла" на мое состояние души - ощущение времени совпало абсолютно. Но поскольку удалять отзыв никому было не надо (я точно не писала ничего противоречащего правилам форума), остается только пожалеть, что воспоминания о несделанном оказались такими яркими.
А теперь отзыв на старые "новые" стихотворения.

Thorn, даже в более ранних стихах у тебя пропадает привычная мне рифма, ты создала новую форму стихосложения - сочетание обычного и белого стиха, но твоими прекрасными поэтическими образами не устаю восхищаться - разбившаяся осколками сигарета, упавшая в черный дым; пальцы, разминающие шелковый мрак; двоюродные души. Браво!  :clap:  appl  :give:

38

Странно, я была уверена, что оставляла отзыв на крохотку от 21.10. Она тогда невообразимо точно "легла" на мое состояние души - ощущение времени совпало абсолютно. Но поскольку удалять отзыв никому было не надо (я точно не писала ничего противоречащего правилам форума), остается только пожалеть, что воспоминания о несделанном оказались такими яркими.

Бывает. :)  А можно уточнить, что именно ты писала?

Thorn, даже в более ранних стихах у тебя пропадает привычная мне рифма, ты создала новую форму стихосложения - сочетание обычного и белого стиха, но твоими прекрасными поэтическими образами не устаю восхищаться - разбившаяся осколками сигарета, упавшая в черный дым; пальцы, разминающие шелковый мрак; двоюродные души. Браво!

Спасибо! ny_sm  :blush:  *смущённо уползает под стол*...

39

Осень.
Но какие хрусткие листья! И какой горьковатый дым!
В это время дождям литься, бормотать свои сладкие сны.
И месяц блестит в чёрных водах... И зябкие пальцы - к огню... Холод...

Потянуло меня неожиданно на макси. :)  Тоже осеннее.

Поздняя осень
А дождь всё лил. Тяжёлый дым небес взрывали
Порывы ветра. Тусклым цветом стали
Блестела мокрая земля. И острые деревьев ветви
Вцепились в небо, оплели его тревожной чёрной сетью.
По миру - запах листьев прелых,
И день студёный, тусклый, серый.
И ночи сделались длинней.
И холодней.
И так на Землю приходит ночь. А это
Пора мечтаний. Спит Земля при тусклом свете...
Какая фантастическая сладость поздних, осенних снов!
И дождь пророческим шептаньем сплетает эту основу основ.
И знаешь ты: по-новой замесили глину
Планеты. Что рождается вся жизнь в такой тяжёлой тине...
И все секреты Матери-Земли
Узри.

Нда, что-то меня кроме karolinkа никто не комментирует. Из вежливости, чтоб плохого не сказать?  :blush:
Ну, вобщем, жду отзывов. :blush:

Отредактировано Thorn (2011-11-09 11:51:32)

40

Может я опять тороплюсь, но мне кажется, что я уже вполне достаточно подождала желающих высказать свое мнение о твоих стихах, Thorn.
Жаль, конечно, что кроме меня никто не появляется, наверное не только мне одной трудно комментировать стихи. Вот и сейчас не собираюсь разбирать их достоинства и недостатки - просто расскажу, что представилось при их чтении.

Сказать, что я не люблю осень, значит ничего не сказать, но некоторые дни (не те, что описаны в твоих стихотворениях, а теплые и солнечные) могут быть действительно прекрасны. И теплый запах прелых листьев и горьковатый дым из труб маленьких уютных домиков, спрятанных в еще густой, но уже разноцветной листве, подсвеченной солнцем, примиряют с тем, что скоро-скоро начнется именно то, что ты описала - постоянный дождь и холод, кажущийся вечным. И вот это странное чувство - сладкой грусти и тоскливой радости тебе удалось передать.

Читая второе стихотворение представила портрет молодой вдовы - золотистые волосы уложены в черную сетку, бледное лицо залито слезами - она искренне любила своего немолодого мужа, но где-то в глубине сознания уже появилась мысль о том, как жить дальше.
Спасибо.  :give:

41

Ура, я дождалась хоть какого-то отзыва! :yahoo:

Жаль, конечно, что кроме меня никто не появляется, наверное не только мне одной трудно комментировать стихи.

И мне жаль, что все молчат. Я ведь многого не требую: показать, что мои стихи хоть кому-то интересны. :(  Ну, ладно. "Я всё равно молчать не буду!" (с). :D

Сказать, что я не люблю осень, значит ничего не сказать

А мне вот приходится любить - на осень выпадает мой день рождения. :)  Но если серьёзно, я люблю все сезоны, каждый за своё. Впрочем, каждая осень предвещает новую весну.

И вот это странное чувство - сладкой грусти и тоскливой радости тебе удалось передать.

Это радует. Я очень стараюсь передать настроение. Чувства - главное в стихах, если это стихи, а не интеллектуальное упражнение.

Читая второе стихотворение представила портрет молодой вдовы - золотистые волосы уложены в черную сетку, бледное лицо залито слезами - она искренне любила своего немолодого мужа, но где-то в глубине сознания уже появилась мысль о том, как жить дальше.

Ух ты, какие интересные ассоциации! Я о таком и не думала. Но раз каждый видит своё - стихотворение удалось. Я рада. :)
Спасибо а отзыв. :give:

42

Эмили Бронте
                                                               Бренная девственность, пещерой став
                                                                                Дивного голоса...
                                                                                М. Цветаева.

Высокая фигура бродит по сыпучим склонам гор ветровых,
Где гулкий камень шепчет нам о сути, что под рёбрами души, что в сердцевине сердца,
Что  слышно только лишь тогда, когда умолкнет в нас всё земное... в тишине мокрого вереска...

Отредактировано Thorn (2011-11-14 15:02:43)

43

Всё, приехали. :)  Своим стремлением к краткости докатилась до одностиший.
* * *
Дождь шуршал по листьям винограда... Шёпот и бездна...

* * *
Я знаю всё, но ни о чём с собой не говорю...

44

Впрочем, каждая осень предвещает новую весну.

К сожалению, это единственное утешение осенью и зимой - то, что "будет апрель!".

Это радует. Я очень стараюсь передать настроение. Чувства - главное в стихах, если это стихи, а не интеллектуальное упражнение.

:friends: Точно. Иногда стихотворение вроде красивое, рифма безупречна, ритм приятный и подходящий к тексту, а никакого отклика в душе не возникает. Твои стихотворения не такие. Я не хочу сказать, что они некрасивые, просто с рифмой ты обходишься не самым вежливым образом, зато чувств и образов в них всегда в достатке.  :wub:

Посвящение Эмили интересно (серцевина сердца под ребрами души), но форма уж совсем революционная - выглядит как перевод стихотворения.

Последнее одностишие вызывает странное чувство - то ли ты загордилась до невозможности (во что я не верю), то ли достигла невероятных высот в самоиронии. Короче, мне не хватает воображения, чтобы понять эту строчку правильно.
А вот дождь на виноградных листьях это здорово!  appl  :give:

45

Спасибо за отзыв! :give:
Посвящение я немного подправила чтобы ритм был более ясным.

Последнее одностишие вызывает странное чувство - то ли ты загордилась до невозможности (во что я не верю), то ли достигла невероятных высот в самоиронии.

Второе. :)  Хотя с невероятными высотами - это сильно. :)

Точно. Иногда стихотворение вроде красивое, рифма безупречна, ритм приятный и подходящий к тексту, а никакого отклика в душе не возникает. Твои стихотворения не такие. Я не хочу сказать, что они некрасивые, просто с рифмой ты обходишься не самым вежливым образом, зато чувств и образов в них всегда в достатке.

Как приятно слышать... :wub: А с рифмой мы не здороваемся, но вежливо киваем друг другу. :D
Однако, молчание остальных продолжается. :( Лупа, хоть бы ты отметилась... :blush: Хотя я знаю, что к новым формам у тебя не самое лучшее отношение. :)

Отредактировано Thorn (2011-11-14 15:00:57)

46

Дорогая Thorn, вот меня всегда волновал вопрос - чтобы быть поэтом - обязательно ли иметь музыкальное дарование? Или это нечто параллельное?

47

Вообще-то это абсолютно параллельные вещи. Бывают поэты и с музыкальным дарованием (Цветаева, Пастернак). На их творчестве это обычно отражается. Но их не больше, чем поэтов, связанных, например, с живописью (Маяковский). Бывают поэты никак с музыкой не связанные. А что?

Отредактировано Thorn (2011-11-14 19:07:22)

48

Вообще-то это абсолютно параллельные вещи.

Дорогая Thorn, меня всегда интересовала природа поэтического дарования. А так как оно явно связано с эмоциональным воздействием некоторого звукоряда, то мне как-то казалось, что поэт просто обязан быть в некотором роде музыкально одаренным. Или это не так? Обращаюсь к вам как к поэту, т.к. сама я стихов не пишу (за исключением переводов и песен для пьес), а что касается музыки - так там вообще полный ноль.

49

У Пастернака есть хорошее стихотворение на эту тему: "Так начинают. Года в два". Я его здесь цитировать не буду (ибо махровый оффтоп), но в Сети оно должно быть. :)
Что же касается размера и рифмы, то это скорее тот самый гул-ритм по Маяковскому. Но не совсем музыка. Стихотворению нужно передать интонацию человеческой речи: крика, шёпота, болтовни, заговора и т.п. Но это совсем не то, что музыкальная фраза. В последней самоценны именно звуки. А в стихотворении они играют одну из ролей. А самое важное в стихах - это образ, которым передаются мысли и чувства. Собственно, именно это - отличие поэтической речи от обычной. Размер тоже задаёт интонацию, конечно. И передать трагедию, например, бодрым ритмом невозможно. Получится "В траве сидел кузнечик". :) Но этот ритм задаёт именно интонацию, а не превращается в некий вариант музыкального произведения. Поэтический слух - не есть музыкальный. Остро чувствуя слово, его ритм, архитектонику, поэт может и не обладать музыкальным слухом. Потому что звуки речи - это всё-таки не ноты.
Но поэты-музыканты о которых я говорила очень сильно используют поэтическую звукопись. Например, я не знаю такого блистательного поэта, работавшего именно со звуком, как Цветаева. Но и она, когда рассказывала о том, как её учили музыке, говорила, что уже тогда была поэтом, но никогда НЕ была музыкантом. Слышать поэт должен (помните, как глухой Квазимодо пытался сочинять стихи - они у него были без размера и рифмы). Но музыкальная ОДАРЁННОСТЬ - это всё-таки нечто другое. Как-то так.
А вообще, как говорила Елена (Фамильное Привидение) "чо я тут собственно"? Отсылаю к статье Маяковского "Как делать стихи?". Если оставить в покое политичность и заменить "социальный заказ" просто замыслом стихотворения, он очень точно описал творческую работу над стихами. :)
Murkin, вы так и не сказали, как вам мои стихи-то? *нагло напрашивается на посыл куда подальше.* :blush:

Отредактировано Thorn (2011-11-16 11:39:18)

50

А самое важное в стихах - это образ, которым передаются мысли и чувства. Собственно, именно это - отличие поэтической речи от обычной.

Ну почему же? В нашей самой обычной речи мы тоже еще как создаем образы для передачи мыслей-чувств. По-моему (хотя я, конечно, не специалист) поэтическая речь отличается от обычной именно музыкальностью.

Потому что звуки речи - это всё-таки не ноты

Повторяю, я не специалист, но по-моему, отличие только в том, что звуки речи (в отличие от музыки) могут воздействовать не только на эмоции, но и на разум.

Размер тоже задаёт интонацию, конечно

В некотором роде может оно и так, но тем же александрийским стихом можно выразить что угодно. Или калевальским. Или...

51

Murkin, вы так и не сказали, как вам мои стихи-то?

Дорогая Thorn, посмотрите почту.

52

Ну почему же? В нашей самой обычной речи мы тоже еще как создаем образы для передачи мыслей-чувств. По-моему (хотя я, конечно, не специалист) поэтическая речь отличается от обычной именно музыкальностью.

Да, конечно, образы мы используем и в обычной речи. И именно тогда она приобретает черты художественной. Главное в творчестве - передать свои мысли и чувства так, чтобы другие это прочувствовали. По крайней мере я так думаю. Но имейте в виду, сколько поэтов, столько и мнений относительно того, что главное в искусстве.

Повторяю, я не специалист, но по-моему, отличие только в том, что звуки речи (в отличие от музыки) могут воздействовать не только на эмоции, но и на разум.

Не совсем. Всё-таки для того, чтобы правильно спеть нужно иметь музыкальный слух, слышать высоту звука и т.п. А для того, чтобы сказать и услышать речь такого тонкого слуха всё-таки не нужно. И, гм, не надо делать музыку совсем уж "безголовой". В искусстве понятия "воздействует на эмоции" и "воздействует на разум" взаимосвязаны. В словесном искусстве звучание речи - это один из элементов воздействия, в музыке же звук - главное и основное.

В некотором роде может оно и так, но тем же александрийским стихом можно выразить что угодно. Или калевальским. Или...

Да, но не всякую интонацию им передашь. Калевальский стих, например, не может быть приближен к прозаической речи (по звучанию). А александрийский на мой вкус несколько тяжеловесен, торжественен, не всегда хватает лёгкости. А потом, "универсальные" размеры, они же и несколько обезличенные. В том смысле, что им не хватает "личной" интонации - как они звучат (легко, быстро или наоборот, медленно и величаво). Они не звучат никак, сами по себе.
И главное, не воспринимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Сколько поэтов, столько и мнений!
Да, ещё хочу извиниться, что иногда "торможу" с ответом. Не всегда есть время, а разговор серьёзный, с кондачка не напишешь. :)

Дорогая Thorn, посмотрите почту.

Просмотрела. Для тех, кто в танке, что за материальные объекты имелись в виду? И ещё - конечно, меня интересует (и прежде всего) мнение "обычного" читателя! А для кого я ещё пишу?

53

Thorn, чтобы ты не переживала по поводу "молчания остальных", могу отписаться - читаю, даже с удовольствием. Но написать толком ничего не могу - я в поэзии понимаю ещё меньше, чем в живописи и балете. От слова "совсем".
Так что просто - любопытные стихи, нравятся, читаю. :) Вот.

54

Но я вообще-то пишу не для доцентов. :)  А для нормальных, "обычных" людей. Такшта мне их мнение (задело ли их в чём-то или не поняли ни фига, что я там намудрила) очень интересно. :blush:

55

Да, конечно, образы мы используем и в обычной речи. И именно тогда она приобретает черты художественной.

Ну, насчет художественности - это вы загнули. Образ образу рознь.

В искусстве понятия "воздействует на эмоции" и "воздействует на разум" взаимосвязаны.

Не спорю, но музыка, по-моему, воздействует все-таки в основном на эмоции, или, во всяком случае, доля такого воздействия сильнее, чем у других искусств.

В словесном искусстве звучание речи - это один из элементов воздействия

Скажем прямо - главный элемент.

Калевальский стих, например, не может быть приближен к прозаической речи (по звучанию)

Почему?
Наудачу:
Стать лошадки - хвост да грива,
Придурь девки - в длинных косах

Щука съела и лягушку,
Нагулявшись всласть по плесу -
На дурной женился бабе,
В холостых истосковавшись

Лодке хочется на воду
И с катков, смоленных славно -
Девушка стремится замуж
Прочь от матушки родимой

Темнокудрая девица
С шелковистою косою -
Вот она усердна в женах,
Домовитая хозяйка.
А с льняной косой девица
Переменчива по нраву,
У нее и косы жестки,
В гребне кажутся седыми -
От такой беги скорее

А потом, "универсальные" размеры, они же и несколько обезличенные

. Вовсе нет. Что автор вложит - то и будет.

56

Ну, насчет художественности - это вы загнули. Образ образу рознь.

Художественность - необязательно нечто возвышенное. :)

Не спорю, но музыка, по-моему, воздействует все-таки в основном на эмоции, или, во всяком случае, доля такого воздействия сильнее, чем у других искусств.

Как сказать... Для меня воздействие искусства на голову и сердце просто неразделимы. Хорошее искусство заставляет И прочувствовать И задуматься.

Почему?

Я не имела в виду, что таким стихом нельзя описывать прозаические вещи. Я имела в виду само звучание. То, что вы процитировали - это песня. Описывающая простые вещи, но всё-таки песня.

Вовсе нет. Что автор вложит - то и будет.

Бывает, что у не очень опытных поэтов интонация и смысл не совпадают. Интонационную составляющую (быстро, медленно, весело, грустно) - требуется учитывать.

57

Как сказать... Для меня воздействие искусства на голову и сердце просто неразделимы. Хорошее искусство заставляет И прочувствовать И задуматься

Тут спорить не буду. Может, оно и в самом деле так.

Я не имела в виду, что таким стихом нельзя описывать прозаические вещи. Я имела в виду само звучание. То, что вы процитировали - это песня. Описывающая простые вещи, но всё-таки песня.

Калевальские стихи петь трудно - сама столкнулась с этой проблемой, когда попыталась вставить в пьесу подобную песню (при том, что петь ее должен был старый дед, подыгрывая себе на инструменте типа гуслей или кантеле). Не вышло - технически это весьма сложно. В реальности их исполняли речитативом, чаще всего два исполнителя по очереди.

Интонационную составляющую (быстро, медленно, весело, грустно) - требуется учитывать.

Кто ж спорит. Но ведь и в одном произведении (особенно если оно достаточно длинное) могут быть всякие моменты, требующие разных интонаций?

58

Калевальские стихи петь трудно

Речь идёт не о том, чтобы стихи петь. Вообще, если стихи не сделаны специально под мелодию, то подбирать под них мелодию - масло масляное. Речь идёт о том, чтобы при чтении стихотворения возникало ощущение песни.

Кто ж спорит. Но ведь и в одном произведении (особенно если оно достаточно длинное) могут быть всякие моменты, требующие разных интонаций?

Это разумеется, это даже не вопрос. Кто сказал, что интонация всегда одна? Другое дело, что она всегда должна совпадать со смыслом.

59

О любви к Родине.
Да ты себя не любишь, пьянь!
Из Жизни сделал отморозка!
Тебя хватает лишь на то, чтоб спьяну обнимать берёзку!

60

Интересующимся - я сильно дополнила и изменила цикл "Летопись волчьей слободки". Он на прежнем месте. Прошу с комментариями. :)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » стихи от Thorn