А вот и я! (не ждали?)
Возможно, после этого поста Лупа окончательно прослывет сволочью и разжигательницей холиваров. Да и, учитывая мои собственные ужимки и прыжки с удалением/восстановлением текстов, какая может быть вера моим словам?
Перед написанием сего поста я (против обыкновения) много думала и честно прочитала всю тему - и фик, соответственно, - с самого начала. Очень хотелось воскликнуть "Ви слишком много кушать", но я иногда девушка тактичная, поэтому не буду этого делать.)) Это я про комментарии читателей, если что. Честно, я не увидела ни одного повода для расстройства по причине отсутствия комментов или их бессодержательности. Особенно меня порадовало твое, Найт, заявление на 2-й странице, что это уже половина фика. Угу. Половина. И еще 9 страниц второй половины (которая, кстати, еще не кончилась).
Понятно, что подход у всех разный. Кто-то зависит от отклика "по ту сторону монитора", кому-то все равно. Когда пишу я, то меньше всего думаю о комментариях. Я начинаю думать о них, когда выкладываю. И точно так же, как некоторые по сто раз в день лезут на форум проверить, не появилась ли прода, я каждые 20 минут смотрю, нет ли новых комментов. И начинаю подпрыгивать на кресле, когда вижу, что коммент не просто есть - а он еще и интересный. Интересный для меня, как для автора. Где отметили особенно дорогие мне моменты, где порадовались или поволновались за персонажей. Тогда я понимаю, что все, что я вложила в написание главы/фика - оно читается, не пропало впустую. И если сравнивать комментарии к нашим фикам, выкладываемым на данный момент, не могу не отметить, что процент именно содержательных комментов у тебя куда выше. И страшно завидую опере и его "Выжившим" - мне так не жить.)) Но при этом у меня же есть фики и переводы, которые читают и комментируют полтора человека (ты их наверняка видела в дневнике). Я об этом знаю и знаю также, что их число не увеличится - тема не особо популярная. Но мне пофиг, потому что я не могу их НЕ писать и НЕ переводить. Можно, конечно, их зажать и не выкладывать, оставить в личное пользование... но этого я тоже не могу. Возможно, в этом все дело: бывает такое состояние, когда НЕ ПИСАТЬ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ. Физически. Но с комментариями это делать куда легче и быстрее, правда?)) Так что я согласна: когда комментариев нет, или мало, или они ограничиваются возгласами: "Проду! Проду!" - бывает, что руки опускаются. А еще авторам иногда свойственна повышенная мнительность (ладно, говорю только за себя), и они видят обидное даже там, где его никогда и не было. Это минус интернет-общения: собеседники не видят друг друга и не могут считать невербальные сигналы. Но, увы, с этим уже ничего не поделаешь.
Так что, Найт, не расстраивайся по поводу комментариев. Они есть, их много, они содержательные и по делу.
Теперь затрону тему фиков и ориджей. На мой взгляд, написание фиков, собственно, имеет две цели: подольше побыть с любимыми героями, в мире любимого произведения и набить руку как автору перед/во время написания ориджей. Чаще всего фикописатели руководствуются только одной целью - первой, но бывает, что и двумя. Только вторая, в гордом одиночестве, никогда не ставится. Говоря "руководствуются целью", я не имею в виду, что авторы ставят ее перед собой сознательно, скорее, она подразумевается.
Я не согласна с Еленой ФП насчет однолетников. Она сама сказала: "Это рынок". Кто-то получает плюшки, кто-то затрещины. И там, и там. Есть популярные авторы, есть "кино не для всех", есть ширпотреб, есть непризнанные гении, есть, простите, откровенное гамно. И там и там. Только с фиками дело обстоит честнее: выложил - и сразу видна реакция, сразу отклик. А оридж могут случайно сунуть в корзину, у редактора была мигрень и он включил природный скептицизм в режим "турбо", менеджер - идиот с неработающим чутьем - и досвидос, оридж (который, возможно, был прекрасен и принес бы издательству кучу бабла, а автору - славу и богатство) отправлен в утиль, забракован. Можно возразить, что издательств много, и где-то да возьмут. Но не кажется ли вам, что такая ситуация будет сродни ситуации с вниманием читателей к фику, с наличием/отсутствием комментариев? Только еще хуже, потому что от читателей еще можно отмахнуться, дескать, что они понимают, а редакторам, вроде бы, платят именно за то, что они понимают. У них авторитет выше.
Но черт с ними, с плюшками.
Я хотела сказать о том, что все же фики пишутся с первой целью. Иначе зачем мы все тут собрались? В первую очередь фик нужен автору. Это его потребность выплеснуть наболевшее, высказать свое мнение, отношение к героям, к произведению (я не беру ПВП и безграмотных девочек с беона). И почему нельзя, если уж так хочется, продолжать писать фики одновременно с ориджами? И можете сколько угодно убеждать меня не связываться с однолетниками, но разве душистый табак не стоит усилий, на него затраченных? Он приносит радость красотой и ароматом, иначе зачем бы его сажали каждый год? Так и фик.
Кстати, я знаю многие фики по Стар Треку, ГП, которые известны уже много лет, хотя и не издавались. Да взять бы хоть ПО - что, "Призрак Манхеттена" - это оридж, что ли (хотя лучше бы его не издавали)? Или "Скарлетт" - что это, если не фик? А книгу, меж тем, даже экранизировали. Так что я не согласна, что фики - однолетники, которые никому не нужны и ничего не стоят.
А теперь я хочу перейти непосредственно к теме твоего творчества, Найт. Я читала твои фики, начиная с первых, и могу тебе сказать, хоть я и не специалист: видно, что и вторая цель тобой успешно достигнута. Пишешь ты с каждым разом все лучше. К примеру, тот же "Флеш Рояль", который хоть мне и не нравится (ну, не моя тема оказалась), но написан очень хорошо. Так что не стоит на себя наговаривать, что, мол, писать не умеешь.
Правда, если говорить о данном фике, следует признать - текст "сырой". То ли болезнь сказывается, то ли глаз замылился, но есть, есть опечатки, происки Ворда и мелкие погрешности. Как человек, работающий с бетой, скажу честно: бета не роскошь, а средство редактирования. Я до сих пор ловлю блох в ИР, хотя уж сколько раз она читана-перечитана. Если очень захочешь и не страшишься моего резковатого языка, можешь назначить бетой меня.))
Ну, и о сюжете.
Когда я перечитала "Другой шанс" с самого начала (да, и с ужасом глядя на свои идиотские комментарии), то решила, что так не бывает. Потому что мысли и картины, которые я часто рисовала в голове (а кое-какие даже вкладывала в фики), вдруг оказались воплощены другим человеком. Это странное, удивительное ощущение. Да, пусть слова не те, что использовала бы я, но в этом-то и прелесть. Слова другие - а мысли мои, родные. Так и звучит эхом в голове: "На самом деле, ты красивый и очень хороший. И почему никто этого не видел?" - а я слышу: "Ты самый лучший, самый замечательный, самый-самый… Ты мой. Никто не догадался, какое ты сокровище." И это потрясающе. Наверное, это тот фик, который я сама хотела бы написать, потому что в нем собраны идеи, которые там и сям кусочками вклеены в уже написанные мои фики, и идеи, которыми полна моя голова. А ты собрала их в одном месте! И мне уже необязательно писать самой, можно расслабиться и читать у тебя, что мне, как очень ленивому человеку, греет душу.) И это неправда, что в отсутствие экшна и ангста, "секса, наркотиков и рок-н-ролла" фик становится неинтересен, пресен и скучноват. Все зависит от того, как написано. Иногда, чтобы обрести счастье, герою необязательно взбираться на горы и драться с чудовищами. Достаточно просто сносить три пары железных башмаков.
(Правда, почему-то в этот раз очень раздражал мальчик Жан. Не могу объяснить почему - какое-то иррациональное чувство.)
ЗЫ: Глянула на счетчик - а это тысячный пост, оказывается. Что ж, ИМХО пост получился достойный такой круглой цифры.
Отредактировано Lupa (2011-01-25 14:24:24)