2.38. GenCo’s Man/Blood on the Hands Reprise
Опасность миновала…погодите, с каких пор она начинает называть возвращение в свой собственный дом опасностью? Что произошло? Как так можно говорить.. это ведь..это ведь отдает...предательством. Да.. но зато честно. Это честно. Это именно так.
Как бы то ни было, она выторговала себе еще несколько дней здесь. Да, без гарантий. Да, без особого его желания. Просто выторговала. И она больше не будет стараться как-то обратить на себя внимание, что-то показать, что-то доказать, о чем-то рассказать. Она просто будет тут. Она просто будет жить. Она просто проживет эти несколько дней здесь. С ним. И будь что будет. Потому что иначе такого больше не будет никогда.
Они уже вышли из машины, когда за спиной уныло произнесли:
- Мистер Шелли, я ожидаю вас уже час.
Она схватила его за руку – и была невероятно благодарна за то, что тот не выдернул ее.
У человека были генковские нашивки – но она не смогла идентифицировать, к какому ведомству тот принадлежал.
- Вы что-то хотите от меня, Лоуренс? – был усталый ответ.
- Мисс Свит велела, чтобы вы вернули форму, - безразлично произнес человек.
- Сейчас? Она же мне дала три дня.
- Она велела передать, что передумала.
- Она что, думает, что я решу самостоятельно… - он осекается. – Но это глупо. Я б никогда.. для себя….Хорошо. Хорошо, я сейчас вам отдам ее.
Она продолжает держать его за руку – поэтому ему приходится открывать замок левой, и ключ то и дело срывается. Ей кажется, что человек за спиной наблюдает за ними – она понимает, что на самом деле нет, что тот всего лишь мелкий служащий, что тому все равно, что происходит – но ей кажется, что через этого человека за ними наблюдает Эмбер.
Человек не проходит вслед за ними, а останавливается на пороге – да, он действительно какая-то мелкая фигура - и с любопытством оглядывает дом. Ее он удостаивает лишь скользнувшим равнодушным взглядом. Он не знает о ней. Он не знает, кто она. Ему все равно, кто она. Неужели Эмбер правда поставила на ней крест.. неужели.. Но почему? Почему? Это прекрасно, да.. но… странно..невероятно странно – но это и немного обидно. Обидно.
У него в руках тяжелый ворох плотной ткани – он буквально скидывает его на руки человеку ГенКо.
- Мисс Свит ничего больше не велела передать? – высокомерно спрашивает.
- Нет, - пожимает плечами тот.
- Даже спасибо?
- Нет, - разве может столь мелкая сошка разговаривать так пренебрежительно? - Она уточнила, что спасибо вы не дождетесь.
- Что за форма? – спрашивает она, когда дверь закрывается.
- Спортивная, - отвечает он.
Все понятно.
- Я… - осторожно говорит она.
- Да, иди, - отвечает он. – Иди, иди, иди отсюда.
Это даже не обидно. Это просто действительно так. Это надо принять – и понять – и снова принять. Нельзя все время быть рядом с человеком – особенно когда ты..ну…несколько подпортил ему день. Другие тоже имеют право на обиду, на желание побыть одним – у них такое же право на это, как и у тебя. Поэтому надо, надо дать им исполнить это свое желание.
Кроме того.. кроме того у нее есть завтра. Она выторговала себе несколько завтра. Завтра все будет лучше – она не говорит хорошо, нет – завтра просто будет лучше. Ведь для чего нам даются завтра как не для того, чтобы быть лучше?
Только в своей комнате она замечает, что так и не сняла его пальто.
Да, надо вернуть. Причем лучше прямо сейчас. Вдруг ему снова понадобится выйти из дома. Конечно, сейчас уже ночь – но она уже поняла, что это его не останавливает.
Да, надо вернуть. Кроме того.. кроме того, это предлог. Просто предлог. Еще раз увидеть, может что-то сказать, что-то сделать. Просто предлог. Хороший же предлог, да?
Она спускается вниз очень тихо и осторожно – но предательская половица молчит. Может быть, лучше, если бы та снова подала голос. Иногда надо, чтобы кто-то другой сообщил о твоем присутствии. Недаром в обществе принято представлять – а не представляться. Но половица, видимо считает, что уже выполнила свою функцию – а может снова ждет момента. Самого неудачного момента. Но она постарается, чтобы больше не было неудачных моментов. О, как она постарается.
Он еще не ушел. Он и не собирается уходить. Потому что он сейчас спит. Именно спит, а не дремлет – она понимает это по тому, как лежит рука, как подрагивают веки – ему снится какой-то сон, но она не может понять, каков этот сон, потому что на лице нет ни тени эмоций. Ну что ж, это не кошмар – и это уже хорошо.
Она осторожно садится рядом.
Почему-то вспомнился первый день, даже час в этом доме. Тогда он был удивлен и обеспокоен, тогда она явно не хотел, чтобы она оставалась здесь и пытался откреститься от этой неожиданной обузы в ее лице. Но тогда он был.. сложно подобрать слова… более живым, что ли. Да, и тогда в нем была усталость и тень бессонной ночи, а то и ночей – но было и еще что-то, что-то, чего сейчас уже не было. Было что-то.. что-то.. то, что отличает живого жука от жука, наколотого на иголку и приобщенного в коллекцию. Да, это один и тот же жук – и в то же время это уже не тот. Словно какой-то личный, жучиный ангел, побалансировав пару мгновений на кончике иглы, покинул своего подопечного, даже не попрощавшись. А тот все ждет. Ждет, когда он вернется – чтобы сказать если не «до свидания», то хотя бы «прощай». И в этом ожидании как-то и не заметивший, упустивший момент своей смерти. О ней уже знают все – только сам жук не заметил ее.
Кровь, которую тогда заметил наряд, уже пропитала длинную и широкую полосу от плеча до манжеты.
Это правая рука – та, на которую она опиралась все время.
Но ее ли вина здесь?
И она вспоминает то странное ощущение под пальцами, когда она коснулась ключицы и кровь, которая почему-то оказалась на них.
Нет, это было и раньше.
Да… и что-то подобное тоже было раньше…
Кажется..да…
Но.. почему?
Она осторожно-осторожно, затаив дыхание, протягивает руку – и медленно отворачивает воротник его рубашки. Пуговица практически не держится в петлице – и достаточно чуть потянуть, чтобы та выскочила из нее.
Но.. откуда это? И как.. как при таком он никак..никак не показывает, что ему больно?
Ее осторожно берут за запястья – она даже не успевает отдернуть руку. А может эта осторожность и мягкость движения была именно для того, чтобы она не отдернула руку.
- Почему ты никогда не делаешь того, о чем тебя просят? – тихо спрашивает он.
Он держит очень крепко. Не больно, на этот раз совсем не больно – но очень крепко.
- Я… - ей нечего сказать. Просто нечего.
- И почему ты всегда делаешь то, что тебе запрещают?
- Извините…
- И почему ты всегда извиняешься?
- Я…
- Особенно когда это совершенно бессмысленно и не нужно?
Она молчит.
Он отпускает ее руки и садится.
- Уйди, пожалуйста, - просит он.
Но она не может уйти просто так. Уже не может.
- Что это? – спрашивает она.
- Я, - отвечает он.
- Нет, там..
- И там тоже я.
Она осторожно отводит воротник. Он расстегивает еще одну пуговицу – и глядит в сторону.
На это страшно смотреть.
И очень страшно прикасаться.
Но она делает это, чтобы понять, что это на самом деле.
Он даже не морщится. Просто смотрит в сторону.
- Кто вы? – тихо спрашивает она.
- Какая разница, кто я? – устало спрашивает в ответ он.
- Но..
- Какая разница, кто я? – повторяет он, вставая.
И она понимает, что это правда.
Он уходит - и она только сейчас замечает, что на пальцах у нее снова кровь.
Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2011-01-16 10:12:22)