Вставало солнце…
Сначала резануло по глазам кровавым сполохом и тут же скрылось за темной громадой холма, так что даже сомнение закралось – может это далекий пожар? Но нет: выплыла на туманную ленту горизонта огромная монета червонного золота. И настолько празднично и ярко, настолько чисто, по-утреннему, светило солнце, что незаметны были ни темнеющий снег на полях, ни буровато-серая грязь на обочине дороги, ни фонарные столбы, нелепыми великанами вгрызающиеся в умытое и необыкновенно бирюзовое, как бывает лишь весной, небо. Темнеющая гряда деревьев ловила солнце в черную паутину ветвей. Расплавленное золото растеклось по стене дома. И так захотелось вдруг остаться там, в постели, залитой солнечным светом, нежиться под живым теплом и щуриться от миллиардов ярких капель, льющихся прямо в чашу зрачка. Захотелось раствориться в сладкой неге, превратиться в пылинку, да что там, в солнечный зайчик – часть этого чуда: такого естественного, каждодневного… и неземного.
Вставало солнце…
Торжественная музыка прогремела по всем уголкам весны, словно началась новая эпоха мира. Но это был лишь один шаг Земли по кругу жизни. Она вновь возродилась из праха, и – нет смерти, нет боли и старости. Осталось только неудержимое желание жить, двигаться, дышать, любить всех людей, а некоторых – особенно. Началась весенняя лихорадка. Свежий ветер бил в окно и наполнял легкие до предела, до точек в глазах, так что казалось: еще немного – и взлетишь вопреки старику Ньютону с его законами. Весна тянет на улицу, и не удержать песню, льющуюся из горла. Без слов, незатейливую мелодию, но идущую из самого сердца. И каждый поет гимн весны, и не страшны ни лужи, ни грипп…
Вставало солнце…
Ах, как много зависит от маленького шарика, висящего в небе! Такого всемогущего для нас и незначительного для Вселенной. Со всех концов все живущее восхваляет вечное для нас светило, золотого бога, символизирующего бесконечность жизни на Земле.
Вставало солнце…
7:28, 27.03.2000