Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Графоманщина от ФП


Графоманщина от ФП

Сообщений 91 страница 120 из 129

91

* глубокомысленно* Хомячок на Эрика похож. Тоже умный и выносливый и скептик немного ^_^
А "Благими намерениями" мне очень понравился - я его как раз после Верберовой "Звездной бабочки" прочла.
Эх, Елена ФП, позвольте мне вам завидовать... :give:

Отредактировано Frollo's cat (2011-11-20 22:24:00)

92

Елена (ФП) тут поделилась со мной чудесным рассказом. Рассказ этот написан на конкурс, куда принимают только неопубликованные вещи. А так как не ясно, считают ли там инет за публикации, то выкладываю этот рассказ ссылкой (с её разрешения, разумеется).

Другой полёт

93

Какой чудесный рассказ! :give:

94

Любовь всегда вертикальна (с) Резо Габриадзе
или немного о "Другом полете"...

Не могу сказать, что мне нравится жанр антиутопии. Но здесь  я все же не смог устоять перед тем, чтобы написать отзыв. Сразу скажу, что рассказ мне в общем понравился.

Нарисованное Еленой (ФП) будущее довольно мрачно, но, в общем, реалистично и закономерно, потому как вследствие перенаселения городов рано или поздно придется переносить под землю и жилье - паркинги и склады уже и так строят подземными. Оригинальна идея "визуализации разделения общества" путем расселения людей по вертикали - хотя нечто подобное и было у Николая Носова в его "Незнайке на Луне", в дрянинговских ночлежках, но перенести это на весь город автор догадалась, по-видимому, первой. Типична еще со времен Римской империи попытка "усмирить гнев толпы", подбросив ей зрелища; соответствует истине и замечание об обратной зависимости высоты нравственности от высоты положения в обществе (правда, есть и исключения, но они крайне редки). Потому за реализм социального аспекта автору :give: и appl  appl.

Не совсем понятно, что же так страшно загрязняет город, и зачем нужны дрейфующие цеппелины, притом висящие достаточно низко - раз главный герой, забравшись всего лишь на маяк, оказывается выше и цеппелинов, и даже загрязнения - и видит Солнце. Но это воспринимаешь скорее просто как особенность выдуманной автором реальности, чем как спорный момент, требующий пояснений. В конце-концов в этом сюрреалистичном мире не все можно объяснить обычной логикой.

Мне понравился старик, который сумел сделать фактически "киборга", способного к симбиозу с человеческим организмом - поскольку мозг человека не приспособлен к управлению машущим крылом, и прямое подключение к нейронам - да хоть напрямую к головному мозгу - тут ничего не меняет, ибо управление машущими крыльями мозгом человека "аппаратно не поддерживается".

Мне в общем симпатичен "железный дровосек", который, в отличие от инспектора Жавера, сохранил в груди сердце - хоть и стал наполовину киборгом (отсылка к к/ф "Robocop" ? :)).

Мне безусловно симпатичен главный герой, который хочет ЛЕТАТЬ - причем ради этого готов рискнуть всем, даже жизнью. И еще мне он симпатичен потому, что он гонится в жизни не за богатством - что легко мог бы получить, имея любовницей дочь мера, а за свободой и настоящим чувством. Пусть даже его избранница - глухонемая, и живет у черта на куличках, и нет у нее за душой ни гроша...

Хотя обе женщины прорисованы автором несколько схематично и скупо - но в этом есть и свой плюс, потому что каждый может вообразить их такими, какими он видит образы, скажем, Мессалины и Деи, или, если угодно, Манон де Ланкло и Сольвейг.

А и еще мне очень понравился вот этот фрагмент текста, который, ИМХО, и выражает главную мысль рассказа:

И резко повернувшись, прижимаю к себе ту, которая касается моего плеча – и, расправив крылья, шагаю вниз.
И я точно знаю – теперь-то я точно знаю.
Я не упаду.
Моя история не закончится.
Потому что мой полет другой.
Мой полет – не только для меня.
Полет не должен быть лишь для одного.
А двое никогда не упадут.

Любовь всегда вертикальна. Любовь дает человеку крылья - даже если он вынужден жить в аду. И дает силы вырваться из этого ада - для двоих. Банально, но это так. :give:

Но, все же, заканчивая отзыв, хочу сказать:
Взлететь в авиации - не главное!

Главное - чтобы количество взлетов всегда соответствовало количеству посадок.

И я искренне желаю этого автору. :give:

Ну а теперь ток традиционная ложка дегтя. В качестве "тапков" могу отметить следующие вещи:

1. Вряд ли слепой архитектор обладал достаточными познаниями в теории машущего полета, аэродинамике, нейрофизиологии, нанотехнологиях и радиоэлектронике, чтобы изготовить придуманные автором крылья. Это равновероятно изготовлению шестиклассником атомной бомбы в сарае у родного деда, причем при отсутствии оружейного плутония. То есть практически невозможно.

2. Несколько странным мне показалось стремление богачей забраться повыше. Как правило, миллионер выбирает для постоянного места обитания все же собственную комфортабельную виллу подальше от города, а не пентхауз на качающемся верху небоскреба - пусть в городе задыхаются другие.

3. Странна также сентенция автора по поводу дороговизны обыкновенного стекла: поскольку основной материал для его получения -  песок (кремний), оно дешевле оргстекла при тех же размерах и толщине в разы, и вряд ли когда существенно подорожает.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
И примечание для тех, кто любит факты и расследования :)

Ответ на вопрос, задававшийся на страницах рассказа и ставший его лейтмотивом - "Почему упал Икар?" - прост. И для того, чтобы расследовать эту, пожалуй, самую древнюю авиакатастрофу, не нужно быть Шерлоком Холмсом. Но, к сожалению, на страницах рассказа есть лишь гипотезы, а ответа, опирающегося на физику - нету. Исправляю это досадное упущение. :)

Вот миф об Икаре в кратком изложении:

Чтобы спастись с острова Крит от раздражённого Миноса, мастер Дедал сделал для себя и сына крылья, скреплённые воском, и настоятельно рекомендовал сыну не подниматься при полёте слишком высоко. Но уже во время перелёта в Элладу Икар настолько увлекся полётом, что забыл наставление отца и поднялся очень высоко, приблизившись слишком близко к Солнцу. Лучи Солнца растопили воск, в результате Икар упал и утонул недалеко от острова Самос в море, которое и получило в этой части название Икарийского. Его тело, прибитое волнами к берегу, было похоронено Гераклом на маленьком островке Долиха, названном по его имени Икария.

Кстати, если, как утверждает Википедия,

Древние греки классического и более поздних периодов думали, что в форме мифа об Икаре и Дедале сохранилось воспоминание об изобретении косых парусов.

, то крылья Дедала имели трехугольную форму. И это  - первый дельтаплан. :) Балансирный планер более сложен и в изготовлении, и в обучении управлению - проще говоря, шансов "гробануться" у пилотов было бы намного больше, а прятать такую машину от Миноса, как и изготовить ее в сжатые сроки, было бы тяжеловато...

Но вернемся к вопросу "Почему упал Икар". Вот озвученные в рассказе версии катастрофы.

1. Техническая неполадка (расплавление воска) или производственный дефект (ослабление конструкции вследствие неверной сборки или некачественный воск).
2. Диверсия (злой умысел Дедала).
3. Ошибка пилота (неумение летать). Более точная формулировка здесь звучит так: несоблюдение или нарушение требований Руководства по летной эксплуатации (использование летательного аппарата на запрещенных режимах, а именно подъем на большую высоту или превышение допустимой скорости).

Итак, начнем с того, что нам говорит физика атмосферы. С набором высоты температура уменьшается в среднем  на 0,6 градуса на каждые  100 м. Потому, если на Крите в момент взлета было 25 градусов на 0 м на уровне моря, на 1000 м было 19 градусов, а на 2000 м было аж 13 градусов.  Так что воск действительно расплавиться не мог. Правда, воск мог просто треснуть - при подъеме на большую высоту - от знакопеременных нагрузок.

Производственный дефект в изготовлении аппарата можно считать крайне маловероятным, как и диверсию: Дедал любил сына, и делал ему крылья на совесть. Да и вряд ли он хотел убить Икара столь экзотическим способом - достаточно было его просто бросить на Крите.

Остается ошибка пилота, то есть несоблюдение требований РЛЭ. Почему об этом можно говорить? Да потому, что "РЛЭ" для Икара было выдано сами главным конструктором аппарата - Дедалом. Вспомним, он "настоятельно рекомендовал сыну не подниматься при полёте слишком высоко". Это требование Икар сознательно нарушил, за что и поплатился жизнью - не зря же говорят, что инструкции в авиации написаны кровью.

Итак, формально причина катастрофы - "нарушение требований РЛЭ",  т.е. "ошибка пилота". Остается только определить, почему предпосылка к летному происшествию (нарушение требований РЛЭ) развилась в катастрофу, т.е. что именно привело к гибели Икара.

Как уже  сказано выше, воск расплавиться не мог. А потому Икар упал, скорее всего от того, что поднялся слишком высоко без кислородного аппарата. Для этого ему достаточно было забраться на 2000-2500 м, что вполне реально для дельтаплана в сильном восходящем потоке. Как следствие, возникла гипоксия - кислородное голодание. Кстати, молодые люди переносят гипоксию хуже, чем люди в зрелом возрасте - это дополнительный фактор риска для Икара.

А дальше цепочка событий пошла по наростающей: кислородное голодание => эйфория  ("мне море по колено") => подъем еще выше, на 3000-4000 => усиление кислородного голодания+ холод => обморок. И, как следствие - потеря управления и падение вниз.

Времени на выход из пике или штопора у Икара, когда он очнулся, скорее всего уже просто не было, да и не умел он выводить аппарат из пике или штопора. Даже если он угадал нужные движения - крылья его дельтаплана явно не были рассчитаны на возникшую 7-8-кратную перегрузку - это лучшие современные дельтапланы "держат" 6g, да и крепления на них явно не из веревки или жил животных и воска.

Кстати, если крылья развалились от напора воздуха в пикировании или от перегрузки на выводе - Дедал вполне мог подумать, что солнце растопило воск, а потому крепления и не выдержали. А  потому озвучил Гераклу, хоронившему Икара, и грекам дома именно эту версию. Лгать ему было, думаю, просто незачем.

Отредактировано opa79 (2012-07-20 11:47:22)

95

Сказать, что мне нравится этот рассказ, значит не сказать почти ничего. Сформулировать свои мысли четко и кратко мне сегодня почему-то не удается (если бы только сегодня!), поэтому изложу то, что пришло в голову во время чтения.
Первое, что меня сразу заинтересовало – выбор темы.
Казалось бы, что нового можно сказать про миф, о котором слышали все? Но Елена_ФП, как всегда оказалась на высоте и не разочаровала меня.
Фирменный прием Елены_ФП - характеристика персонажа, выраженная тонким намеком, мне необыкновенно нравится, но должна признаться, что первый штрих 

он отводит со лба тонкие спутанные седые волосы – жест, в котором больше привычки, нежели нужды

я не то, чтобы пропустила, но, каюсь, не поняла. Так как сосредоточилась на диалоге – (еще один прекрасный момент в произведениях Елены_ФП – мастерски выписанные диалоги, которые просто недопустимо пробегать глазами по диагонали – это значит лишать себя огромного удовольствия разгадывания многослойных загадок и участия в словесной игре).
Повтор описания старика

....он сильнее склоняется к переплетениям волокон – хотя в этом нет никакой нужды, и скорее всего это лишь привычка, мышечная память или просто элемент физического комфорта – и продолжает что-то паять и сводить на ощупь

наконец-то донес до моего сознания главную особенность персонажа. (Лучше позже, чем никогда.)
Правда, для особо невнимательных позже будет совсем уже подробное объяснение.
Следующие абзацы заслуживают бурных аплодисментов. Описание того, что в Нижнем городе (отдельный плюс за деление на Нижний, Нулевой  и Верхний и пять баллов за название города) называют окнами, великолепно. Но даже больше, чем «туши цеппелинов»  вместо облаков, мне понравилось сочетание «мозг-зритель». Перед глазами сразу возникла сюрреалистическая картинка мозга с глазами и чувство полного присутствия в этом серо-коричневом тумане. И ощущение атмосферы Нижнего города захватило целиком. Один дефис, а какой эффект! appl 
Диалог, где одно предложение вкуснее другого; трогательное отношение старика к своей работе (одно предложение говорит о том, что это не просто его хобби, а занятие, в которое он вкладывает душу и жизнь – поэтому он просто не может не быть великим мастером в этом деле). И очевидно, изготовление шедевра требует слишком много времени и сил – старик мог просто не успеть сделать вторую пару крыльев – для себя. Вот одна из той пары причин, которая остановила его на пути к свободе. Вторая причина приведена в диалоге достаточно четко.

Сама мысль о том, что следует задавать себе (и другим) правильные вопросы – великолепна. Где бы научится этому?

Не могу удержаться и не привести целиком фразу

Надо всего лишь спросить себя – а необходимо ли тебе сделать это.


Прекрасный совет, только иногда очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. 

Рассуждения о влиянии Города на его жителей очень близки мне - они словно зеркало отражают мои размышления о городах.

Сцена погони вызывает двойственное ощущение – хочется узнать, кто преследователь, откуда он узнал о столь тщательно скрываемом плане,  и в то же время чувство, что не это сейчас важно. И что, даже я если этого и не узнаю, очарование рассказа от этого не пропадет.
И опять не могу не восхититься многоплановостью повествований Елены_ФП. Она оставляет огромный простор для работы фантазии читателя, что заставляет думать над прочитанным текстом намного дольше, чем длится чтение.
Вообще, для фикрайтера, который мог бы сравниться в мастерстве с Еленой_ФП, ее рассказы могли бы стать золотым дном.

Блуждание героя в лабиринте городских улиц – точное следование мифу – напоминание о Лабиринте Кносского дворца.

Сравнение полицейского с Железным Дровосеком вызывает изумление (невероятна сама мысль соединить в одном произведении героев греческого мифа и героев мифа американской мечты) и ощущение узнавания – снова тот самый намек, двумя словами однозначно описывающий персонажа. И снова вопросы, будоражащие сознание и снова ощущение, что ответы на них читатель должен будет найти сам.

Способ, использованный детективом, чтобы уйти от ответа, обсуждение разницы между «почему» и «зачем» и прощальный совет полицейского– это невероятно сильно. Браво!  :clap:
Так просто и кратко написано, но так много сказано. Опять виртуозная игра словами – не устаю восхищаться этой изюминкой текстов Елены_ФП.

А еще хочется отметить ее потрясающее внимание к деталям – все они выполняют несколько ролей. Цеппелины, которые казались только символом бессмысленности или нереальности ситуации, вдруг стали флюгером и способом показать отношение циничного и потрепанного жизнью полицейского к ГГ, а также благородство характера самого "Железного Дровосека".

Дочь мэра - розовая героиня – нежное цветное пятно в серо-коричневом тумане. Словно надежда среди тоски и уныния; даже сравнение ее с Дороти, казалось бы, рисует положительную романтическую натуру. Но резкий контраст  контекста с этим представлением, снова дает безошибочное понимание характера героини и смысл ее появления, без нудных и длительных объяснений.
Расставание персонажей

Я сталкиваю ее с подоконника – внутрь комнаты

описано снова кратко, но с жизненно необходимым уточнением «внутрь комнаты».  Сочувствие к ГГ (несмотря на все его недостатки), созданное всем предыдущим текстом, вырастает почти до размеров влюбленности в персонаж. 

А дальше опять мой любимый прием – сравнение неодушевленных предметов с живыми существами. На это раз снова цеппелины – они превратились в  китов. И это превращение служит не только для смены настроения и атмосферы рассказа –из душной, мрачной и сюрреалистичной она становится воздушной, светлой и простой; настроение меняется на романтически-приподнятое; и даже появляется ощущение морской свежести и привкус соли на губах, что снова возвращает нас к легенде.
Нерассказанная история встречи ГГ и немой девушки - простор для фантазии фикрайтера и читателя.
А потом  я испытала настоящий взрыв восторга – солнечная дорожка превращается в Дорогу из Желтого Кирпича. (Я же много раз любовалась такими дорожками и даже сравнивала блики с кирпичиками, но сделать этот последний, маленький даже не шаг, а полушажок – не хватило фантазии.) Елена_ФП, браво! :clap:
Интересен монолог-диалог –  снова многоплановость и многозначность – каждый может услышать то, что хочет и понять то, что может.

Что особенно интересно, так это то, что мужчины объясняют падение Икара техническими неполадками. А женщины – психологическими проблемами.

Туман, похожий на медузу; крылья, срастающиеся со спиной с болью и агонией; нежные пальцы воздушных потоков – прекрасные образы, создающие нежное, романтическое, чуть тревожное настроение, с легким привкусом грусти, который, однако, не усиливает даже напоминание о закончившейся истории. 
Сравнение бездны с будущим и ликующее утверждение,  что это полет будет другим – прекрасный финал, дающий надежду, что на этот раз Либра не будет плакать.

96

1. Вряд ли слепой архитектор обладал достаточными познаниями в теории машущего полета, аэродинамике, нейрофизиологии, нанотехнологиях и радиоэлектронике, чтобы изготовить придуманные автором крылья. Это равновероятно изготовлению шестиклассником атомной бомбы в сарае у родного деда, причем при отсутствии оружейного плутония. То есть практически невозможно.

2. Несколько странным мне показалось стремление богачей забраться повыше. Как правило, миллионер выбирает для постоянного места обитания все же собственную комфортабельную виллу подальше от города, а не пентхауз на качающемся верху небоскреба - пусть в городе задыхаются другие.

3. Странна также сентенция автора по поводу дороговизны обыкновенного стекла: поскольку основной материал для его получения - песок (кремний), оно дешевле оргстекла при тех же размерах и толщине в разы, и вряд ли когда существенно подорожает.

А можно, я отвечу за автора?

1. А кто сказал, что он только лишь архитектор? Его прошлое нам не рассказывается. А коли он смог смастерить такую вещь, то по умолчанию подразумевается, что всеми необходимыми познаниями он обладал - а значит, этот архитектор не так-то прост. И в этом еще одна прелесть этого многопланового текста. Тут за вот такими смутными намеками скрывается очень многое - было бы желание увидеть и поразмышлять.

2. и 3. - одновременно. Ты, судя по всему, пропустил один очень важный факт. Город этот располагается на острове, закопавшись под землю. Занимает весь остров. Нет там "загородной зоны". Что тебя удивляет в том, что богачи, естественно, занимают верхние подземные этажи? Тут и ежу понятно, что верхние подземные этажи куда более комфортны, чем нижние, где скапливаются все отходы (и производственные, и жилые) огромного города - вот тебе и ответ на вопрос, что его так загрязняет.

И отсюда же - дороговизна стекла. На острове банально нет такого количества песка (кремния), чтобы его можно было производить в больших количествах.

Кстати, расслоение людей "по вертикали" в городе будущего встречается гораздо чаще, чем тебе кажется. Здесь же, в этом же разделе, лежит "Альфа-Вавилон" Лео. Там тоже присутствует эта идея.

97

karolinka, прочитал твой отзыв. Могу сказать, что с психологической точки зрения он намного лучше, чем мой. Видимо, насладиться рассказом в полной мере мне помешали те вещи в рассказе, которые  относятся к моей специальности. Но увы, есть еще один тапок - 45-го размера и с крокодилом внутри - к самому рассказу.

Что особенно интересно, так это то, что мужчины объясняют падение Икара техническими неполадками. А женщины – психологическими проблемами.
...
Сравнение бездны с будущим и ликующее утверждение, что это полет будет другим – прекрасный финал, дающий надежду, что на этот раз Либра не будет плакать.


Икар упал не из-за технических неполадок аппарата - а из-за обыкновенной халатности  (то самое "несоблюдение требований РЛЭ") и, конечно, в силу недостатка знаний об условиях высотного полета. И главный герой "Другого полета" в силу точно такой же халатности и отсутствия знаний имеет все шансы повторить подвиг Икара и "стать героем" - а именно, гробануться, не долетев до места назначения. Но, в отличие от Икара, он угробит при этом еще и свою пассажирку. Так что полет, к сожалению, точно будет "другим".

Почему? Он сделал шаг в небо, не удосужившись прочитать не только книги по аэродинамике, метеорологии и физике атмосферы для пилотов, но, похоже, даже обыкновенную книгу о авиации для детей вроде книг А. Маркуши - раз он ничего не знает о градиенте температуры и даже не представляет, что такое гипоксия. Я понимаю, что у Икара просто не было возможности получить необходимые знания. Но ведь главный герой живет не в Древней Греции, и доступ к такого рода информации - открыт! А отправляться в небо, "опираясь на силу ума" (а по другому человек летать, увы, не умеет), и при этом игнорировать написанный кровью опыт своих предшественников - это не просто глупо. Это - верх безответственности и халатности.

Еще более безответственно брать с собой девушку-пассажирку - кстати, не обеспечив ее даже обычным ранцевым парашютом - В ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НОВОГО АППАРАТА. Нагрузка на крылья с пассажиром увеличится почти вдвое. Выдержат ли крылья такую нагрузку  в горизонтальном полете? И кто знает, как эти крылья поведут себя с дополнительной нагрузкой даже при 2-кратной перегрузке в обычном вираже?

Я понимаю, что риск - дело благородное, особенно в освоении нового. Но сознательно подвергать смертельному риску ту, которая тебе дороже жизни... Зачем?  Ведь за ней вроде не гонится местный аналог гестапо? :unsure: Или уже гонится?

Опыта полетов - любых полетов, не говоря уж о квалификации летчика-испытателя - у главного героя нету. Инструктора - тоже, как нет и инженерного образования. Бывший в аналогичной ситуации "отец современной авиации" инженер Отто Лилиенталь тщательно готовился к полетам на своих балансирных планерах, просчитывал все, испытывал сперва модели аппаратов - и все же разбился, попав в порыв ветра и перевернувшись на малой высоте. А что будет с главным героем ПОСЛЕ взлета? Одной любви, которая вертикальна, для полета в реальности, где действуют безжалостные и неподкупные законы физики, увы, недостаточно. Нужны знания и навыки.

Небо безжалостно. Оно не прощает ошибок никому - ни "зеленому" курсанту, ни  асу, налетавшему тысячи часов. А ошибки в длительном испытательном полете нового аппарата (ведь герой замыслил побег, правда?), пилотируемого новичком - практически неизбежны.

И потому, хотя я и очень хочу здесь ошибиться, но шансы того, что Либра будет плакать, очень высоки. И в случае катастрофы, к сожалению, горькие материнские слезы будет лить не одна мать нового Икара...

Тем не менее, я желаю главному герою, чтобы каждый его вылет неизменно заканчивался посадкой. Даже если посадка будет вынужденной.

98

Мышь_Полевая, насчет архитектора могу согласиться частично. Допускаю, что архитектор мог быть еще и гениальным нейрофизиологом, аэродинамиком - да кем угодно! - но НЕ ВСЕМ И СРАЗУ. Слишком много разноплановых наук - на стыке которых могут родиться такие крылья. И слишком разные требования они выдвигают к человеку, который должен В КАЖДОЙ ИЗ НИХ быть гением. Этот фокус не удался даже великому Леонардо да Винчи: вспомни, что его геликоптер так и не взлетел, хотя "самодвижущаяся повозка" ездит вполне успешно, да и парашют работет. Я уж молчу о том, что кроме теории машущего полета (за это одно можно смело давать старику Нобелевскую премию в области физики), обязательно нужны были продувки созданных крыльев, т.к. точных методов расчета в аэродинамике попросту нет - а откуда у старика в подвале аэродинамическая труба? :)

Потому мое мнение о равновероятности создания таких крыльев в подвале и атомной бомбы в сарае остается в силе. Даже в сюрреалистическом мире должны быть вещи, согласующиеся с реальностью - как, к примеру, в том же "Городе потерянных детей". И "многоплановость" действительно хорошего рассказа здесь, увы, не спасает.  :dn:

Насчет 2) - ты ошиблась. "Нулевой уровень" в городе - наземный. Вот доказательство:

Мне надо немного отдышаться, и я забиваюсь в самый дальний угол самого грязного и замшелого бара нулевого уровня.

Так уж получилось, что этот дальний угол оборудован окном – хотя, честно говоря, это, настоящее, окно ничем не отличается от суррогатов нижних уровней, а то и похуже их. Я осторожно, рукавом куртки и пальцами, соскреб грязь и плесень со стекла – а скорее, надо полагать, с прозрачного пластика, вряд ли бы у здешнего хозяина нашлись деньги на такое дорогое и такое хрупкое и непрактичное в этих условиях стекло.

Все тот же – только здесь, от множества неоновых вывесок и огней забегаловок мертвенно-синюшный – туман, какие-то лужи – интересно, это прошел ливень, или же что-то прорвало на ближайшем нижнем уровне? – и огромные тени мертвых цеппелинов, заменяющие давным-давно потерянные в этом мире облака.

Тени от цеппелинов и ливень могут быть только на поверхности. Значит, "верхние" уровни - это высотки.

Насчет "загородной зоны" я был неправ и прошу меня извинить. Каюсь, я упустил то, что город - именно город-остров. Но аргументация дороговизны стекла все же просто смешна. Потому что мощные источники энергии для плавки кварца в городе есть - раз хватает на неоновую рекламу, производство пищи и оргстекла. А источник песка - под боком. Неисчерпаемый источник. Это океан. И шельф у острова-города точно есть - а это тысячи тонн песка! Ну, а если остров вулканического происхождения (т.е. обрывается в океан), то он просто маленький, и город там не построить - просто не из чего и негде. :)

Отредактировано opa79 (2012-07-20 14:48:54)

99

karolinka, прочитал твой отзыв. Могу сказать, что с психологической точки зрения он намного лучше, чем мой.

opa79,  ny_sm,  благодарю за комплимент, но для меня главное, чтобы он понравился автору рассказа Елене_ФП.

И главный герой "Другого полета" в силу точно такой же халатности и отсутствия знаний имеет все шансы повторить подвиг Икара и "стать героем" - а именно, гробануться, не долетев до места назначения.... Почему? Он сделал шаг в небо, не удосужившись прочитать не только книги по аэродинамике, метеорологии и физике атмосферы для пилотов, но, похоже, даже обыкновенную книгу о авиации для детей вроде книг А. Маркуши - раз он ничего не знает о градиенте температуры и даже не представляет, что такое гипоксия.

Это твое допущение. Автор нигде не говорит о том, что герой безалаберный невежа, не умеющий читать. Я уверена, что он тщательно подготовился к этому полету. А кроме того, нейрокрылья не были созданы за несколько минут. И ГГ несомненно приходил к старику не один раз, поэтому тот мог научить его пользоваться крыльями (хотя бы теоретически). Только этим я могу объяснить то обстоятельство, что о намерении героя стало известно такому большому количеству людей.

Еще более безответственно брать с собой девушку-пассажирку - кстати, не обеспечив ее даже обычным ранцевым парашютом - В ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НОВОГО АППАРАТА.

Герой не собирался возвращаться. А эта девушка была ему нужна и хотела быть с ним. При любых обстоятельствах. А парашют в открытом море - бесполезен. Только вернее утопит. Человеку же, который пользоваться парашютом не умеет, он и над землей не поможет.

Нагрузка на крылья с пассажиром увеличится почти вдвое. Выдержат ли крылья такую нагрузку  в горизонтальном полете? И кто знает, как эти крылья поведут себя с дополнительной нагрузкой даже при 2-кратной перегрузке в обычном вираже?

Если бы герой задумался об этом, то ему пришлось бы лететь одному.

Я понимаю, что риск - дело благородное, особенно в освоении нового. Но сознательно подвергать смертельному риску ту, которая тебе дороже жизни... Зачем?  Ведь за ней вроде не гонится местный аналог гестапо? :unsure: Или уже гонится?

Она выбрала свою дорогу - рядом с ним - в жизни и в смерти. А аналог гестапо после его бегства ее бы нашел и быстро. Лучше умереть вместе с любимым, чем в тюрьме.
 

100

karoinka

Это твое допущение. Автор нигде не говорит о том, что герой безалаберный невежа, не умеющий читать. Я уверена, что он тщательно подготовился к этому полету.

Говорит, да еще как! Вот здесь:

- Нет, я ищу логику в обычном физическом явлении.
- И где же там оно?
- Там, где каждый понимает, что в рассматриваемых условиях невозможно подняться так высоко, чтобы солнце растопило воск.
- В рассматриваемых условиях? – ехидно переспрашивает он.
- Да. То есть..ну… - я же не ученый, и он меня уже ловил несколько раз на косноязычии, и не упустил удовольствия и напоследок ткнуть в эту интеллектуальную лужу. - ….как бы это сформулировать… в общем, здесь не те расстояния…то есть не та высота, чтобы температура так радикально поменялась.
- Учитывая еще, что при изменении высоты, температура наоборот бы поменялась в сторону понижения? – подсказывает он.
- И это тоже, да, - покорно киваю я.

выделенные жирным слова говорят о том, что будущий пилот ни черта не знает о строении атмосферы, и даже не слышал о том, что температура в тропосфере с высотой ПАДАЕТ. Более того, ища ответ на вопрос "почему упал Икар?", автор устами героя за весь рассказ НИ РАЗУ не говорит ни о прочности конструкции, ни о скоростном напоре, ни о гипоксии. Вывод: даже книги Маркуши ему в руки ни разу не попадали. Не говоря уж о учебниках для пилотов.

С тем, что главный герой приходил к старику не раз - согласен.  :give:

. А парашют в открытом море - бесполезен. Только вернее утопит. Человеку же, который пользоваться парашютом не умеет, он и над землей не поможет.

Это да. Если девушка не успеет снять систему креплений - парашют ее утопит. Не выдернет она кольцо вовремя или не сгруппируется при посадке, не погасит купол - скорее всего гробанется. Но БЕЗ парашюта в случае  отказа техники - гробанется гарантированно. Ибо фюзеляжа, чтобы, спланировав, сесть "на пузо" - нету...

Она выбрала свою дорогу - рядом с ним - в жизни и в смерти. А аналог гестапо после его бегства ее бы нашел и быстро. Лучше умереть вместе с любимым, чем в тюрьме.

А зачем она "аналогу гестапо" надо? Оперативный интерес для мэрии города и "аналога гестапо" представляет старик - как изобретатель крыльев. Его можно попытаться купить, завербовать или просто втихую уничтожить, "чтоб неповадно было". Но глухонемая девица, которая ни черта о крыльях не знает?! Ну разве что месть "гламурно-розовой" дочки мэра сопернице... И то вряд ли.

Да, упустил еще один момент. Елене (ФП) - отдельный респект за розовую "Дороти". Розовый - не только цвет нежности. Это - еще и цвет наглости, чванства и безвкусицы, именующей себя "гламуром". Другой дочь мэра быть и не могла - при ее испорченности. БРАВО!!! :clap:  :clap:  :clap:

Кстати, почему я считаю, что девица - смотритель маяка не просто немая, а глухонемая. Глухонемые умеют читать по губам. Если ты видела к/ф "Sur mes levres"("Читай по моим губам") или общалась с глухонемыми  (хотя бы на кассе в супермаркете), то, как и я, знаешь это не понаслышке.  :)

Отредактировано opa79 (2012-07-25 21:00:42)

101

Знаешь, что мне кажется по результатам прочтения этой дискуссии? Ты вот сейчас цепляешься к словам, к техническим моментам, обсуждаешь, насколько вероятно было создание этих крыльев архитектором, конструкцию самого аппарата, и насколько глупо было со стороны героя взлетать, не пройдя курса начальной технической подготовки, да еще и девушку с собой прихватывать...
А это всё значит только одно - что ты ни черта не понял смысл этого рассказа. :( И это грустно.

102

Мышь_Полевая, да весь смысл этого рассказа - это попытка человека вырваться из ада, причем ада, который он создал себе сам. Вырваться из затхлости и материальной, и духовной, царящей в этом сюрреалистичном городе-острове, и спасти тех, кого спасти еще возможно. Но вырваться, как ни странно, опираясь на силу разума - того самого разума, который и привел к созданию "города-острова"! Как ты думаешь, можно ли вырваться из системы, используя только средства и правила, ее породившие? Согласись, это - весьма маловероятно.

Самое же страшное, что и главный герой, и его избранница - даже если я не прав, и им удастся долететь до некоего райского уголка и успешно приземлиться - не убегут, просто не смогут убежать из города! Они привезут город с собой... Потому, что они выросли в нем, ничего, кроме этого города не видели, и не имеют понятия, как можно жить иначе - не прячась в подземельях, не задыхаясь от гари и вони, и не прогибаясь перед "верхним городом" - при этом презирая и ненавидя его жителей. И хорошо, если их дети, для которых город станет просто страшной сказкой - смогут начать строить жизнь по-новому.

Но ты ведь говоришь не об этом, самом, пожалуй, глубоком, плане рассказа...

Миф об Икаре, составивший основу рассказа,  прекрасен - для тех, кто мечтает о полете, и просто грезит "безумством храбрых". Здесь ко всему еще использованы аллюзии на "Страну Оз" - книгу о прекрасной мечте. И любовь, НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ, тоже играет в рассказе не последнюю роль. Так что можно смело говорить, что рассказ - об отваге, о стремлении человека к прекрасному, и о любви - и это будет правдой.

Ты это хотела от меня услышать? Так ведь это то, что лежит на поверхности! Зачем же обсуждать очевидное?

Или может, ты ждала, что я скажу о том, что даже в аду можно сохранить человечность - ну хоть крупицу человечности - как это сделали старик и "железный дровосек"? И что богатство и внешня красота - никак не гарантируют красоты внутренней? Я ведь не зря сравнил дочь мэра с Мессалиной, а смотрительницу маяка  - с Деей из "Человека, который смеется". Да неужели это может стать предметом обсуждения - ведь это же так просто!

Если я еще чего-то не увидел и не понял, прошу автора меня извинить. И готов выслушать любые версии по поводу того, что еще заложено в рассказ. Повторюсь: рассказ очень хорош - с точки зрения философской и общечеловеческой.

Но вот с точки зрения того, что относится к небу...

Мышь_Полевая, вся беда в том, что для тех, кто строит, испытывает и летает, миф об Икаре - не рассказ о прекрасном и дерзком покорителе воздуха, а грозное предупреждение. Предупреждение, высказанное другими словами Отто Лилиенталем, первой реальной жертвой авиации: "Жертвы должны быть принесены".

Новая техника - будь это планер, самолет, ракета, дельтаплан или гипотетические нейрокрылья - это шаг в неизведанное. И риск в авиации всегда был и будет. Поэтому, несмотря на то, что самолеты рассчитывают и проверяют расчеты сотни квалифицированных специалистов, и задолго до первого "подлета" аппарата проводят исследования в аэродинамических трубах, гибнут летчики-испытатели. Люди, специально тренированные на отказ техники, и налетавшие тысячи часов на десятках самых различных летательных аппаратов.

Главный же герой, не имея ни часа налета, ничего не зная ни о технике (не изучив матчасть), ни об условиях полета, на даже о физике атмосферы и об обычных мерах безопасности - пускается в полет. Более того, он берет пассажира. Это - смертельный риск для девушки, который я считаю приемлемым только в случае, если ей грозит непосредственная или неотвратимая опасность.

Но черт с ним, с налетом - откуда ему взяться у главного героя? Я понял бы, если бы главный герой не имел доступа к открытой информации о полетах, и до него никто не летал. Но в то, что в будущем все сведения об авиации вдруг исчезли - не верю. А потому считаю эти моменты в рассказе крайне недостоверными и портящими рассказ - ведь даже доблестные "Mythbusters" перед проверкой очередного спорного утверждения тщательно изучают предмет, прежде чем взяться за дело. А ведь они головой не рискуют.

Пойми меня - или хотя бы попытайся понять, если это невозможно.

Отредактировано opa79 (2012-07-20 18:18:08)

103

Как-то на нынешнем Интерпрессконе в дымину пьяный Иар Эльтеррус, кроме всего прочего, сказал мне "Никогда не связывайся с бескрылыми". Думается, в данный момент это как раз объясняет одну из причин, почему я не думаю ввязываться в данную полемику. Ну и да, я считаю, что тратить на объяснение текста больше времени, чем он писался - технически нецелесообразно, каждый видит в нем только то, что может и хочет. А тут явно придется потратить больше, чем полтора часа :)

Отредактировано Мышь_полевая (2012-07-20 18:58:31)

104

Елена (Фамильное Привидение), крылья фантазии - это прекрасно. Но если фантазия не опирается на вполне реальные вещи - она никуда не полетит. Потому как оттолкнуться для набора скорости не отчего. Извините. :)

Отредактировано opa79 (2012-07-20 18:42:46)

105

Самое смешное, что здесь-то полетела. А вот кто-то как барахтался на земле, так и барахтается... Прав был Иар Эльтеррус, не связывайся с бескрылыми.  ^_^

Отредактировано Мышь_полевая (2012-07-20 19:01:28)

106

Угу. Полетела. На форсаже. Особенно во всех аспектах, связанных с полетом. :D
Впрочем, это мелочи. Которые портят рассказ - но не перечеркивают его смысл.

А реальная основа фантазии действительно и всегда нужна. Иначе это - маниловские грезы, а не фантазия, которая становится затем мечтой. Мечтой, которую можно реализовать. Как мечта человека о полете - долгие века бывшая просто фантазией, основанной на полете птиц. Как мечта о том, чтобы говорить с собеседником на дальние расстояния, основанная на обычном звуке эха в горах  - воплощенная в телефоне. Как, уверен, и мечта, пока еще не ставшая реальностью - полететь к звездам, и возникшая, уверен, из той самой фантазии - подарить любимой звезду...

Однако, дальнейшая дискуссия плавно перерастает в холивар, который прямого отношения к рассказу не имеет. Может, имеет смысл вернуться к его обсуждению?

107

А реальная основа фантазии действительно и всегда нужна. Иначе это - маниловские грезы, а не фантазия, которая становится затем мечтой.

Угу, скажи это... Беляеву, например. Жюлю Верну... Скажи это КУЧЕ писателей-фантастов, чьи фантазии далеко не всегда опираются (а чаще всего даже противоречат) реальности - и становятся классикой литературы.

Если хочешь сугубую реальность, друг мой, читай научные трактаты и их критику, а не художественные произведения. Ибо любая книга предполагает наличие допущений.

Однако, дальнейшая дискуссия плавно перерастает в холивар, который прямого отношения к рассказу не имеет. Может, имеет смысл вернуться к его обсуждению?

Возвращайся, возвращайся. ^_^

108

Мышь_полевая, пока что я высказал по рассказу все, что хотел сказать. Кстати, критикуя мое мнение, ты как-то забыла о том, что можно высказать свое. Welcome...

Upd: Спорим, мой пост от 17:17 ты не прочла? :)

Что касается Жюля Верна - сколько его идей уже воплощено в металл? Акваланги, телевидение, космические полеты, самолет и вертолет, видеосвязь... - это далеко не полное перечисление. Но извини, и до него уже были мечты о: жабрах, дающих возможность дышать под водой, тарелочке, показывающей дальние страны, полете к звездам - правда, на таком экзотическом виде транспорта, как черт :), о ковре-самолете, который ведет себя, кстати, как современный СВВП или конвертоплан - да еще и управляется словами или мыслями...

Это я к тому, что фантазии любого фантаста, как и мифы, и сказки, в глубине своей имеют реальную основу: физическое явление или объект, которые человек пытался описать и приспособить для своих нужд хотя бы мысленно - раз это пока невозможно физически. :)  Ты, кстати, забыла еще Карела Чапека с его роботами (мечта о безотказном помощнике), Азимова с его глобальной вычислительной сетью и супермощными вычислительными машинами (Мультивак - уже реализовано) -  да несть им числа!

Но назови мне хоть одного фантаста, фантазии которого ПРОСТО ПРОТИВОРЕЧАТ известной реальности, создавая чудеса, а не "обходя" ее законы, к примеру, путем создания "теорий" подпространства или неких полей, позволяющих перемещаться быстрее света, и тому подобных вещей. Кстати, не факт, что что-то из их "предсказаний" не окажется истиной - ведь то, что мы не видим нейтрино, не значит, что его не существует.  Да и кто всерьез верил Жюлю Верну, когда он писал о полете на Луну? :D

Так что вопрос о реальности основы фантазии и фантастики весьма спорен.  :)

Отредактировано opa79 (2012-08-21 20:34:39)

109

Ооо! Лен, крутой рассказ!  appl  appl  appl  Он такой живой =)))
Я каэшна укаваилась от дочки мэра. Ну няша же!  ^_^ Чёткий профиль, прооперированный на папочкины деньги ... Сразу вспомнилась моя любимая девушка со сладкой фамилией =))) Вообще, весь рассказ не отпускало чувство, что Истина Репка где-то рядом =)))

Финал удивил. Думала всё иначе закончится =)

Пошла читать дискуссию.

110

Лена, шикарно, как всегда! :give: И на эмоциональную сторону действует, и размышлять заставляет. Главный герой вызывает симпатию, это несомненно, но мне еще безумно понравился образ архитектора.
Этот рассказ навел меня на мысль, что Икар, возможно, не упал, а наоборот - улетел выше.

P.S. Желаю удачи на конкурсе. :)

111

А летчики не погибают - они улетают далеко-далеко...
:cray:

112

Очень странно, что вчера я прочитала сказку, которая зеркальна этой сказке.
Там заколдованной принцессе требовался Дракон(чтобы взять её в жены-по предсказанию), а рыцари их уничтожили. Поэтому девушка была обречена состариться и умереть в своей башне.

http://iddd.ru/diary/miracle/page4.htm

Отредактировано Vika SP (2013-02-06 21:57:44)

113

Какая симпатичная и добрая концовка!)) И любящий вязать дракон такой уютный.  :)

114

Какой замечательно добрый, милый и удивительно светлый рассказ! Читала бы и читала бы!
Дракон такой хозяйственный - все в дом, все в дом!  :wub:
Принцессы, наматывающие круги у фонтана, превращая газон в противотанковый ров - :rofl: И вообще, все появления рыцарей, коней, уговоры, торги и назначенная плата - это потрясающе!  appl
А судомойка мне напомнила Кухарку из фильма "Кушать подано!"
Елена(Фамильное Привидение), тысяча благодарностей! :clap:  *fi*  :give:

Отредактировано karolinka (2013-02-07 03:16:07)

115

Елена (ФП) , какой у Вас дракон... домашний, ласковый. appl  appl

Даже жаль его – все бедолагу заставляли устраивать чужую личную жизнь (хоть и в обмен на блага цивилизации). :D И очень радует, что он нашел себе даму по вкусу. :give:

116

Боже мой ))) Какая чудесная сказка  :clap:
И подумалось ))) Ну вот куда смотрели принцессы ) Спокойный, домовитый, вежливый  :wub:  ещё и вязать любит. Шааарфики ) И ничего, что дракон. Так даже веселее.
И при всей моей любви к прынцам, но неужели лучше рыжие, веснушчатые, нервные... а у некоторых и биография какая-то подозрительная. Видите-ли не всегда они отличают мальчика от девочки, конфузы о них случаются )))

Елена (ФП) спасибо  appl  appl  appl Мне теперь хорошее настроение обеспечено )

117

Дракон разрушает... Не сказки, а стереотипы, создавая новую сказку. Мягко и спокойно.
"Мама для мамонтенка" напомнила мне Дэвида из "Искусственного разума" - до сих пор, прошло больше 10 лет, фильм остается одним из моих любимых.
Не азимовский первый закон, хотя он тоже нужен и важен. А вот так - и неважно, как в фике-сиквеле выключат, или она пойдет после смены домой, купив по дороге конфет для своего ребенка. Неважно. Помнишь робота-бабушку из "Электрическое тело пою" Брэдбери? " Если любить - это быть рядом, я люблю. Если любить - это помнить, это помочь в нужный момент - я люблю. Если это - сказать самое нужное, самое важное слово - я люблю".
Цитирую по памяти, поэтому могу неточно.
Только грустинка одна - где же найдут таких нянь, которые любят своих воспитанников-роботов, если и на детей не хватает любви?
"Джентльмен должен" - отвечаю на опасения Вики_СП. А почему - опасно? Почему? Если они поссорятся... Они же не смогут друг без друга? Он - сойдет с ума от тоски в совершенно пустом мире, она - может погибнуть от голода... Хотя, например, создать себе, скажем, яблоню плодоносящую - может.
И почему-то кажется, что как и герой не мог навредить себе, так и тут, они не могут навредить друг другу.

118

Всем большое спасибо  :blush:

Честно говоря, название этого рассказа было взято наобум, из большой сказки, которую я сейчас потихоньку пилю.

Могу выложить из нее самое начало.

Принцессе срочно требуется дракон

Часть 1.

- Вот как, - задумчиво сказал дракон и почесал подбородок острым когтем.
Письмоносец опасливо взглянул на коготь и на всякий случай отошел подальше – то есть уже на добрую полсотню метров.
- Да! – для того, чтобы дракон его услышал, ему приходилось кричать, но он здраво рассудил, что как-никак, а это лучше, чем быть съеденным.
- А зачем? – так же задумчиво спросил дракон.
Письмоносец пожал плечами, потом подождал и на всякий случай крикнул:
- Не знаю!
- Вот и я тоже, - покачал головой дракон. – И даже не представляю… думаешь, стоит откликнуться?
Письмоносец снова пожал плечами и озвучил свое действие:
- Не знаю!
- Ну хорошо, - дракон свернулся калачиком и подпер подбородок лапой. – Хорошо… вот ты…
Письмоносец оглянулся, понял, что тот имеет в виду его, и быстро отошел еще на пару метров.
- Да, ты... – дракон сделал вид, что не заметил этих манипуляций с расстоянием. – Давай представим, что ты  - принцесса.
- Я?! – пискнул письмоносец.
- Ну мне это будет сложно,  - рассудительно ответил дракон. – Ибо я не могу точно воспроизвести, как ведут и думают: «а» – люди, «бэ» – люди королевского положения, «вэ» – женщины… ну и где-то вскоре мы доберемся до того, что эдак «о» – я не могу понять, как ведет и думает принцесса. То есть – я совершенно не могу даже приблизительно представить, зачем я ей понадобился. А вот ты – другое дело…
- Принцесса не женщина! – донеслось со стороны письмоносца. – Ей всего двенадцать лет!
- Тем более, - кивнул дракон. – Тогда «о» у нас «как ведут и думают дети», а момент про принцесс передвигается к букве «п». И это даже символично, не находите?
Он посмотрел на письмоносца, а тот почел за благо активно кивать – в такт своему отступлению.
- То есть, - подытожил дракон. – Из нас двоих более-менее думать за принцессу можешь ты!
Он ткнул когтем по направлению к письмоносцу, тот икнул и упал в обморок.
- Ну вот, - расстроено сказал дракон. – Теперь думать придется мне. Как всегда.

********

- Я все понял, - медленно сказал дракон. – Вы хотите ее перевоспитать?
- Не совсем… –  замялся король.
- Нет-нет, я понял, да. Такое уже было пару раз, мне рассказывали.  Берется плохо ведущая себя принцесса, берется хорошо ведущий себя – ведь вам же не нужно, чтобы принцессу скушали, не так ли? – дракон, эти два одиночества встречаются – и оп-ля! – у нас с вами одна хорошо ведущая себя принцесса и один поседевший дракон с истрепанными нервами.
- А что, драконы могут поседеть? – отчего-то забеспокоился король.
На морде дракона появилась гримаса, которую можно было бы истолковать как то, что он поднял бровь – если бы, конечно, брови у него были.
- То есть я верно все понял? – ледяным тоном спросил он.
- Ну…- король замялся. – Я бы сказал, что нет, как раз кардинально неверно.
- Но?
- Что но?
- Но мое возможное поседение не отменяется:
- Откуда я знаю? – мрачно ответил король. – Откуда я знаю, от чего вы седеете? И кстати, в каких местах?

********
Дракон опасливо рассматривал принцессу. Принцесса об этом и не подозревала, так как зеркало работало лишь в одну сторону.
- Ну? – осторожно спросил король.
- Что ну?
- Ну как она вам?
- С какой точки зрения? Если с оценочной – то я как-то в человеческих детях не разбираюсь, если с гастрономической – тем более.
- То есть, вы ее съесть не хотите?
- Если я скажу «нет», то вы сочтете это за оскорбление?
Король задумался.
- Ну с одной стороны несколько обидно, да, что твою дочь считают несъедобной, а с другой…
- А с другой, - перебил дракон. – С другой - возьму я на себя труд просветить вас – не все драконы едят людей.
- Вот как! – просиял король.
- ….равно как и не все драконы едят, например, свиней…или овец… - задумчиво продолжил тот.
Король помрачнел.

ту би континед и так далее  ny_sm

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2013-02-08 13:17:29)

119

Это называется "подразнили, а не дали". :D

Обожаю таких вот драконов! appl

Когда прода-с?

120

Это называется "подразнили, а не дали". :D

Обожаю таких вот драконов! appl

Когда прода-с?

Честно говоря, не знаю :(
выложила-то заради волшебного пенделя, чтобы сделать :)
ты же знаешь, йож птица гордая - пока не пнешь, не того


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Графоманщина от ФП