А мне как раз наоборот понравилось, что хоть Шай во многих смыслах "не-такая-как-все", и даже Могильщик об этом говорит - все-таки в основном она дитя своего времени. Вот если бы она стала оперы Моцарта перечислять, то меня бы вынесло дисбиливом:)
Вот именно - и времени, и культуры, да, наверное, и воспитания тоже. Представить Нейтана, преподносящего ей пластиночку с "Волшебной флейтой", в то время, как его где-то в подвале очередной клиент дожидается - мне лично сложно. :sp: Я не про то, что он нечуткий и нехороший бяка, а то, что как-то его профессия и особенно моральные терзания как-то мало вяжутся с вдумчивым обучением культуре. Мне кажется, что воспитание Шайло было очень стерильным, где было вытравлено не только все более менее скользкое или опасное для нее (и для отца), но и при этом потравилось кое-что еще.
Поэтому в ней нет той жуткой гнили, которой заражены почти все - но и нет искорки. Хотя искорку всегда легче зажечь, чем вывести гниль.
И еще понравилось, что ей нравилась Опера, а спонсору - нет, и как они не поняли друг друга, когда она думала, что он про оперу, а он говорил про Мэг, ведь так?
Да