Название: Сказка Севера
Автор: NightShine ака Свет-зеркальце (то бишь я)
Бета: нет
Категория: гет
Жанр: вероятно, мелодрама
Основа: фильм 2004 года
Пейринг: Э/К
Рейтинг: пока PG, но позже поднимется до PG-13 или даже до R
Размер: макси
Статус: в работе
Дисклеймер: ни на что, принадлежащее Леру или Шумахеру, не претендую; на стихотворения в эпиграфах не претендую тоже
Саммари: после приснопамятных событий в Опере Кристина уезжает в родную Швецию...
Если будут замечания по грамотности, логике или характерам - пинайте на здоровье.
Сказка Севера
Июньский вечер в облаках
Пурпуровых горел,
Спокойный лебедь в тростниках
Блаженный гимн запел.
Он пел о том, как север мил,
Как даль небес ясна,
Как день об отдыхе забыл,
Всю ночь не зная сна;
Как под березой и ольхой
Свежа густая тень;
Как над прохладною волной
В заливе гаснет день;
Как счастлив, счастлив, кто найдет
Там дружбу и любовь;
Какая верность там цветет,
Рождаясь вновь и вновь.
Так от волны к волне порхал
Сей глас простой хвалы;
Подругу к сердцу он прижал
И пел над ней средь мглы.
Пусть о мечте твоей златой
Не будут знать в веках.
Но ты любил и пел весной
На северных волнах.
Йохан-Людвиг Рунеберг
Пролог
Мэг Жири была зла, напугана и растеряна одновременно.
Ее тонкие сценические сапоги насквозь промокли в затхлой воде подземного озера. Непослушные волосы ужасно мешали – лезли в глаза, нос и рот – но связать их было нечем. Факел в руке опасно дрожал, огонек на нем вовсю трепыхался – искры в любую секунду могли посыпаться на рубашку. Сзади напирала целая толпа – предвкушающие поимку опасного преступника жандармы, разозленный и одновременно сгорающий от любопытства оперный люд. А где-то впереди, в темноте, затаился загадочный и, по словам мамы, ужасно несчастный человек, утащивший невесть куда предавшую его Кристину.
Мэг почти не помнила дорогу до обиталища легенды театра. Сначала – мамины умоляющие глаза. «Задержи их!» – ясно читалось в ее взгляде, смятенном и испуганном, таком непривычном на всегда строгом и спокойном лице мадам Жири. Мама спустилась с виконтом де Шаньи в сценический люк, в котором десятью минутами раньше исчезла Кристина вместе со своим сумасшедшим учителем. А она повела бесновавшуюся толпу через известный ей ход – зеркало в бывшей гримерной Карлотты. Мэг попыталась улизнуть туда одна – она волновалась за Кристину и, кроме того, страстно хотела пройтись по маняще-загадочным закоулкам Оперы – но жандармы не выпускали ее из виду и пошли следом. За ними увязались чуть ли не все те, кто стоял за кулисами во время дуэта Призрака и Кристины. И в глубине души Мэг была отнюдь не против их компании – кто знает, что там затеяло полоумное оперное привидение? Может, жандармы помогут с ним справиться и, если что, спасти Кристину?
В узком коридорчике за зеркалом было совсем просто сдерживать толпу и невероятно сложно – бежать самой. Под ногами сновали одуревшие от испуга крысы, со склизких, облепленных плесенью стен сочилась вода. И бежать задом наперед – тоже не слишком-то удобно. Даже балерине. Да еще кто-то извернулся и всучил ей непонятно откуда взятый факел.
После коридора была крутая лестница. Если бы не молоденький, безусый еще, но страшно серьезный жандарм, поддержавший ее под локоток – Мэг как пить дать расквасила бы нос о холодные камни.
В широком темном тоннеле толпа остановилась без малейших усилий со стороны Мэг. Высокий проем в пустоту пугал – и отблески факелов не могли разогнать этот мрак и страх перед ним. Мэг первая шагнула в темноту – и все-таки упала, не заметив низкой, но оттого еще более коварной ступеньки.
Двадцать шагов – и факелы высветили из подземной мглы лениво колышущуюся воду озера. Если бы не беспокойство за Кристину, Мэг была бы почти довольна столь захватывающим приключением.
Разумеется, жандармы лезть в озеро отказались наотрез и сделать это работникам Оперы тоже не позволили, не обратив внимания на их вялые протесты. Неугомонная Мэг разрывалась между желанием кинуться искать другую дорогу или на худой конец пойти этой и стремлением выполнить молчаливую просьбу мамы. И поэтому молча стояла у кромки воды, то и дело бросая взгляды в сторону шепчущихся жандармов.
Следующая четверть часа прошла в поисках такого способа добраться до Призрака, чтобы не пришлось лезть в холодное – и наверняка не самое чистое – подземное озеро.
Мэг лениво удивилась тому, как легкомысленно все, да и она сама тоже, забыли о пресловутых ловушках для незваных гостей, которые Призрак, как говорили в Опере – и эти слухи наверняка были известны жандармам – установил чуть ли не в каждом уголке своего мрачного царства. Не то чтобы малышка Жири не боялась провалиться в какую-нибудь незаметную яму – просто для страха места в душе почему-то не осталось. Слишком много было других – совершенно иных – мыслей и эмоций.
Узкую лесенку, змеящуюся вдоль одной из стен и ведущую куда-то вниз, отыскал тот самый паренек, благодаря которому Мэг не проехалась лицом по крутым ступенькам. С трудом протиснувшись между толстой гримершей и тремя тяжело дышащими музыкантами, балерина пробралась к своему законному месту во главе толпы. Жандармы, похоже, считали, что ей что-то известно об оперном преступнике, и возражать не стали.
Спуск оказался совсем недолгим – и закончился тихо плещущейся кромкой все того же затхлого озера. Но на этот раз все молча смирились с неизбежным и не стали тратить время на поиски еще одного пути. Да и подниматься обратно по неприятно осыпающимся ступенькам никому, очевидно, не хотелось.
Озерная вода казалась холодной только первые десять шагов. Потом на подобные мелочи все просто перестали обращать внимание.
Где-то далеко слышались голоса, и эхо от них разносилось над водной гладью, гулко отражаясь от каменных стен и высокого свода над головами преследователей. Мэг напряженно вслушивалась, стараясь бежать так быстро, как это вообще возможно, находясь в воде по колено. Остальные заметно отставали от нее – боялись Призрака или же их не подстегивало беспокойство за подругу детства?
Плюх! Мэг уронила факел, и он бесславно утонул в зеленоватой воде, недовольно зашипев прежде чем погаснуть. Бежать стало легче, но вот беда – не было больше слышно голосов. Что же произошло, если там, впереди, все смолкло? Мэг повторяла себе как молитву, что Призрак любит Кристину и не причинит ей вреда. Любит... Не причинит... Ведь не причинит же?!
О том, что виконт мог добраться до логова Призрака и к чему может привести эта встреча, Мэг очень старалась не думать.
Впереди уже виднелись очертания островка, заставленного всяким хламом. По крайней мере, с расстояния двадцати шагов, да еще и в клубящемся над водой тумане, именно так и казалось. Но там никого не было – ни Кристины, ни Призрака, ни виконта.
Куда они все делись? Или – мелькнула безумная мысль – здесь никто и не появлялся, кроме нее, жандармов и оперных зевак?
Мэг кинулась вперед – в пещеру, отделенную от остального подземелья полукруглым проемом, сверху щетинившимся зубцами поднятой решетки. Шаг, два... Мэг споткнулась обо что-то, лежащее под водой. «Что-то» на поверку оказалось обрывком веревки. Внимательно приглядевшись, балерина с ужасом заметила на ней бледно-розовые разводы – явно кровь, причем пролитая совсем недавно. На всякий случай – инстинктивно, не задумываясь, что делает – Мэг бросила веревку обратно в воду. К счастью, она была единственной вошедшей в пещеру – остальные столпились сзади шагах в десяти, даже жандармы подойти ближе отчего-то не решались – и окровавленной веревки никто не увидел.
Но ее движения все же заметили.
– Что у тебя там? – крикнул ей усатый жандарм, поднявший ружье наизготовку.
– Ничего, месье, это просто веревка, – ответила Мэг, лихорадочно обшаривая пещеру глазами. Ей хотелось найти Кристину и не хотелось, чтобы жандармы нашли Призрака. И даже не маминой просьбе было дело. А в чем оно было – Мэг, пожалуй, и сама себе не смогла бы толком объяснить. Просто... это казалось каким-то лишним, что ли. Для малышки Жири Призрак был чем-то сверхъестественным, мистическим – пусть она и знала с осени, что на самом деле он человек, а не привидение – и поимку она считала слишком приземленным делом для почти потустороннего существа. И, возможно, слишком опасным.
И опасность эту наглядно подтверждала свежая кровь на веревке. Кстати, чья она? Виконта, Призрака? Ведь не Кристины же.
Стоять на месте было бессмысленно – надо идти и обшаривать пещеру... и желательно – в одиночку. Но ей ли, маленькой балерине, останавливать отряд жандармов? Хотя они, похоже, готовы ее слушаться – это доказывали их совершенно растерянные лица. И устремленные на нее взгляды, полные затаенной надежды – вдруг она что-то знает и может помочь.
Помочь жандармам Мэг ничем не могла. А если могла бы – сначала бы убедилась, что помогать стоит.
Мэг плавным движением откинула волосы с лица и направилась к возвышению, на котором чего только не было – усыпанный нотными листами орган, вычурная мебель, изображающие Кристину рисунки на стенах, разбитые зеркала, алые бархатные портьеры, целое сонмище канделябров и высокие свечи, словно вплавленные в перила. Неудивительно, что издалека ей все это показалось горой хлама. Сзади послышался шумный плеск воды: жандармы и оперные рабочие наконец-то вошли в пещеру.
Мэг проворно взбежала по пологому камню на загроможденное возвышение. С истинно балетной грацией застыла на миг, оглядываясь, а затем вновь сорвалась с места – она должна увидеть все раньше жандармов! Правда, смотреть, похоже, было не на что. Разве что на манекен, изображавший Кристину в полный рост. Да еще в спальне – судя по обтянутому алой тканью ложу, это была именно спальня – обнаружилась пресловутая маска Призрака. Вернее, полумаска – белая, сделанная из чего-то похожего на воск. Мэг однажды видела эту полумаску на ее обладателе – в тот приснопамятный вечер, когда давали Il Muto, погиб Буке и белокурый виконт позвал Кристину замуж. И все из-за Призрака, между прочим! Вот что ему в подземелье своем не сиделось? Не объявился бы он тогда под потолком зрительного зала – не пришлось бы сегодня похищать со сцены непокорную ученицу.
Уже выбегая из комнаты навстречу жандармам, Мэг заметила, что с левого края кровати свисают детали сценического костюма Кристины, в котором она пела Аминту – золотистая юбка, черный корсет и светлый лиф. У балерины отвисла челюсть. Строя в голове безумные – и весьма фривольные – догадки, малышка Жири подошла к кровати и присела у изножья, разглядывая сценический наряд подруги. Не похоже было, что его срывали силой – ткань была почти целой, крючки на корсете – явно расстегнуты добровольно, только подол юбки изрядно потрепался. Нижнего белья, однако, нигде не валялось. У Мэг голова пошла кругом – что все это значит? Чем занимались здесь Кристина и ее полоумный учитель и куда они исчезли сейчас? Вряд ли они где-то далеко, рассудила балерина – времени с их дуэта прошло не так уж много. А жандармов определенно следует остановить – Кристину с ее Призраком должны найти не они, а мама. Надо бежать наверх и все ей рассказать. И поскорее. И обязательно увести из подвала толпу. Возможно, они по дороге встретятся с виконтом? Вот он-то тут, похоже, действительно не успел побывать.
Нет, успел – одернула себя Мэг. Иначе откуда взялась кровь на той веревке?
Мысли неслись вскачь, и юная балерина за ними явно не успевала. Ей ясно было только одно: надо увести отсюда жандармов, пока они не обнаружили здесь ничего лишнего, и найти маму. А потом Кристину, где и с кем бы она сейчас ни была.
Мэг покрепче вцепилась в маску, сдула со лба лезущую в глаза челку, поднялась с колен и как можно более спокойно направилась к проему, ведущему из спальни. Сейчас все зависит только от ее убедительности и умения держать себя в руках. А еще – повести других за собой.
– Стойте! – звонкий голос разнесся над затянутой туманом водой. Жандармы и толпа из Оперы – все замерли как вкопанные. Похоже, ее действительно признали за главную. – Смотрите, что я нашла, – Мэг подняла руку, сжимавшую полумаску легенды театра, – Призрака здесь нет. Иначе бы он взял это с собой. Мама говорила, – и ее собственный голос вдруг показался балерине точь-в-точь таким же, как у мадам Жири, – что он с ней не расстается. А мама его знала. И здесь нет никаких следов Кри... мадемуазель Даэ. Надо вернуться наверх и попробовать отыскать другие ходы, если вы действительно хотите его поймать, – от этих слов Мэг ничего не теряла. Пусть жандармы ищут – и даже находят – дороги в подземелье и из него, а время будет работать против них. И они с мамой смогут все сделать сами – так, как надо. И все будет в порядке. С Кристиной, с Призраком, с виконтом... И с мамой – она просто места себе не находила в последнее время от беспокойства за обоих своих подопечных.
Мэг молилась про себя, чтобы ее предложению вняли. Несколько секунд показались ей вязкой, тягучей вечностью. И в конце концов – балерина уже с огромным трудом сохраняла невозмутимое и уверенное выражение лица – усатый жандарм, бывший, кажется, за главного, коротко кивнул, глядя прямо ей в глаза. Взмаху его руки повиновались все – трое музыкантов оторвались от пристального изучения нот, стоящих на пюпитре органа, несколько человек прекратили бесцельно бродить по пещере, разглядывая обстановку, а молоденький жандарм отдернул ладонь, протянутую к тяжелой алой занавеси на стене.
– Возвращаемся! – гаркнул усатый. Толпа спустилась обратно к озеру, а кое-кто сразу же поспешил к выходу из пещеры. Мэг помедлила с полминуты, разглядывая манекен, а заодно убеждаясь, что она действительно уходит последняя, никого не оставляя за собой. И шагнула в воду, лишь когда ее сердито окрикнули сразу несколько голосов, эхом разошедшихся под темными каменными сводами. Дернула плечиком – дескать, не стоит беспокойства – и спокойно пошла вместе со всеми вон из подвала.
Все так же сжимая в почти онемевших пальцах теплую белую полумаску.
Отредактировано NightShine (2009-04-25 14:13:35)