Название: Нотр-Дам де Опера
Автор: Жюли де Мираваль
Рейтинг: G
Основа: Книга, фильм 2004, спектакль Ришара Кошьяна/Люка Пламмондона «Собор Парижской Богоматери»
Жанр: Пародия
Размер: Миди
Увертюра:
Однажды Гранд-Опера решили модернизировать. Что такое, рассуждали ее директора, никто не хочет посещать наши спектакли, никого уже не интересует высокое искусство! Всем подавай мюзиклы-шмюзиклы! А сборы падают! Да и артисты зря простаивают. А возьмем-ка мы и поставим сами какой-нибудь мюзикл!..
И ведь поставили.
Певцы театра нервно переминались перед входом на сцену. Шел пятый час грандиозного прослушивания, организованного дирекцией Оперы. Ролей для вокалистов было мало, а получать жалованье хотелось всем. Балетная братия весело хихикала в стороне — для мюзиклов всегда требовалось много танцоров, так что за свою участь они не волновались. Теноры и сопрано поглядывали на них с завистью и только вздыхали, теребя в потных ладошках список ролей, выглядящий следующим образом:
Квазимодо — горбатый, кудрявый и голубоглазый звонарь колокольни Нотр-Дам де Пари
Эсмеральда —цыганка, и в общем-то непонятно, что в ней находят мужчины
Фролло — архидьякон Нотр-Дам де Пари, обаятельный мракобес
Феб — капитан королевских стрелков, роковой мужчина
Флер-де-Лис — его невеста, юная дворянка
Гренгуар — бездомный поэт, но при этом большая лапочка
Клопен — король бродяг непонятной национальности
- Следующий! - донесся до очереди соискателей голос.
Карлотта стояла у краешка сцены и всеми силами драматического искусства старалась показать, что Эсмеральдой должна быть именно она, а не эта выскочка Даэ. Жюри с трудом остановило ее трели, сопровождаемые покачиваем плеч, бедер и шикарного бриллиантового гарнитура.
- Довольно, мадам Карлотта!
- А я еще и на шпагат сесть могу! - торопилась блеснуть всеми своими талантами примадонна.
- Пока этого не требуется. Поймите, - растолковывали ей, - Эсмеральде 16 лет, она — наивное, чистое существо... несмотря на то, что она живет во Дворе Чудес с цыганским королем. А вы, мадам...
- На что вы намекаете, господа?! - по-испански страстно возмутилась Карлотта. - Если мне не дадут роли в спектакле, я... я... Я буду петь все равно! Перед центральным входом! Каталонские частушки!
«Ай, как в Барселоне-городке
Любят всех подряд и все:
И куда не погляди,
Предаются все любви!
Меня милый в сад водил,
Дарил розу алую:
А как добился своего,
Обозвал шалавою!
А как наш архиепископ...»
- Нет, мадам Карлотта, не надо дальше! - взмолились все. - Хотите вторую женскую роль?
- Роль второго плана? - высокомерно прищурилась Карлотта.
Дирекция спешно искала довод для убеждения примадонны. Наконец кого-то осенило:
- Знаете, а ваша героиня в финале отобьет поклонника у Эсмеральды, добьется ее повешения на Гревской площади и вообще будет торжествовать!
- Повешения? - удовлетворенно потерла руки Карлотта, и в ее глазах сверкнул горячий огонек. - Это интересно. Так и быть, я согласна.
Все вздохнули с облечением.
Но дирекция рано радовалась. Внезапно из-под потолка театра, прямо из роскошной хрустальной люстры, раздался величественный и вгоняющий в трепет голос:
- А что это вы тут делаете, а?
- Это он — это Призрак Оперы! - испуганно зашептались работники театра — больше по привычке, чем от настоящего шока. Говоря начистоту, появление Призрака ожидалось еще 3,5 часа назад, когда на роль юного красавца и ловеласа Феба пробовался Пьянджи. Очевидно, Призрак попросту прозевал этот отборочный этап. Но, как бы то ни было, теперь он был на боевом посту и готовился объявить свою волю.
- Нет бы меня спросить, кого на роли брать! Как дети малые, чес-слово, - гремел под сводами театра голос. - Так, кто-нибудь, возьмите ручку и бумагу — Фантом два раза повторять не будет. Итак, кто у нас там по прогрмммке? Эсмеральда — без комментариев. Карлотта пусть остается за Флер-де-Лис, только бы не пела свои частушки. Фебом де Шатопером будет Пьянджи.
- А может, Рауль? - осмелился возразить один из директоров. - Сеньор Пьянджи, он... того... от него получается большой расход на материал для костюма. А мы экономим. А виконт де Шаньи своей хорошенькой мордашкой привлечет на представление дам.
- Он же петь не умеет! - возмутился Призрак.
- Ну, для такого гениального учителя музыки это не проблема, верно? - подмигнул потолку директор. - Не бывает бездарных учеников, бывают плохие Ангелы музыки.
Как и ожидалось, Призрак попался в логическую ловушку.
- Хорошо, - ворчливо отозвался он. - Но тогда Клопена будет играть мадам Жири — она у меня давно просится на сцену, а роль вождя парижского пролетариата ей не в новинку — вон она как тут балеринок гоняет. А Гренгуаром поставим Перса.
- Я согласна! - радостно пискнула мадам Жири, и впрямь давно мечтавшая об артистической карьере.
- Зато я не согласен! - вылез из оркестровой ямы как обычно бродящий где-то неподалеку от места событий Перс. - Похоже, господа, я единственный из вас, кто видел «Нотр-Дам», и я не желаю играть какого-то длинноволосого идиота с бычьей шеей, который бегает по Парижу в рваном сюртучишке и даже не может консумировать свой фиктивный брак!
Наверху угрожающего закачалась и зазвенела подвесками люстра.
- Да и петь я не умею совсем... и курю я много... и гланды недавно постудил... - сразу сбавил тон Перс.
- Спорить не буду, в пении ты п...лох, дарога. Зато, как и Гренгуар, обладаешь раздражающей привычкой лезть не в свое дело и в самый неожиданный момент выскакивать из-за угла. Так что начинай отращивать волосы и качать шею. Ммм... Квазимодо буду играть я сам.
- Ой, - радостно вырвалось у дирекции, - и на гриме, получается, тоже сэкономим!
Люстра на некоторое время потеряла дар речи.
- Ну вы блин даете, - хлопнул себя по коленям Перс. - Он же сейчас кого-нибудь задушит... И вы сэкономите на директорском жалованье.
Призрак, однако, решил, что искусство требует жертв и от него тоже, и до поры до времени оставил происшествие без внимания.
- Осталась только одна вакансия — священника Клода Фролло. Тэк-с, техническое описание модели: «Харизматичен. Властен. Дьявольски умен. Мастер рукопашного боя на холодном оружии. Любит бродить в одиночестве закутанным в черный плащ (за что получил прозвище «Тень») по городским закоулкам и похищать молоденьких цыганок. Беспощаден к своим врагам и соперникам. Закоренелый садист». Всё! Хочу быть Фролло!
- Но, месье Призрак, вы уже играете Квазимодо!
Люстра бзденькнула и заорала:
- Не ваше дело! Талантливый Призрак талантлив во всём! Приспичит — вообще весь спектакль один отыграю! Не будите во мне Эрика!
По горькому опыту зная, что спорить с Призраком Оперы вредно для нервов и жизни, обитатели театра молча смирились с неизбежным. Призрак назначил день и час начала репетиций, и все поняли, что «шоу должно продолжаться» любой ценой...