Tango, может, и только настроение рауля, но очень уж плавно временные планы через обезьянку переключаются. Помнишь: крупным планом обезьянка в подвале, потом она становится черно-белой - на руках у Рауля. Так что, наверное, тогда все и случилось, когда Призрак из подземелья ушел.
Да, я понимаю, что ты имеешь в виду. В какой-то степени я согласна и с тобой, и с Erik Snape: роза - символ вечной любви к Кристине, и даже после стольких лет, она ничуть не поблекла. (Кольцо тоже символ любви и привязанности, и оно тоже "живо").
Тем не менее, я не думаю, что Призрак является как бы олицетворением всего прекрасного в мире, и без него - "и ску, и гру". Во-первых, он все-таки далеко не ангел. А во-вторых, он жив. Не зря Рауль оглядывается вокруг, предпологая, что Призрак скрывается где-то рядом, раз роза свежая. Да и песня "Learn To Be Lonely" подсказывает, что он создал себе какую-то новую жизнь, и продолжает любить Кристину издалека.
Но более того: в фильме ведь иргает очень важную роль то, что Эрик - человек, а не призрак. И страдает он как человек, и спрашивается с него, как с человека (то есть, душить людей - нехорошо, и он должен это осознать ). Не думаю, что "черно-белость" мира - показатель того, что мир отрекся от всего прекрасного в лице Эрика. Фильм не ставит Эрика на пьедестал, а наоборот, старается показать его наиболее - настоящим, что-ли. С одной стороны, он - убийца. С другой - любит Кристину всем сердцем, и любовь дает ему сил жить, даже после смерти самой Кристины.
Кстати, вспоминается еще одна версия символики кольца и шкатулки: Рауль вернул Призраку его шкатулку, и взамен, Призрак возвращает кольцо. Версия не моя, и я в нее не очень-то верю - но за что купила, за то и продаю.