Сложное переплетение символики в "Mirror". Во-первых, конечно, само зеркало. Очень значимо то, что Кристина в нарушение всех законов физики видит там Призрака, который находится за ним. Она смотрит на себя, а видит обоих. "I am there, inside" - где именно insidе? Про "inside my mind" мы через пару минут услышим. Кроме того, это еще и граница миров. Нет смысла перечислять произведения типа "Алисы в Зазеркалье", где зеркало выступает в таком же качестве, - их много. Практически во всех культурах обряд инициации состоит в том, что человек преодолевает эту границу, соприкасаясь с миром своих предков и возвращаясь обратно. В другой мир человека обычно сопровождает проводник - существо, живущее между этим и тем миром. Человека там ждут испытания, преодолеть их - значит доказать, что он действительно стал взрослым. Кристина воспринимает Призрака как Ангела Музыки, духа ее отца, так что, кажется, пока все совпадает. Испытание в том мире ее действительно ждет, и в тот момент она его не проходит. Может быть, поэтому и попадает туда вторично и вот тогда, наконец, начинает вести себя как взрослый человек.
Кроме того, в этой сцене она напоминает девочку, идущую к первому причастию: белая одежда, светлый и отрешенный взгляд, свечи кругом, Ангел... А ведь это - христианский аналог обряда инициации: после первого причастия у католиков и протестантов человек начинает нести ответственность за свои поступки, а до того дитя считается безгрешным.
Поэтому Кристина так меняется после возвращения: она еще дитя, но именно повадки девочки, манерность, странно-восторженный взгляд исчезают.
Отредактировано Donna (2005-05-20 03:59:04)