Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Фильм » Символы фильма. Маска, обезьянка и прочее.


Символы фильма. Маска, обезьянка и прочее.

Сообщений 1 страница 30 из 281

1

Весь фильм с начала и до конца переполнен символами. И если некоторые совершенно ясны, то другие - не пинайте! - я совершенно понять не могу. Хотя бы та же знаменитая шкатулка. Так что огромное мерси за ваши варианты, взгляды и трактовки

Отредактировано smallangel (2005-05-15 13:53:32)

2

Про шкатулку лучше у Уэббера спросить, он её придумал.

3

Я напишу сейчас сплошное ИМХО с проекцией на себя. Пещера ПО - это символ настоящего искусства, того, о котором писал В. Кандинский, и которое вне в состоянии понять современное гению общество. Он ведь и кукол мастерил, и музыку писал, и живопиью занимался...В этом я вижу проблему столкновения "истинного искусства" (не путать с чистым) и мира а ля Популер. Все, как и писал Кандинсикй. В реальном ПО мире - искусство - в глубинах подвала, (человеческой души), вся грязь - на поверхности, вся простое и милое - но со штампом "Популер". То, что ПО не соединился с Кристин - ещё одно подтверждение моей теории - путь гения - это одиночество, если он сам не хочет "окристиниться", стать банальным и рисованым.

4

Martian, тема классная, сама об этом думаю. Eric Snape, красивая трактовка слова "Популер". *-)
"Словарь символов" вообще существует и энциклопедия "Мифы народов мира" (извините, если воспитываю тех, кто об этом знает).
Думаю, что там и люстра, и обезьянка, и оживающие открытки и фотография объединены темой памяти, которую хранят вещи. Вещи, а не люди. Помните в прологе обращение Рауля к шкатулке? Ну, вот... И там ведь многое показано, чего не могли видеть Рауль или мадам Жири. То есть люди могут не знать и не помнить, но есть что-то, что память хранит и оживляет. как люстра Оперу...
Насчет обезьянок - явно что-то многозначное. Во-первых, хотя в цирке полно настоящих обезьянок, Призрак общается с игрушечной - вот как глубоко его одиночество... Во-вторых, обезьянка с цирком, театром, т.е. лицедейством связана (не зря же шкатулка играет "Маскарад"). Ну и кроме того - недочеловек. Не зря же мы видим обезьянку в цирке не сразу, а перед клеткой Призрака.

Отредактировано Donna (2005-05-18 03:12:36)

5

Обезьянка... наверное она как бы символизирует его детство, когда он был в клетке и она была так сказать единственным другом, а ещё с неё еачались его занятия музыкой. Шкатулка показывает, что Призрак так же одинок, как и тогда, и что он всё ещё ранимый ребёнок, которого никто не приласкает! Главный символ фильма - РОЗА с ЧЁРНОЙ ЛЕНТОЙ! Это вообще его визитка!

6

Музыкальная шкатулка - замкнутое простанство (ящик) и музыка, которая играет сама, не спрашивая, слушают ее или нет. Как Призрак не мог не играть, не петь и не сочинять - пусть даже не для кого-то. Рауль в прологе поет: Will you still play, when all the rest of us are dead? И в либретто написано, что Кристина просыпается от того, что сшкатулка "волшебным образом" начинает играть сама собой.
В связи с этим - бредовая идея. Рауль принес на могилу шкатулку потому, что признал, наконец, как важны были для Кристины музыка и Призрак. Где-то там она снова проснется под знакомые звуки... Рауль наверняка думал, что Призрака давно нет на свете, потому у него такая изумленная физиономия, когда он видит розочку с кольцом - которое Рауль же и подарил Кристине. Думаю, оба таким образом отпустили ее.
А еще важно, что шкатулка играет "Маскарад".

7

Обезьянка в мюзикле - явная отсылка к книге, где Эрик какое-то время прожил в Персии. В фильме эту линию опустили, он по сценарию почти всю жизнь в Опере жил, а вот в мюзикле он в Оперу попадает уже взрослым человеком, так что вполне возможно, что шкатулка - как раз из Персии.

8

Главный символ фильма - РОЗА с ЧЁРНОЙ ЛЕНТОЙ! Это вообще его визитка!

Я уже писала об этом, но могу повторится: алый - цвет страсти, черный - страдания. С розой то же самое.
Пещера и подземные ходы - символ одиночества, оставленности. Холодный камень и темнота - отсуствие жизни и света. Длинные коридоры, погруженные во тьму - символ духовного блуждания во тьме, духовного плена и пути без цели. Мне это представляет так.
Кроме того цвета. У меня заиграли диск с фильмом, так что я не очень помню. Но, кажется, там мало голубого и совсем нет зеленого. Вероятно потому что эти цвета ассоциируются с весной, радостью, праздником жизни - а всего этого у Призрака нет. И еще очень мало солнца - я помню только в самом начале. И еще в пещеру с утра заглядывает - но Призрак сидит в тени. Вообще цветовая палитра фильма кажется мне неполной, там нет теплых и радостных оттенков - потому что нет простых земных радостей. Единственый "теплый" момент - встреча Кристины и Рауля в начале. Все остальные или холодные или обжигающе горячие.
Еще символ - витраж в часовне, ну с ним все понятно. С маской тоже. Фигурки, которые делает Призрак - жизнь как игра. С натяжкой, но объяснение.

9

ОЧЕНЬ интересно, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!!!
ОЧЕНЬ ЖДУ ЕЩЕ!!!!!!

Отредактировано Netka (2005-09-20 14:19:15)

10

Опять поднимаю вопрос о черепушках, который мы обсуждали как-то в теме о ляпах и несостыковках. Что Эрик в книге в гробу спит, сам на мертвеца похож, черепа на кладбище - ну это-то понятно, из какой оперы. Но Призраку из фильма идея себя похоронить вроде бы не близка. А там череп в сцене на кладбище, маска Красной смерти и еще в важных моментах где-то есть - сейчас не помню уже, где. Это зачем?
Про цвета - покажу, наконец, подруге фильм и спрошу - у нее диссертация была про цвет в романах Белля, она серьезно занималась европейскими представлениями о цвете.

11

Опять поднимаю вопрос о черепушках, который мы обсуждали как-то в теме о ляпах и несостыковках. Что Эрик в книге в гробу спит, сам на мертвеца похож, черепа на кладбище - ну это-то понятно, из какой оперы. Но Призраку из фильма идея себя похоронить вроде бы не близка. А там череп в сцене на кладбище, маска Красной смерти и еще в важных моментах где-то есть - сейчас не помню уже, где. Это зачем?

Так это он образ создает. Понимаете, там же театр, а он артист в душе, вот и создал себе образ по вкусу, типа маски, но в более широком смысле. Зачем? А чтобы народ пугать и просто так, для удовольствия. Создание образа - штука жутко увлекательная, хотя может выйти боком. Но он то ли не в курсе, то ли решил забить на это. Впрочем, может ему уже и не критично.

Про цвета - покажу, наконец, подруге фильм и спрошу - у нее диссертация была про цвет в романах Белля, она серьезно занималась европейскими представлениями о цвете.

Какой ужас! Ей же пришлось их прочесть...

12

Маска Красной Смерти, проникающей всюду - это из Эдгара По, Призрак вполне мог его читать и воспользоваться для создания имиджа.
Вообще, мне кажется, все его некрофильские штучки - для создания призрачного реноме, свеого образа, ведь этот зловещий образ обеспечивал ему спокойную жизнь. Играл, короче, на публику.
А вот шкатулка - очень трогательно, но пока еще для меня это неясно.

13

Martian, с черепами, наверное, так и есть. И еще вопрос подниму, который тоже в другом месте поднимала, но уж очень непонятно и интересно. что там карлик делает?

14

Вообще, мне кажется, все его некрофильские штучки - для создания призрачного реноме, свеого образа, ведь этот зловещий образ обеспечивал ему спокойную жизнь. Играл, короче, на публику.

На какую публику??? Он же сам отгонял всех поганой метлой за километр от своего "дома"! Не девушку же он собирался впечатлить такими атрибутами? Нет, впечатлил бы он точно, вот только впечатление было бы отрицательным.
Черепушка на шпаге, Красная смерть на Маскараде, печать на письмах - это его издевательство над самим собой - "Я так безобразен, ну так и считайте все это проявлениями чего-то потустороннего, нереального. Все равно вы не поверите, что я живой человек". Скорее всего, преувеличение своей ненормальности до состояния черепушки (на самом-то деле у него же не голый костяной череп был на плечах) было тоже своего рода маской - только маской для мира. Беленькая полумаска - это для Кристины и самого себя, а черепа - для тех, до кого бесполезно пытаться достучаться и объяснить, что он вообще-то не так и страшен. ИМХО.

15

что там карлик делает?

Мне кажется, что это не символичный персонаж. С одной стороны, просто для смеха, потому что с ним есть забавные моменты, особенно на Пурфуле  :D , с другой стороны, если смотреть с точки зрения реальных событий, где еще карлики могли себе найти работу? Только в цирке или театре.

16

что там карлик делает?

А вам не кажется, что он должен подчеркнуть абсурдность многих персонажей? Помните, как в "Ганнибале" Пьянджи начинает петь и тут же этого карлика показывают? ИМХО, этому карлику голос Пьянджи подходит гораздо больше, чем великому полководцу.

17

Жутковатая мысль - может,ПО "общался2 с искусственной обезьянкой, потому что сделанная им игрушка его не обидит? Тогда он младше, чем мне казалось, и потом... Мне жутко даже додумвать это, хотя и не из слабаков + профи. В некоторые бездны лучше не погружаться....
"Бедный несчастный Эрик"....
За то, что он ОТСЮДА вырвался, его надо цветами засыпать. *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi* 

18

Да, карлик все время рядом с Пьянджи, это я заметила... и одет похоже.
А мысль о том, что ПО своими черепушками на публику играл, вполне совместима с идеей маски для мира: я - страшный, не лезьте в мои дела, все строем ходите... :0 И никому не следует знать, что это не совсем так, кроме Кристины. Только вот образ он создал талантливо, ничего не скажешь, слишком талантливо. Вот девушка в этот образ и поверила.

19

Сложное переплетение символики в "Mirror". Во-первых, конечно, само зеркало. Очень значимо то, что Кристина в нарушение всех законов физики видит там Призрака, который находится за ним. Она смотрит на себя, а видит обоих. "I am there, inside" - где именно insidе? Про "inside my mind" мы через пару минут услышим. Кроме того, это еще и граница миров. Нет смысла перечислять произведения типа "Алисы в Зазеркалье", где зеркало выступает в таком же качестве, - их много. Практически во всех культурах обряд инициации состоит в том, что человек преодолевает эту границу, соприкасаясь с миром своих предков и возвращаясь обратно. В другой мир человека обычно сопровождает проводник - существо, живущее между этим и тем миром. Человека там ждут испытания, преодолеть их - значит доказать, что он действительно стал взрослым. Кристина воспринимает Призрака как Ангела Музыки, духа ее отца, так что, кажется, пока все совпадает. Испытание в том мире ее действительно ждет, и в тот момент она его не проходит. Может быть, поэтому и попадает туда вторично и вот тогда, наконец, начинает вести себя как взрослый человек.
Кроме того, в этой сцене она напоминает девочку, идущую к первому причастию: белая одежда, светлый и отрешенный взгляд, свечи кругом, Ангел... А ведь это - христианский аналог обряда инициации: после первого причастия у католиков и протестантов человек начинает нести ответственность за свои поступки, а до того дитя считается безгрешным.
Поэтому Кристина так меняется после возвращения: она еще дитя, но именно повадки девочки, манерность, странно-восторженный взгляд исчезают.

Отредактировано Donna (2005-05-20 03:59:04)

20

Очень значимо то, что Кристина в нарушение всех законов физики видит там Призрака, который находится за ним. Она смотрит на себя, а видит обоих.

Прошу прощения за занудство :sorry:,  но с физикой тут все в порядке. Вспомни односторонние зеркала, которые используют следователи при допросах. другое дело, какими силами Призрак себе такое соорудил.

21

Вообще, мне кажется, все его некрофильские штучки - для создания призрачного реноме, свеого образа, ведь этот зловещий образ обеспечивал ему спокойную жизнь. Играл, короче, на публику.

На какую публику??? Он же сам отгонял всех поганой метлой за километр от своего "дома"! Не девушку же он собирался впечатлить такими атрибутами? Нет, впечатлил бы он точно, вот только впечатление было бы отрицательным.
Черепушка на шпаге, Красная смерть на Маскараде, печать на письмах - это его издевательство над самим собой - "Я так безобразен, ну так и считайте все это проявлениями чего-то потустороннего, нереального. Все равно вы не поверите, что я живой человек". Скорее всего, преувеличение своей ненормальности до состояния черепушки (на самом-то деле у него же не голый костяной череп был на плечах) было тоже своего рода маской - только маской для мира. Беленькая полумаска - это для Кристины и самого себя, а черепа - для тех, до кого бесполезно пытаться достучаться и объяснить, что он вообще-то не так и страшен. ИМХО.


Да именно на ту, что отгонял! Народ 130 лет назад был более религиогзным и суеверным, экстремалов и охотников за привидениями - поменьше. Это своеобразная защита, нанетание страха - мол, не лезьте. Конечно, срабатывало не на 100% - для подонков типа Бюке надо посерьезнее. Но явно этот образ как-то охранял его покой.
Donna: - Здорово! Именно Призрак - с его почи нечеловеческой жизнью и талантом как никто подходит н роль проводника меджу двумя мирами. Крис, сорвав маску - столкнуласьс первой страстью, первыми сильными переживаниями в своей сознательной жизни. Призрак ведет ее в ночь, в сумерки - тоже в другой мир.

22

но именно повадки девочки, манерность, странно-восторженный взгляд исчезают.

Про восторженный взгляд: не-а!  ;)  Вы ее вспомните на ПОРНе!  :)  На Маскараде, на кладбище. Там это не так выражено, но все же.  :rolleyes:

23

Сложное переплетение символики в "Mirror".

И далее по тексту.
Я в восторге. Обожаю такие рассуждения с точки зрения мифологии. Действительно одна из возможных трактовок.
Но только один грубый ляп:

после первого причастия у католиков и протестантов

У протестантов _НЕТ_ причастия. И Евхаристии нет. Потому как в сем еретическом учении... (много нелестных слов в адрес протестантизма пропущены).
А про обрад инициации - есть такая мысль, встречала. А Вы где ее почерпнули?

24

Да именно на ту, что отгонял! Народ 130 лет назад был более религиогзным и суеверным, экстремалов и охотников за привидениями - поменьше. Это своеобразная защита, нанетание страха - мол, не лезьте. Конечно, срабатывало не на 100% - для подонков типа Бюке надо посерьезнее. Но явно этот образ как-то охранял его покой.

"Я страшный, не подходи - убью". Хорошая защита и психологическая компенсация. Если самому страшно, надо напугать других - станет лучше. Обыкновенное проявление комплкса неполнеценности, на каждом углу встречается. Другой вопрос что не у всех получается так натурально. Образ-маска, спрятался за ней - и ты неуязвим. По крайней мере так кажется. Тоже сплошь и рядом. К тому же создание образа - это искусство, оно интересно само по себе. У Призрака еще мало, с его талантами можно было бы и побольше развернуться.

Именно Призрак - с его почи нечеловеческой жизнью и талантом как никто подходит н роль проводника меджу двумя мирами.

Причем в такой трактовке он пренадлежить тому миру, а не этому. В этом он не существует. Интересно, допустимо ли с точки зрения мифологического сознания любить того, кто не существует в посюстороннем мире?

25

но именно повадки девочки, манерность, странно-восторженный взгляд исчезают.

Про восторженный взгляд: не-а!  ;)  Вы ее вспомните на ПОРНе!  :)  На Маскараде, на кладбище. Там это не так выражено, но все же.  :rolleyes:

Так-то оно так, но глубина в этом взгляде появляется. Образ Ангела Музыки изменился, теперь это человек, а не дух. И во взгляде Кристины теперь не только обожание и восхищение, но и память о боли этого человека, и страх перед ним, и уже совсем не детское влечение к нему...

26

Прошу прощения за занудство :sorry:,  но с физикой тут все в порядке. Вспомни односторонние зеркала, которые используют следователи при допросах. другое дело, какими силами Призрак себе такое соорудил.

Нетка, вспомнить не могу, поскольку не знала, но спасибо за информацию.  :) Нравятся мне в фильме моменты, где, в отличие от мюзикла, отсутствует мистика: кладбище и пр. Поэтому спасибо еще за одну черточку человечности к образу Призрака. Как соорудил? Ну, это такой же вопрос без ответа, как его музыкальная одаренность или уродство.

27

У протестантов _НЕТ_ причастия. И Евхаристии нет. Потому как в сем еретическом учении... (много нелестных слов в адрес протестантизма пропущены).
А про обрад инициации - есть такая мысль, встречала. А Вы где ее почерпнули?

Гиллуин, извините, этого я не знала. Я, очевидно, плохо понимаю, что такое у них конфирмация - смысл, по-моему, тот же.
Мысль об инициации - просто филологическое образование дает себя знать. "Исторические корни волшебной сказки" В.Я. Проппа входили в список обязательной литературы. Что есть в фольклоре, то обязательно есть и в остальной культуре...

Кстати, еще про то же. Сакральное пространство умеет себя скрывать от тех, кто в данный момент в нем лишний. Поэтому Рауль вообще не смог попасть в комнату, а Мэг в коридор попала, но увидела там совсем не то, что Кристина. Поэтому, думается мне, то, что в финале подземелье все-таки открыло себя Раулю и толпе, значимо. Может быть, слились два мира, страшный и таинственный Призрак стал просто живым и страдающим человеком.

А проводник между мирами - это как раз тот, кто равно принадлежит обоим мирам и занимает особое положение в обоих. Более того, для мифологического сознания взаимодействие обоих миров - явление жизненно необходимое, иначе по крайней мере этот мир погибнет. Отсюда, например, многочисленные сюжеты о чудесном женихе. Так что можно такого человека любить...

Отредактировано Donna (2005-05-20 04:24:18)

28

Можно! А маска как защита - вполне. 100% - попытка компенсации, у Призрака это буквальное воплощение - спрятать болезненное и ранимое за еще более страшным и жутким. Здорово!
Да, когда врывается толпа - он как бы открыт миру.  Даже внешний вид - ни маски, ни плаща - раскрытая на груди рубашка.Но зачем? И Раулю не место в его душе, в его внутреннем мире. А толпе уж тем более.

А зеркала-???????

29

Когда врывается толпа, Призрака в подземелье уже нет, так что он не миру открыт. Открыт он был в этой сцене Кристине: это ж надо было сначала мистику развести, потом скандал закатить, потом продвижением новой звезды заняться, потом оперу написать и поставить, потом с Раулем подраться, потом люстру свалить, и только после этого в любви, наконец, признаться, а перед тем на жизнь пожаловаться!
Думаю, в финале Призрак уже не властен над этим пространством: иди, мол, хватит уже в подвале сидеть...
Или - он сам же разрушил мир, которые его надежно защищал...

30

Зеркала защищали ???
Какого черта он их крушил?!  Я что-то сомневаюсь, что это -"третий палец, показанный миру".


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Фильм » Символы фильма. Маска, обезьянка и прочее.