Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аксессуары

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Поскольку Уважаемые Мышь и мадам Елена предложили, а администратор вроде как не против, решила выложить первые штрихи к теме. Особую благодарность выражаю Seraphine за помощь в переводе текстов на французском под веерами.

Сквозь опущенные веки
Вижу, вижу - ты со мной,
И в руке твоей навеки
Нераскрытый веер мой…
А. Ахматова

Веер в руках красавицы — скипетр на владение миром.
Французская поговорка

Eventail-в переводе с французского "веер", происходит от "event", что означает "свежий воздух".

Итак, поговорим об одном из самых чарующих предметов дамского гардероба – веере.

Веер. Франция. XIX век.

http://i029.radikal.ru/0801/cc/d1b24d105e51t.jpg
Женщина с веером. 1879 г. Henri Gervex

http://i024.radikal.ru/0801/fb/82223ff15233t.jpg
Огюст Ренуар. Девушка с веером. 1881 г.

Веер с момента его создания являлся не просто предмет женского обихода - это символ парижской законодательной моды конца XIX - начала XX века. Великие французские художники, чутко следовавшие за очаровательными и прихотливыми капризами женской моды, запечатлели в своих картинах этот "бум" веерного искусства, который продолжался всего около сорока лет: Пабло Пикассо - в "Женщине с веером", Эдуар Мане - в "Возлюбленной Бодлера", Феликс Валлоттон - в "Портрете госпожи Гаазен".
Веера сопровождали женщину всю жизнь и были представлены в многообразии материалов: шелковые, бархатные, меховые, пуховые, обрамленные тончайшими кружевами и ювелирно отделанные, сделанные из роскошных страусовых и павлиньих перьев, усыпанные золотыми блестками, драгоценными камнями и жемчугом, с лорнетами, театральными биноклями, табакерками.

Они были детскими, свадебными, светскими, театральными, концертными, бальными, коронационными и даже траурными. Веерами гордились, как модной шляпкой, туфельками или затейливой прической. Веера имели свой характер, свой стиль. Они могли быть строгими, галантными, легкомысленными, фривольными, двусмысленными. Заключали в себе признание в любви, притворство, скуку и шаловливую игру - все многообразие человеческих чувств, настроений и желаний.

Отредактировано alexandra (2008-01-23 17:52:16)

2

Их создавали выдающиеся парижские художники - Ж.П.Дювельруа, Ж.Бастар, А.Рольен, А.Тома, Э.Бюйлоте, Б.Лопела, Э.Клер, Э.Клио, Брассер, М.Лемер...
Сюжеты? В основном цветы, пейзажи, птицы, портреты любимых женщин, реплики из античных мифов. Подчас - большие жанровые сцены. Некоторые названия говорят сами за себя: "Лепестки роз с капельками утренней росы", "Женщина на фоне лилии", "Венера, выходящая из воды", "Два амура в птичьем гнезде", "День и ночь", "Котята, играющие в крокет", "Музыкальный вечер", "Новый цирк", "Эти птицы, улетающие из Франции"...

http://i029.radikal.ru/0801/3a/df58894596dbt.jpg
Веер «Букет из роз», бумага, роспись гуашью, Франция, 1880 г.

http://i035.radikal.ru/0801/e5/c7f6e035028e.jpg
Черепаховый веер, с вышивкой, Франция или Австрия, 1880 г.

http://i011.radikal.ru/0801/db/d9ad4954a089t.jpg
Веер из слоновой кости, Франция или Австрия, 1885 г.

С наступлением XIX столетия мода на веера резко изменяется. В начале века в Европе (расцвет ампира) веера становятся совсем маленькими. Часто они полностью выполняются из кости или рога, без тканевого или бумажного экрана. Весь декор сводится к ажурной резьбе. Кроме того, иногда лицевые пластины украшались золотом и драгоценными камнями. Французская писательница госпожа де Жанлис по этому поводу писала: «В то время, когда часто краснели и старались скрыть свое смущение и робость, носили большие веера: обмахиваясь веером можно было закрыться им. В настоящее время никто не желает прятаться, и потому носят только веера незаметные». На деле же ампирный веер был маленьким и незаметным, чтобы не нарушать легкость «античного» костюма, который был так популярен в период наполеоновских войн.
Новый расцвет веерного искусства связан во Франции с началом эпохи второй империи и с именем императрицы Евгении.
В середине XIX века в моде веера в стиле Людовика XV и XIV, опять на веерах появляются амуры, пасторали, цветы, аллегории, сюжеты из античной мифологии и воспроизведения картин "галантных" французских художников. Ближе к концу XIX века в России и Европе появляются и становятся модными веера из перьев, привезенные из Южной Америки, что связано с этнографическими и археологическими экспедициями, активно проводимыми в XIX веке на территории Америки и Африки. В это же время возвращается мода на китайские веера с цветами и драконами.
На веерах изображали также мифологические сюжеты (Диана и Актеон, Арион на дельфине и т.п.), победы, битвы (например, походы Александра Македонского, или веер 1893 г. по случаю франко-прусского союза с надписью "Ambassade de France".), архитектурные перспективы и сооружения (дворец в Пелле), библейские сюжеты (Елеазар и Ревекка и др.), сюжеты из литературы.

Начиная со второй половины XIX века экраны и остовы вееров изготовляются из более дешевых материалов (рога, крашенного дерева, коровьей кости, целлюлозы), при этом часто имитируются материалы дорогие. Более дешевые материалы вкупе с усилившимися тенденциями к демократизации способствовали распространению веера в сословие купцов, мещан и даже зажиточных крестьян. В росписях появляются бытовые сцены, сцены из народной жизни и проч.: коррида, итало-австрийские войны, свадьбы и праздники в духе картин передвижников, портреты в сценках.

В конце 1880-х гг. в модных журналах веер фигурирует в комплекте с костюмом, как его неотъемлемая составная часть. «Веер должен подходить к каждому туалету: прежде хорошенькая женщина имела их 2-3, теперь – 20-30! Надо иметь один-два богатых веера для больших приемов и балов, а для более простых собраний – несколько простых, но изящных, подходящих к туалету». Росписи экрана вееров второй половины XIX века в Европе часто исполняют знаменитые художники-декораторы и салонные живописцы, например, Ф. Гардон, М. Лемэр, Л. Биллотей работали на крупнейшие веерные фирмы «Duvelleroy» и «Alexandre».

http://i010.radikal.ru/0801/28/d5be4b4a653et.jpg
http://i045.radikal.ru/0801/9f/afcc03257f12t.jpg
Веер из шелковой бумаги, Франция, 1802 г. "UNE FOLIE". С обратной стороны веера часть партитуры из музыкального произведения Мюэля, французского композитора, поставивщего танец "Une Folie", изображенный на веере, в Опера Комик.

http://i026.radikal.ru/0801/eb/b4390c1adb05t.jpg
http://i028.radikal.ru/0801/11/2dc942dc9b88t.jpg
Веер, бумага, роспись гуашью, Франция, около 1980 г.

http://i036.radikal.ru/0801/fe/c4c62365cd31t.jpg
Веер, розовое кружевное полотно с розами, Париж, 1870 г.

Отредактировано alexandra (2008-01-23 18:12:02)

3

http://i032.radikal.ru/0801/7f/c3bd5412b4fbt.jpg
http://i028.radikal.ru/0801/65/fe3c3aa49e13t.jpg
Веер с маской, Франция, вероятно 1890 г.

Особый раздел вееров — веера театральные. Актеры не только использовали их в качестве реквизита, но частенько и записывали на опахалах тексты пьесы. Так веер стал суфлером.
Веера, применявшиеся в различных религиозных и придворных церемониях, делались из дорогих материалов — слоновой кости, черепахового панциря, перламутра, драгоценных металлов, шелка и кружев. Их украшали тончайшей резьбой, эмалью, инкрустацией, художественно расписывали.

http://i021.radikal.ru/0801/ed/b84ae3022108t.jpg
Веер, обозначен как «Dance card fan», лопасти из шелка, раскрашены и декорированы, с лебяжьим пухом., Франция, 1860 г.

http://i048.radikal.ru/0801/ae/2b8f84bda429t.jpg
http://i008.radikal.ru/0801/84/475583491618t.jpg
Веер, металл – золото двух цветов, инкрустация бирюзой, цветы расписаны эмалью в виде фестонов и цветочных корзин, Франция, 1820 г.

В конце XIX - начале XX века веер последний раз переживает период своего расцвета. Для экранов используется газ, тюль, вышивка, накладное шитье, блестки, роспись. Во французских верах обильно употребляется перламутр, золотые пластины и жемчужины. Веерами очень дорожили: наряду с другими ценными предметами они подробно регистрировались в имущественных описях и передавались от одного лица к другому по наследству. Складной веер был неотъемлемой деталью дамского туалета. Веер обычно изготавливался на заказ к какой-либо парадной одежде. На смену стилю модерн, пришедшему в веерное искусство в конце XIX века, и перенесшему на экраны и остовы вееров декоративные элементы этого стиля, приходит причудливое сочетание самых различных стилей. Ведущая роль принадлежит Франции, которая делает веера на экспорт в Америку, Индию и Россию. 
В XIX веке правила хорошего тона рекомендовали дамам иметь веер в зависимости от возраста и положения. Вдовам в первые дни траура полагался черный веер, затем фиолетовый. Девушкам рекомендовалось пользоваться одноцветным - белым, голубым, розовым и без украшений. Веер был одним из немногих сувениров, который девица могла принять от кавалера. Соблюдая правила, хозяйка дома должна держать веер на столике в гостиной.
В XIX и начале XX века веер остается лишь дополнением к бальному платью, но зато становится крупнее и уже является достоянием не только высшей аристократии, но и буржуазного класса. Женщины имели возможность подбирать веер в тон туалету, поскольку цены на них были весьма доступными.
В начале XX века большим успехом пользовались перьевые веера белого и черного цвета.

http://i039.radikal.ru/0801/69/ad7ca3c6e47at.jpg

http://i028.radikal.ru/0801/1e/5b556808cd2bt.jpg

В середине 1910-х гг. веер выходит из моды.

4

Александра, какая прелесть! Красота!
Только, как ответственная за франц. часть :D , уточню: слово "éventail" происходит на самом деле от слова "éventer" -- проветривать, а оно, в свою очередь, от слова "vent" -- ветер.  Слово "évent" существует, но оно тут не совсем "при чем" :) .
Пардон за занудство *-p  .

5

Спасибо большое, Серафин, Вы бы знали, какое это мучение - не знаешь язык и пытаешься прочитать, что же там написано. Спасибо. appl
Если у кого-то еще есть уточнения - пишите, не стесняйтесь. *-p

6

В дополнение к теме (в смысле, к теме вееров, не Парижа, конечно, но вдруг кому интересно). *-p

В 1911 году в Москве вышел сборник правил хорошего тона, в котором несколько страниц посвящено искусству владения веером: «Хороший тон. Сборник правил, наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях домашней и общественной жизни», составленный «по лучшим русским и иностранным источникам А. Комильфо». В этом сборнике рассказано о значениях цвета веера и о знаменитом «языке веера».
Если собеседник, пользующийся особенным расположением, просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь. Для выражения презрения веер подается ручкой, т.е. нижним концом. Подавать  веер открытым не следует, так как это означает просьбу или же просто напрашивание на любовь.

            Эмоциональный фон:

•   «Расположение, симпатия, любовь» - подать человеку веер верхним концом.
•   «Презрение» - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).
•   «Сомнение» - закрывающийся веер.
•   «Отрицание» - закрытый.
•   «Скромность, неуверенность» - веер, раскрытый менее чем на четверть.
•   «Одобрение» - раскрывающийся веер.
•   «Безоговорочная всеобъемлющая любовь» - полностью раскрытый веер.
•   «Волнение от известий» - резкие быстрые взмахи.
•   «Ожидание» - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.
•   «Нерешительность» - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.
•   «Кокетство» - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.
•   «Поощрение» - замедленное помахивание веером, раскрытым на «S»
•   «Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.
•   «Невозможность» - полураскрытый, опущенный вниз веер.
           
Движения веером.

http://i039.radikal.ru/0801/5c/70861cf6aa3d.jpg
http://i012.radikal.ru/0801/4e/f341ebc0f010.jpg
http://i043.radikal.ru/0801/56/17c48434e0f4.jpg

              Точная фразовая информация:
•   "Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.
•   "Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
•   "Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
•   "Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.
•   "Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
•   "Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
•   "Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
•   "Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.
•   "Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
•   "Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
•   "Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.
•   "Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
•   "Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
•   "Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
•   "Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.
•   "Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.
•   "Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину.
•   "Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд.
•   "Ты мой идеал" - дотронуться открытым веером до губ и сердца.
•   "Верить ли Вашим словам?" - закрытый веер держать у левого локтя.
•   "Мои слова не должны быть переданы другим" - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.
•   "Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу.
•   "Хочешь меня выслушать?" - открыть и закрыть веер.
•   "Выскажись яснее" - наклонить голову, рассматривая закрытый веер.
•   "Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.
•   "Я жду ответа" - ударить веером по ладони.
•   "Я буду исполнять твои желания" - открыть веер правой рукой и снова закрыть.
•   "Мужайся!" - открытый веер приложить к груди.
•   "Делай как я хочу" - закрытый веер держать посередине.
•   "Прости меня" - сложить руки под открытым веером.
•   "Я сделалась недоверчива" - барабанить закрытым веером по ладони левой руки.

Отредактировано alexandra (2008-01-23 18:24:22)

7

Дамы!
Это замечательно. Спасибо за почин.  :)
Подраздел наш с <матчастью> сегодня-завтра уже будет готов. Туда перенесём все соответствующие темы. Я даже думаю, что эту тему целиком разумно будет отдать веерам. Если никто не против, конечно  :)

8

Красивые штучки. Ещё существовал т.н."Язык цветов" -когда дамы держали в руках или прикалывали к корсажу букетики, говорят - тоже чего-то значило, где-то у меня это было, можно поискать, только это, кажется, в рассматриваемый временной период уже стало анахронизмом, всё-таки романтизм уже прошёл.

Вот, вееров пока не нашла, но сумочки может тоже пойдут?

http://www.morninggloryjewelry.com/images/copied/imagesLZ/purses/pur20988.jpg

http://www.morninggloryjewelry.com/images/copied/imagesLZ/purses/pur.jpg

http://www.morninggloryjewelry.com/images/copied//imagesLZ/purses/pur20966a.jpg

http://www.morninggloryjewelry.com/images/copied/imagesLZ/purses/purse22083.jpg

Опа, оказывается не подойдут, похоже это темка только для вееров. :126: пардон, больше не буду.

Отредактировано serenada (2008-01-23 19:01:09)

9

Опа, оказывается не подойдут, похоже это темка только для вееров. :126: пардон, больше не буду.

serenada,

мы ещё не решили  :)  Не переживайте, всё подойдёт. Ещё как!
А может, будет удобнее не разбивать тему, а сделать её под названием, например,  <аксессуары>. Тогда и веера, и сумочки  будут кстати. Как скажут участвующие  :) 

10

Давайте обобщим под "Аксесуарами", если, конечно, народ не против. А то на одних веерах мы далеко не уедем, а всяких сумочек и проч. у меня в закромах родины полно. Только вот узнать бы ещё, как картинки уменьшать.

11

Давайте, про аксессуары, сумочки, шляпки, перчатки, цветы и прочее, тема большая. Если, конечно, народ не поленится и будет делиться информацией *-p  :D  %#-) .

Серенада, чтобы у Вас картинка вставлялась не в полный размер, а с увеличением по клику, выбирайте ссылку не в рамках [img], а следующую ссылку Превью - увеличение по клику в таких скобках [URL=http.... :)

Отредактировано alexandra (2008-01-24 07:02:54)

12

Девочки, какая прелесть!!!
Спасибо огромное! Я как сорока - люблю все блестящее и "эдакое". Тут просто рай!

Леди Админ, ждем раздела)))

П.С. Я сейчас поменяю название темы на "Аксессуары"

13

Спасибо, Елена!!! :)  *fi*
Кстати, вот ссылка на интересную статью про театральные бинкли того времени. :)
http://www.antiq.info/magazine_issue_52/7274.html

Отредактировано alexandra (2008-01-24 13:02:57)

14

Ещё сумочки

http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse32283a.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse28608.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse26645.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_pur20979a.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_pur20970.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_pur20969.jpg

15

http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_pur20967.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_pur20958.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_pur20957.jpg

16

О, Серенада, как замечательно, последние две очень оригинальной конструкции. Не знаете, случайно, как они использовались. Наверное, что-то наподобие кошелька, или нет *-p . Много труда надо, чтобы всю эту красоту расшить вручную. :na:

17

Представленные на следующих фотках редикюли - это образцы более познего времени, скорее рубежа веков, начала 20 в., но они так прекрасны, что просто не удержалась. Всё вместе напоминает какую-то экзотическую шёлковую ткань или гобелен, мозаику с  тончайшими переливами нежнейших оттенков.

http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_wd32284.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_WD26049.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_wd25407.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_wd25406.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_wd25405.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_WD24990.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_WD24760.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_pursewin.jpg

18

http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse32564.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse32551.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse28878.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse28877.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse28765.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse27810.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse26389.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse25905.jpg

19

http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse22625.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse21231.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse20968.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse20422.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse20295.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_pur20965.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_mesh16678.jpg

20

Да, красота, вот интересно - они, вроде как, связаны (сотканы?), а рисунок такой, какой обычно получается при ростипи по шелку или батику специальными красками, или при окрашивании ткани. Интересно.

21

Ну и, наконец,  последний отголосок Бель эпох, стиль "русских сезонов" и Маковского (не художника, а декоратора и ювелира, делал вещь для Картье), первый наметившийся переход от модерна к арт деко.

http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse20635.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse20175.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_purse16715.jpg
http://i246.photobucket.com/albums/gg103/serenada1/th_pur20980.jpg

Александра, как использовались эти двойные мешочки, я пока нигде упоминания и наглядных рисунков не нашла, может ещё попадётся.

А такая сумочка-кальчужка у меня есть, конечно, не совсем такая, попроще, просто серебяная, на толстой цепочке. Тяжеленная даже без всего. Как там эти нежные создания, коими предстают на портретах дамы той поры, не отягощённые нашими прозаическими авоськами, могли таскать такую неудобную тяжесть - не представляю. Зато красиво,конечно.

22

Сумочки можно сказать, что и "связаны" из микроскопических металлических колец, кальчужка в прямом смысле, только очень тонкая и  нежная, как шёлк. На ощупь очень приятная. Как её окрашивали в такие цвета - не знаю, но, повторяю, по весу сразу чувствуется, что металл.

23

Да, переход на лицо, как говорится. Вот она, погибель романтизма!! Последняя сумочка очень хороша, из кожи? Похоже на тисненую кожу, потрясающая работа appl

24

Дамы, я. кажется, могу вам помочь)))
Двойные сумочки-кисеты носили джентльмены - о дамах не знаю, скорее всего, вряд ли.
Это мешочки для мелочевки.
Их носили - внимание! - зажимая между пальцами, делая полупетлю на среднем пальце и придерживая с боков указательным и безымянным.
Вошло в моду на некоторое время, а потом ушло.

25

Оказывается, что не одни женщины могут истязать себя в угоду моде :)  :nyam:  :rofl:

26

Ничего себе! Какими изящными вещицами пользовались тогда мужчины! Наверное, вышивала "дама сердца", вместе с кисетом, подтяжками, домашней скуфейкой, чехлом для трубки и т.д. Одно из любимых занятий романтичных дам и барышень.

Александра, последняя точно из тиснёной кожи. Тогда ещё в таком стиле делали домашние туфли с отделкой лебяжьим пухом.

Отредактировано serenada (2008-01-27 14:44:33)

27

Очень красивая *fi*

28

Такая кольчужка - кошелек из серебряных колец - есть у моей подруги, сохранилось в дедушкиной семье. Но он маленький, не длиннее женского среднего пальца и совсем не тяжелый. Да, носить его явно надо было в руках или на поясе, потому что верх - раздвижное кольцо и никак не фиксируется.

Отредактировано Donna (2008-01-27 22:04:58)

29

Такие тоже бывали, но сдесь вполне себе нормальный сумочки, не формат А4, конечно, но в половину уж как пинимум. Может, ещё от металла зависит, моя серебянная тяжёлая.

30

Серенада, даже не представляешь, _какими_ модниками были мужчины!..
Мне кажется, они еще большие модники, чем дамы.