Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чужая маска

Сообщений 31 страница 60 из 70

31

Vika SP
Благодарю!  :friends:

opera

Человеку свойственно идти по пути наименьшего сопротивления. У Эрикак был и музыкальный, и криминальный талант. Родись он с нормальным лицом - он мог бы выбрать путь Люпена ;-)

Эрик при Люпене чай не пил - вы, видимо, проглядели это в тексте :)

Лерушный Эрик просто придушил бы его раздраженно

Не факт.  :nope:

И вы уж меня простите, но мне искренне кажется, что похождения ловкого вора, не имеющего никакого отношения к искусству, были бы Эрику глубоко фиолетовы. Он таких Люпенов за свою долгую разнообразную жизнь видал-перевидал...

За что ж прощать, если вам кажется? :)

А Люпен был исключительным авантюристом (обставил самого Шерлока Холмса) и не думаю, что Эрику он был бы по барабану. Уж интерес-то вызвал бы точно.

32

У меня не сложилось по прочтении романа Леру ощущения, что Эрика интересовало что-то, кроме его собственных дел. И из этих дел - в основном музыка.
Родись он с нормальным лицом, но все-таки с музыкальным гением, он бы не умел даже яйцо сварить: потому что просто сосредоточился бы на творчестве без помех. ЧТО может заставить гения музыки зачем-то избирать себе другую профессию, если его к этому ничто не вынуждает?
Его "криминальный" талант был способом самозащиты и выживания, а вовсе не природной склонностью - мне кажется, этот вывод "следует из гармонии", как сказал бы Моцарт в "Амадее".:)

33

Вообще-то жанры несколько разные.
В чем должен убедить кроссовер? :blink: Как раз тут могут быть любые выверты фантазии. А жанр дневников, мемуаров или любой Фик, претендующий на звание романа о жизни 19 века, и предполагают строгий реализм. Который нередко нарушается в пользу необъяснимых явлений, но тоже привлеченных с целью драматизировать ситуацию и подать ее в наиболее выгодном свете.
А в кроссоверах ПО может встречаться и общаться с кем угодно.
И ничего я не невежливо. Мне твоя позиция непонятна. Закон для всех один и раз ты его декларируешь, то и соблюдай тоже. Если главный критерий-убедил-не убедил? Так это для реалистических жанров.
Давай рассмотрим встречу ПО с Росомахой и поспорим об убедительности машины времени, и о всех чудо-монстрах.

34

opera
Вот вы упомянули фильм "Амадей"... Он-то вообще, сильно реалистичный, отражает характер реального исторического персонажа?..

У меня, правильно сказала Vika SP -- фик-кроссовер (Кстати, чего-то про машину времени на форуме висело. Только в высоких рейтингах и с порнографией... :blink: ).
Да и вообще, все мы тут собрались и фантазируем, что могло бы быть. Все наши Эрики далеки от оригинала.
Тут счет идет уже на то, насколько убедителен данный герой в данных обстоятельствах.

35

Нет, Лео, про путешествие во времени-это милый рождественский рассказ, о встрече ПО с людьми-Х. Там никакой порнушки нет. :)  Напротив есть любовь, дружба и счастье всем на 200% :) Но это вопрос жанра. В святочном рассказе и летающая тарелка со спасателями прилетает вовремя и никто не сомневается
в том, что так и быть должно, хотя ПО реально умер в своем доме на озере.

36

Vika-SP
Дело в том, что я такой противный человек и правда читала где-то на форе какую-то пакость про путшествие Эрика в Чернобыль, где он встретил девушку-мутанта.
А самое милое и приятное, как всегда прошло мимо меня... :)

37

Vika SP

Вообще-то жанры несколько разные.
В чем должен убедить кроссовер?  Как раз тут могут быть любые выверты фантазии.

Вот-вот, я как раз хотела это сказать, но пока собиралась, сказали другие. Жанры, конечно, разные и разные преследовались цели. Серафин, которую тут "помянули всуе" :D , и заводила всю канитель, чтобы "объяснить и убедить" и именно на это были направлены все ее усилия. А у Лео сделана зарисовка, изящная вещица, в которой главное -- характерность персонажей и общее настроение. И это у нее получилось, хотя, конечно, опять повторюсь :) , отделать все это получше -- в том числе и на предмет логики поступков -- не помешало бы.

А с другой стороны, почему бы не рассматривать поведение Эрика по отношению к Арсену Люпену, показавшееся Опере нелогичным и неубедительным, как проявление его непредсказуемости? Ну вот такой он парадоксальный и непоследовательный тип :).

Опера

И да, он, конечно, сдал. Но мне всегда казалось, что он "сдал" как раз в сторону повышения злобности, а не понижения. Он не стал, скажем так, более деликатен и тем более доверчив, чем был в юности.
Мне кажется, в более молодом возрасте он бы и историю с Кристиной повел ловчее - а так ему застила ум мысль, что это "последний шанс".

А мне кажется, что он "сдал" в тот момент, когда допустил мысль о том, что у него может быть какая-то "личная жизнь". Раньше он прекрасно без этого обходился и жил себе припеваючи (в прямом и переносном смысле:)). А тут, с этой "прорухой", он потерял равновесие и перестал владеть ситуацией. Отсюда и повышение злобности -- от сознания собственного бессилия. То есть, повышенная злобность -- вторична, а первичный признак того, что он сдал -- проснувшаяся вдруг сентиментальность (можно добавить, старческая -- если мы берем здешнего Эрика, которому за 50). Вот так мне это видится *-p .

Отредактировано Seraphine (2008-01-25 12:32:48)

38

Вот-вот, я как раз хотела это сказать, но пока собиралась, сказали другие. Жанры, конечно, разные и разные преследовались цели. Серафин, которую тут "помянули всуе"

Я и помянула, я и про жанры сказала-так что я не "другие", а одно и то же. :D
Я за справедливость не более. Мы же допускаем необыкновенные амнезии и излечение от них без последствий при остальном достаточно реалистичном описании жизни героев.  :)  Это допущение. Изначально заданные правила игры. И что?
И тут допущение. Призрак захотел общения с милым авантюристом.

39

Лео, "Амадей" - историческая фантазия. Но она УБЕДИТЕЛЬНА - потому, что хорошо продумана и остроумна. Можно брать пример.:)

Вика, я уже МНОГО раз объяснял тебе, что кроме обыкновенной амнезии, которая связана с травмами головы и правда лечится с трудом, есть еще психологическая амнезия, которая не имеет физических причин и проявлений. Не надо мутить людям сознание, приводя аргументы из текста, который все давно забыли.:)

Я все понимаю про кроссовер. Но вы меня простите - кроссовер тоже может быть убедительным, если он не шуточный.
Фик, который претендует на ТОЧНОСТЬ характеров, и в котором Эрик реально, как ему и положено, умирает - это не шутка. Это заявка на серьезную задумку.

И ей-богу, в рамках даже этой задумки можно было бы сделать все ловчее - если бы приложить к этому мысль, а не принимать как аксиому то, что Эрику почему-то должен был понравиться вот этот вот человек. Почему? Да потому, что автору этот человек нравится.

Лео, насколько я понимаю, собирается писать профессионально. Ну так надо готовиться - редакторы в реальном мире наговорят еще и не такого, как я.:)

Отредактировано opera (2008-01-25 14:26:43)

40

Seraphine
В который раз ППКС! merci :friends:

Vika SP

И тут допущение. Призрак захотел общения с милым авантюристом.

Именно! Оно самое!  :)

opera
"Амадей" - фантазия несколько жутковатая в отношении изображения личности самого Моцарта. Не находите?...

Редакторы, нет сомнения, наговорят много чего. Я с нескольими уже столкнулась. Но у хороших редакторов есть одна тоже очень хорошая черта - объективность.
А вы свое личное мнение пытаетесь выдвинуть на правах как-раз объективной критики. Это и вызывает неприятие...

Отредактировано Leo (2008-01-25 14:36:12)

41

Лео, личное мнение редактора - не самого глупого в мире - это закон для автора.:) Если бы вы сдавали этот текст мне, я бы ваших аргументов не слушал вообще.:) Просто сказал бы: вот тут - неправильно. Надо переделать. Потому что, сколько вы не защищайте жанр и возможности допущений, сам факт того, что разговор возник, показывает - что-то неправильно, где-то - недоработано.
А если бы вы это НЕ переделали, я бы вынужден был передлать это сам.
Хороший редактор заботится не об объективности, а о том, чтобы текст соответствовал заявленной теме и поставленным задачам. Я вам показываю, где именно он не соответствует. Вы замахнулись на очень хорошую вещь, но недотянули ее - в основном потому, что ваше ЛИЧНОЕ видение этих героев несколько расходится с тем, чем мы располагаем в первоисточнике.
И это - объективно, а не субъетивное мое ИМХО, потому что о "допущениях" говорите и вы.

И нет, мне не кажется, что в отношении Моцарта в "Амадее" изображено что-то плохое. Вы видели его письма? Ничего особо смелого Питер Шеффер в сценарий по сравнению с ними не вписал.

42

Далеко не все редакторы ориентируются на свое личное мнение, при проверке текста ;-)

Те моменты, которые не устраивают в моем тексте вас, не устраивают пока, я вижу, только вас.
Ну, вы же не думаете, что все остальные, кому он понравился -- неопытные и мало понимающие в литературе личности? :)
Это уже не объективность.

Да, про книжного Эрика писать тяжелее, этого никто не отменял. Я бы могла сделать кроссовер по фильмам - в образ Батлера можно залить намного больше, чем в образ из книги.  Но книжный тем и интересен, что он сложнее - и вместе с тем интереснее варианты "допущений" :)

43

Лео, из всех, кто прочитал ваш текст, я единственный профессиональный редактор. Искать несостыковки и направлять автора по пути совершенства - это моя работа.:)

Обычные читатели видят, что текст симпатичный, и на этом останавливаются. Я читаю профессиональным взглядом - и мне искренне кажется, что, чем сбрасывать мою критику на мое ИМХО, лучше вернуться к тексту - и задуматься: а вдруг я прав? Это существенно полезнее для профессионального роста.:)

44

Если уж речь зашла о допущениях и домыслах, Опера, а с чего ты взял, что Эрик был именно МУЗЫКАЛЬНЫМ гением?
Его музыки никто не слышал. Это он сам заявлял, что сочинил нечто выдающееся, которое вряд ли кто способен понять. Его голос воздействовал только на экзальтированную девушку. А восприятие голоса - вещь довольно субъективная (вспомни наш давешний спор насчет Кроуфорда).
То, что был хорошим учителем вокала, объективная реальность. Но этим его музыкальные таланты и ограничиваются (в смысле объективной информации).

А вот то, что обладал выдающимися криминальными и инженерными талантами мы знаем из показаний многих людей, т.е. эта информация гораздо более достоверна.

Так что ты тоже довольно субъективен в восприятии образа Эрика.

45

Лео, из всех, кто прочитал ваш текст, я единственный профессиональный редактор. Искать несостыковки и направлять автора по пути совершенства - это моя работа.

Ну вот! :blink: Как это -- единственный  :angry: ? А я? :D

Лео, Опера просто отнесся к Вашему тексту более требовательно. Вообще-то, опытные авторы (в моей практике переводчики, в основном, но это -- все равно) очень любят "злых" редакторов, которые не дают им спуска :) . Уверяю Вас, если бы мне дали этот текст на редактирование и подготовку к  _публикации_, я бы тоже Вас заставила повертеться, как уж на сковородке :D -- имено в частностях. И у меня рука "тянулась к карандашу" с самых первых страниц. Я просто не ставила перед собой такой задачи, читала как читатель, а Опера подошел профессионально -- и это очень хорошо, для Вас же:).
И то, что текст по задумке своей хорош -- никто не отрицает. Тем более хочется видеть его безупречным во всех отношениях:).

А насчет личного мнения  -- у опытного, хорошего редактора личное мнение обычно не расходится с объективной оценкой  :) .

Отредактировано Seraphine (2008-01-25 15:47:15)

46

Отлично. Я давно знаю, что вам, девушкам, мужчина с удавкой почему-то гораздо симпатичнее, чем музыкант, а криминальные деяния, участие в тайных обществах и борьба со шпионами иностранной разведки - тема куда благодатнее, чем творчество. И плевать, что сам герой именно музыку считал своим основным занятием и жил почему-то в Опере, а не в подвале сталилитейного завода.
На том и порешили.

Только мне НЕ кажется, что Эрик заслужил бы звание "человека Неба и Земли" за свои дивные инженерные способности.

И так - к слову: голос Эрика воздействовал не только на Кристину, но и на Рауля. Свидетель, между прочим, предвзятый - ему Эрик был вовсе не симпатичен.

Ладно, все - я не буду больше бурчать. Все равно это никому не интересно.:(

47

Спасибо, Серафин - и извините, что я вас не включил в "профессиональные редакторы", потому что я вас мысленно отнес к профессиональным переводчикам, потому что я осел.:)

48

Ну что Вы, Опера, музыкант нам симпатичнее, просто многие девушки в силу того, что они девушки, иногда сами не любят критики в свой адрес *-p (хотя в глубине души эту самую критику понимают, принимают и переоценивают свои творения, и стараются в будущем сделать их лучше в соответствии с пожеланиями читающих и критикующих). А Ваше мнение мне, например, очень интересно!
*только Вы бываете очень суровы (только без обид), видно, таковы профессиональные редакторы, но на девушек не сердитесь :) *

49

Его музыки никто не слышал. Это он сам заявлял, что сочинил нечто выдающееся, которое вряд ли кто способен понять. Его голос воздействовал только на экзальтированную девушку.

Что-то я разговорилась :blink: .

Bastet, его музыку слышала  Кристина, и именно после того как она услышала "Дон Жуана", она пошла и сожгла его маску (или предложила сжечь?) -- во всяком случае, она была потрясена его музыкой настолько, что "стала с ним дружить" :) . Пение его, кроме нее, слышал еще и Рауль, когда прятался за ширмой в гримерке, -- и его впечатления от этого пения описаны в самых что ни на есть возвышенных выражениях.

Я -- за справедливость :) .

50

Да, раз так, то вот впечатления Рауля от голоса Эрика:
" Бестелесный голос опять начал петь. Это был голос, который соединял все
крайности сразу в  одном потоке вдохновения.  Рауль никогда не слышал такого обширного и героически мягкого, такого победно коварного, такого деликатного в  силе,  такого сильного в  утонченности, такого непреодолимо триумфального голоса. У него была совершенная, мастерская фразировка. Это был безмятежный, чистый  источник  гармонии,  из  которого  верующие могли пить  безопасно  и преданно, в  полной уверенности,  что  они пьют музыкальное изящество.  И их искусство, прикоснувшись к божественному, преобразится.
Рауль слушал  этот голос  с волнением, начиная понимать,  как  Кристине
удалось  удерживать в свой триумфальный вечер публику своим  пением, которое было верхом экзальтации и совершенства. Она, должно быть, все еще находилась тогда  под  влиянием  своего  таинственного  учителя!  И  Рауль осознал  это превращение   сейчас,   слушая   необыкновенный  голос.  Он  не  пел  ничего необыкновенного: он делал  драгоценные камни из грязи. Слова были обычными и мелодия  легкая, почти  вульгарная, но  они,  казалось, преобразовывались  в красоту  созидательной силой, которая  приподнимала их  и  несла  в небо  на крыльях  страсти.  Ибо этот ангельский голос пел свадебную песню из "Ромео и Джульетты". :)

51

Я не говорю о том, что МНЕ лично в Эрике милее. Просто констатирую факты.

Но два человека, один из которых явно не был крутым специалистом и меломаном (это я о Рауле, который на кораблях плавал, а в театр его только-только братец вывел), это все-таки недостаточно.
Кристина, конечно, в музыке понимает чуть больше и ее мнение засчитывается.
Значит, музыка Эрика произвела  впечатление на Кристину, но этого маловато для того, чтоб назвать его гением. Хорошим композитором - да.
Опять-таки, он 20 лет писал одну единственную вещь. Не исключено, что он бы так и остался автором одного произведения, коих немало в истории. После ТДЖ, куда было вложено много личного, он мог писать вполне заурядные вещи. Это мы все-таки априори предполагаем, что вся его музыка была бы одинаково хороша.

В книге бОльший акцент, к сожалению сделан именно на криминальные способности. Леру очень подробно описывает, как Эрик морочил голову директорам. Причем, делал это с отменным чувством юмора.  :)

Мне кажется, что если Эрик и мог проявить к кому-то интерес, то скорее к виртуозному вору, чем к музыканту, ибо твердо был убежден, что он - лучший композитор всех времен и народов. А вот насколько это соответствовало действительности - область наших домыслов. :)

52

Бастет, я впервые слышу, чтобы к музыке отнесли критерий количества, а не качества. 20 лет одну вещь писал - все, не гений. Вот если по опере в полгода, и ВСЕ отличные - то тогда гений.
Разные гении бывают. Масканьи и Леонкавалло написали по ОДНОЙ гениальной опере. У Моцарта гениальным принято считать все.
Рауль, перед тем как плавать на кораблях, слушал скрипку гениального папаши Даэ, кстати.
В книге подробно описаны приключения Эрика с директорами - потому, что об этом как бы есть документы. Это - одна, внешняя, кому угодно доступная сторона личности Эрика. О том, что для него действительно важно - а именно о музыке - мы узнаем от женщины, которую он любил. Это показывает нам глубину образа, его истинный смысл и характер. Это совершенно четко следует из композиции книги.
И опять же - если основной талант Эрика был в инженерном деле, то откуда эти восторги про Небо и Землю?

Я не говорил, что Эрик должен был проявить интерес к музыканту - хотя в книге он проявил интерес к папаше Даэ (и скрипку присвоил-освоил), и Кристине - оба музыканты. Я говорил, что Эрик вряд ли, в данный период своей жизни, вообще к кому-либо проявил ДРУЖЕСКИЙ интерес.

Александра, спасибо за цитату. Странным образом она - тоже аргумент в некоем "левом" споре... Бастет очень любит обвинять Призрака-Кроуфорда в том, что его голос самодовольный.:)
А вот это-то – "никогда не слышал такого обширного и героически мягкого, такого победно коварного, такого деликатного в силе, такого сильного в утонченности, такого непреодолимо триумфального голоса" - точно про него...:)

53

Бастет, я впервые слышу, чтобы к музыке отнесли критерий количества, а не качества. 20 лет одну вещь писал - все, не гений. Вот если по опере в полгода, и ВСЕ отличные - то тогда гений.

Я говорила немного о другом, не передергивай.
Количественный критерий важен, когда мы говорим об оценке произведения. Сколько человек признали вещь гениальной? Одна Кристина. Насколько ее мнение соответствует объективной реальности? Мы предпочитаем считать, что соответствует, ибо любим персонаж, наделяя его мыслимыми и немыслимыми достоинствами. Но, строго говоря, наше мнение о гениальности Эрика как композитора, базируется на шаткой основе.

Я и имела в виду, что Эрик мог остаться автором одной гениальной композиции, как упомянутые тобой композиторы.

Рауль, перед тем как плавать на кораблях, слушал скрипку гениального папаши Даэ, кстати.

Папаша Даэ в книге упомянут, как скрипач-виртуоз, возможно, импровизатор. Он человек немного не от мира сего, с поэтическим мировосприятием. Кроме того Рауля, наверно учили основам музыкальной грамоты, как было принято в то время в дворянских семьях. Но ничто не указывает, что он был искушенным оперным слушателем и разбирался в тонкостях вокала. Его восприятие было субъективно, как мое, например. Из серии "нравится-не нравится".  :)
К тому же магия голоса и вокальное мастерство не всегда идут рука об руку. Я вот на голос Меркьюри реагирую, как Кристина на голос Эрика. А  за голосом Аланьи в подвал не пойду.   :)  Так что ж, теперь считать, что у Меркьюри вокальные данные лучше, чем у Аланьи? Это не так. Но магия исполнителя существует, ты и сам это не отрицаешь. :)

Поэтому, Эрик явно был очень харизматичным исполнителем. И какие-то специфические наработки у него были. Он передал их своей ученице.

И опять же - если основной талант Эрика был в инженерном деле, то откуда эти восторги про Небо и Землю?

У него было много талантов в очень разных областях, а это всегда впечатляет.

хотя в книге он проявил интерес к папаше Даэ (и скрипку присвоил-освоил), и Кристине - оба музыканты.

Папаша Даэ не катит - он давно умер. К нему у Эрика никакого интереса не было. Был интерес только к Кристине, а скрипка использовалась, как орудие обольщения.
А вот интерес к Кристине как раз свидетельствует о том, что Эрику скучновато стало в своем подвале. Захотелось более активной самореализации. Он поначалу не предполагал в нее влюбляться - захотелось самовыразиться. И возможно, подвело Эрика банальное любопытство: а что получится, если я попытаюсь позаниматься с этой перспективной девочкой?

Так что любопытство к неожиданно подвернувшейся под руку неординарной личности могло случиться. Ничего принципиально невозможного я тут не вижу.

54

Бастет, я не передергиваю. Вот в этом абзаце:
"Опять-таки, он 20 лет писал одну единственную вещь. Не исключено, что он бы так и остался автором одного произведения, коих немало в истории. После ТДЖ, куда было вложено много личного, он мог писать вполне заурядные вещи. Это мы все-таки априори предполагаем, что вся его музыка была бы одинаково хороша."

Какая разница для гениальности, ОДНО он написал великое произведение или сорок? Одна-то точно гениальна.

Но на самом деле эта дискуссия мне, честно говоря, кажется бесперспективной. Мы опять толчем воду в ступе и обсуждаем вещи, уже сто раз проговоренные. И почему? Потому, что кому-то хочется защитить Лео от моих "нападок". Я не нападал на Лео. Я сказал, что ее текст талантлив, но недоработан. Недоработан он в области мотивации Эрика, которая не ясна (сам Эрик, например, никак ни себе, ни Люпену свою странную страсть к нему не объясняет:)), и дана автором как аксиома: "Я так вижу, мне это кажется убедительным". Аргумент из арсенала писателей гораздо слабее, верно?

Мне - не кажется. И я бы предпочел, чтобы меня убедили ТЕКСТОМ, а не дискуссией, которая приведет к выводу о том, что Призрак Оперы был прежде всего карманником, а не композитором - потому, что его музыку слышал один человек, а воровал он у двух директоров!

Извините. Я лично больше спорить не буду - смысла не вижу.:)

Отредактировано opera (2008-01-25 18:44:27)

55

Опера, я пытаюсь тебе показать, что вся история ПО воспринимается весьма субъективно, ибо она строится на показаниях разных людей, причем, на воспоминаниях 30-летней давности. И это надо принимать в расчет.

Каждый из читателей, а заодно и фикрайтеров, видит ее по-своему. И имеет на это право.
Можно считать Кристину экзальтированной дурочкой, как многие делают (я - нет), и тогда все ее восторги музыкой Эрика гроша ломаного не стоят.
Можно считать ее мнение о музыке учителя заслуживающим доверия. Аргументы можно привести и в пользу первой версии, и в пользу второй.

О характере Эрика и мотивах его поступков каждый судит согласно своему ИМХО. Лео видит так, как описала. Ее точка зрения вполне правомерна. Вот только воплотить ее можно было более убедительно. Я согласна, что имеет место некоторый провал в повествовании. Но не вижу, что неубедителен весь сюжет.

56

Знаете, пожалуй даже не буду встревать в беседу умных людей. Как-то не ловко, ей-богу :)

Скажу только, что мне и по жизни редакторов и для художественных текстов и для статей хватает.

И пожалуй начинаю соглашаться с Iris, которая как-то сказала, что "выкладывать свое графоманство становится даже как-то неудобно".

Отредактировано Leo (2008-01-26 22:05:26)

57

И пожалуй начинаю соглашаться с Iris, которая как-то сказала, что "выкладывать свое графоманство становится даже как-то неудобно".

Нет, ну не надо так сурово... :cry: Как же мы без Фиков-то. :( Зачахнем на корню(закусила губы, сдерживая рыдания). Просто всем надо подтянуться до требуемого уровня, чтобы Фик отвечал не только потребностям и заявленным притязаниям автора, но и пожеланиям и настроению читателей, а главное их точке зрения, на этот самый Фик. Это очень легко, попробуй. Я верю, у тебя всё получится.  :)

Отредактировано Vika SP (2008-01-26 19:02:25)

58

Просто всем надо подтянуться до требуемого уровня, чтобы Фик отвечал не только потребностям и заявленным притязаниям автора, но и пожеланиям и настроению читателей, а главное их точке зрения, на этот самый Фик


Вика, а я-то всегда считала, что на всех не угодишь. А тут, оказывается, Серафин не надо писать свой фик, потому что Опера не любит ОЖП, стало быть у Серафин фик "не отвечает потребностям". А мне категорически не нравятся фики, где ПО умер, так, стало быть, у Лео тоже фик "не отвечает". Утрирую, конечно.

59

Про конъюнктурный фэндом это, я надеюсь, была ирония. 8(  Когда фикрайтеры начнут писать не что хочется, а что правильно, можно будет закрываться. :)

60

(Сразу каюсь, что про Люпена я не читала, и фильм не очень понравился) А Люпен... он случайно в нике содержит "Рауля"? А то у меня стойкое убеждение осталось, что это наш Рауль. Навешал лапши про меценатство и исчез.