Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исторические аспекты

Сообщений 1 страница 30 из 127

1

Давайте представим себя на месте историков – консультантов фильма 2004 года, и обсудим совпадение его с реальной исторической обстановкой, например: мог ли Рауль приехать на кладбище на той машине, (она была уже выпущена?) и тому подобное….  %#-)

2

Тогда придется начать с того, что вообще всё основное сюжетное действие никак не могло иметь место в реальной истории, так как в это самое время, а именно с середины сентября 1870 года по конец января 1871 года, Париж был осажден прусскими войсками в ходе франко-прусской войны - со всеми вытекающими отсюда последствиями: голодом, мародерством, комендантским часом, закрытием театров и запрещением всяческих увеселений.

3

...а в театре - в Гранд Опера - располагались склады продовольствия и боеприпасов. А еще там пленных держали...
Не говоря уже о том, что театр в начале 70-х был вообще недостроен. Его торжественно открыли в 75-ом...

4

А при чем тут Гранд-Опера?? Оперный театр, фигурирующий в фильме, - это не Гранд-Опера, а вымышленный оперный театр, который называется Опера Попюлэр, что можно перевести как Народная Опера. Так что в этом аспекте никаких ошибок нет. Ну, кроме того, что в Париже не было такого оперного театра. &)

5

Эрик, это в аспекте военных действий)))
И потом, если все же обсуждать хоть какие-то "зацепки" на реальность, а начинать с того, что театра такого на самом деле не было, то и обсуждать как-то уже не хочется(((

6

Еще про платье Кристины в "Ганнибале"  :) Носили такое лет за 10 до того - с кринолином. (Впрочем, это сценический костюм и может выглядеть как угодно.) Правильно по тем временам - в платье с турнюром - одета Карлотта в "Notes" и, кажется, Кристина в "Twisted every way".

7

Донна, ты имеешь в виду кристинино платье в Think of me? Это реплика настоящего платья, так что, похоже, это единственное сколько-нибудь "похожее на" настоящее)))
Про Карлотту согласна.
А вот еще мне показалось, что у Рауля в We've all been blind пиджачок замшевый... надо уточнить.

8

Про кольцо Кристины. Я знаю из источников по истории ювелирного дела (увы, только русских) что мода на подобные ювелирные изделия как Рауль подарил Кристине, пришла в Россию из Франции в эпоху Елизаветы. Из этого можно судить, что  кольцо, возможно, было семейной реликвией, а не новым (?)  и это объясняет, почему Рауль сиганул за П.О…..

9

Донна, ты имеешь в виду кристинино платье в Think of me? Это реплика настоящего платья, так что, похоже, это единственное сколько-нибудь "похожее на" настоящее)))
Про Карлотту согласна.
А вот еще мне показалось, что у Рауля в We've all been blind пиджачок замшевый... надо уточнить.

Я ведь не говорю, что таких платьев не носили - я говорю, что УЖЕ не носили в описываемое время, в 70-е годы. (Когда написан тот самый портрет, впрочем, не помню...)
Замшевый пиджачок?!  &))) Жаль, нет сейчас времени пересмотреть.

Ну, само собой, ни в какой стране и ни в какую эпоху не могло быть, чтобы какой-то там Рауль объяснял полиции, что ей делать (впрочем, именно этой сцены из мюзикла в фильме нет).

А еще: существовала ли в 1919 г. фирма "Сваровски"??

10

Donna

История бижутерии Swarovski берет свое начало в 1891 году, когда уроженец чешской Богемии, никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел и сконструировал машину, позволяющую с невероятным для того времени качеством обрабатывать кристаллы хрусталя. В 1895 году он построил в маленькой тирольской деревушке Ваттенс фабрику по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали применяться для отделки модной одежды и аксессуаров.
За несколько лет Даниэль Сваровски смог довести технологию огранки и шлифовки хрусталя до совершенства. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли в полный восторг. Заказы на хрустальные "бриллианты" посыпались как из рога изобилия. Даниэлю пришлось расширить помещения и нанять дополнительно 200 рабочих. После первого оглушительного успеха компания и ее изделия получили название Swarovski.
В 1911 году вместе с сыновьями Даниэль Сваровски изобрел уникальную технологию варки абсолютно прозрачного хрусталя.

отсюда

Значит со Сваровски не налажали =)

11

Мышь, спасибо! Я, в общем-то, так и предполагала, что уже было: скрытую рекламу уж если делать - так грамотно. (Хотя - я тут представила Рауля в автомобиле, с ноутбуком на коленях, разглядывающего цифровые фотки 1871 года, а на ноуте написано: Toshiba  ^^-0 )
Как интересно... Значит, там, где делают богемское стекло и хрусталь, даже никому неизвестный скрипач в душе - стеклянных дел мастер!  :)

12

Donna
Да не за что =))

А что, Toshiba тоже была спонсором фильма? Если так, то жаль, что кино снимал не Бекмамбетов =)) Уж он бы придумал, как угодить всем спонсорам сразу =)

13

В эпизоде дебюта Кристин в качестве оперной звезды (зонг "Думай обо мне") ее наряд, прическа и украшения в виде белых звезд в волосах точно копируют знаменитый портрет императрицы Австро-Венгерской Елизаветы (более известной как Сисси - юная императрица) кисти Франца Ксавера Винтерхальтера (1865).

- Эрик, Призрак Оперы из питерского трюма, взято с нашего любимого operaghost.ru.

Так что в период, указанный в фильме, согласна, что кринолины давно не носили. Но, если принять во внимание, что это сценический костюм, но все возможно, просто решил Шумахер повыпендриваться с платьем Кристи, к Ганнибалу оно уж точно никак не подходит, а ведь в сценической постановке мьюзикла платье у Элиссы было такое же, как у фильмовской Карлотты, то есть подходящее к сюжету оперы, общему стилю и турнюром.

Отредактировано alexandra (2008-01-24 17:52:49)

14

Утянуто с Википедии и thecrystalsociety:

Сначала логотипом компании "Сваровски" был эдельвейс, напоминающий о тирольских истоках. На лебедя его заменили в 1988 году.

Так что ошибка все же имеет место быть в фильме - нам-то показали черно-белые кадры, где логотип, который в те времена еще не придумали.

Даниэль Сваровски:
http://www.create-your-style.com/img/pool/798_intro_daniel.jpg

Теперешний логотип:
http://www.thecrystalsociety.com/Swarovski--logo.jpg

И кадр из фильма:
http://www.operaghost.ru/butler/gbutler17.jpg

15

Елена
Вау! Снимаю шляпу. Вот что значит дотошность.

Значит можно смело записывать фильму конкретную историческую лажу №1 =) Платье не в счёт - это, действительно, мог быть какой-нибудь сценический выверт.

Отредактировано Мышь (2008-01-24 09:37:46)

16

Мышь, мерси. Это меня Эрик сподвиг на дотошность, когда прислал комментарии к фильму.

Вот, кстати, мне тоже про машину интересно. Но я ни разу не автолюбитель, так что пока не знаю, как подступиться к маркам автомобилей...

17

Пардон, но не считаю платье Элиссы такой уж откровенной лажой. Действие разворачивается в 1870г. По-настоящему "махровые" такие турнюры стали носить только через год-полтора, в 1869-1870 гг. был определённый переход от кринолина к турнюру, то есть "приспущенный" кринолин и лишь небольшой намёк сзади на турнюр с небольшим "хвостом" или живописными складками. У Кристины в сцене душевных терзаний в часовне и у м-м Жири самое оно, а вот мелькающие в эпизодах огромные турнюры - анахронизм. Возвращаясь к платью Элиссы - да, это уже не самый модный фасон, но по тем временам это КЛАССИЧЕСКИЙ, самый привычный  для тогдашнего глаза фасон, который носили целое предыдущее десятилетие, если не больше. Вполне закономерно, что концертное платье для исполнения партии "античной" героини могло быть не остромодным, а более привычным, как сегодня классический костюм "тройка" - не "супер", но в определённых ситуациях "глаз не режет", своего рода официальная униформа.
Я понимаю, что, возможно, это излишняя дотошность, но если уж если принциприально выискивать блох, то надо быть точным вовсех мелочах.

А звёзды в волосах есть не только на портрете Сиси, но и на фотографии Патти. Так что определённая связь здесь прослеживается. :)

Мышь, тогда уж Раулю надо было играться не в Toshiba, а в Sony, прокат-то Sony запускал.

18

А вот еще мне показалось, что у Рауля в We've all been blind пиджачок замшевый... надо уточнить.

А почему он не мог быть замшевым?? Я, в свою очередь, не спец по портняжным делам... И как можно определить на взгляд - замшевый он или нет??

19

Мне кажется, спор о платье Кристины в Think of me как-то "не о том", потому что это сценический костюм. Или вы считаете, что был концерт, и Кристина просто в нарядном платье? (это я спрашиваю, а не иронизирую)
Потому что если таки да, это просто парадное платье, то можно говорить о каких-то недочетах.

20

Дело не в том, была или нет замша, а в довольно современном виде пиджака. Но поскольку я еще не ставила диск с фильмом, и капсов нет, и утверждать ничего не буду.
Замша на вид немного лоснится.

Эрик, вы намеренно не отвечаете на письма?

Отредактировано Елена (2008-01-24 15:48:07)

21

Я ведь не говорю, что таких платьев не носили - я говорю, что УЖЕ не носили в описываемое время, в 70-е годы. (Когда написан тот самый портрет, впрочем, не помню...)

Портрет, насколько мне известно, написан в 1865 году. Неужели через какие-то 5 лет такие уже совсем не носили?? Впрочем, я тоже не понимаю, какое отношение мода могла иметь к сценическому костюму...

Ну, само собой, ни в какой стране и ни в какую эпоху не могло быть, чтобы какой-то там Рауль объяснял полиции, что ей делать (впрочем, именно этой сцены из мюзикла в фильме нет).

А ты, оказывается, отчаянная оптимистка... &) Вынужден тебя огорчить: силы правопорядка довольно часто подчиняются не букве закона, а воле сильных мира сего. Как в наше время в наше стране нередко случается, что милицейские чины действуют по указке какого-нибудь олигарха... А виконт Рауль де Шаньи - он как раз вовсе не "какой-то там"!

А еще: существовала ли в 1919 г. фирма "Сваровски"??

Так, ну со "Сваровски" вы вроде и без меня успели разобраться! &)

22

Мне кажется, спор о платье Кристины в Think of me как-то "не о том", потому что это сценический костюм. Или вы считаете, что был концерт, и Кристина просто в нарядном платье? (это я спрашиваю, а не иронизирую)
Потому что если таки да, это просто парадное платье, то можно говорить о каких-то недочетах.

Я так поняла, что был спор и о предназначении платья, и о своевременности его фасона. :gmm:  Про  закономерность  использования такого наряда как сценического костюма уже было огромное обсуждение, кажется, в теме "Фильм" и ещё где-то. Ни к чему определённому не пришли, но среди прочих была высказана мысль, что наиболее логичным и адекватным является решение, что это было-таки отдельное концертное исполнение.  :nope: Я исхожу из этого вариата. Всё, конечно, притянуто за уши, в этом вопросе  действительно концы с концами трудно свести,  :( но если рассматривать его как обычное нарядное платье, то тут уже можно обсуждать ширину кринолина, материал и прочие модельные тонкости.  :)

Отредактировано serenada (2008-01-24 16:48:51)

23

Серенада, а вот при таком раскладе я тоже с удовольствием перемою косточки корсетам  :D

24

Эрик, призрак Одесской оперы

Однако... Читайте, пожалуйста, внимательнее: ваш покорный слуга - Призрак Оперы из питерского трюма! &)

25

Дело не в том, была или нет замша, а в довольно современном виде пиджака.

А в чем заключается его современность?

Замша на вид немного лоснится.

Единственная из всех тканей??

Эрик, вы намеренно не отвечаете на письма?

Ну что вы, конечно же, нет! Просто времени нет - в мире кино произошел ряд событий, требовавших немедленного освещения, а тут еще и здесь такой интересный топик открыли... Вот теперь вы меня озадачили автомобилем - ищу информацию!! &)

Отредактировано Эрик (2008-01-24 17:18:46)

26

Про  закономерность  использования такого наряда как сценического костюма уже было огромное обсуждение, кажется, в теме "Фильм" и ещё где-то.

Точно. &)

Ни к чему определённому не пришли

Почему же? Мне казалось, как раз этот вопрос мы прояснили.

Всё, конечно, притянуто за уши, в этом вопросе  действительно концы с концами трудно свести

Да почему же?? Мы же разобрались, что Кристина исполняла арию Элиссы не в представлении самой оперы "Ганнибал", а в концерте-гала, представлявшем из себя набор фрагментов из разных опер. Так как платье Элиссы было не готово (а также чтобы не показывать в фильме один и тот же антураж дважды), Кристин пела эту арию в концертном варианте, для чего ее нарядили в подошедшее ей платье, достойное гала. Под платье уже был подобран и сценический антураж - или это декорации от другой оперы, фрагмент которой также был включен в гала. Может быть, такое объяснение и выглядит "притянутым за уши", но оно по крайней мере хоть сколько-нибудь внятно объясняет сложившуюся ситуацию.

27

Ага! Я была уверена, что автомобили вас заинтересуют!!!

На счет замши. Наверняка профессионалы могут безошибочно определять тип материала по внешнему виду (бликует ли, какой ворс, какой рисунок и т. п.)
Я могу отличить латекс от бархата - утрирую, конечно, не надо к этому моменту цепляться, хорошо?
И вот мне кажется, что Рауль был одет в замшу. Нет, она не единственная, которая лоснится. Я не стала просто перечислять еще другие свойства материала.

На тему того, насколько на нем осовремененный вариант пиджака, пока не отвечу - мне нужен диск с фильмом. Отвечу обязательно, и с картинками. Самой уже интересно.

Ну вот, вы меня успокоили, спасибо. Терпеливо жду писем.

28

(Когда написан тот самый портрет, впрочем, не помню...)
Замшевый пиджачок?!  &))) Жаль, нет сейчас времени пересмотреть.

1865 год.
Меня больше заколки-звёзды для волос смущают. Не могла тогда быть изготовлена копия.

29

Однако... Читайте, пожалуйста, внимательнее: ваш покорный слуга - Призрак Оперы из питерского трюма! &)

Примите мои извинения, все исправлено :)

По поводу звезд Сиси: императрица умерла 10 сентября 1898 года (ее убил 25-летний Луиджи Лукени), однако ранее, в 1988 году ее сын, крон-принц Рудольф, покончил жизнь самоубийством вместе со своей возлюбленной, и Елизавета, согласно истории, отдала все платья и драгоценности своим двум дочерям и с тех пор одевалась только во все черное. В любом случае копии "Звезд императрицы Сиси" изготовлены быть не могли, особенно при жизни императрицы, особенно для выставления на всеобщее обозрение. Это сейчас ювелиры могут делать копии (если хватит таланта) с ювелирных изделий. ^^-0

Отредактировано alexandra (2008-01-24 18:44:36)

30

По поводу платья и звезд Сиси... Народ, ну, на мой призрачный взгляд, это уже немного перебор. Давайте все-таки "суп отдельно, мухи отдельно". Как мы знаем, в фильме имеют место несколько бесспорных цитат. Имеет ли смысл считать их анахронизмами??

Лично я, несмотря на всю их очевидную анахроничность, предлагаю оставить их в покое. Хотя, наверное, стоит отметить, что и мюзикла "КЭТС", и фильма Жана Кокто "Красавица и чудовище", и фильма Дэвида Линча "Человек-слон" тогда не было...

Да, и вот еще что: насчет автомобиля никакой информации нарыть не удалось - видимо, с ним всё в порядке! &)

Отредактировано Эрик (2008-01-24 19:08:47)