Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Любимый книжный эпизод


Любимый книжный эпизод

Сообщений 31 страница 60 из 91

Опрос

Какой эпизод в романе-первоисточнике стал для вас самым-самым?
Первая встреча на гала-концерте, где Эрик выставил свои условия

5% - 7
Перрос-Гирек и все, что с ним связано.

4% - 6
Первое исчезновение и мучения Рауля

0% - 0
Маскарад

5% - 7
Возвращение Кристины и лира Аполлона( описание снятия маски)

35% - 46
Похищение Кристины

6% - 9
Перс с Раулем в подвалах

6% - 8
Эрик у Перса в финале

35% - 46
Голосов: 129

31

Эрик у Перса - потому что до слез.

Вот уж действительно до слез!Мне недавно в шкафу попалась на глаза всеми нами любимая книжка :) , я открыла  как раз на этом моменте, читала и слезы сами наворачивались на глаза. Вроде уже перечитано не раз и  много раз "обмусолено" в инет-беседах до единого слова, поэтому я думала, что будет восприниматься гораздо спокойней, так ведь нет.

32

Присоединяюсь: Эрик у Перса - одна из самых сильных сцен в романе. Но мне еще очень нравится сцена на крыше, с лирой Апполона. Я, ее читая, чуть не завалила подготовку к экзамену по литре в 8 классе ;-) Прям разрываюсь между ними!

Отредактировано Leo (2006-09-22 23:42:20)

33

Leo, ты гибрид linы и меня  *-p  - мне больше всего нравится сцена на крыше... А сцена у Перса... Она очень сильная (так можно выразиться?), но в ней чувствуется, что конец близко, причем нехороший конец.  :cray:

34

ИМХО - смерть в данном случае - хороший конец. Потому что жить Эрику больше нечем.

35

Марик, ты конечно права. Многие произведения широко известны и любимы из-за того, что любовь в них "до гроба". В очень прямом смысле.  :(  "Ромео и Джульетта", например. Красиво и печально.

Отредактировано Venus (2006-09-23 00:29:01)

36

Nouvelle, не одна ты такая, я тоже за эту сцену голосовала. Так что нас уже двое))
А вообще трудно выделить, что же больше всего понравилось.

37

Многие произведения широко известны и любимы из-за того, что любовь в них "до гроба". В очень прямом смысле.  :(  "Ромео и Джульетта", например. Красиво и печально.

Оффтоп:
Когда по телевизору показывают "Ромео и Джульетту", всегда переключаю на другой канал.

38

Когда по телевизору показывают "Ромео и Джульетту", всегда переключаю на другой канал.

Вам не нравится какая-то конкретная экранизация или произведение в целом? Деток жалко? (сколько им там было? лет по 13?  :blink: )

39

Когда по телевизору показывают "Ромео и Джульетту", всегда переключаю на другой канал.

Вам не нравится какая-то конкретная экранизация или произведение в целом? Деток жалко? (сколько им там было? лет по 13?  :blink: )

Произведение в целом. Именно из-за деток.

40

Я по многу перечитывала сцену снятия маски, которую так красочно описывала Кристина и удивлялась, как яро эта девчушка рассказывает милому Рауленку о ожасе, который ей пришлось пережить. Мне до глубины души было жалко и без того всеми отвергнутого Эрика. При том этот момент немало важен. Это момент предательства веры в своего ангела и гения.  :cray:

41

Почему же предательство? Если "ангел" оказался далеко не ангелом, то разве Кристина в этом виновата? Или, может быть, нужно было соврать Раулю?

42

Почему же предательство? Если "ангел" оказался далеко не ангелом, то разве Кристина в этом виновата? Или, может быть, нужно было соврать Раулю?

Нет, это было однозначное предательство. Притом никому из нас не известно подлинен ли был рассказ Кристины Даае :bleh: , или она, что свойственно многим испугавшимся девушкам, "приукрасила", исказила факты. Нам это не известно. Она действовала из жалости к уродливому созданию, а жалость порой унижает.

43

Эвридика, так предательство или действовала из жалости? А раз испугалась - значит, было чего пугаться... книжная Кристина вроде как не истеричка, вряд ли ей мерещится то, чего нет - даже учитывая ее веру в Ангела музыки.

44

Эвридика, так предательство или действовала из жалости? А раз испугалась - значит, было чего пугаться... книжная Кристина вроде как не истеричка, вряд ли ей мерещится то, чего нет - даже учитывая ее веру в Ангела музыки.

У страха глаза велики. Если она ТАК ИСПУГАЛАСЬ, то значит это затронуло ее детскую психику. Учитывая то, какие чувствительные барышни были в девятнадцатом столетиии, не мудрено, что она могла и что-то не так рассказать.  Все же я люблю и Кристину, она внушает мне некую жалость из-за своей безысходности. :hyh:

45

Эвридика
Ну, во-первых, ничего у Кристины не "детская" психика. Видать, не особенно-то она вам нравится.
Лерувская Кристина, по моему мнению, даже на "стандартную" кисейную барышню девятнадцатого века не больно-то похожа; она не так себе - безвольная жертва обстоятельств, как Крис из фильма, - у неё и характер, и сила духа, и возвышенные чувства присутствуют (хотя, конечно, она всё равно в некотором роде "жертва обстоятельств", как и все, в обшем-то, герои книги).

Что же до предательства, то Brunhild права: если предателство и имеет место быть, то совсем уж не со стороны девушки. Светлый Ангел оказался изуродованным маньячным гением, - Кристина, по-моему, ешё очень быстро в себя пришла. Сожгла маску, попыталась привыкнуть к виду своего похитителя, вообше повела себя очень достойно. И её ешё и мучала совесть (я так думаю, ага?), что не получилось ответить Эрику какой-то взаимностью, что не сумела в срок притерпеться к его внешности.

Я согласна, что порой жалость - унижает. Но я считаю, что это неискренняя жалость, - так только, типа подачки или сниcxодительности. А настояшее, от сердца, сострадание, мне кажется, обидеть не может. Технически =).

Отредактировано Charlotte Caphine (2006-12-26 03:12:26)

46

Я согласна, что порой жалость - унижает. Но я считаю, что это неискренняя жалость, - так только, типа подачки или сниcxодительности. А настояшее, от сердца, сострадание, мне кажется, обидеть не может. Технически =).

"Жалость, которой приходиться довольстоваться тем, кто ничего не имеет..."
                                                                                         В. Гюго.

47

Эвридика
Ну, во-первых, ничего у Кристины не "детская" психика. Видать, не особенно-то она вам нравится.

Отчего же не "детская психика"? Девочку с детских лет кормил сказками ее отец, отец умер и Кристина осталась одна, но верила в сказку про Ангела музыки, о котором ей рассказывал покойный отец. Я думаю, что шествие над ней АМ взял в раннем возрасте, чуть ли не с той поры как она появилась в ОПере. Представьте какого: Кристина еще не успела свыкнуться с ролью взрослой и самостоятельной, она ей стала, но не могла привыкнуть... и тут появляется некий Ангел Музыки из той самой скандинавской сказки и вновь Кристина становиться жертвой "сказки" (а позднее и героиней этой самой "сказки"). Она ребенок, чисто психологически, ей сложно, а с АНгелом ей хорошо, легко- она вновь маленькая Кристина, у которой есть папочка.
   А что касается моего отношения к ней, то я ее люблю больше всех героев, Эрик не в счет- это совершенно другая параллель. Люблю именно из-за того, что ей пришлось очень тяжело, этот "ребенок" познал страх и глубокое разочарование

48

...По-моему, я осталась в меньшинстве. Я, конечно, всю книжку люблю, со всеми её эпизодами. Но больше, больше, больше БОЛЬШЕ всего мне нравится Перрос. Особенно сцена на кладбище. Очень красиво - написано так, что по-неволе в голове начинает звучать дивная музыка Эрика. И настроение какое-то очень восторженное.
....эх... если бы когда-нибудь услышать что-нибудь подобное в ночи.... :( ..

А вот образ Призрака оперы почему-то всегда ассоциировался для меня с моментом, описанном в самом начале книги: "Всем показалось, что откуда-то из-за двери раздался шелестящий звук. Нет, не шагов - как будто легкая шелковая одежда скользнула вдоль двери." меня этот малюсенький эпизод о-о-очень зацепил. Так закрываешь глаза, произносишь этот кусочек и сразу чувствуешь ту атмосферу - огромная опера, где царит призрак, он повсюду, и каждый звук, скрип двери, тихий шорох заставляет ёжиться.

49

Эвридика
А, это уже особенности восприятия, конечно. Мне Кристина вовсе не кажется "маленькой девочкой", а как раз вполне уже молодой женщиной. Папа у неё умер за несколько лет до начала истории, она ещё в консерватории училась, а потом, думаю, какое-то время всё-таки работала в Опере без Призрачного вмешательства. Так что и возраст был не такой уж и ранний, и сложные переживания в багаже опыта. Во всей истории она себя очень достойно повела...
Я тоже очень люблю книжную Кристину - но вот как разза её "взрослость", волю, деликатность.

Snowflake
Ага, шелест из-за двери и всякое подобное "делает" книгу, "Призрачное" присутствие в ней Эрика.
А я вечно вспоминаю, почему-то, - тоже из самого начала, - как бесплотный голос в пятой ложе заявляет кому-то (не помню, кому), что "там никого нет". Великий низводитель директоров, курошатель юных виконтов и дуракавалятель Оперного театра. =)

Меня как-то, на самом деле, ничего так *конкретно* в книге не зацепило. Всё в целом; может быть, дых великого Призрака в чертогах великого сооружения.

Отредактировано Charlotte Caphine (2006-12-26 23:58:25)

50

Я тоже очень люблю книжную Кристину - но вот как разза её "взрослость", волю, деликатность.

Все-таки я не способна еще давать Кристине определение "взрослой", но деликатность и... воля- это Вы правильно подобрали для нее термин, хотя как и многие впрочем люди, она давала волю слабостям.
   Charlotte Caphine, вы прямо- таки вдохновенно действуете на МОЮ детскую неокрепшую (и порой очень дурную) психику. :blush:

51

А лично я не могу сказать, что Кристина была "маленькой девочкой", или же "взрослой". Когда я читала первый раз книгу, она произвела на меня впечатление наивной, по-детски смешной в каких-то моменах, и все же уже очень взрослой, серьезной, ответственной девушки. То есть ее взрослая часть как бы гармонировала с детской, еще не отмершей в ней частью.

Я тоже, как, наверное, многие люблю книжную Кристину. Но повторю свой вопрос: Вам не показалось, что в фильме 2004 года Кристина получилась более расчетливая, более жестокая и менее... так и не могу подобрать слова, менее, ну, наивная, что ли ,в самом хорошем смысле этого слова?

Очень сильно меня задевает эпизод, в котором Рауль уговаривает Кристину спеть, чтобы поймать ПО, а она, заливаясь слезами умоляет развешить ей не делать этого - она так сильно боится, что "ее как будто жгут языки пламени - он заберет ее". В книге же, наоборот, Кристина не дает Раулю увезти ее раньше времени, потому что хочет еще раз увидеться и попрощаться с Эриком, чтобы он "не так сильно страдал".

Кристина в книге производит очень сильное впечатление. Более сильное, чем Кристина в фильме. В книге ее уважаешь, восхищаещься, а Кристина в фильме осталяет неприятные осадок. Помните, когда они с ПО пели ДЖ (в фильме)? Как будто чувствуется, как она решилась идти до конца, чтобы поймать Эрика. Только вот я до сих пор не понимаю, зачем она сорвала с него маску? Она хотела, чтобы все увидели, или хотела увидеть сама? Если да, то зачем? Она до сих пор не поняла, кто это? Сомневаюсь... А, может, она хотела унизить ПО? Она знала, что самое больное для него место - лицо, голова. Но Эрик не спрятался, не закрылся рукой, как в первый раз - он продолжал смотреть на нее. Он почувствовал, что сейчас она снимет маску?

52

Ну, про маску тут отдельный топик есть, в котором за два года чего только не написали. И про согласие Кристины петь тоже.
А я люблю фильмовскую Кристину! По-моему, наоборот, она, в отличие от книжной, - дите малое, ни себя не понимающее, ни других. Для меня фильм - грустная история двух детей, которые налетели на ВСЕ острые углы, какие только можно, которые любили друг друга, но таких дров наломали, что и неизвестно, можно ли исправить теперь.

53

Donna, ППКС!
Я тоже считаю фильмовскую Кристину самой наивной и чистой из всех.
И люблю ее больше других, за то, что она любила Призрака.По крайней мере, эта любовь была возможной...

54

Я тоже считаю фильмовскую Кристину самой наивной и чистой из всех.
И люблю ее больше других

И я! И я того же мнения (с)  :friends: По мне, фильмовская Кристина самая приемлемая. Ну, хоть  и неадекватна немного (так они все немного того).
Хотя, большинство, преимущественно именно этот вариант Кристины не любят больше всего.

55

Здравсвуйте!

Ну, про маску тут отдельный топик есть, в котором за два года чего только не написали. И про согласие Кристины петь тоже.

А где?

Вам не показалось, что в фильме 2004 года Кристина получилась более расчетливая, более жестокая и менее... так и не могу подобрать слова, менее, ну, наивная, что ли ,в самом хорошем смысле этого слова?

Вам не показалось, что в фильме 2004 года Кристина получилась более расчетливая, более жестокая и менее... так и не могу подобрать слова, менее, ну, наивная, что ли ,в самом хорошем смысле этого слова?

Мне показалось, что в фильме и Кристина и Эрик и Рауль получиличь более реалистичными. В этом смысле, да, она наверное менее наивная. Хотя принять ТАКОй голос как у Призрака в фильме за голос ангела может только очень наивная девушка.
Что кксается предательства Кристины, то здесь, как мне кажется свою роль сыграли особеннности жанра мюзикла. В книге Эрик и Крисрина поют наедине, без свидетелей. В фильме эту сцену перенесли на сцену, чтобы получилось более ярко, красиво, зрелищно, трагично.  Ну и плюс все то, что здесь уже писали о том, зачем ПО вышел на сцену. Но  в процессе такой трансфомации образ Кристины преобрел некоторые неприятные черты.

Ну у Кристыны в фильме есть, как мне кажется, один плюс, по сравнению с книжной героиней. Кристина из книги во всем потакает Эрику, она играет по его правилам: ему все можно, но не потому, что он гений, а потому, что он урод, не человек. И поэтому человеческие мерки поведеня  к ниму неприменимы, поэтому Эрик и ведет себя таким свинским образом. Он как бы ждет, чтобы его кни-нибудь остановил. Кристина в книге на такой поступок не способна.

В фильме Кристина предъявляет ему человеческие требования, не обращая внимания на его уродство.  И эти ее крики в конце, про то, что у него уродливая душа, как мне кажется повляяли на Призрака благотворно. По крайней мере, отрезвляюще. Свою внешность он изменить не может. Но изменить поведение - в его власти. Что он и сделал.     

56

Если говорить про внешность, мне Россум-Кристина больше всего нравится :) А вот в фильме с Лоном Чейни Кристина мне показалась чуть ли не отвратнее самого ПО с этими ее ужасными черными зубами - видимо, это было модно, чтоб каждый зуб отдельно был виден. А мой парень сказал, что Азия Ардженто - самая классная из Кристин (видимо, его подкупило ее прозрачное платье и красивая фигура)  *-p

57

Ну, про маску тут отдельный топик есть, в котором за два года чего только не написали. И про согласие Кристины петь тоже.

А где?

   В рубриках ФИЛЬМ и ОБСУЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ.

Ну у Кристыны в фильме есть, как мне кажется, один плюс, по сравнению с книжной героиней. Кристина из книги во всем потакает Эрику, она играет по его правилам: ему все можно, но не потому, что он гений, а потому, что он урод, не человек. И поэтому человеческие мерки поведеня  к ниму неприменимы, поэтому Эрик и ведет себя таким свинским образом. Он как бы ждет, чтобы его кни-нибудь остановил. Кристина в книге на такой поступок не способна.

В фильме Кристина предъявляет ему человеческие требования, не обращая внимания на его уродство.  И эти ее крики в конце, про то, что у него уродливая душа, как мне кажется повляяли на Призрака благотворно. По крайней мере, отрезвляюще. Свою внешность он изменить не может. Но изменить поведение - в его власти. Что он и сделал.

Хорошая мысль, пожалуй, соглашусь.

Такое ощущение, что мы тут махровый оффтоп разводим. :)

58

у Кристыны в фильме есть, как мне кажется, один плюс, по сравнению с книжной героиней. Кристина из книги во всем потакает Эрику, она играет по его правилам: ему все можно, но не потому, что он гений, а потому, что он урод, не человек. И поэтому человеческие мерки поведеня  к ниму неприменимы, поэтому Эрик и ведет себя таким свинским образом. Он как бы ждет, чтобы его кни-нибудь остановил. Кристина в книге на такой поступок не способна.

Простите, не поняла, на какой поступок?

59

Донна, я думаю на поступок в духе киношной Кристин, которая в ходе второго визита в подвал очень энергично орет на Призрака, обвиняя его во всех смертных грехах. Она его не боится, а возмущена и разозлена.

А в книге Кристина плачет и бьется об стенку. Узнав о пленниках, умоляет.

60

Простите, не поняла, на какой поступок?

Ну, например, сказать Эрику, что ей не нравиться, что он таскает ее за волосы. ТО есть как то дать ему понять, что ей от его поступков очень и очень плохо. Он, может быть и сам не дурак и все понимает, но уж очень "обманываться рад". Мне кажется Кристина в книге очень сильная женщина, гораздо более сильная и мужественная, чем в фильме. Она оберегает Эрика как может, как умеет. Она чувствует себя виноватой перед ним, в то время как виноват вообще-то он.
А может быть, лучше бы ей было закатить хорошую истерику, не обязательно орать. как в фильме. Проявить слабость, чтобы дать ему возможность проявить силу.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Любимый книжный эпизод