Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Requiem

Сообщений 181 страница 210 из 841

181

Hell,  :)! Я ведь не обижаюсь, просто немножко недоумеваю. :) А вообще-то нагленько так радуюсь: раз спорите, значит, задело. :)))

182

А когда меня заденет, я молчу. Что не напишешь - все ни то.

183

Я тоже не заметила брезгливости или "пожалею из чувства долга" в поведении Кристины.
По поводу детей: дети травят тех, кто позволяет себя травить - из слабости, моральных принципов, страха - не важно. Причем внешность "жертвы" роли не играет абсолютно.

184

***

- Как же ты меня сегодня испугала! Прибежала какая-то девица, сказала, что с тобой плохо. - Граф обнял жену. Они сидели на оттоманке в малой гостиной. Кристина прислонилась головой к его плечу и устремила взгляд на оконные портьеры. – Больше никогда так не делай, слышишь? – Он поцеловал ее в висок. – Дорогая, может, тебе лучше отказаться от этих твоих визитов в приют? По-моему, будет достаточно, если ты просто станешь время от времени перечислять туда некоторые средства. Мы с тобой давно договорились, что своим счетом ты распоряжаешься, как угодно. Хочешь – покупаешь платья, украшения, все эти милые дамские штучки. Если тебе близко другое - занимаешься благотворительностью. Но я категорически против того, чтобы ты страдала от своей впечатлительности. Кстати, что за переполох сегодня произошел в приюте? Что тебя так расстроило?

Кристина оторвалась от созерцания рисунка на портьерах и тихо произнесла:

- На меня произвела сильное впечатление история одного мальчика. Мать бросила его сразу после рождения. Монашки выходили его, спасли от неминуемой смерти, - она понимала, что ее рассказ скуп на подробности, но не хотела говорить мужу об истинной причине своего нервного срыва. Раулю необязательно знать о том, что она все еще помнит Эрика.

- Ты меня поражаешь, Кристина. Это же сиротский приют! Разумеется, туда попадают дети с разными судьбами. Нельзя все эти истории принимать так близко к сердцу. Иначе тебя надолго не хватит. И потом, милая, в последнее время ты манкируешь своими обязанностями. Мы стали редко появляться в обществе. Это вызывает недоумение. Вчера маркиза де Ришар прямо спросила меня, почему я «прячу свою прелестную жену». А старушенции только попади на язык. От этой сплетницы новости узнает весь Париж. Если она о тебе спрашивает, это значит, что твое поведение уже вызывает вопросы. Посмотри, мы почти не принимаем у себя моих друзей. Ты наотрез отказываешься выезжать в свет. Разве ты не замечаешь за собой, что стала затворницей? Пристрастие к одиночеству какое-то время может считаться эксцентричностью и даже быть привлекательной чертой, но, дорогая, у каждого из нас есть свои обязанности. Пока мы живем здесь, мы должны время от времени появляться в свете. Это необходимо.

- Но я не хочу, Рауль! – Графиня умоляюще взглянула на мужа. – Все эти приемы не для меня. Мне там так тоскливо, что хочется поскорее сбежать.

- Я все понимаю… Ты родилась совершенно в другом мире, и тебе нелегко приспособиться к тому, что требует от каждого из своих членов высшее общество. Но теперь ты входишь в него так же, как и я. Ты могла бы хотя бы изредка бывать там, куда нас приглашают. Твои постоянные отказы невежливы, Кристина. Это дурной тон. Это вызывает расспросы. И еще хуже – провоцирует сплетни, которые отражаются не только на твоей, но и на моей репутации. Рассказы о плохом самочувствии не могут вечно служить оправданием.

- Рауль, я не понимаю, что изменится, если я стану бывать у всех этих людей? Сплетен станет еще больше, - устало произнесла графиня.

- Напротив, милая. Твои частые выезды в свет свидетельствуют о том, что тебя охотно принимают и рады видеть. Ты – графиня де Шаньи. Графиня! Мои предки были приближенными французских королей. Та же маркиза де Ришар могла бы многое тебе рассказать. Старуха, несмотря на свой невыносимый характер, знает историю всех парижских аристократических семей, кроме того, она слывет большим знатоком геральдики. Странное увлечение для дамы в ее годах.

- Она считает, что ты допустил ужасный мезальянс, женившись на мне, - нехорошо усмехнувшись, сказала Кристина.

- Зачем ты так говоришь? – Рауль развернул ее к себе, в его глазах мелькнула обида. – Я женился на тебе, потому что любил. И люблю до сих пор.

- Прости меня, я не хотела тебя огорчить. Но это правда. На меня до сих пор все эти великосветские дамы смотрят, как на прокаженную. Простая певица, ставшая графиней. Претендующая на то, чтобы называться одной из них. Разве ты не видишь, что я чужая? Чужая для них?

- Ты не права, не права, - Рауль обнял жену, скользнув губами по ее шее. – Я сделаю все, что ты захочешь. Поверь, для меня нет большей радости, чем видеть тебя счастливой. -Кристина прижалась с груди мужа. Рауль с удивлением увидел, что она дрожит. - Что с тобой происходит в последнее время? Ты меня пугаешь. Иногда – вот как сейчас – мне кажется, что ты от меня что-то скрываешь. - Граф почувствовал, как напряглось под его руками тело жены. – Ладно… Если не хочешь, можешь не отвечать.

Сердце больно кольнула ревность. Неужели в жизни его жены возник другой мужчина? Но этого не может быть. Кристина всегда вела себя безукоризненно. Он ни разу не замечал, чтобы она кокетничала с кем-нибудь из его друзей. Напротив, была с ними подчеркнуто вежлива, приветлива ровно настолько, насколько позволяли приличия.

Рауль вздохнул и встал с оттоманки. Бросил вороватый взгляд на Кристину и одним быстрым движением поднял ее на руки.

- Думаю, сегодня горничная тебе не понадобится. - Улыбнулся он в ответ на ее недоумевающий взгляд.

Он отнес ее в спальню, помог избавиться от платья. Потом с восхищением наблюдал за тем, как Кристина, чуть склонив голову набок и по-детски закусив нижнюю губу, старательно расчесывает перед зеркалом волосы. Ее кружевная сорочка чуть сползла вниз, обнажив молочно-белую округлость плеча. Нетерпеливый взгляд графа скользнул дальше – туда, где под тонкой тканью угадывались очертания небольшой груди.

- Господи, какая же ты красивая… - прошептал он и скользнул ладонью по длинным прядям, стекавшим по спине жены расплавленным золотом. – Когда я впервые тебя увидел, я был совсем еще мальчишкой. Ты мне тогда показалась принцессой из сказки. Настоящей Златовлаской.

- Рауль! - Кристина вспыхнула и опустила голову, смущенная внезапным порывом мужа.

- Мечта мальчишки сбылась. Я смог назвать Златовласку своей женой. - Он взял лицо жены в свои ладони. – Ты прекрасна. Ты только моя… Я никому тебя не отдам… Никому.

Он был очень нежен с ней. Ревность только подстегивала его пыл. Рауль оставил несколько свечей зажженными, чем очень смутил Кристину. Он вглядывался в глаза жены, стремясь увидеть в них хотя бы отблеск собственной страсти. Тщетно. Кристина отвечала ему робко, по-девичьи стыдливо, краснея от его ласк и жадных поцелуев. Она вела себя так же, как всегда. Целомудренная жена, покорная мужу и воспринимающая свой долг перед ним как неизбежную повинность супружества.

Рауль едва не застонал от разочарования. Казалось, он бы все отдал за то, чтобы почувствовать ее трепет, увидеть, что она наслаждается близостью так же, как он, понять, что кроме него в ее жизни нет другого мужчины. Раньше он воспринимал сдержанную холодность Кристины как доказательство ее добродетели, но сейчас ему требовались иные доказательства. Он хотел знать, что она любит его, что принадлежит ему не только душой, но и телом.

Когда она заснула, Рауль долго смотрел на ее спокойное лицо, чуть подрагивающие ресницы, чистый высокий лоб, и пытался подавить в себе чувство непонятной горечи, словно его самые заветные надежды кто-то жестоко и больно обманул.

***

Кристина тщательно готовилась к встрече с мальчиком из приюта. Она вспоминала слова сестры Женевьевы, но чувствовала, что хочет навестить Виктора не только из-за просьбы монахини. Она волновалась, не зная, как вести себя в его присутствии. В дорогом магазине графиня купила подарок – лошадку, вырезанную из дерева с таким мастерством, что она казалось живой. Хвост и грива были из настоящего конского волоса, а седло с изящными стременами и нарядную уздечку мастер украсил серебряными бляшками.

Продавец в магазине рассыпался перед Кристиной в любезностях, все нахваливая ее выбор:

- Мадам покупает подарок своему сыну? – лебезил он перед богатой покупательницей. – Не сомневайтесь, мальчик по достоинству оценит его. Это английская работа… все самое лучшее. Обратите внимание, как искусно сделана упряжь. Наверное, ваш ребенок очень любит лошадей. Ну разумеется, в будущем он обязательно станет превосходным наездником. Позвольте, я все упакую… Ах, какой тонкий вкус, какое понимание! Сразу видно любящую мать.

Кристина нахмурилась, но решила не вступать в разговор. Продавец щелкнул пальцами, подзывая помощника, и тот донес коробку с подарком до кареты с гербом де Шаньи на дверце.

Графиня приказала кучеру отвезти ее в приют Святой Марии. Она очень волновалась перед предстоящей встречей с мальчиком. Что она ему скажет? Насколько уместен ее подарок? Примет ли его ребенок? Обрадуется ли? «Интересно, а если бы продавец знал, для кого я покупаю игрушку, он был бы таким же любезным?» - с внезапной неприязнью к нему подумала женщина.

Кристину проводили в кабинет настоятельницы.

- Я рада, что вы снова навестили нас, дочь моя, - тепло улыбнулась монахиня, увидев в руках графини сверток, обвязанный ленточкой. – Должно быть, вы хотите видеть мальчика? Не волнуйтесь, моя милая. Я была уверена, что вы не сможете поступить иначе. - Она внимательно взглянула на Кристину, и вокруг ее ясных проницательных глаз собрались морщинки. – Он несколько раз спрашивал о вас. Побудьте здесь, я сама его приведу.

Монахиня вышла из комнаты и прикрыла за собой дверь. Кристина прижала ладони к вискам и почувствовала, что они стали влажными. Она никак не могла совладать со своей нервозностью. Чтобы как-то занять себя, огляделась по сторонам.

Обстановка была очень простой, но, несмотря на это, комната выглядела уютной. Большое распятие из полированного дерева на стене, полки с книгами, стол с письменными принадлежностями, несколько стульев и старомодный диван для посетителей, обитый грубой коричневой тканью: почти такой же стоял в доме в Перросе, где маленькая Кристина жила с отцом.

Графиня услышала шаги в коридоре и резко встала со стула, прижимая коробку с подарком к груди. Голос монахини произнес:

- Ну что же ты, Виктор? К тебе пришли гости…

В полуоткрытую дверь неловко, боком, протиснулся мальчик. Он остановился у входа, не решаясь посмотреть на Кристину. Она растерялась и не знала, что делать в такой ситуации. Но на помощь ей пришла сестра Женевьева. Монахиня взяла мальчика за руку и подвела его к ней.

- Мадам графиня пришла, чтобы навестить тебя. Только погляди, что она тебе принесла.

Ребенок вскинул голову и посмотрел на гостью, еще не веря, что красивая, богато одетая женщина действительно хотела видеть его. Взгляд больших, не по-детски серьезных глаз остановился на ее лице. Графиня почувствовала, что ее затягивает в их черную глубину.

- Это тебе, Виктор, - сказала она, протягивая подарок.

- Спа-а-ы-ба, - старательно выговорил он своими исковерканными губами. Он не бросился открывать коробку, как сделал бы на его месте другой ребенок. Молча и сосредоточенно Виктор изучал стоявшую перед ним женщину. Кристина поежилась под его испытывающим взглядом и неуверенно улыбнулась.

- Может быть, ты хочешь посмотреть, что там внутри? – спросила она.

Мальчик молчал, прижимая подарок и явно не понимая, что требуется сделать дальше.

- Он посмотрит потом. Правда, Виктор? – вновь вмешалась монахиня. – Простите, дочь моя, но малыш растерялся, - шепнула она Кристине. - Ты не хочешь погулять по парку вместе с мадам?

Виктор растянул губы в некоем подобии улыбки и быстро закивал головой.

- Тогда ступай одеваться. - Монахиня ласково погладила его по голове. – Только не заставляй свою гостью слишком долго ждать, хорошо?

Он осторожно положил коробку на стол и выбежал из комнаты.

- Вы должны понять, что с этим ребенком нужно обращаться бережно, - сказала настоятельница, глядя на захлопнувшуюся дверь. – Он очень раним. Не думайте, что Виктор не рад подарку. Просто он не привык к таким знакам внимания и не может понять, что вещь, принесенная вами, предназначается лично ему. В приюте все игрушки общие. Я уже говорила, что мальчик испытывает большие трудности в общении. Другие дети неохотно разговаривают с ним. Он замкнут, потому что чувствует, что не такой, как все. Вам придется проявить терпение, но со временем он привыкнет, перестанет дичиться. Нужно лишь немного подождать.

Когда Виктор вновь появился в кабинете, Кристина заметила, что, одеваясь, он очень торопился. Пальто, которое ему было велико, он застегнул не на те пуговицы, а шарф намотал так плотно, что не мог повернуть голову. Мальчик переминался с ноги на ногу и ждал.

Монахиня подошла к нему, устранила беспорядок в его одежде, ослабила хватку шарфа.

- Пойдем? – Кристина протянула руку, и Виктор тут же ухватился за нее.

- Только не задерживайтесь слишком долго. Сегодня холодный день, - сказала настоятельница, провожая их.

***

Они шли по дорожке, и графиня чувствовала, как дрожат в ее ладони пальцы Виктора. Мальчик был напряжен. В какой-то момент Кристине показалось, что он хочет вырваться и убежать. Она чувствовала себя не менее скованно и не знала, как завязать разговор. Виктор же упорно молчал и шел рядом, время от времени поддевая ногой опавшую листву.

- Может, ты хочешь вернуться обратно? – остановившись, спросила она.

Ребенок посмотрел на нее и отрицательно покачал головой.

- Тогда я покажу тебе одно волшебное место. О нем знаю только я. - Она сжала ладошку и повела его по тропинке вглубь парка. - Они приблизились к скамейке, покрытой слоем красных кленовых листьев. Кристина смахнула их и села. - Когда мне становится грустно, я часто прихожу сюда. Здесь так спокойно, тихо…

Виктор взял несколько листьев и поднес их к самому лицу, внимательно разглядывая тонкие прожилки, разбегавшиеся по алой поверхности.

Мальчик подбросил листья вверх, наблюдая за тем, как они, кружа, плавно опускаются на землю

- Ка-аи-во, - выдохнул он.

- Красиво? Ты сказал, красиво? – переспросила графиня.

Ребенок кивнул и сел рядом с ней на скамейку. Его фигурка в длинном мешковатом пальто неподвижно застыла. Было что-то странно трогательное в его серьезности и в том, как он исподтишка наблюдал за Кристиной, думая, что она этого не замечает.

- Зачем ты снял перчатки? На улице холодно - обеспокоено спросила она, заметив покрасневшие пальцы ребенка. - Или ты забыл их надеть?

Мальчик виновато потупился и шмыгнул носом.

- Еще не хватало, чтобы ты простудился! Пойдем обратно.

Виктор тут же спрятал руки за спину и отчаянно замотал головой.

- Не хочешь?

Он устремил на нее умоляющий взгляд, который был красноречивее любых слов.

– Тогда дай мне свои руки. Ну же, не бойся! - Виктор робко протянул ей ладони и Кристина поднесла их к своим губам, согревая дыханием. Потом сняла перчатки и натянула их на руки ребенка. – Великоваты, конечно… но так все равно лучше.

Ребенок посмотрел на свои руки и неожиданно засмеялся. Его смех был похож на бульканье. «Это все из-за его губы», - подумала Кристина. Ее сердце сжалось от острой жалости к мальчишке. Какая жестокая и несправедливая судьба уготована ему! С такой внешностью он будет чувствовать себя изгоем, где бы ни оказался.

Прогулка по парку получилась короткой: быстро холодало. Когда Кристина сказала Виктору о том, что им пора возвращаться, тот безропотно подчинился. Мальчик пошел вперед, ни разу не оглянувшись на нее.

- До свидания, Виктор, - как можно мягче произнесла графиня, когда они приблизились к зданию. - Ступай в кабинет к сестре Женевьеве, там тебя ждет подарок.

Ребенок взглянул на нее с такой обидой, что графиня растерялась. Его губы затряслись. Отвернувшись, он открыл дверь и скрылся внутри.

Кристина медленно пошла к поджидавшей ее карете. Она была сбита с толку реакцией мальчика и не могла понять, что же сделала не так, чем его обидела. Ведь все же было хорошо, Виктору понравилась прогулка, он даже смеялся. Что случилось?

Кучер Стефан, высокий крепкий парень, недавно взятый на службу графом де Шаньи, поспешил навстречу хозяйке.

Внезапно Кристина услышала звук быстрых шагов. Она недоуменно повернулась, думая, что это кто-то из монахинь хочет о чем-то ее попросить, да так и застыла на месте.

По тропинке к ней бежал Виктор. Его пыталась догнать одна из девушек-послушниц, работающих в приюте. Ребенок подбежал к Кристине и, уткнувшись ей в живот, что-то быстро и неразборчиво заговорил.

- Уф-ф… ну надо же! - тяжело дыша, выпалила подошедшая девушка. – Ох и прыткий! Виктор, госпоже графине пора уезжать. Пойдем! - Она взяла его за плечо, но он мальчик вывернулся из ее рук и вцепился в юбку Кристины. - Простите его, мадам, простите Бога ради! - произнесла девушка, вытирая потное раскрасневшееся лицо. Она прислушалась к словам мальчика и удивленно вскинула тонкие бровки. – Он не хочет, чтобы Вы сердились. Говорит, что будет ждать вас. Боится, что вы больше не приедете, - добавила она от себя.

- Ну что ты, малыш, - Кристина чувствовала, что говорит совершенно не то, что нужно, и ведет себя глупо. – Мне пора, Виктор. Но я обязательно приеду еще. Совсем скоро. Что тебе привезти?

Мальчик поднял к ней бледное узкое лицо. Его разорванная губа, похожая на открытую рану, дрожала. Потом Виктор быстро снял со своих рук перчатки и протянул их Кристине. Женщина сжала их в кулаке, силясь не расплакаться при послушнице и кучере. К горлу подступил противный ком, мешавший дышать.

- Спасибо, Виктор. - Она прижала ребенка к себе и, наклонившись, поцеловала его в макушку. Если она сейчас же не уедет, она перестанет себя контролировать. А если обо всем узнает Рауль?! Он же… Строгое лицо мужа всплыло в памяти, и Кристина словно наяву услышала его слова, сказанные с презрительной интонацией: «Как ты могла?!» -
Уведите его, пожалуйста, - обратилась графиня к послушнице. – Очень холодно… Виктор, тебе нельзя здесь долго находиться. Если ты заболеешь, мы больше не сможем гулять. Не беспокойся, я буду приезжать сюда часто-часто, хорошо? Завтра я снова навещу тебя.

Ребенок молча отступил на шаг, затем взял послушницу за руку и позволил себя увести. Когда две фигуры – мальчика и девушки – скрылись за дверями приюта, Кристина села в карету и расплакалась. Что происходит с ней? Мысль о том, что Рауль узнает об этом ребенке, заставила ее похолодеть. Он же непременно все поймет и обязательно запретит ей видеться с Виктором. Ей придется лгать мужу, чтобы он ничего не заподозрил.

Кристина промокнула платком глаза и, достав из ридикюля пудреницу, тщательно замаскировала следы слез.

Рауль ничего не должен узнать.

Отредактировано Nemon (2008-04-24 11:18:34)

185

Фик несомненно очень хорошо написан. Я пока не прочитала его весь.
Все замечательно, кроме одного и это увы перевешивает и прекрасный язык и
идею перевоспитания Кристины. :(
Никакие метаморфозы в ее характере уже не помогут бедному Эрику.
Я когда читала про Перса-такая тяжесть осталась после этого. Обреченность читать, зная, что ничего хорошего впереди не светит. Бог с ней с Кристиной-она тень Призрака, его создание и ничто без него. Конечно хорошо, если она поможет бедному ребенку, и Эрик (ТАМ, наверное) должен ее простить.
Как ни странно, дневники Призрака при осознании того что его нет, вызывают жуткое раздражение, что Кристина не потрудилась разглядеть этого выдающегося человека.
Автор, плз. Вы пишете чудесно. Но напишите нам Фик, где будет хоть немного надежды и читателям и героям.
*fi*  *fi*  *fi*  :cry:  *fi*  *fi*  *fi*

186

Nemon, читаю с большим удовольствием.
Вика права, форма записок мертвого человека совершенно садистскя. Даже не из-за Кристины, а вообще... Если не знаешь, что герой уже умер, читаешь и надеешься, что все в конце концов будет хорошо, что он свою судьбу победит. А тут... :cry:  :cray:

Рыся, да, травят тех, кто это позволяет. Но внешность играет роль! Уверен в себе любимый ребенок, который от родителей, бабушек и дедушек знает, что он - просто замечательный. А его же явно из-за лица мать бросила, он поди и слов любви не слышал никогда. И приютским деткам и социальный опыт никакой не требуется, и родительская оценка тоже, чтобы начать травлю. Клевать белых ворон - это, увы, инстинкт... Вот и остается Виктору принять такое как должное - откуда ему знать, что он достоин чего-то другого?

187

Ну что я могу сказать? Мне уже давали по шапке не раз и не два за пессимистичность ф-ка. Но все дело в том, что "Реквием" задумывался исключительно по книге, которая неумолима: Эрик умер, и надежды для него  нет. Сюжет родился мгновенно, поселился в моей голове, стал требовать выхода и глотками пить из меня кровушку. *-p Меня очень заинтересовала судьба Кристины. Каково это - соприкоснуться с гением и фактически отобрать у него жизнь. Каково жить с осознанием потери, понимание масштаба которой приходит постепенно, кусками, и знать, что уже ничего нельзя ни вернуть, ни изменить. Муки совести - страшная вещь. Это жестоко. Не верю я, что Кристина с Раулем жили долго и счастливо, как не верю я в возможность того, что Призрак остался жив, встретил другую достойную девушку, полюбил ее и успокоился в крепкой семье, наплодил детей и т.д. Хотя я с огромным удовольствием читаю фики с ОЖП, если они хорошо и убедительно написаны. 

188

Каково жить с осознанием потери, понимание масштаба которой приходит постепенно, кусками, и знать, что уже ничего нельзя ни вернуть, ни изменить. Муки совести - страшная вещь. Это жестоко.

Вот, вот. И мы тоже вместе с Кристиной сидим и ковыряем прутиком в раскрытой ране. С чувством и некоторым удовольствием. Испытывать боль-типа тоже развлечение, можно самостоятельно ее усиливать.
Для меня это-читать или не читать. Прошу прощения. Все здесь написанное весьма и весьма огорчительно-куда мрачнее чем у Леру. Там Призрак вовсе не выглядит таким замечательным. Он там ужасен и безумен. Перс там другой-тоже более черствый человек.

Не верю я, что Кристина с Раулем жили долго и счастливо, как не верю я в возможность того, что Призрак остался жив, встретил другую достойную девушку, полюбил ее и успокоился в крепкой семье, наплодил детей и т.д.

А есть еще куча других вариантов. Если у Кристины есть шанс поумнеть, то Эрик вполне может получить шанс выжить.
Вообще, конец Фика должен нести некий оптимизм, хоть и не всегда(те же "Поющие в терновнике"-вот радости то сколько для старой Мэгги :( ). Кристина ведущая за руку с сиротского ребенка или старая Кристина под руку с великим музыкантом-своим премным сыном. Память-вещь хорошая, говорят, человек жив, пока его помнят и думают о нем, но все равно это так печально, что чес слово читать нет сил.
Отползаешь от компа с вытянутым лицом.
Автор, еще раз прошу прощения за высказанные мысли, Вы пишете ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. :(  Желаю Вам оптимизма и задумки нового Фика.

189

Там Призрак вовсе не выглядит таким замечательным. Он там ужасен и безумен.

У Леру, на мой взгляд, образ Призрака до конца не прописан. Мне лично очень сомнительно, что тот безумный дядечка из романа, совершенно невменяемый, мог писать гениальную музыку, для которой необходимы предельная чувствительность и эмоциональность. Это должна быть очень неординарная, яркая и сложная натура, а Леру Эрика примитизировал. ИМХО, ИМХО, ИМХО. За кадром осталось все, что привело Призрака к такой трагедии, что спровоцировало его беды.

Но напишите нам Фик, где будет хоть немного надежды и читателям и героям.

Vika SP, я даже не знаю, хватит ли у меня сил на новый ф-к. ;))) Этот сначала нужно закончить. Хотя, наверное, моего оптимизма хватило бы на то, чтобы написать что-нибудь безобидное, где все были бы счастливы. ;)))

Отредактировано Nemon (2006-06-11 07:13:03)

190

У Леру, на мой взгляд, образ Призрака до конца не прописан. Мне лично очень сомнительно, что тот безумный дядечка из романа, совершенно невменяемый, мог писать гениальную музыку, для которой необходимы предельная чувствительность и эмоциональность. Это должна очень неординарная, яркая и сложная натура, а Леру Эрика примитизировал. ИМХО, ИМХО, ИМХО. За кадром осталось все, что привело Призрака к такой трагедии, что спровоцировало его беды.

appl  *-)
Вот-вот, и я все время про то же. Когда я читала книгу, у меня было ощущение, что мне пересказывают то ли Шекспира, то ли Гете, то ли еще что-то такое же великое. Книжечка-то - так себе... Но зато вот уже сколько лет - то кино, то мюзикл, то фик. На fanfiction.net  только по ГП фиков больше. А экранизаций поди больше, чем "Гамлета"? Именно потому, наверное, что сделано средненько, а персонаж для многих получился очень личный, и хочется, отодвинув локтем аффтара, самому рассказать, как все было :)

191

Именно потому, наверное, что сделано средненько, а персонаж для многих получился очень личный, и хочется, отодвинув локтем аффтара, самому рассказать, как все было

Автора двигай или не двигай - он все равно останется автором. :) И его главная  заслуга в том, что он придумал, как использовать вечный сюжет о красавице и чудовище. Но Леру написал свой роман с позиции криминального журналиста - то есть постарался нагнать побольше жути. Если бы господин автор тщательнее проработал характеры, отошел бы от "декорационности", то у него мог бы получиться настоящий шедевр. Как стал шедевром мюзикл Уэббера. Композитор посредством музыки смог рассказать историю Призрака так, как не сумел автор романа. Он придал ей глубину, которой не было в книге, и настоящий драматизм. В результате имеем среднюю по художественному уровню книжку и гениальную интерпретацию истории - великий, без преувеличения, мюзикл Уэббера-Харта.   

192

Кристина ведущая за руку с сиротского ребенка или старая Кристина под руку с великим музыкантом-своим премным сыном.

ИМХО делать из него великого музыканта будет притягиванием за уши. Дефект лица не означает наличие соответствующих способностей  :)
Даже если этот мальчик не станет великим музыкантом, а выберет иной вид самореализации ... да и вообще необязательно ему быть гением. Просто получение от Кристин доброго к себе отношения, поддержки и, возможно, любви - уже "уменьшит количество энтропии во вселенной". И Кристе в некоторой мере загладит чувство вины, и ребенку получше.

Отредактировано Рыся (2006-06-11 22:39:33)

193

Нет, Виктор музыкантом не будет. И гением не будет.

Отредактировано Nemon (2006-06-12 17:02:28)

194

Композитор посредством музыки смог рассказать историю Призрака так, как не сумел автор романа. Он придал ей глубину, которой не было в книге, и настоящий драматизм. В результате имеем среднюю по художественному уровню книжку и гениальную интерпретацию истории - великий, без преувеличения, мюзикл Уэббера-Харта.

Немон, опять ППКС. То, что делает Призрака таким, каким мы его любим - его любовь, его музыка, его трагедия - в романе Леру рассказано, а не показано. А в музыке Уэббера я это все слышу. Но, повторюсь, наверное, не будь в книге этой неполноты образа (самое интересное - что раньше с ним было - в конце и скороговоркой!), история не вызывала бы такого интересаи и желания заполнить лакуны.

Отредактировано Donna (2006-06-13 02:43:56)

195

история не вызывала бы такого интересаи и желания заполнить лакуны

.

Согласен. Признак настоящего таланта, а тем паче гения литературы заключается в том, что из-под его пера выходит произведение, которое полностью завершено. Что называется - ни прибавить, ни убавить. Когда история рассказана так, что вопросов не остается, как и желания заполнить лакуны. А будь такая попытка предпринята, она может оказаться лишь интересной интерпретацией, которая только подчеркнет совершенство первоисточника.

196

Про Кристину - мне в контексте этого фика все время вспоминается фраза "Это большая ответственность, мадам, быть первой любовью гения. Да и обычного человека тоже". Это и правда, надо думать, тяжело - когда на тебя навалена такая вот ноша. А Эрик не без ехидства на Кристину ее и навалил: конечно, не был уверен, что она прочитает тетрадки, но на случай, если прочитает... Врядли он думал, что она останется равнодушна - и в какой-то мере его писания так же жестоки по отношению к ней, как и Немона - к нам.:)
Хотя есть в Эрике эдакий элемент Тома Сойера - "Вот я умру, и вы увидите!":)

И про Уэббера: ППКС Донне и Немону - мюзикл и правда, имхо, стал причиной того, что история приобрела по-настоящему глубокий характер. Ведь все трактовки до того были в той или иной мере ужастиками. И только мюзикл превратился в романтическую трагедию.
Потому что музыка - эмоции, и т.д. НО еще и потому, что Уэббер знал, о чем писал: будучи сам не особенно привлекательным композитором, практически безответно влюбленным в прекрасную певицу.:) И еще у него был специфический отец: органист (!), фрустрированный композитор (!), страдавший от невнимания и измен жены, и человек с диким темпераментом, чуть что начинавший душить тех, кто его рассердил (!).:)

197

Если и есть жестокость Эрика к Кристине, то она непредумышленная. В данном ф-ке дневники - не что иное, как желание человека снять с себя маску чудовища, чтобы пускай и за чертой смерти, но о нем вспоминали, как о человеке.

198

Непредумышленная, конечно. Но все равно довольно эгоистичная: ему безусловно от этого рассказа стало легче. Но вопрос - если он надеялся, что она это прочтет - он думал о том, какой груз на нее валит? Или только в себе копался?
Тревожная деталь, но вполне, впрочем, в образе Эрика.

199

Скорее, второе. Писал для себя, но и для Кристины тоже - на тот случай, если все-таки она придет (во что он почти не верил) и найдет его записи. Ему перед финальной чертой наверняка стало не по себе, как бы он ни храбрился. Он не был "добрым христианином", чтобы его перед смертью навестил священник и исповедовал, приготовил морально к переходу в мир иной. 

200

Да он и так практически всю жизнь там провел, в ином мире...

Понял я сейчас одну вещь, которая меня не то что смущает - просто как-то покоя не давала. В книге Эрик уходит от Перса - и все, мы не знаем больше деталей, что было дальше, кроме пресловутого скелета с кольцом. А у тебя - Перс с ним, когда он умирает. Что, конечно, все равно, так как нужна вовсе даже Кристина. Но: все равно вроде как умирает не один, и стакан воды есть кому подать... Хорошо. Но для меня это значит, что Призрак оказывается лишен своего абсолютного, тотального, монументального одиночества - которое, своей огромностью, трагичностью и непредставимостью, меня страшно привлекает в этой истории...

201

Пусть так.
Только одиночество - оно внутри нас. Если бы даже Эрик скончался в окружении десятка людей, это ничего бы уже не изменило. Он был одинок в своем горе и своем страдании. В какой-то мере, кстати, присутствие перса только мешало  Эрику. Потому что дарога увидел его слабость, его страх и отчаянье. Эрик умер не грозным Призраком Оперы, но - человеком.

202

Ну как я мог в тебе сомневаться - конечно, ты сделал ему только хуже...:)

И ох - какое там у тебя место, где он в потолок всматривается, ища черты Кристины... Бррр. Мороз по коже и волоски дыбом.:( Это комплимент.

203

***

"Клеман унаследовал от своего деда несколько крупных предприятий и немалое состояние, которое сумел значительно увеличить, дальновидно вкладывая средства в акции крупных железнодорожных и сталелитейных компаний, рудники, а также покупая недвижимость в Европе.

В пригороде Парижа у него оказался огромный особняк, который большую часть года стоял пустым: Клеман проводил почти все свое время в разъездах, а его сын и дочь давно покинули отчий кров и предпочли обосноваться на родине матери - в туманной Англии.

Дом изумил меня своей роскошью и истинно царским величием. Каждая из семидесяти с лишним комнат была обставлена с большим вкусом. Впрочем, комнатами их можно было назвать лишь условно: в любой из них легко могло разместиться несколько десятков человек, не говоря уже о зале с наборным паркетом на первом этаже, который еще помнил приемы и пышные балы, которые любил устраивать отец нынешнего хозяина.

В поместье круглый год жили несколько слуг, которые следили за порядком в господском доме и работали в оранжерее. Управлял всем дворецкий-англичанин, надменный и чопорный, вечно затянутый в строгий сюртук, преданный хозяину и прекрасно знавший свое дело.

Особняк был окружен обширным парком, и в самых укромных его уголках можно было обнаружить белые мраморные скамейки и маленькие беседки, чьи стены весной жадно затягивала зелень плюща. В центре парка, от которого лучами расходилось несколько аллей, находился большой фонтан с бронзовыми фигурами двух девушек, плетущих венки из лилий.

Здешняя тишина оглушала. После звуков и гомона больших городов, она казалась абсолютной. В этом убежище гармонии время будто бы замедлило свой бег, и суетность уступила место спокойствию. Я попал в другой мир, неторопливый и безмятежный. Когда я бродил по парку, набив карманы орехами, которые потом скармливал ручным белкам, то часто думал о том, что поместье – наилучшее место для такого одиночки, как я.

Клеман сказал, что я могу выбрать любую из гостевых комнат особняка. Подбирая слова, чтобы не обидеть радушного хозяина, я объяснил, что не привык к столь пышной обстановке и попросил подыскать мне что-нибудь попроще. Старик был удивлен моим решением, но настаивать не стал. Мне отвели маленький флигель в парке. Две комнаты и кухонька были обставлены недорогой прочной мебелью. А большего мне и не требовалось.

После многих лет кочевой жизни было так необычно снова оказаться в доме, просыпаться в чистой постели, готовить еду не на костре, а на плите, а в свободное время гулять по парку или читать книги, не боясь, что кто-то тебя побеспокоит. Разбирая старые вещи в небольшой пристройке к флигелю, я нашел сломанное кресло-качалку и починил его. Вечерами я подвигал его поближе к камину и сидел, вытянув ноги и наслаждаясь уютом.

В первую ночь, проведенную в поместье, мне приснилось, что я опять попал в табор. Я проснулся в холодном поту и несколько секунд боялся открыть глаза. Мне померещилось, что стоит только поднять веки, как я снова увижу стены палатки. Но руки нащупали спинку кровати и тумбочку со стоящим на ней кувшином.

Моя жизнь вошла в иное, спокойное русло, и я боялся вспугнуть удачу. Иногда мне хотелось протереть глаза, чтобы удостовериться, не сон ли я вижу. Служебные обязанности оказались необременительными. Я делал переводы с итальянского и немецкого, выполнял несложные поручения француза.

Примерно через неделю после приезда слуги внесли ко мне во флигель небольшой кабинетный рояль. У инструмента оказался отличный звук. Как позже объяснил Клеман, ему захотелось сделать мне «небольшой подарок». Старик знал, от чего я не сумею отказаться.

Я не мог объяснить его отношения ко мне. Он обращался со мной, не как со слугой, а как с равным себе. Подобной привилегии не удостаивался даже дворецкий Джеймс, с которым Клеман всегда разговаривал довольно холодно.

Он приглашал меня к себе, и я играл для него на скрипке или большом рояле в гостиной. И это доставляло мне удовольствие. Клеман был внимательным и благодарным слушателем. К моему изумлению, он оказался еще и хорошим знатоком музыки. Время от времени он наведывался во флигель и наблюдал за тем, как я занимаюсь.

Мы с ним подолгу беседовали, и он расспрашивал о том, где мне случилось побывать. Я рассказывал о своих наблюдениях и событиях, свидетелем которых стал. Некоторые замечания чрезвычайно забавляли его, и тогда он дополнял мое повествование собственными комментариями. Выяснилось, что архитектор немало путешествовал. Его характеристики отличались оригинальностью, и я многое почерпнул для себя.

Он ценил меня как своего компаньона и секретаря. Клеман страдал от одиночества, которое старался заглушить работой. Я недоумевал, как такое возможно – ведь у архитектора было двое взрослых детей. Причину этого я понял не сразу, собрав из его отрывочных высказываний целую картину.

Старшему сыну Клемана было около тридцати лет, а дочери – двадцать шесть. Жена архитектора умерла от чахотки, успев посеять вражду между членами семьи. Она знала, что супруг женился на ней исключительно по настоянию родителей и никогда ее особенно не любил. Завещала сыну и дочери свой личный капитал, которого сполна хватило на то, чтобы ее «малютки» могли вести беззаботную жизнь, полную развлечений и удовольствий, совершенно не заботясь о хлебе насущном.

Клеман практически не поддерживал связи со своими детьми, хотя те прекрасно осознавали, что именно отец однажды сделает их одними из самых богатых людей в Европе. Других наследников у него не было.

Мне было разрешено пользоваться господской библиотекой. Под нее отвели самое большое помещение в доме, которое было заставлено высоченными стеллажами. Клеман с гордой улыбкой заметил, что начало собранию положил еще его дед по отцовской линии, а теперь библиотека насчитывала несколько тысяч томов. Это была блестящая коллекция литературы, работ по искусству, архитектуре, философии, истории, богословию и естественным наукам, и многие тома датировались 17 и 18 веками.

Однажды хозяин застал меня за книгой по архитектуре, которую я листал, разглядывая иллюстрации.

- Тебя интересует архитектура, Эрик? – Клеман удивленно поднял седые брови.

- Даже не знаю. - Я пожал плечами. -  Никогда не думал об этом. Но, пожалуй, это любопытно.

- Любопытно… - Клеман насмешливо хмыкнул. - Тут необходимы многие знания, точность и дотошность, - серьезно сказал он. – Это и фантазия, и определенная дерзость. Да-да, дерзость! Архитектор – тот же художник. Что может быть прекраснее завершенной работы, когда построенное по твоему проекту здание приобретает собственную жизнь, которая будет измеряться веками!

Он говорил так увлеченно, что я невольно восхитился им. Без сомнения, архитектура для Клемана была тем же, чем для меня музыка.

- Вы жалеете о том, что оставили профессию?

- Более чем можно предположить. - Старик вздохнул и помрачнел. – Но в жизни не всегда приходится делать то, что хочешь. Чаще – то, что необходимо. На мне лежит ответственность перед семьей, и я уже не могу бросить все и вернуться к любимому занятию. Если бы сын пошел по моим стопам, я был бы счастлив. Но Эдуарда не интересует ничего, кроме породистых лошадей и бриджа. Он вялый, безвольный человек, который только и мечтает о том, чтобы поскорее заполучить мои деньги.

- Зачем вы так… Возможно, вы заблуждаетесь. - Мне стало обидно за старика и хотелось, чтобы он ошибался в своей оценке.

- Ты до смешного наивен, Эрик. Я не нуждаюсь в утешении. Поверь, я хорошо знаю, на что способны мои дети. Наверное, я сам виноват в том, что все сложилось так, но все-таки...

- А ваша дочь?

- О, Элеонора – полная противоположность своего брата. Сильная, энергичная. Если бы она родилась мужчиной, она добилась бы многого благодаря своему честолюбию. Она знает власть, которую дают деньги. Копия своей матери. Такая же… - Клеман,  опомнившись, оборвал фразу. – Сам не понимаю, почему я тебе об этом рассказал.

- Простите меня, месье, - пробормотал я, - у меня не было и мысли расстроить вас.

- Ерунда. - Его взгляд прояснился. – Поразительно. Я смотрю на тебя и не могу понять, как тебе удается сохранить такое… Ты веришь людям, несмотря ни на что. Или хочешь верить, хотя видел от них мало хорошего. Именно эта наивность, граничащая с глупостью, и привлекла меня в тебе.

- Я очень благодарен за все, что вы для меня сделали.

- Мальчишка… какой же ты еще мальчишка, - тихо, будто для самого себя, произнес Клеман. - Тебе нравится здесь? 

- Очень, - искренне ответил я. – Здесь так… спокойно.

- Спокойно… - повторил Клеман и бросил на меня быстрый взгляд. – До недавнего времени дом наводил на меня уныние. Среди пустых комнат остро ощущаешь одиночество.

- О нет! Вы неправы, месье! Я бы все отдал за возможность чувствовать такую безмятежность, как здесь, - невольно вырвалось у меня.

- Наверное, я уже стар для того, чтобы находить в этом удовольствие. - Старик недоверчиво улыбнулся. – Но я рад, что тебе здесь комфортно. Чувствуй себя, как дома, Эрик.

***

Первые несколько месяцев я безвылазно находился в поместье и наслаждался передышкой, которую дала мне жизнь, и благодарил удачу, которая свела меня с Анри Клеманом.

Время от времени он ненадолго уезжал по делам в Англию, но меня с собой не брал. Я оставался во Франции. Могу только догадываться о том, какие распоряжения он оставлял на мой счет, но слуги были со мной неизменно вежливы. И никто из них ни разу не попытался выпытать, почему я ношу маску.

В отсутствие архитектора, когда у меня появлялось больше свободного времени, я иногда помогал ухаживать за лошадьми – годы, проведенные среди цыган, научили меня любить этих гордых и умных животных. Конюх сначала неохотно подпускал меня к ним, но вскоре сменил гнев на милость, оценив мои навыки.

С удивлением я заметил, что скучаю по Клеману, по нашим беседам, ощущению уверенности, исходившей от него. Спокойный и невозмутимый, он все чаще стал напоминать мне профессора Дювалье.

Я часто гулял по парку, где никто не мешал сосредоточиться на ощущениях. В моей голове возникали какие-то сюжеты, обрывки мелодий. Странная сила бродила во мне, как молодое вино в мехах, и ждала выхода.

Иногда я возвращался с прогулки и сразу же садился за инструмент, перебирая пришедшие мелодии, экспериментируя с ними, отсеивая лишнее. Я заметил, что мои сочинения стали сложнее, из них исчезла хаотичность. Было очевидно, что я все лучше и лучше справлялся со своими переживаниями, не терял, как прежде, нить эмоции и был в состоянии вплести ее в мелодическое полотно. Я все ближе подходил к пониманию подлинной красоты".

Отредактировано Nemon (2008-04-24 12:07:48)

204

Бедный он, бедный... Все-таки ты у нас бессердечный - нельзя читателю, который знает финал, задним числом рисовать такие гарминичные картины.:) И эта манера привязываться по-щенячьи к каждому взрослому в поисках суррогатного отца. Мда. Грустно, но очень красиво.

Мне почему-то особенно понравилась жадная зелень, которая набрасывается на парковые павильоны.

205

Да самому грустно, поверь. Мое "бессердечие" ударяет по мне же. Про привязанность и поиск "суррогатного отца" - в точку.  <_<

206

Вот почему мне от "Реквиема" никогда не бывает грустно, а, наоборот, повышается настроение? :D  :blink:

207

Потому что вы оптимистка, и верите в очищающую силу трагедии?:)

208

*морщит лоб* :unsure:   наверное, и это тоже.  Но в "Реквиеме" есть какой-то уют...светлая трагедия.

Отредактировано Blacky (2006-06-30 17:26:52)

209

Точно, светлая грусть и прощение . Мда.... это красиво....

Отредактировано Полночный ветер (2006-07-11 13:05:02)

210

Уютная, светлая трагедия... Мда. Девочки, у вас все в порядке?:) Представьте на секунду себя не отстраненным читателем, который видит, как все складно получилось - Кристина все поняла, и наступило у нее духовное возрождение... Представьте себя УЧАСТНИКОМ этой истории - боль, которую они тут все испытывают, ведь практически невозможно вынести!