Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Фик от Эсме и Елены по фильму.


Фик от Эсме и Елены по фильму.

Сообщений 781 страница 810 из 831

781

Ну конечно - я же тот самый дегенерат, который говорит, что "Гете ошибался".:) На самом деле, я имел в виду, что ваша развязка может вдруг показаться мне слишком простой, или что-то в этом роде. Но пока я с наслаждением жду этой самой развязки, и волны больше не гоню.:)

782

*Ржу*
Опера, готова спорить, что ты из принципа все раскритикуешь.
Поэтому сразу предупреждаю, лично я не буду отвечать на твои эскапады после финального эпизода.
Увы, такова твоя тут теперь репутация  :rofl:

783

Даже на прощание не ответишь, а, Лен?:)

Мда, оставаясь в образе городского зануды, хотел спросить... Как так вышло, что мадам баронесса, которой раньше было в лом заварить чай (что традиционно являлось делом дамским), вдруг стала наливать мужчине крепкое спиртное?:) Условности рухнули перед лицом общего врага? Благина решила, что она тоже мужик?:)

Или проклятый ХХ век проник случайно в мозги уважаемых авторов?:) *fi*

Отредактировано opera (2006-08-02 16:55:32)

784

Опера, а ты уходишь?
Или я что-то не поняла?

На всякий случай уточняю. Я не буду отвечать на твои подколки в этой теме, когда мы с Эсме выложим сюда финальный эпизод.

Во всех других темах буду, если найду, что сказать  ;-)

785

Ну в принципе я собираю чемодан, хотя и потихоньку.:(

Ну ладно, а не на подколки? На сурьезные, так сказать, вопросы и восторги?

И где, кстати, мой выигрыш в нашем пари?:)

786

Господи, он  тут чемодан собирает! А вещей то совсем ничего! Одна мантия и хм... щит и меч. Надо срочно отнять чемодан, а то будет не с кем спорить. :D

787

Да, кожаные трусы всегда на мне.:) Но у меня есть еще копье.:) Мда.

788

Колющие и режущие предметы отобрать. Носильные вещи можно оставить. :D

789

Опера, ты видишь, я даже сюда ничего не выкладываю пока.
Сильно загружена. О пари помню, не волнуйся.

Да, буду тебе отвечать не на подколки. От подколок, честно говоря, устала очень сильно, даже если они не ко мне обращены. Но ты на меня внимания не обращай, я отдельно взятая единица из более чем двухсот зарегистрированных тут. И у меня сложный период в жизни.
Так что не надо изображать разобиженного, "вернись в семью, коллектив, работу".

Я, кстати, прочитала твой новый эпос. Честно говоря, не впечатлило. Дело не в идее, видимо, я просто не люблю такой жанр полустеба.

790

Ну тогда я, без всяких подколок, хочу спросить у авторов: мне показалось, или у вас, в вашей галерее колоритных оперных жителей, куда-то затерялся мой любимец - карлик-суфлер, который всегда ходил с Пьянджи?
Я очень люблю этого карлика - мне всегда нравилось, что он, из всех людей, воспринял появление ПО на сцене совершенно без удивления - типа, так и знали, чт о ты придешь, где задержался?
В любом случае он был близок к Карлотте и Пьянджи - Сегре должен был с ним побеседовать?
Вы его забыли или решили просто не упоминать, чтобы под ногами не путался?

Жаль, что тебе не понравилось про папу и сына. Я надеялся, что тебя повеселит легкий жанр.:)

791

О, злословьте и трепещите! Мы с Эсме имеем в планах новый детектив...  :rofl:

Только ни фига из этого не выйдет.
Лен, надеюсь, ты это прочтешь, раз уж на ЛС-ки не отвечаешь.

Посмотри на дату последнего поста с отрывком фика. Ты не хуже меня знаешь, что фик давно дописан. Все виснет из-за одного кусочка.

Больше на такой эксперимент я не пойду.

Sincerely,
Esme.

792

Все тормозит мой кусок, который я сегодня отошлю Эсме.
Я хочу, чтобы вы знали, что львиная доля этого фика написана ею, и она не СО-автор, а самый настоящий основной автор этого фика.
Мне жаль, что дело затормозилось, и, в общем-то, именно я его затормозила.
Оправдываться не буду, это мои личные причины и моя личная вина.
Я виновата в первую очередь перед Эсме, за что прошу прощения и еще попрошу в частном порядке.
__________________________

Я не появляюсь на форуме уже долгое время, три поста отправдленные позавчера-вчера, не в счет.
Я буду продолжать модерировать мою часть форумов, но не более.
Цейтнот, в котором я оказалась, не позволяет мне быть в сети столько, сколько я хочу.
Причины опять же сугубо личные, и мне кажется, для вас они будут малоинтересны и ненужны.
___________________________

Когда Эсме получит недостающую часть, она сама решит, когда выложить, потому что у нее будет полный текст.
Если вы будете что-то комментировать, я, к сожалению, не увижу. Если вы хотите что-то сказать мне лично - по поводу фика и просто так - пожалуйста, пишите на э-мэйл, т.к. личные сообщения я тоже не читаю и, соответственно, не отвечаю на них.

Опера, персонально для тебя, если ты еще появишься в этой теме.
Если ты захочешь высказать свои претензии или комментарии, не вопрос. Здесь тебе на них будет отвечать только Эсме. Если тебе надо, чтобы и я внесла свою лепту в святое дело оправдываний, пожалуйста, пиши на э-мэйл. Здесь, повторюсь, я ничего не прочитаю.
___________________________

Сколько времени продлится мое отсутствие, я не знаю.
Состояние центнота - до марта. Но, видимо, я смогу адаптироваться раньше.

Это касается исключительно форума. Сайт будет обновляться регулярно.

Спасибо, что читали этот фик. Спасибо тем, кто стойко прождал до сего момента и спасибо заранее тем, кто порадуется тому, что фик наконец-то завершен.

Спасибо Эсме, которая согласилась на эту авантюру. И спасибо, что так долго и терпеливо молчала по поводу моего отсутствия.

Мне жаль, что так получилось.

Отредактировано Елена (2006-09-30 09:13:57)

793

Очень хороший фик, раньше таких не видела. Надеюсь, что окончание будет не менее интересным. Удачи.

794

Ах, как давно я здесь не была! Форум меня успел забыть, но я его не забуду! И в частности - ваш замечательный фик, который я дочитаю-таки до конца! Я видала много неоконченных фиков, но лишь очень немногие стоят того, чтобы возвращаться.  *-)

795

Скажу по секрету, я этот фик прочитала за три дня, точнее три ночи, поскольку садилась читать, и не могла оторваться! Шла спать только когда глаза окончательно выкатывались из орбит...  :blink:
Может это... того... проду?..  *-p

Отредактировано Venus (2006-10-10 18:28:51)

796

Оффффф. :(
Прочитала обращение Елены к Форуму.
Однако.
Нет слов, как это огорчительно. Господа, мы наблюдаем уже глубокие сумерки этого Форума, если его основатели уходят так основательно.
Возвращение в марте? Реально? А до этого ни слова, ни поста. Только почта. :(
Суровый ты Лена человек. Твое оптимистичное предупреждение, что ты даже в свой Фик не заглянешь, даже при твоей чрезмерной занятости-звучит странно.
В любом случае удачи. Очень жаль.

797

Итак, товарищи, с прискорбием сообщаю, что отрывка от Елены я так и не дождалась. Ввиду же того, что моя совесть уже на пределе, я плюю на все и меняю текст, который выкладываю в ближайшие два-три дня. Надеюсь, что когда Лена наконец освободится, она вернется к этой истории и сделает из своего кусочка милую вставную новеллу. Будет «Дело о Призраках Оперы», издание исправленное и дополненное.

798

* * *

- Ох, голубушка вы моя, что ж вам не сидится-то дома? Ведь только-только приехали, едва пообедали, и снова ехать в ту Оперу! Ну хоть пожалели бы себя, вона как измучались в тиятре том проклятущем, совсем бледная стала, исхудали, одни глаза остались… - запричитала Пелагея Ивановна, услышав, что хозяйка, к которой пожилая домоправительница относилась скорее как к дочери, опять отдает приказ закладывать экипаж для поездки в Оперу. 

Елена помимо воли взглянула в зеркало. Нет, старушка, конечно, преувеличивала, вовсе не настолько она похудела! А интересная бледность только добавляет ей очарования. Ну а что поделать, ежели круговерть театральных забот, помноженная на сильнейшее нервное напряжение последних месяцев, отнимает все без остатка.

Итак, решено: как только закончится эта история, она уступит давним просьбам Пелагеи Ивановны и оправится на отдых. Репертуаром театр обеспечен, на главного режиссера можно положиться, остается только надеяться, что любимые директора не разворуют театр за время ее отсутствия, или что его не подожжет вернувшийся Призрак Оперы. Впрочем, он ведь говорил, что намерен остаться в театре надолго, так что будем верить в лучшее.

Ну а Пелагея Ивановна втайне надеялась, что оказавшись вдали от театра ее голубушка вновь обратит внимание на многочисленных кавалеров…

Благина видела насквозь ухищрения своей старой няньки и все понимала. Она, Елена, еще относительно молода, хороша собой, богата, среди ее поклонников есть просто замечательные во всех отношениях господа. Дай только легчайший намек, и завтра же она получит несколько предложений руки и сердца, останется только выбрать.

Вот только она уже не та семнадцатилетняя девушка, которой была когда-то. Елена сама боялась признаться себе, как сильно изменили ее последние годы. Она уже не сумеет стать просто послушной женой и хозяйкой дома.

Баронесса вскинула голову и смерила надменным взглядом свое отражение в зеркале: довольно, Елена Александровна! Вы едете в Оперу!

…Почему-то сегодня она с особым тщанием выбирала платье и украшения, словно готовясь к своему первому балу. Этот вечер должен был стать необычным, она сама не знала, почему ей так кажется, просто доверилась своим предчувствиям, которые редко ее подводили.   

…Она шла по коридорам театра, ставшего ей родным за прошедшее время, точно впервые. Шла, и ощущала на себе чужие взгляды, к которым давно должна была привыкнуть. Разные взгляды, восхищенные, завистливые, обожающие…ненавидящие. Да, чей-то тяжелый и полный ненависти взгляд словно давил на плечи, пригибая к земле, но заставляя ее лишь еще ровнее держать спину. И корсет здесь был совершенно ни при чем.

Вы все еще надеетесь сломать меня, месье Самозванец? Ведь это вы смотрите сейчас на меня, как обычно затаившись крысой в темноте? Вам не достанет силы духа выйти на свет и бросить мне вызов в лицо? Вы сильны только там, во мраке, сильны моим страхом, но я не боюсь вас. У вас был шанс покончить со мною раз и навсегда, вам это не удалось, теперь моя очередь. А ваша очередь – бояться. Меня.

  * * *

Русская по привычке взглянула на столик, однако сломанной алой розы не обнаружила. Она обежала глазами соседние ложи – взглянуть, кто еще почтил своим присутствием представление. Почти всех театралов она знала, привычно обмениваясь вежливыми приветственными кивками с блистательными господами и сопровождающими их дамами.

- Воистину, сегодня в Опера Популэр собрался весь цвет общества, - произнес знакомый голос за ее спиной.

Благина резко обернулась: сам Призрак Оперы также решил не пропускать спектакль.

- Вы рискуете, - сказала она. – Что, если вас кто-то увидит?

Мужчина одарил ее всего одним снисходительно-насмешливым взглядом и опустился во второе кресло, немного в стороне и в тени, так что заметить сидевшего из зала было просто невозможно.

- Не мог отказать себе в удовольствии послушать оперу из своей ложи, - пояснил он. – Надеюсь, вы не против?

Елена только пожала плечами, занимая свое кресло. Да ради бога, смотрите, слушайте, можете даже немного позавидовать. Ведь этого автора открыла именно она, мадам патронесса, а не вы, месье Фантом.

- И все же, - нарушил он молчание, - почему вы выбрали для премьеры сезона именно такой сюжет? Вам не кажется, что он более жесток, нежели то, к чему привыкла публика?

Благина вновь пожала плечами. Она тогда перебрала множество вариантов.

- Мне понравилась музыка, - сказала она, наконец. – В первую очередь – музыка. А сюжет…я с детства неравнодушна к историям о древних греках. И всегда любила Одиссея.

- Хитроумного воина, придумавшего, как захватить неприступный город? – его голос звучал из тени, лица не было видно, и Елена вдруг ощутила, как дрожь пробежала по ее спине. Кажется, когда-то его называли Ангелом Музыки, который очаровывал свою возлюбленную голосом.… Она начинала понимать, как это происходило, но попыталась стряхнуть наваждение. 

- Мужа, который стремился домой, к жене и сыну, невзирая на все препятствия, которые возникали на его пути по воле богов и людей, - ответила она, возможно, излишне резко. – И всегда я восхищалась Пенелопой, которая ждала своего супруга, несмотря ни на что.     

- Когда-то я тоже подумывал о написании оперы об Одиссее, - сказал Фантом негромко, словно сам себе, - жаль, не успел. 

- Почему же? – удивилась Елена.

- Потому что ваш месье Памье уже рассказал все, что хотел бы рассказать и я. Не люблю повторяться…

Звуки увертюры заставили их замолчать и обратить внимание на сцену. Они оба знали почти каждую ноту оперы, но разве это может помешать получать наслаждение от прекрасной музыки и блистательного исполнения?
И все же что-то было не так.

Когда первый акт почти подошел к концу, Призрак Оперы встал и вежливо поклонился баронессе:

- Благодарю вас за доставленное удовольствие, ваша светлость. Но сейчас я должен вас покинуть, увы.

Елена Александровна хотела что-то сказать, но не успела – столь стремительно он вышел из ложи, мгновенно растворяясь в коридорах. Конечно, именно этот момент подходил для этого идеально: до начала антракта оставалось еще несколько минут, театральные коридоры пустуют, можно пройти незамеченным куда угодно. И куда, интересно, вдруг понадобилось отлучиться этому любителю конспирации? Э, мадам баронесса, вдруг одернула она себя, а с чего это вас заинтересовали путешествия сего господина? Опасаетесь, что он выкинет какой-нибудь из своих любимых трюков? Или вам просто понравилось его общество?

В антракте следовало бы выйти из ложи и отдать долг светского общения, чего делать как раз и не хотелось, а хотелось отправить все собравшееся блистательное общество к дьяволу и просто побыть в ложе наедине со своими мыслями. Наверное, с усмешкой рассудила баронесса, это на нее влияет общение с Призраком Оперы и его пренебрежение к этикету.
Но все же нарушать приличия не стоит.

Обменявшись несколькими ничего не значащими вежливыми фразами со встреченными знакомыми и выдержав положенное время, она незаметно удалилась и вернулась обратно в ложу. Когда-то она недоумевала, отчего тайный повелитель Опера Популэр выбрал для себя именно пятую ложу, из которой открывается далеко не самый лучший обзор, но сейчас она стала понимать его гораздо лучше: отсюда же был виден маленький кусочек кулис, можно было понаблюдать за приготовлениями ко второму акту и полюбоваться отлаженной как дорогой часовой механизм работой. Особенно когда ты знаешь, что это стало возможным и благодаря твоим собственным усилиям.

Елена откинулась на спинку кресла и обратила рассеянный взор на расписной потолок со сверкающей хрусталем люстрой в центре. Любуясь этой роскошью, она чуть не пропустила закутанную в черный плащ фигуру, наблюдавшую за зрительным залом сверху. Так вот куда потребовалось отлучиться Призраку Оперы, догадалась она. Неужели его тоже терзают схожие подозрения из-за угроз самозванца? Впрочем, после той катастрофы она позаботилась о дополнительных мерах безопасности, а Виктор уверил ее, что поставил там охрану. Беспокоиться не о чем. 

За размышлениями она не заметила, как начался второй акт.

Фигура в черном исчезла, а Елена Александровна вдруг почувствовала смутное волнение, весьма схожее с тем, что возникло у нее дома, когда она готовилась к выходу, взгляд постоянно возвращался к люстре. Что-то было не так.

В конце концов она поняла, что все равно не сможет просто сидеть и наслаждаться музыкой. Гораздо проще подняться наверх и удостовериться, что все в порядке. Заодно и посмотрим, кто нынче охраняет вход в каморку. Пожалуй, Сегре обязательно бы отметил, что такое поведение никак не подобает знатной даме, но после нескольких часов в обществе Призрака Оперы и особенно – их совместной разведки чердаков театра – определения «подобающего» и «неподобающего» стоило пересмотреть.

Она вышла из ложи, осмотревшись по сторонам, прошла по коридорам и нырнула в незаметную дверку, за которой располагалась лестница, ведущая наверх. Любители оперы и не подозревали о ее существовании, но мадам патронесса в свое время лично наблюдала за восстановлением театра, и дорогу туда помнила. Вполголоса ругнувшись на кринолин, из-за которого подниматься по узкой лестнице было ужасно неудобно, она все же преодолела путь и оказалась на довольно просторной рабочей площадке, в полном одиночестве. А где же охрана?

Благина огляделась, однако так никого и не заметила, пожала плечами в недоумении и решила, что непременно даст знать об этом Виктору. Из любопытства она заглянула в каморку, где крепились главные страховочные канаты, но там также было пусто. Странно, но всему этому, наверняка, найдется объяснение.

- Мадам Благина, как мило с вашей стороны прийти сюда. Самой.

Путь ей преградила высокая фигура в черном плаще и белой маске Смерти, кончик обнаженной шпаги плясал в нескольких сантиметрах от горла баронессы.

  * * *

799

Эсме, большое спасибо, что вы решили героически продолжить писать в одиночку. В принципе, я не большой любитель фиков с ОЖП, но у вас здорово получается. Детективная история с такой героиней очень интересна. Нравятся мне подобные тетеньки! С нетерпением жду продолжения.  :)

800

Неужто?!! Уже и не надеялись!! Ура!!!

Эсме, огромная Вам благодарность! И ведь как обычно - на самом интересном месте.. Эх..

801

Очень все хорошо. Мне особенно понравилась деталь про то, что из пятой ложи виден кусочек кулис. Хорошее наблюдение, и очень придает атмосферности.

Хотя не могу - а то ведь автор меня не узнает - не съязвить, что встреча Благиной с Призраком со шпагой ужасно напоминает лично-имхо-мне претчетовский "Маскарад".:)

802

встреча Благиной с Призраком со шпагой ужасно напоминает лично-имхо-мне претчетовский "Маскарад".:)

А идея о том, что в Опере есть два Призрака, пратчеттовский "Маскарад" не напоминает?

803

Выкладываю остаток фика.

__________________________________________

  * * *

Елена инстинктивно попятилась, пытаясь отодвинуться от угрожающего ей острия, а убийца наоборот, сделал шаг вперед, перекрывая выход и загоняя женщину в ловушку. Впрочем, о какой ловушке говорить, если она все сделала сама, по собственной самонадеянности! Пожалуй, промелькнула мысль, этот безумец совершенно прав, собираясь ее убить, именно такого исхода она и заслужила…Боже, как глупо…

- Меня будут искать, - сказала она, призывая всю силу воли, чтобы голос прозвучал ровно и уверенно, как всегда. – Вы зашли слишком далеко, убийство знатной дамы будет расследоваться куда тщательнее, чем несчастные случаи, произошедшие с работниками.

- Расследоваться?! – прокаркал лже-Призрак. – Мадам, через полчаса зрителям этого театра будет не до вас и даже не до меня. Забыл поблагодарить вас за то, что вы позаботились приобрести новую люстру…она так великолепна…особенно когда падает, и давит всех этих светских ничтожеств, крыс в блестящих нарядах! Ненавижу!

Елена отступила еще на шаг. Ее всю колотила нервная дрожь, но она пыталась успокоиться – страх плохой советник. Она не хочет умирать и не собирается этого делать, она попытается вырваться. Самозванец не убил ее сразу, он предпочитает поговорить. Значит,  нужно тянуть время, каждый выигранный миг – это шанс на спасение. Она перевела взгляд на шпагу – великолепный клинок, ее отец обожал холодное оружие и мог часами рассказывать о каком-нибудь экземпляре своей коллекции. И он бы наверняка захотел заполучить эту шпагу. Какой знакомый эфес, изготовленный в виде черепа…где-то она уже сталкивалась с подобными украшениями.… А вот держит он шпагу неправильно, любой мало-мальски умелый фехтовальщик выбьет ее в первое же мгновение поединка. Увы, его нет рядом.

Русская начала отходить в сторону, очень медленно, практически незаметно.

- Конечно, - сказала она. – Вы их ненавидите, надменных, чужих, проходящих мимо и смотрящих на вас как на пустое место.

- Сегодня я расквитаюсь с ними за все! – крикнул убийца. – Они узнают, что значит не повиноваться приказам Призрака Оперы!

- Снова люстра? – еще один шаг в сторону. – Это уже было. Призрак Оперы не стал бы повторяться…

- Я – Призрак Оперы! – глаза мужчины в прорезях белой маски были совершенно безумными. – Я решаю здесь все! Я ведь предупреждал вас всех, что моя месть будет ужасна!

- Ты не Призрак Оперы! – внезапно рявкнула Елена Александровна. – Ты ничтожество, укравшее его маску и шпагу! Ты можешь только подражать ему!

- Замолчи! – побелевшими от ярости губами выдавил он и сделал резкий шаг вперед, отводя шпагу в сторону, приближаясь почти вплотную. – Я ненавижу эту проклятую Оперу, я думал, что избавился от нее навсегда! Пока не появилась ты, проклятое отродье, и ты все вернула! Ты во всем виновата! Ненавижу тебя!

Рука баронессы взлетела вверх, но удар не достиг цели – он перехватил ее руку и сдавил ладонь. Правую, недавно пораненную и не до конца зажившую. Благина с трудом удержалась от крика боли, чувствуя, как подкашиваются ноги.

- Я убью тебя, - тихо пообещал самозванец, - а потом я сброшу люстру, и театр опять загорится…и тебя никогда не найдут, даже чтобы похоронить по-христиански…

Елена, не тратя время на ответ, выбросила вперед левую руку, вцепилась в край маски, и рванула изо всех сил. Тесемка лопнула и маска полетела в сторону, а самозванец согнулся пополам, словно получив страшный удар. Сейчас! Благина бросилась к выходу, рядом просвистел клинок, но каким-то чудом ей удалось уклониться – просто повезло, что преступник не был знаком даже с азами фехтования и вместо выпада, наверняка доставшего бы беглянку, ударил с замаха, будто бы в его руках был топор, а не аристократическая шпага.

Она все же опередила убийцу на несколько мгновений, но их хватило, чтобы выбежать и захлопнуть дверь каморки прямо в лицо преследователю. Судя же по шуму упавшего тела, этот удар свалил его с ног. Но баронесса не обольщалась – это даст ей всего несколько секунд. Бежать! Но куда? Спуститься по лесенке в своем роскошном платье и выбежать в коридор она не успеет, он настигнет ее и убьет. Остается только путь по мосткам, более-менее ровный, и она попадет на верха, а там всегда есть работники.

…подумать только, а ведь ее подозрения в отношении личности преступника оказались правильными…

Благина сбросила туфли, подобрала край платья, чтобы не мешал, и побежала. 
Как и следовало ожидать, удар дверью задержал маньяка ненадолго и она услышала сзади скрип мостков под его шагами. Что удивило, он, кажется, не спешил. Она обернулась и заметила, что он вновь надел маску и просто идет за нею, довольно быстро, но не переходя на бег. Да он со мною играет, как кошка с мышью! - поняла Елена. - Думает, что мне все равно не уйти! Посмотрим…нужно только пробежать еще немного…чуть-чуть…

Все же платье подвело мадам патронессу, зацепившись за что-то, а дорогая ткань затрещала, но не порвалась. Благина потеряла равновесие и упала, больно ушибив колено. Все поплыло перед глазами и точно в кошмарном сне она наблюдала, как не торопясь приближается преступник, вытаскивая на ходу шпагу из ножен…

Все…

…Горло убийцы захлестнула веревочная петля, натянулась, а потом с той стороны последовал весьма чувствительный рывок, потому что преследователь упал навзничь. Призрак Оперы в несколько шагов преодолел разделяющее их расстояние, наступил на дернувшуюся было руку преступника, отобрал шпагу и, перехватив ее, хорошо припечатал ему эфесом по виску. Брезгливо пошевелил носком модной лакированной туфли обмякшее тело и сказал, точнее, сплюнул, только одно слово:

- Мразь.

После этого он повернулся к Елене Александровне и ее радостная улыбка увяла, а слова благодарности застряли в горле: столь явно читалось в глазах Фантома желание удавить ее, баронессу Благину, собственными руками. 

- Мадам патронесса, - процедил он сквозь зубы, - потрудитесь объяснить, что вы здесь делаете?

Его голос клокотал с трудом сдерживаемой яростью.

- Я решила проверить...

- Решили? – ярость прорвалась львиным рыком. – Вы решили?

Он подскочил к ней, схватил за плечи, рывком поднял и несколько раз тряхнул так, что ее голова замоталась, словно у куклы.

- Я! Запрещал! Вам! Ходить! Здесь! Одной!

- Пустите, мне больно… - попыталась запротестовать она, но мужчина не слушал.

- Я возвращаюсь в ложу и вижу, что вы пропали! Куда вы могли отправиться?! Разумеется, прямо в руки безумцу! Мне следовало дать ему вас убить! 

- Но вы меня спасли, - ответила баронесса. – Во второй раз.

- И в последний! – он отпустил ее и отошел, тяжело дыша. – Если вы еще раз меня ослушаетесь, клянусь богом, я сам вас прикончу.   

Призрак Оперы склонился над телом лежащего без сознания самозванца, снял с его шеи петлю и аккуратно смотал, затем забрал шпагу и, не обронив ни слова, направился прочь.

- Месье Фантом…- позвала она, но мужчина не обернулся, исчезая во тьме.

Елена Александровна без сил опустилась на пол и прислонилась спиной к столбику ограждения, откинув голову на перила. Неужели действительно все? Кошмару конец?

- …Мадам патронесса? – к ней склонился смутно знакомый светловолосый парень в одежде работника. – Вы целы? Можете встать?

- Да, - в ушах шумело, она услышала свой собственный голос, будто чужой. – Не знаю, надеюсь, смогу.

- Обопритесь об меня.

Парень помог ей подняться, и она с удивлением обнаружила, что не одна на этих мостках. Рядом суетилось еще несколько человек, деловито вязавших мерзавца, терроризировавшего ее театр. 

- Я Анри Жермон, мадам, я из полиции…

Благина подошла к полицейским и посмотрела на негодяя. Мелкая сошка, на которую никто не обращает внимания и проходит словно мимо пустого места, человек, игравший в Призрака Оперы.

Лоран, гример и помощник несравненной Ла Карлотты.

- Он говорил, что намерен поджечь Опера Популэр, - вспомнила Елена.

- Не беспокойтесь, мадам, мы все обезвредили. Только в одном просчитались – никто и не подумал, что он все же решит сбросить люстру, а он ушел через тайный ход, заколол Сержа, который стоял наверху, и все же полез туда…Мы преследовали его. Мадам баронесса, что с вами?...

Да ничего, господин полицейский агент. Совсем ничего. Просто господин Ньютон был прав, Земля притягивает все к себе, и сейчас она особенно сильно притягивает баронессу Елену Александровну Благину.

  * * *

804

* * *

Елена Александровна удобно устроилась на мягкой софе и поплотнее закуталась в шаль. Боже, какое счастье – вот так просто сидеть на мягком диванчике, смотреть в окно и как ни в чем ни бывало любоваться ясным деньком.

С поимки лже-Призрака Оперы прошла неделя, и всю эту неделю русская провела дома, принимая прописанные доктором успокоительные капли и время от времени выходя на прогулку в сад. Никаких посетителей, никаких забот, только отдых. Уже заказаны билеты на поезд и завтра она уедет на курорт, сдержав слово, данное Пелагее Ивановне. Старушка, словно сбросив груз прожитых лет, пчелой летала по всему дому, прикрикивая на слуг и внимательно наблюдая за упаковкой чемоданов.

Осталось лишь одно последнее дело, которое она, Елена Благина, обязана выполнить.

Гости прибыли без опозданий, к четырем часам дня, и уже ожидали мадам баронессу в гостиной. Любимые партнеры Андрэ с Фирменном, Антуанетта Жири с дочерью, непривычно тихая Карлотта Гуатичелли под руку с Виктором Сегре. Елена сняла шаль, бросила взгляд в зеркало, поправила прическу и вошла в гостиную.

Светский обмен любезностями, чай с пирожными, настороженные взгляды, ожидание.

Как и следовало ожидать, первой не выдержала синьора прима.

- Я быть просто в смятении! Как мочь этот mascalzone, так долго притворяться! Мне страшно подумать, что он постоянно быть рядом со мною! Сanaglia!

- Увы, синьора, - склонился к ручке дамы Сегре, - как часто нам приходится открывать в знакомых нам людях неприглядные грани…

- И все же, - тонко, одними губами, улыбнулась мадам Жири, - вы расскажете нам о том, как был раскрыт этот мерзавец?

- Непременно, - заверил ее следователь. – Однако мне не обойтись без помощи мадам баронессы, которая оказала неоценимую помощь следствию. Вы позволите мне начать, сударыня?

- Разумеется, Виктор, – кивнула Елена, отметив краем глаза, как сощурилась на это «Виктор» Карлотта.

- Итак, дамы и господа, Лоран Альбер Блие, сорока трех лет от роду, последние пять лет работающий личным помощником синьоры Карлотты Гуатичелли, примадонны Опера Популэр. Некогда сей недостойный месье носил имя Александра Лорана и подавал большие надежды в качестве оперного певца.

- Он был певцом? – вскинула брови Мег.

- И весьма перспективным, по уверениям его учителей.

- Что же случилось?

- Это известно одному господу богу, мадемуазель. Однако он потерял голос, что стало для него ужасной трагедией. Он истратил практически все свои сбережения на попытки его вернуть, к сожалению, неудачные. Скорее всего, бедняга слегка повредился на этой почве рассудком, бросил все и уехал. Практически все его знакомые из той, прошлой жизни, полагали, что он умер. Несколько лет он скитался, сильно изменился внешне, затем вернулся в Париж и под новым именем нанялся помощником гримера в театр Ле Пелетье. Его бывший наставник был вполне доволен своим учеником, хотя и несколько удивлялся его мрачности и замкнутости. После пожара в Ле Пелетье Лоран на некоторое время уезжает из Парижа, и вновь возвращается в нашу историю спустя два года, в качестве личного помощника синьоры Гуатичелли. Он был, надеюсь, хорошим гримером, синьора?

- Замечательным, - фыркнула дива.

- В его жизни им двигали две страсти: ненависть к опере, и невозможность жить без нее. Но он уже не был солистом, который может диктовать свою волю всем, он стал рядовым работником, на которого практически не обращают внимания. Постепенно его безумие накапливалось, пока не прорвалось. Но в Опера Популэр он встретил могущественного противника, некоего Призрака Оперы, вездесущего, всезнающего, отдающего приказы и наказывающего за их невыполнение. Лоран ненавидел этого Призрака еще больше, чем весь театр, ненавидел за то, что ему никогда не стать таким же. Он знал, где тот прячется, собирал его письма, адресованные синьоре приме и другим работникам театра. Именно в это время Лоран некоторым образом сблизился с покойным Реми, который был тогда секретарем директора Оперы, мсье Лефевра. Господин Реми знал все обо всех, и не гнушался этим пользоваться, особенно – делиться информацией за звонкую монету. Таким образом наш преступник узнал все подробности истории влюбленности Призрака Оперы в девицу Кристин Дааэ, и ему не составило труда догадаться, что организованный ее женихом план поимки Призрака тот воспримет как личный вызов. Лоран был абсолютно уверен, что во всем, что случится в тот вечер, обвинят именно таинственного господина в маске.

- Но он же не мог знать о люстре! – напомнила мадам Жири.

- Мог, мадам, мог! – усмехнулся Сегре. – Он и сам собирался использовать ее, и лишь чуть-чуть разминулся с господином Фантомом. Лоран понял, что страховочные цепи убраны, и сделал выводы, обеспечив несколько очагов поджога, пока на сцене разворачивалась драма.

Елена вздрогнула – даже сейчас, спустя почти два года после «Дон Жуана», она с ужасом вспоминала о кошмаре в театре.

- А мой Вальдо? – всхлипнула Карлотта.

- Увы, сеньор Пьянджи оказался не в том месте не в то время. Его оглушил Призрак Оперы, чтобы занять его место на сцене, и он некоторое время пролежал без сознания, затем пришел в себя, вышел за кулисы и наткнулся на преступника, занятого поджогом. Синьор Пьянджи был все еще немного не в себе и не сумел оказать сопротивления. По словам Лорана, он просто хотел его придушить, чтобы он ему не мешал, и даже не думал, что убивает ведущего тенора.…Ну а то, что случилось далее, вы все помните. В театре начался пожар, вслед за Фантомом отправилась погоня…гример присоединился к одной из таких групп. Он побывал в жилище Призрака Оперы и даже унес оттуда кое-что на память, абсолютно уверенный, что теперь-то он навсегда свободен от театра и от синьоры Гуатичелли.

- Ха! – вскинула подбородок певица, а Елена только с улыбкой покачала головой.

- Впрочем, синьора Гуатичелли сумела уцелеть, так что Лоран остался при ней. И с удивлением узнал через некоторое время, что театр будет восстановлен, а самое главное, что несравненная Ла Карлотта остается. Это означало, что ему также придется вернуться туда. И он вернулся.

- Не зря я несколько раз ловила себя на мысли, что все странности в театре начались после возвращения туда синьоры примы, - заметила Елена.

- Вы меня подозревать?

- Нет, синьора, я вас не подозревать, - заверила ее патронесса. – Мне только очень жаль, что я слишком долго не могла сделать следующий шаг и понять, что наш лже-Призрак каким-то образом связан с вашим возвращением, искала совпадения, и не увидела самый явный и простой вариант.  Однако, Виктор, как же Лорану пришла в голову идея занять место Призрака Оперы?

- Это случилось вскоре после возвращения, - ответил полицейский. – Дело в том, что из подземного убежища он унес, помимо плаща и маски, еще и карту потайных ходов Опера Популэр, нарисованную самим тамошним обитателем. И сразу же принялся активно применять свои новые знания. Вы понимаете, что он ощутил, когда понял, что за несколько минут может пройти путь, обычно занимающий полчаса, что может попасть в любую часть помещения незамеченным, может навещать закрытые для всех кабинеты? И делать там все, что угодно? 

- Власть, - сказала мадам Жири.

- Да, сударыня, власть над всеми жалкими людишками. И Лоран надевает белую маску и черный плащ и начинает разгуливать по театру, молниеносно исчезая в тайных ходах, едва кто-то его заметит. Наверное, ему это доставляло удовольствие.

- Писать письма с угрозами тоже? – спросила Мег.

- О, с письмами вышла совершенно необыкновенная история, - усмехнулся Сегре. – Не так ли, месье Андрэ, месье Фирмен?

Взгляды всех присутствующих как по команде обратились к директорам, а те, словно две незасватаные девицы, принялись с усердием изучать рисунок персидского ковра на полу. Рисунок, конечно, был красив, как и все в доме, но Благина посмотрела на партнеров столь недвусмысленно, что те сдались.

- Мадам баронесса, ваша светлость! – вскочил Фирмен. – Поверьте, мы все делали исключительно для пользы театра! Подумайте сами, Призрак Оперы обеспечивал нам отличную рекламу, неужели мы должны были отказаться от нее только из-за того, что он нас покинул? У нас и в мыслях не было ничего дурного!

- Так это вы писать мне те письма?!! – зашипела разъяренной кошкой Карлотта, взлетая с кресла с явным намерением выцарапать бесстыжие глаза директоров. Ее удержал Сегре, нашептывая что-то на ушко, после чего там заулыбалась и, показав кулак Андрэ с Фирменном, вернулась на свое место. Зато столь необычный способ успокоения вокалистки стоил трех раскрытых от удивления ртов – Маргариты, Елены и, о небо! - мадам Жири.
Карлотта, заметив их реакцию, засияла:
- О да! Мы с Виктором теперь insieme, si! Скоро свадьба!

Елена прикрыла глаза рукой – Карлотта Гуатичелли помолвлена, и никто об этом не знает! Боже, что творится с миром!

- Виктор предложить мне руку и сердце, - продолжала тем временем прима, - но пока что мы не объявлять о помолвке ufficiale, это быть немного позже, чтобы весь свет собраться у меня!

Получив полный букет поздравлений, итальянка, милостиво кивнув, разрешила Виктору Сегре продолжать.

- Таким образом, дамы и господа, многоуважаемые директора подали идею и лже-Призраку. Он точно так же принялся писать письма с угрозами, но непосредственно мадам патронессе, которую винил во всем. Кроме того, он стал подстраивать несчастные случаи: подрезанная веревка, ослабленные крепления, незапертый люк, мелкие кражи, - все в надежде, что театр поверит в возвращение Призрака Оперы и угрозы. О, как же наш самозванец мечтал избавиться от Оперы! Один из работников сцены, Шарль, заметил Лорана несколько раз и догадался о существовании тайного хода. Он решил подстеречь этого таинственного человека, и подстерег. Лоран столкнул его с верхов.

Елена вздрогнула – вот и начало кровавого отсчета в Опера Популэр. 

- После того, как явившиеся жандармы сделали вывод о несчастном случае, наш самозванец почувствовал себя в полной безнаказанности. И начал угрожать мадам Благиной лично.

- Сломанные розы, - сказала баронесса. – Совсем не такие, как присылал Призрак Оперы своей ученице Кристин Дааэ. По словам самой Кристин.…Где он, кстати, их доставал?

- Заказывал в оранжерее, - просто ответил следователь, - от имени синьоры примы. Он никогда не видел тех роз, что присылали мадемуазель Дааэ.… Тот сорт был весьма редким, но в цветах преступник не разбирался, поэтому остановился на первом попавшемся, с алыми цветками. 

В самом деле, как просто, печально подумала русская.

- Но свершив это убийство, - произнесла она вслух, -  Лоран забыл об одном, не так ли? О человеке, знавшем все и вся в театре, господине вездесущем Реми? Как я подозреваю, покойный секретарь решил шантажировать Лорана, а когда тот отказался – обратился ко мне. Это было в вечер премьеры «Одиссея на Итаке», он подошел и сказал, что должен сообщиться нечто важное. Я поздравляла исполнительницу главной роли, синьору Гуатичелли, думаю, что и Лоран был где-то рядом. Он услышал и понял, что у него совсем мало времени. Реми отправился ждать меня у дверей кабинета, недалеко откуда обнаружился потайной ход. Наш преступник прошел через него, оглушил шантажиста, но тот сперва пытался оказать сопротивление, у него слетел монокль, и его раздавили во время борьбы. Потом Лоран отволок жертву через тот же ход в другую часть театра, где и инсценировал самоубийство. Подделывать почерка ему было не впервой, не так ли? Он же подбросил ему в стол фальшивую печать Призрака Оперы и старые письма, чтобы направить полицию по ложному пути. Печать, как я думаю, он позаимствовал у моих партнеров. И они, разумеется, не стали обращать на это внимание полиции. ... А затем я обнаружила тайный ход и отправилась туда, где и встретилась с господином самозванцем впервые лицом к лицу. – Она перехватила внимательный взгляд мадам Жири, и слегка кивнула в ответ на невысказанный вопрос. Да, мадам Жири, вы, как обычно, защищаете его от всех: от преследователей, от меня, даже от него самого… Я не раскрою вашей тайны, ведь теперь это и моя тайна. Я все же надеюсь, что мы с Призраком Оперы сумеем понять друг друга. Мы с ним оба любим этот театр, значит, у нас уже есть кое-что общее. – Впрочем, мне повезло, я даже ранила преступника и сумела уйти. Теперь я думаю, что можно было бы раскрыть убийцу буквально на следующий день – проверив, нет ли у кого-то из работников свежих огнестрельных ран. Или хотя бы обратив внимание на странную неуклюжесть обычно расторопного господина Лорана. К сожалению, я поняла важность этого факта гораздо позже, когда случайно поранила руку и по привычке пыталась действовать ею как прежде. Пожалуй, мне теперь придется как минимум научиться писать левой рукой, чтобы, если подобное случится еще раз, хотя бы не ставить кляксы в важных письмах. – Она слегка улыбнулась. – Второй же зацепкой для меня стал запах, странный запах, который источала роза в моей ложе и который я почувствовала в тайном проходе. Я очень долго не могла понять, что же это такое, пока случайно не наткнулась на кипу надушенной бумаги. Это был запах духов! Однако запах слишком насыщенный, почти ядовитый, поэтому я и не узнала его сразу, духи должны быть легким облачком, а господин Лоран, судя по всему, просто разбил пузырек. Тогда же я и вспомнила, где уже ощущала запах таких духов – ведь это специальная смесь, которую делает один-единственный парфюмер в Париже, по личному заказу синьоры Карлотты Гуатичелли!

- Разумеется! – гордо подтвердила  прима. – Вторых таких духов нет во всем городе!

- Тогда словно разрозненные кусочки мозаики начали собираться, я припомнила прочие детали, и, как оказалось, мои подозрения совпали с мнением лучшего следователя Сюртэ.

- О, сударыня, вы мне льстите, - не остался в долгу Сегре, - однако если учесть, что в моем распоряжении все средства французской полиции, то мне остается лишь снять шляпу перед вашей проницательностью. Но если бы не визит синьоры Гуатичелли, я, возможно, до сих пор блуждал бы в потемках. Она рассказала мне о письмах и посылках с личными вещами покойного Вальдо Пьянджи. Мертвые не возвращаются, поэтому я сразу же откинул призрачную версию, сосредоточившись на более земных и прозаических вариантах. Кто мог присылать эти вещи? Тот, у кого они были. А хранились они в доме у синьоры Карлотты, так что доступ к ним имела только она сама и ее прислуга.

- Но я ведь приказать все сжечь! – воскликнула итальянка.

- Именно! Вы приказали прислуге все уничтожить, но ведь не присутствовали при этом лично! Разумеется, Лоран затем доложил вам, что ваше приказание выполнено, а сам как ни в чем ни бывало продолжал вам присылать письма от вашего покойного возлюбленного. Нам осталось только выяснить, у кого из ваших слуг есть возможность подбрасывать вам их в Опере, и, как оказалось – всего у нескольких человек. Проверить их оказалось несложно….вы знаете, на допросе Лорана выяснилось немало любопытных вещей. Например, он распускал по Опере слухи о неких амурных намерениях Призрака Оперы в отношении мадам Благиной…

- Что?! Да как он посмел!!! – Елена очень надеялась, что ей удалось достоверно изобразить крайнюю степень возмущения.

- О, прошу вас, мадам Благина, что взять с безумца! Однако, именно в тот вечер он был твердо уверен, что его намереваются  арестовать, что мадам патронесса обратилась к лучшим специалистам, и он решил ударить первым. Как он заявил, он намеревался поджечь театр, но сначала отправиться в пятую ложу и там убить вас.

Благина мысленно застонала – так вот за чем явился Призрак Оперы! Посмотреть представление, как же! Он поджидал убийцу, который должен был явиться по русскую душу мадам патронессы. Неудивительно, что он так разозлился наверху – еще бы не разозлиться, если приманка из заботливо расставленной ловушки вдруг пропадает и отправляется неизвестно куда. Интересно, это он так берет на вооружение методы своих противников? В таком случае, ему следовало бы обратить большее внимание на Виктора Сегре, а не Рауля де Шаньи. 

- К счастью, все обошлось, - быстро сказала она, дабы не продолжать столь скользкую тему. – Я жива, цела, а преступник арестован. Что его ожидает, Виктор?

- Это решит суд, мадам баронесса, - ответил Сегре. – Однако я думаю, что его до конца жизни запрут в сумасшедшем доме.

Благина поежилась, такого она не пожелала бы никому.

- Мы все безмерно благодарны вам, месье Сегре, - сказала Антуанетта Жири, - за то, что избавили Опера Популэр от этого маньяка. Теперь, я уверена, все образуется.

- Да, я тоже в этом уверена, - согласилась Елена. – Надеюсь, что за время моего отсутствия в нашем театре не заведется никаких новых обитателей с анти социальными наклонностями.

- Отсутствия? – удивилась Мег. – Мадам патронесса, вы уезжаете? Надолго?

- На пару месяцев, я думаю, - улыбнулась в ответ русская. – Мне дорого стоила эта история с самозванцем, да и я обещала Пелагее Ивановне, что поеду отдыхать, когда все закончится. Я всегда держу свое слово. Так что, господа, я на вас рассчитываю. И, месье Андрэ, месье Фирмен, я вас умоляю, не нужно больше прибегать к столь сомнительным средствам рекламы нашего театра. Он не нуждается в этом, пусть наилучшей рекламой для него будет его репертуар и его исполнители. 

…они посидели еще немного и гости начали по очереди откланиваться: Сегре ожидало важное совещание в Сюртэ, Карлотту, мать и дочь Жири – репетиции. Да, Анатоль Памье сдержал слово и написал балет специально для своей белокурой музы… правда, мадам наставницу его модерновые тенденции слегка шокировали и она последние дни занималась спорами с автором. Елена даже посочувствовала композитору, хотя, с другой стороны, она была почти уверена, что в театре найдется тот, кто встанет на его сторону и непременно уговорит Антуанетту.

Уже прощаясь, Сегре задержался в дверях.

- Мадам Благина, Елена, вы позволите мне задать вам один вопрос?

Она примерно подозревала, какой это будет вопрос, но все же кивнула.

- Мои ребята, которые преследовали Лорана, поднялись за ним на верха. Анри Жермон, помните такого? – из парня явно выйдет толк, - он доложил, что они нашли вас и лежащего без сознания преступника…

- Если вас интересует, почему он вдруг упал без сознания, боюсь, я не смогу вам ответить, - пожала плечами женщина. – Меня тогда заботило совсем другое. Возможно, он просто споткнулся, упал и сильно ушиб голову?

Не стыдно вам, Елена Александровна, вот так лгать этому замечательному человеку? - спросила она себя. И сама же ответила: очень стыдно, но я не могу иначе.

Сегре задумчиво склонил голову к плечу.

- Жермон  доложил еще кое-что, не упомянутое в рапорте. По его словам, когда они поднимались, он заметил рядом с вами еще кого-то. Ему не удалось рассмотреть его, но показалось, что это был высокий мужчина в длинном черном плаще. Увы, к тому моменту, когда они подоспели, этот таинственный некто уже пропал. Вы…ничего подобного не заметили?

Елена взглянула прямо в глаза следователю.

- Нет, я ничего не заметила. Может, это был призрак?

Ее собеседник усмехнулся в усы и поклонился.

- Желаю вам прекрасного отдыха, мадам баронесса. И возвращайтесь поскорее.

***

Утро было прохладным и туманным. Елена Александровна вдохнула полной грудью воздух Парижа и опустила на лицо вуаль. Поезд должен был отправиться через несколько минут, все вещи были давно уложены, ее личное купе приготовлено.

Она уже успела попрощаться с теми, кто пришел ее проводить – людьми, с которыми она так сблизилась за эти месяцы, и за которыми будет очень скучать.

- Голубушка, пора…

- Да, уже иду.

Поезд тронулся.

Она все же не выдержала, встала и подошла к окну, чтобы еще раз помахать всем на прощание. Увы,  Сегре не сумел прийти из-за сильной занятости, зато Фирмен чуть ли не рыдал на груди своего друга и компаньона, заливая слезами уже третий  платок, благородно предложенный как всегда спокойной и невозмутимой мадам Жири. Благина улыбнулась им и послала воздушный поцелуй.

Поезд отходил все дальше, фигурки провожающих уменьшались и становились едва заметными в тумане, но Елена продолжала стоять, прищурившись, в надежде рассмотреть где-то среди тумана еще один высокий темный силуэт…
Однако его не было.

Баронесса вздохнула и опустилась на свое место.

  * * *

805

Эпилог.

Здание Опера Популэр сияло огнями, а звуки музыки разносились на несколько кварталов. Еще бы, ведь там праздновали официальную помолвку примадонны, несравненной Карлотты Гуатичелли с Виктором Сегре, лучшим сыщиком французской полиции. Дива сдержала слово и собрала к себе на празднование весь свет – всюду сверкали драгоценности и шитье на роскошных платьях, покачивались перья вееров, звенел смех. И разумеется, главной звездой этого во всех отношениях блистательного вечера была она, Ла Карлотта, одетая в невероятный туалет своего любимого розового цвета. Виктор Сегре в строгом, отлично пошитом фраке, казался необычно суровым, но время от времени лукавая улыбка все же выдавала его радость.

Когда Елена Александровна спросила синьору приму, где бы она желала устроить прием по случаю ее помолвки, итальянка не колебалась ни секунды: «Разумеется, в Опера Популэр!» И, решила патронесса, все удалось на славу.
Она вернулась в Париж накануне, чтобы посетить торжество и лично поздравить диву.

…На курорте, помимо всего прочего, оказалось ужасно скучно: дневной моцион для улучшения цвета лица и успокоения нервов, сплетни, музыкальные вечера.  Можно было также поиграть в карты и пофлиртовать. Карты она не любила, флирт годился в качестве небольшого развлечения, но также быстро надоел, к огромному огорчению домоправительницы, надеявшейся, что с курорта ее Леночка вернется уже помолвленной. Оставалось слушать музыку…но разве можно было сравнить ее с тем, что звучало в Опера Популэр?!  Она встретила нескольких знакомых еще по Петербургу… воистину, как тесен этот мир! «Ох, Леночка, как давно вас не было в столице, вы совершенно нас забыли!» Забыла, и, что самое странное – совершенно не хочется вспоминать.

Ей ужасно хотелось обратно в Париж.

Редкие письма из Оперы жадно читались и перечитывались: балет все-таки поставили, он пользуется большим успехом, карьера Маргариты Жири явно идет вверх…. Представления неизменно собирают аншлаги, правда, Мясник с Монмартра все никак не успокоится и в каждой новой своей рецензии изощряется в остроумии… И что не дает покоя этому клещу?... Недавно Опера Популэр предложили для постановки новую оперу, главному режиссеру она понравилась, партнеры, слабо разбирающиеся в музыке, решили все же дождаться  решения мадам патронессы, и, несмотря на то, что она на отдыхе, прислали партитуру и либретто…возможно, баронесса выкроит время и взглянет на нее?..

Опера была написана на классический сюжет Шекспира и именовалась «Укрощение строптивой», правда, в либретто были внесены некоторые изменения, по сравнению с оригиналом. Но в принципе, если не считать некоторых мелочей, произведение ей понравилось, и Елена решила, что  непременно поставит ее.

..Странно, почему композиторы неохотно обращаются к подобным произведениям? Может, подать идею авторам насчет «Отелло»?...
Получив приглашение на помолвку Карлотты и Виктора, витиеватые строчки и вензеля на плотной гладкой бумаге кремового цвета с золотым обрезом, она сразу же приказала собирать вещи и готовиться к отъезду…

- Мадам Благина! Как мы рады видеть вас здесь!

Елена повернулась и  увидела Мег Жири под руку с Анатолем Памье – глаза у обоих горели так, что можно было держать пари, в скором времени в театре отпразднуют еще одну помолвку. Наверное, это просто замечательно: союз двух творцов, когда он будет писать музыку для своей возлюбленной, а она – блистать на сцене, окрашивая ее своим талантом. Кажется, в этом театре уже было нечто подобное, точнее, была попытка…и все же замечательно, что она удалась, пусть позже и с другими людьми…

Побеседовав с этой во всех отношениях приятной парой, Елена отправилась в дальнейшее путешествие по холлу, раскланиваясь, кивая, отшучиваясь. Подумать только, она отсутствовала всего два месяца, а здесь все так изменилось…

Основной же темой для бесед стал некий князь Кадар, объявившийся в Париже с месяц назад, заядлый театрал (как поделился граф Альбер де Ролле, который уже успел с ним познакомиться и даже заприятельствовать). Увы, страсть к театру не распространялась на прочие светские увеселения, поэтому князь редко их посещал, еще более распаляя и без того горячее любопытство света, в особенности – его прекрасной половины.

- Он замечательный человек, отличный собеседник и великолепно разбирается а музыке, - сказал де Ролле.

- В самом деле? – вежливо приподняла бровь Елена. – А откуда он? Не с острова ли Монте-Кристо?

Граф оценил шутку. 

- Нет, баронесса, насколько мне известно, князь – иностранец, потомок древнего рода Кадаров из Трансильвании.

- Очень интересно, - Елену и впрямь кольнуло любопытство – новый человек, издалека, да еще и отлично разбирающийся в опере. – Вы меня с ним познакомите? 

- Разумеется, баронесса! Тем более, он обещал посетить сегодняшний прием…

Похоже, слова графа услышал пролетавший мимо ангел.

- Князь Ференц Кадар! – громогласно объявил распорядитель, и Елена могла бы поклясться, что практически все дамы в зале на мгновение затаили дыхание.

Она тоже повернула голову: гость уже вошел и с кем-то раскланивался. Высокий мужчина лет тридцати пяти или тридцати шести, статную фигуру подчеркивает идеально сидящий фрак, темные волосы гладко зачесаны назад, медальный профиль, ленивая звериная грация в движениях. Словно перехватив ее взгляд, он поднял голову и посмотрел прямо в глаза баронессе. Она почувствовала, что должна сесть, или просто упадет.
А де Ролле, верный своему обещанию, уже тащил князя к ней.

- Баронесса, позвольте представить вам моего друга, князя Ференца Кадара. 

- Счастлив познакомиться, мадам, - поклонился тот. - Весьма наслышан о вас.

- Я тоже, - светски улыбнулась она в ответ, с трудом сдерживаясь, чтобы не влепить этому наглецу хорошую пощечину, сначала по левой щеке, а потом сорвать прикрывавшую правую сторону лица маску, и влепить вторую. – Простите мне мое любопытство, князь, но ваше лицо…

- О, прошу вас, это было очень давно, несчастный случай на охоте, оставивший шрамы на всю жизнь.

- Ты как всегда скромничаешь, - усмехнулся рядом Альбер. – Наверняка ты бросился в рукопашную схватку с волком или медведем, спасая некую прекрасную даму.

- И задушил зверя голыми руками, - закончила Елена Александровна.

Де Ролле перевел взгляд с нее на своего приятеля.

- Прошу прощения, я должен вас покинуть…Князь? Баронесса?

- Да, конечно, - кивнула Благина. – Мне бы хотелось побеседовать с князем, уверена, у нас найдется множество тем для разговора. Не так ли, князь?

- Несомненно.

Граф удалился, а Елена Александровна повернулась к собеседнику, и взгляд ее не предвещал ничего хорошего.

- Вы сошли с ума, - сказала она. – Как вы додумались явиться  сюда? Вас же узнают!

- Кто? – ехидно ответил Призрак Оперы. – Во всем Париже есть всего несколько человек, видевших меня раньше. Здесь только мадам Жири, и она меня точно не выдаст. Разве что, может, вы?

- Да как вы могли даже подумать такое? – она сама не знала, почему, но это предположение ее по-настоящему взбесило. – Будь я мужчиной, я бы непременно вызвала вас на дуэль за оскорбление. Князь. – Она очень постаралась вложить в это слово как можно больше яда. 

Он равнодушно пожал плечами.

- Князь, герцог, барон – разница невелика. Почему бы и нет? При наличии средств легко можно стать кем угодно. Хотя, не скрою, быть князем намного приятнее, чем Призраком Оперы.

В самом деле, почему бы и нет. Благина покачала головой.   

- И все же, я не понимаю…

- Я и сам не все понимаю, - спокойно сказал он. – Однажды я ушел из Опера Популэр, чтобы никогда больше сюда не возвращаться. Но судьба рассудила иначе и я вернулся, чтобы встретить свою копию, лживую, подлую гадину, которая назвалась моим именем. А еще – встретить вас. Я никогда не верил в высшие силы, но мне кажется, судьба предложила мне выбор, и я его сделал.

- А титул? – спросила она.

- Титул? Я бывал в Трансильвании, мадам Елена, давно, и был даже знаком с князем Кадаром, одиноким стариком, имевшим несчастье пережить своих потомков. Он умер лет десять назад. Не думаю, что кто-либо решит предъявить претензии.

- Вы всегда все предусматриваете, - скорее констатировала, чем спросила Благина.

- Стараюсь. Но жизнь очень часто вносит свои исправления в мои планы.…Вам понравилась моя новая опера? – спросил он вдруг.

- Прошу прощения?

- «Укрощение строптивой». Я взял на себя смелость предложить ее Опера Популэр.

- Так это ваша! – Елена почувствовала настоятельное желание стукнуть себя по лбу. – Мне следовало догадаться сразу! Да, замечательная вещь, но не думаю, что она нам подойдет.

- Почему? – удивился Призрак.

- У нас нет исполнителя роли Петруччо. Дюшан с ней просто не справится. Разве что… - она нехорошо прищурилась, - разве что ее исполните вы?

- Нет!

- Да! Не скромничайте, у вас замечательный голос и драматический талант, я видела вас на сцене. Из вас с синьорой Гуатичелли получится прекрасная сценическая пара…

Наверное, вряд ли во всем мире нашлось больше десятка человек, видевших смущенного Призрака Оперы, и теперь Елена стала одной из них. Ошеломленное выражение лица мужчины компенсировало ей все.

- Нет, это невозможно, - вновь отказался он.

- Почему?

- Ну, во-первых, я весьма не люблю Карлотту.

Елена пожала плечами.

- Ее половина театра терпеть не может, и что с того? Я же не жениться вам на ней предлагаю, а спеть дуэтом.

- Но я ведь князь, как на мое вступление посмотрят в свете?

Ого! Однако, быстро вы усвоили аристократические нравы.

- Сценический грим – и вас никто не узнает.

Фантом отошел на шаг, прищурился, склонил голову к плечу, словно смерил ее фигуру с ног до головы, и развел руками.

- Вы невыносимы, Елена. Однако я все же вынужден отказаться от вашего предложения. С другой стороны, мне хочется увидеть свою оперу на сцене нашего театра. А что вы скажете, если я предложу вам отличного исполнителя роли Петруччо?

- Продолжайте.

- Это не слишком молодой, но весьма талантливый исполнитель с великолепным голосом. К сожалению, ему не очень везло, и он поет в одном третьеразрядном театре. И как раз сегодня его выступление, буквально через час. Мы могли бы посетить его, а вы потом примете решение.

- Вы предлагаете мне сейчас уйти с приема и поехать с вами в некий захудалый театр слушать неизвестного певца?  - засмеялась она. – Отлично.

- Мой экипаж ожидает у входа, - поклонился мужчина.

Его экипаж? Вот что значит всего на два месяца оказаться вдали от Парижа. Судя по всему, ей предстоит узнать много нового. Мужчина предложил ей руку и вдвоем они вышли в коридор.

Елена ловила завистливые взгляды – неудивительно, насколько она знала здешние нравы, на князя Ференца Кадара наверняка развернулась настоящая охота. И сейчас десятки жадных глаз наблюдают, как столь великолепную добычу уводят у них из-под носа, десятки губ шепчут нечто вроде «и что он в ней нашел?»

Призрак вдруг замер и посмотрел куда-то в сторону.

- Прошу прощения, Елена, мне нужно отлучиться буквально на несколько секунд.

С этим словами он быстро и почти бесшумно (по привычке, должно быть) отошел. Баронесса проследила за ним взглядом и увидела худосочного субъекта в дорогом фраке и с на редкость кислой миной на лице. Лично они не были знакомы, но все театры знали знаменитого мсье Эммануэля Вито по прозвищу «Мясник с Монмартра». Мсье стоял у начала высокой лестницы и презрительно следил за сверкающей суетой внизу. Затем его силуэт загородил подошедший к нему  широкоплечий господин, а еще через пару мгновений критик полетел вниз по лестнице.

Елена прислонилась к стене: ну неужели это непременно нужно было делать на приеме?

- Баронесса? – Фантом возник рядом словно из ниоткуда.

- Вы уже закончили? – холодно осведомилась она.

- О да. Получил ответ на свой вопрос.

- Несомненно, это был очень важный вопрос.

- Очень. Я спросил у недостойного месье Вито, сколько ступенек на этой лестнице.

- И?

- Тридцать шесть.

- Вы уверены? – вскинула брови Благина.

- Абсолютно. Месье Вито сосчитал каждую ступеньку своей…ээээ…иначе говоря, он никак не мог ошибиться. Ну что же, вы еще не передумали? Экипаж ждет нас.

- Я не передумала, - сказала Елена Александровна. – Ведите.

Лакей услужливо раскрыл украшенную родовым гербом дверцу кареты, а Призрак Оперы подал Елене руку, помогая подняться. Ее пальцы коснулись ладони  мужчины, она сделала шаг вперед…но остановилась и повернулась к сопровождающему ее мужчине. Он заглянул ей в глаза.

- Что-то не так? – странно неуверенным тоном спросил он.

- Да, - растерянно сказала баронесса. – Это звучит ужасно глупо, но я ведь даже не знаю, как к вам обращаться. Месье Фантом? Князь Кадар?

- Ах вот вы о чем, - он облегченно вздохнул. – Моя мать назвала меня Эриком, и мне было бы очень приятно, если бы вы звали меня так же.

КОНЕЦ

Отредактировано Эсме (2006-10-31 16:52:40)

806

Очень трогательно и оптимистично. Детективная линия вполне меня убедила, хотя я - это уже личное - не очень люблю, когда преступника вынимают из кармана и ранее нам особенно не показывали.

Претчетовский "Маскарад", увы, чувствуется куда сильнее, чем мне бы хотелось.

И удивительно просто, что Призрак не взял себе имя "Дракула".

Поздравляю с окончанием грандиозного и чрезвычайно качественного труда. Ура.

807

«Маскарад» - рада, что ты, Opera, наконец ознакомился с этой замечательной книжкой. Если бы прочел раньше – наверняка бы заметил нечто подобное уже на первых страницах – «Два Призрака – как у Пратчетта!».

Трансильвания – если ты и в самом деле думаешь, что это просто случайно пришло нам в голову, то мне аж обидно. К сожалению, Атилла в фик не вписывался.

808

Эсме, пожалуйста, сделай одолжение - допусти, что у меня есть кое-какие умственные способности?:)
Естественно, я заметил эту вашу, хм, аллюзию на Претчетта. Но я не стал обращать на нее внимание - на тот момент фик существенно отличался. Но в финале - за счет мотивации главного злодея и его гневных воплей - стало похоже слишком. Вот6 собственно, и все.
А про Дракулу я вообще-то хвалил ваше остроумие, а не наезжал.:)

809

Эсме, спасибо за финал!  :)

Очень позабавило такое ммм... опереточное завершение этого фика. Князь Кадар - это так похоже на мистера Х.  :)
Не знаю, имели ли вы это в виду... но в конце концов "Всегда быть в маске - судьба моя!" - это именно оттуда. :)

810

Весьма приятный конец, хотя и жаль, что такой замечательный фик кончился. Но это неизбежно, так что постараюсь как-нибудь пережить. :cry:
Нет, я все-таки поражаюсь его наглости! Вот так приходить на общественные мероприятия, когда тебя полиция ищет. А она тоже хороша! Ничего не знаю, вам показалось. Люблю я за что-то таких людей...  :na:


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Фик от Эсме и Елены по фильму.