Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Фик от Эсме и Елены по фильму.


Фик от Эсме и Елены по фильму.

Сообщений 721 страница 750 из 831

721

ПО не только спокоен как танк и вышколен, как английский дворецкий, - он и Пьянджи не убивал, и пожар того и гляди инкриминируют этому ПО-2...

О том, что Пьянджи - не ПО рук дело, давались намеки еще на первых страницах фика. Это ж детекив, вообще-то. Пожар тоже разгореться быстро так не мог, во всяком случае, не от одной люстры.

Ну а насчет спокойствия...

Потырено с другого форума:

Если ты девчонкой брошен-
Ничего это не значит,
Этой дуре просто нужно
Рассказать про пылкость чувств.
Карауль ее с работы,-
Как с подругами в кафешку
Прогуляться соберется,
Перед ними из-за урны
С диким воем выбегай

Грохнись на асфальт спиною,
Начинай сучить ногами
И ори, как можно громче,
Что не можешь без нее.

Вот тогда девчонка точно,
Этот хэппенинг оценит,
И поймет всенепременно
Что за щастье потеряла.

Вы ЭТОГО хотите?

722

Вот именно потому что Благина - аристократка в энном поколении, я и не верю, и не жду, что ПО поведет ее под венец, в ЛЮБЫХ обстоятельствах. Если тебе нужно будет помочь отбиваться от помидоров, брошенных любителями ОЖП - мои мечи всегда к твоим услугам! ;-)

Я пока вижу ясно одно - ПО ладеко не дурак, он понял, что мадам - это не худший вариант. И потом, он все-таки не хам до мозга костей. Так что  - его такое поведение - расчет + естественное человеческое участие.

723

Когда же прода? Раз уже все придумано.  *-p
Выдержка у ПО какая-то несвойственная. Млеть ему по штатному расписанию положено. А тут за ручку подержался(без перчаток!). А без них даме никуда!
Так что ждем-с разгадок и вашего злодея с неменьшим нетерпением, как ждали ПО.

724

Когда же прода? Раз уже все придумано.  *-p

Все придумано, только записывается, вычитывается и шлифуется)))

Млеть ему по штатному расписанию положено.

Он бы помлел, да только его тогда Благина в бараний рог скрутит и узлом завяжет. Морским. Так что мление пока откладывается.

Ладно, господа, вашему внимания предлагается очередной фрагмент фика. Увы, мочилова не будет, будут одни рефлексии.

725

***

Ничего не изменилось в его театре, в его мире, его доме. Запахи и звуки, утренняя суета, дневной покой и вечернее светопреставление. Сторож, рабочие сцены, пожарники, поломойки, дирижер, кордебалет, директора... Все вертелось в привычном ритме. Из которого выбивались трое. Первой была Благина. Елена А-лэк-сааандроффна, как ее называли директора, эти мастера подхалимажа. Странная привычка русских называть себя по имени отца. Труднопроизносимые сложные звуки, странная музыка слов - плавная, округлая, с неожиданными звонкими "р" и спотыкательными "бл", "др", "кн"... Ударения в немыслимых местах, никакого грамматического порядка в предложениях, хаотично, но эмоционально. Но не так эмоционально, как говорят итальянцы, эти потомки римских богов, у которых что ни фраза, то на подъеме, начало сото воче, а конец в фальцете... Нет, у русских эмоции все сплошь нежные, мягкие. Грустные. Они даже в радости грустят.

Елена А-лэк-сааандроффна. Он гнал мысли о ней, но она была везде – от гримерных до парадной лестницы, прямая спина, вежливая улыбка, ничуть не фальшивая, внимательный взгляд. Она двигалась по театру так, словно это были ее владения, словно она знала тут каждую мраморную колонну, каждую балку, каждую складку каждой портьеры. Это злило, но это и невероятно роднило их. Он тоже считал театр своей вотчиной.

Вторым человеком, кто не подчинялся общему течению жизни, была мадам Жири: она, как скала, противостояла бурному потоку. Казалось, она не изменилась с тех самых пор, как они расстались в последний раз – он передал ей окончательный вариант своей партитуры. Антуанетта была чем-то недовольна, но молча приняла папку, равнодушно отложила в сторону, выжидающе посмотрела на него. Он смутился под этим взглядом, тяжелым и полным какого-то неясного то ли упрека, то ли предостережения. Еще утром он возбужденно ходил кругами по своему подземному убежищу, не в силах справиться с волнением, охватившим его, когда последняя точка в партитуре была поставлена. Он взялся переписывать ее набело, когда в приступе какого-то болезненного вдохновения решил вдруг переписать две сцены, провозился с ними почти день, и переписывать закончил только под утро следующего дня. Волнение не отпускало его, когда он поднимался на поверхность, шел тайным коридором к комнате мадам Жири, и в итоге разбилось о ее строгий взгляд.

Он тогда буркнул что-то невразумительное под нос и постарался сделать так, чтобы до самой премьеры не встречаться с Антуанеттой. Он отсылал режиссеру, постановщику, костюмерам, подробные инструкции, эскизы, вообще в те дни ему пришлось писать писем едва ли не больше, чем за все годы своего "призрачного" бытия вместе взятые.

Он был, конечно, виноват перед Антуанеттой Жири. Виноват так, как никогда и ни перед кем не был, даже перед Кристиной Дааэ - его оправдывала любовь, которую он испытывал к этой девочке, этому светлому, чистому, нежному созданию, фее его подземного царства, его музе, его проклятию, радости и боли. С Антуанеттой Жири же его связывали гораздо (он только теперь начинал это понимать) более сильные узы, нежели с Кристиной. Так получается, что больше всего боли мы причиняем тем, кто нам наиболее дорог. Словно мстим за то, что эти люди заняли слишком много места в нашем сердце. И как бесконечно эгоистичны мы становимся, когда чувствуем, что любимы! Чувство вседозволенности, власти пьянит.

Случайная встреча Призрака и мадам Жири не могла перерасти в дружбу, слишком разными были подающая большие надежды балерина и оборванец с изуродованным лицом, сомнительным прошлым и туманным будущим. Но тяжким камнем на плечи Призрака лег долг, который никак не находилось случая отдать. Свою жизнь он тогда ценил мало, но с годами научился дорожить ею, и цена долга повысилась многократно. Не давая обещания, потому что некому и не для чего, не делая иных долгов и не беря иных обязательств, тем не менее, Призрак всегда знал - когда-нибудь ему придется платить по этому счету.

С каким-то болезненным удовольствием Призрак увеличивал и увеличивал счет, заставляя Антуанетту выполнять свои поручения. Чем больше он требовал, тем гаже становилось на душе, но тем чаще он прибегал к ее помощи.

Они расстались плохо. Но не встретиться вновь они не могли.

Нечаянно задетый камешек скатился в озеро, и он обернулся - без маски, в рубашке с засученными рукавами, пропитанной потом. Он измучился с тяжелым сундуком, который вознамерился перетащить в новое жилище. Сундук ему всегда нравился своей монументальностью. Эта монументальность, а еще хитрый пружинный механизм, запиравший крышку, спасла сундук от вандалов, пришедших убивать Призрака Оперы в тот приснопамятный день.

Они смотрели друг на друга, и Призрак первым опустил взгляд.

- Значит, ты вернулся, - сказала мадам Жири, оглядывая голые стены. Она была здесь однажды - Призрак сам привел ее. Он хотел, чтобы она знала, где он живет. Это случилось незадолго после того, как он признался сам себе, что влюблен в Кристину Дааэ. Долго не решался это сделать, обманывал себя, называл как угодно, только не любовью, а потом устал заниматься самообманом. И сразу стало легко, он словно летал на крыльях. Любовь к Кристине распространилась на весь мир. В приступе этой любви он и привел Антуанетту к себе. Больше она не приходила - слишком тягостное впечатление произвела эта нарочитая роскошь, словно напоказ, в отместку за голодное детство и скитания по свету. Но дорогу запомнила.

Призрак наблюдал, как Антуанетта осматривается, а перед глазами вставали картины из прошлого, которые он так старательно забывал последний год: Кристина в белом платье, с искаженным ужасом лицом, мальчишка-виконт, привязанный к решетке, но - аристократ до мозга костей! - державшийся с таким достоинством, что становилось еще хуже, хотя, казалось, куда уж больше...

- Я вернулся, - согласился он.

- Скажи мне, - начала было мадам Жири, но не справилась с волнением в голосе и замолчала. Он смотрел на нее, тоже молча, и пытался унять внезапно появившуюся дрожь.

- Скажи мне, - снова начала она, и на этот раз более уверенно, - скажи мне, и я тебе поверю, это ты убил того беднягу?

- Нет, - слишком поспешно ответил он, спохватился, что прозвучало неубедительно, покачал головой, смутился своей горячности и решил держаться просто и с достоинством. Мадам Жири улыбнулась краешком губ.

- Надеюсь, что и пудреницы ты тоже не воруешь, - сказала она таким голосом, что он понял - ему не только простили прошлые грехи, но и некоторые будущие. Как, когда это произошло, а главное - за что, он не знал. Только почувствовал колоссальное облегчение. Но долг так и числился непогашенным, хотя Антуанетта, конечно, и не знала, что ей должны...

- Простите меня, Антуанетта, - сказал Призрак Оперы очень тихо, опустив глаза. Он чувствовал себя школяром, прогулявшим урок богословия. Нет, нет, он мужчина! А мужчины носят мужские шляпы. И верны своему слову, конечно, если дают его. И не идут на попятную. И вообще мужчина - венец природы... И Бог знает еще какие глупости теснились в его голове, пока мадам Жири не подошла к нему и не поцеловала легонько в здоровую щеку.

Третьим человеком, который не вписывался в общий ритм театра, был он сам, Призрак Оперы. Вернее, бывший Призрак, ибо теперь эту должность занимал другой.

Театр жил своей жизнью, а он не участвовал в ней, как прежде, а наблюдал со стороны. В первую очередь ему мешала Благина. Рядом с ней он чувствовал себя неуютно, это его невероятно раздражало - он не понимал, от чего злится, и поэтому раздражался еще сильнее. Хотя... в последнее время они достигли определенного... взаимопонимания. Да, именно так – взаимопонимания. Следя за ее передвижениями по театру, Призраку пришло в голову, что Благина излишне самостоятельна и независима. Независима! Вот, что больше всего раздражало Призрака, теперь он видел это отчетливо. Независима от кого бы то ни было. От мужа, любовника, покровителя, она была самодостаточна, а потому неподвластна ему.

Но за это ее можно было, по крайней мере, уважать.

***

Отредактировано Эсме (2006-07-07 22:14:52)

726

замечательный кусочек про долг... просто прелесть, интересно., какая будет расплата и в какой валюте...
м.б. Натурой? :vay:

727

Adrill, нееет, мадам Жири он натурой отдавать не будет!
У нас другой пейринг!  :rofl:

728

мало... мало, мало, мало :)
сидим, ждём...

729

Какая преЭлессть! ПО грустит по поводу наших имен! Аплодирую!!!

730

ПО грустит по поводу наших имен!

Лучше пожалей человека - ему ведь придется это все учиться выговаривать :cry:
P.S. Соавтор, не хочешь сделать пятничный подарок нашим читателям? Дабы было, над чем поломать голову на уик-енде?

731

Эсме, открою страаашную тайну.
Я на выходных не уезжаю на дачу, так что пятничного подарка не будет, зато давай мы их порадуем в субботу?  ;-)

732

Я на выходных не уезжаю на дачу, так что пятничного подарка не будет, зато давай мы их порадуем в субботу?  ;-)

Хи-хи. На выходных уезжаю на дачу я. Так что тебе решать, когда кого радовать.

Отредактировано Эсме (2006-07-14 20:24:47)

733

Ну, я тогда поломаюсь немного, а потом кааак выложу...  :rofl:

734

%#-)  %#-)

Да-да-да-да! Ждем-с! *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi*  *fi*

"вынимает шампанское из холодильника" - ломайтесь в меру, а то пузырики кончатся...

735

Дамы, а вы в курсе, что это просто хамство? Нам проду обещали ещё на выходных. Ну и хде?

736

Дамы, а вы в курсе, что это просто хамство? Нам проду обещали ещё на выходных. Ну и хде?

В курсе. Мне лично очень жаль, прода есть, даже вычитанная, правда, у меня дома, а я сейчас на работе. Предлагаю переадресовать пост Елене - если она даст добро, я выложу.

737

А Елена умотала на дачу и до августа не появится, так что всё от тебя зависит))

738

А Елена умотала на дачу и до августа не появится, так что всё от тебя зависит))

Это она зря...
В таком случае я выложу продолжение сегодня вечером, если дома сетка нормально работает. Ну или на крайняк - завтра утром, с работы, если мои провайдеры опять пьют.

Елене привет.

739

Провайдеры на время вышли из запоя)))

  * * *

Быстро переодевшись в своем кабинете в ставший почти привычным театральный костюм, баронесса отодвинула панель и присоединилась к ожидавшему ее Призраку. Тот окинул ее неодобрительным взглядом, однако свое мнение решил оставить при себе. 

- Готовы?

Она кивнула.

- Тогда идемте.

Он держал в руках фонарь, свет которого вполне успешно рассеивал окружающий полумрак, однако Елена подумала, что даже если бы им пришлось идти в кромешной тьме, этот человек наверняка ориентировался бы в коридорах не хуже. Потому что эти запутанные и темные ходы были его владениями, и он шел по ним, как хозяин. Она попыталась подстроиться под его размашистую походку и не отставать – еще не хватало, чтобы он счел ее обузой!
На развилке они свернули направо, и Елена Александровна вдруг поняла, что ей знаком и этот проход, только она заходила туда с другой стороны, из коридора Оперы. И была не одна, а вместе с мадам Жири и Мег. Тогда они не прошли дальше из-за завала, но сейчас она подумала, что, возможно, они просто были недостаточно внимательны.
Вскоре она увидела ту самую груду камней, остановившую их маленькую экспедицию в прошлый раз. До них оставался с десяток метров, и Елена уже собиралась спросить о них своего провожатого, но не успела.
Призрак Оперы подошел к стене и просто надавил на внешне ничем не отличающийся от своих собратьев камень. Однако результат был достоин быть описанным в романах: заскрипело, посыпалась пыль и часть стены ушла внутрь, открывая темный зев, откуда пахнуло чем-то затхлым. Благина прижала ладонь к лицу, стараясь сдержать рвущийся наружу кашель. Мужчина повернулся к ней, на его открытой половине лица явственно читалась насмешка. Ну что, мадам баронесса, спрашивали его глаза, рискнете? Или все же оставите это неженское занятие тем, кто в нем действительно разбирается?
Не дождетесь! – так же беззвучно ответила она, делая шаг.

- Будьте осторожны, - заметил он. – В этих коридорах полно крыс.

Ее передернуло – этих серых зубастых тварей она не переносила с детства.

Лестница, ведущая на чердаки, оказалась достаточно узкой и шаткой, но выдержала. Фантом откинул люк в потолке, поднялся туда первым, подал ей руку  и помог выбраться.
Она встала плечом к плечу с мужчиной и посмотрела вокруг. 
Дневной свет пробивался сквозь большие полукруглые окна, однако их, судя по всему, мыли примерно во времена основания Парижа. Поэтому свет был серым и тусклым. Повсюду валялась какая-то старая рухлядь, прикрытая кусками холста, и все покрывал толстый слой пыли, по которому тянулись цепочки мышиных следов.

- Ну что ж, - произнес Призрак Оперы, - вперед? Места здесь много, откуда предпочитаете начать поиски?

Елена Александровна еще раз огляделась – помещение и впрямь было очень просторным.

- Думаю, нам лучше разделиться, - сказала она. – Так будет быстрее.
- Мне не кажется это хорошей идеей, - покачал он головой. – Это может быть опасно.
- У меня есть пистолет, - ровно ответила она.
- О боже, - чуть ли не простонал Фантом. - Вы снова его взяли? Какой в этом толк? Вы ведь даже обращаться с ним не умеете!
- Умею, - тем же спокойным тоном сказала русская. – И можете мне поверить, если бы в прошлый раз я сумела прицелиться, то все проблемы моего театра отпали бы сами собой. Увы, тогда я была не готова, но сейчас…

Мужчина поднял руки, капитулируя.

- В таком случае, я начну осмотр оттуда, - указал он. – Сразу же зовите, если обнаружите что-то. Или кого-то, - мрачно добавил он, разворачиваясь на каблуках.

Длинный черный плащ взметнулся и поднял в воздух тучи пыли, Елена поспешно прикрыла рот и нос и подумала, что ее провожатый изменять своим привычкам не стал.
Она пошла вперед, деревянный настил слегка поскрипывал под ее ногами. Что она ищет? Вот бы самой еще это знать, или хотя бы представлять…
Русская старательно осматривала свою сторону помещения, снимала холсты, но ничего не находила. Единственным результатом же стал пришедший в кошмарный вид костюм, перепачканный, и запыленный.   
Пыль, пыль, поднимающаяся в воздух при каждом ее шаге… Пыль, ясно и недвусмысленно дающая понять, что она зря сюда явилась, ибо уже много месяцев этот серый покров тревожат лишь мелкие грызуны. Если бы сюда кто-то поднимался, он бы оставил следы, но их нет... Очередная ниточка оборвалась, очередная надежда оказалась напрасной. 
Она вернулась обратно, достала платок и попыталась хоть как-то почистить одежду. 

- Елена!

Женщина вздрогнула и замерла на месте.
- Сюда!

И она бросилась на зов.

- Сюда, скорее, - Фантом махнул рукой, подзывая ее, словно простолюдинку, но баронессе сейчас было не до тонкостей этикета. – Этот чердак очень велик, - сказал он, когда она поравнялась с ним, - и входов на него несколько…

Ну конечно! Уныние, охватившее было ее, мгновенно растаяло. 

- Вы что-то нашли? – жадно спросила баронесса.
- Кое-что. Отойдите-ка в сторону и прикройте глаза.

Она только хотела спросить, зачем, но перехватила его взгляд и повиновалась: глаза Призрака Оперы горели настоящим охотничьим азартом. Он выпрямился и насквозь театральным жестом взмахнул рукою, срывая запыленный холст. Как и следовало ожидать, на несколько мгновений воздух стал абсолютно непригоден для дыхания.
Когда же пыль осела, Елена открыла глаза и увидела совсем маленькую дверку, которая вела, очевидно, в какое-то подсобное помещение.

- Заперто? – прошептала она, боясь спугнуть удачу.
- Нет, - улыбнулся ее спутник, толкая дверь.

Проем был низким, наклоняться пришлось даже Елене, что уж говорить о Фантоме, который был выше ее почти на полголовы.  Протиснувшись же в каморку, она поняла, что наконец-то в ее руках явный и надежный след.

  Большое, некогда красивое и дорогое, однако уже поцарапанное и облупленное зеркало на стене, к стене придвинут стол, поверхность завалена баночками и коробочками. Там же валяется кипа бумаги и чернильница. Небольшой пуф рядом. В углу сундук, а посередине комнаты – какая-то подставка, на которой возвышается нечто, прикрытое черной тканью. Она потянула за край покрывала, ткань зашелестела, стекая к ее ногам и замирая там черным озерцом.
Это был ее театр, Опера Популэр, со всеми мельчайшими подробностями, идеальная копия. Кукольный домик для множества кукол. Задняя стенка макета отсутствовала, заглянув туда, Елена увидела, что мастер постарался отобразить театр и внутри. Она узнала великолепный зрительный зал, нашла рабочие помещения, залюбовалась хитросплетениями тросиков под «потолком»… Сколько же времени и старания нужно на создание подобной копии, подумала она.

- Это мой макет, - раздался голос прямо над ее ухом.

Она вздрогнула, но сразу же поняла, что так увлеклась, что не заметила, что рядом с ней стоит сам Призрак Оперы.

- Ваш? – переспросила она. 
- Да. Я делал его не один месяц, очень-очень давно. Странно найти его здесь. Я думал, что все мои макеты погибли…

Елена Александровна задумчиво провела кончиками пальцев по поверхности игрушечного здания и отошла. Пока она любовалась этим произведением, Фантом не терял времени даром: крышка сундука уже оказалась откинутой, на столе у зеркала красовался длинный черный плащ, а белая маска черепа небрежно валялась рядом. Женщина взяла ее в руки и поднесла к лицу. Как странно смотреть на мир сквозь прорези маски…все кажется иным. И ты сам кажешься себе иным.…Наверное, именно так и появился на свет тот, другой…

- …Ищите убийцу! Он не мог уйти далеко!
Все вокруг рушилось и ломалось, что-то летело в подземное озеро, а мало-мальски ценные вещи расходились по карманам  мародеров. Странная варварская пышность, в которой жил Призрак Оперы рвалась на куски жадными руками. Наверное, что-то подобное испытывал Рим под копытами орд Атиллы…   
…Отодрав занавес, он ворвался в кабинет, перевернул резной стол, и с яростью пнул его. Хотелось крушить, ломать, жечь – отомстить тому, кто смеялся из-под потолка зрительного зала над ними.… Какие-то листы, испещренные нотами – в озеро их! А еще лучше – в огонь! Роскошные костюмы – туда же их! Маска - …маска…
…Он держал в руках  белую маску Призрака Оперы, которую носил человек, несколько лет державший в повиновении весь театр …Повелитель Опера Популэр.

- Елена?

Он уже второй раз назвал её так, а она уже во второй раз не оскорбилась. Странно, но ей нравилось, как произносит ее имя Фантом, в его звучании слышалось что-то очень искреннее. А от привычных «баронесса» или «мадам Благина» оставалось неприятное ощущение издевки.   

Она повернулась к мужчине, убирая маску от лица.

- Елена… - его голос дрогнул, - не стоит, поверьте. Вам это ни к чему….
- А вам?

Мужчина не ответил, отошел и склонился над столом.

- Занятно, - сказал он, рассматривая (или делая вид, что рассматривает) улики. – Кажется, именно здесь наш самозванец писал свои записки. Однако он весьма старательно подражает мне – вы только посмотрите на эту бумагу! Ее можно купить только в двух или трех лавках на весь Париж, и удовольствие это, скажу вам, недешевое.

Благина взяла в руки чистый лист.

- Я уже думала об этом, - произнесла она. – Однако на такой же бумаге пишу я, ее доставляют и моим партнерам. Скорее всего, у кого-то из нас преступник и позаимствовал свои запасы. При наличии потайных ходов это несложно, а я не пересчитывала количество до последнего листика. Боюсь, этот след не приведет нас к убийце.

Баронесса взяла в руки всю кипу и шутя «пролистала» ее, точно страницы книги. Замерла. «Пролистала» опять, поднеся совсем близко к лицу. Неужели?

- Никогда не любила надушенных записок, - сказала она. – Это красиво смотрится в романах, но на самом деле – ужасно вульгарно.

- О чем вы? – недоуменно спросил Призрак.

- О запахе, исходящем от этих листов, - ответила Благина. – Тот же самый, что исходил от сломанной розы в моей ложе, - при этих словах Призрак Оперы явно скривился, - тот же, что я почувствовала в коридоре рядом с убийцей и потом, когда шла к вам. Я все же была ужасно глупа, мсье Фантом. И слепа, как крот…

- Мадам Благина…

- Мне больше нравится, когда вы называете меня по имени, - улыбнулась она. – Кажется, я начинаю понимать…Что могло заставить его, кто бы он ни был, рядиться Призраком Оперы? Маленький человек, на которого, скорее всего, никто не обращает внимания. К нему привыкли и воспринимают как привычный предмет обстановки, стол или стул. Разумеется, никому и в голову не придет, что внутри его, возможно, кипят страсти…Лучший способ маскировки – быть всегда на виду. Тем не менее, он может быть другим – сильным, могущественным, отдавать приказы и им будут повиноваться. Это он чувствует, надевая эту маску?

- Да, - горько, уголком рта усмехнулся Фантом. – Он чувствует власть. Свою власть над остальными, над всем этим театром. И это ощущение делает его все более безумным, с каждым днем и с каждым часом. Я понимаю его, Елена. Я чувствовал то же самое, я тоже был безумцем. Но я любил этот театр, а он – его ненавидит. В этом различие между нами. 

- Ненавидит? Не слишком ли сильное слово? – вздернула бровь баронесса.

- Не слишком, - отрезал он. – Взгляните на макет – вас ничего не удивляет? Точнее – внутри макета.

Елена Александровна непонимающе пожала плечами, но послушно подошла к подставке и еще раз рассмотрела все, пытаясь откинуть первое восхищение от идеальной точности пропорций и посмотреть на все с новой стороны. Да, что-то было не так…вот крохотные куколки людей, изображающие работников, - почему они все черные, словно закопченные? И почему на внутренних стенках «театра» так много кроваво-красного? И какие странные узоры, которыми расписаны эти стенки.… Эти узоры напоминают…

- Огонь, - сказал Призрак Оперы. – Я бы очень хотел ошибиться, но думаю, что преступник планирует повторение. Он хочет уничтожить театр, на этот раз – окончательно.

740

* * *
Благина опустилась в кресло и попыталась собраться с мыслями.

…осмотрев все в тайнике на чердаке, но, увы, не найдя ничего, что указывало бы на личность самозванца прямо, они решили на время отступить и дождаться подкрепления, как  пошутила баронесса. Ее провожатый, однако,  шутки не разделил: он-то прекрасно понимал, какого рода подкрепление ожидается, а встречаться с полицией ему не хотелось. По сугубо личным мотивам.
Поэтому они вернулись тем же тайным ходом обратно в кабинет Елены Александровны, хотя Фантом сначала предложил отправиться к нему, дабы обсудить все спокойно, не боясь случайных посетителей. Баронесса же отказалась, заявив, что в собственном кабинете ей лучше думается. Призрак Оперы опять пробурчал себе под нос что-то неодобрительное, но последовал за ней. Не иначе, рассудил, что оставлять эту ходячую катастрофу в одиночестве надолго нельзя – с нее станется опять в кого-нибудь выстрелить. Например, в него самого.

В кабинете мужчина без приглашения уселся в кресло, предназначенное для посетителей, спасибо, что не в хозяйское, но Благина и это проигнорировала: ей сейчас было чем занять свои мысли, помимо нарушения этикета. Долгие месяцы блуждания в потемках…неужели кошмару пришел конец? Она была почти уверена, что знает ответ на самый главный вопрос.

- Вы давно нашли его убежище? – спросила она вдруг Фантома.

Тот скривился. А нечего, нечего, злорадно подумала русская, вы, мсье, получили свой триумф, разыграв всю сцену как по нотам. Внезапная догадка, потом поиски, и они сразу же находят тайник?! Она, конечно, верила, что совпадения случаются изредка, но не в этом случае. Нет уж, месье Фантом, вы прекрасно знали, куда идете и что там обнаружите. Хотели посмеяться над баронессой? Вам это удалось. Но больше не удастся.

Призрак Оперы явно понял ход ее размышлений.

- Вчера вечером, - хмуро ответил он. Конечно, неприятно расставаться с триумфом. – Я, как вы, наверное, поняли, осмотрел едва ли не каждый уголок театра, обошел все подземелье, пока мне не пришло в голову то же, что и вам – что чердаки совершенно незаслуженно оказались вне моего внимания. Их я проверял тоже довольно долго, пока не нашел этот тайник.

- А самозванца застали? – с надеждой посмотрела баронесса на него.

- Увы, - развел руками гость. – Я прождал его весь вчерашний вечер, но он так и не явился. А сегодня утром мне пришлось ненадолго отлучиться из театра…по личной надобности…и вернулся я уже под занавес трагедии. Впрочем, теперь поимка негодяя – всего лишь вопрос времени, не так ли? Устроить засаду в его логове…

- Если он туда вернется, - хмыкнула Елена. – Судя по тому, что мы там нашли, он готовит развязку весьма стремительно, ожидать больше нельзя. И действовать нужно наверняка.

- Однако, вы знаете, кто убийца, - это прозвучало скорее утверждающе, чем вопросительно.

- Предположим, - вздохнула она, - у меня есть весьма сильные подозрения, однако…я даже не знаю, что сказать по этому поводу.

- Почему?

- Потому что это просто невероятно.

Это и в самом деле было невероятно, но только в этом случае разбросанные кусочки мозаики укладывались в четкую картину…в портрет преступника.

- Кажется, перед тем, как мы с вами отправились в наше небольшое путешествие, я предлагала вам коньяк, - сказала она. – Негоже хозяйке разочаровывать гостя…

Возможно, у Призрака Оперы были свои соображения в отношении того, кто из них гость, а кто – хозяин, но он не стал вдаваться в выяснение отношений. Вместо этого милостиво кивнул и светским тоном произнес:

- Благодарю вас, с удовольствием.   

Она достала бутылку и две изящные рюмочки, стала наливать, но правая рука дрогнула и благородный напиток расплескался. Фантом, покачав головой, отобрал у нее бутылку и сам аккуратно наполнил обе рюмки:

- У вас поранена рука, мадам…Елена. Вы, вероятно, об этом уже забыли?

Та взглянула на перевязанную правую ладонь и грустно усмехнулась. Действительно, забыла, но тело быстро ей об этом напомнило. Хорошо хоть вообще не выронила и не разбила бутылку, коньяк-то действительно хорош. Дано человеку две руки, но стоит чуть-чуть ослабить одну, и вдруг множество мелочей, привычных настолько, что на них уж и не обращаешь внимания, этого самого внимания начинают требовать.

- Прекрасный букет, - заметил Призрак Оперы, пригубив коньяк.
- Я рада, что вам понравилось, - кивнула женщина.

Она достала лист бумаги, обмакнула перо в чернильницу и начала что-то быстро писать. Изящная строчка, бегущая по странице, вдруг прервалась неэстетичным чернильным пятном. Елена сквозь зубы прорычала что-то по-русски, скомкала испорченный лист и бросила в корзину для бумаг.

- Да, и это тоже, - все тем же безукоризненно светским тоном сказал мужчина. – Вы ведь привыкли писать быстро? Но в ближайшие дни вам придется смириться с некоторым неудобством, пока все не заживет. Разве что вы умеете так же свободно писать левой рукой?

- Нет, не умею, - печально ответила она. – А жаль…

- Кстати, что вы пишете?

- Послание Виктору Сегре, - пояснила она. – Хочу, чтобы он кое-что проверил.

- А, - понимающе кивнул Фантом. – Уже планируете поимку преступника?

- Я все же думаю, что этим лучше заняться специалистам, - вежливо ответила она, дописывая новое послание. Она подула на чернила, чтобы они быстрее высохли, потом аккуратно сложила лист в конверт. – Иначе толку не будет.

Судя по ехидной ухмылке ее собеседника, с последним утверждением он был полностью согласен. Елена же припомнила, как косились посетители на многочисленных жандармов в форме, заполонивших театр на премьере «Дон Жуана Торжествующего». И то, что произошло потом, наглядно доказало их абсолютную неспособность справиться с ситуацией. Нет, Елена Александровна, разумеется, не считала, что в полиции служат сплошь глупцы и бестолочи, однако понимала и то, что механизм будет работать только тогда, когда каждая его деталь  идеально подогнана к остальным и точно знает свое место и свое задание. И какой черт нашептал виконту де Шаньи руководить поимкой преступника самому? Доруководился…до пожара в театре.

Хотя…

«…Если огонь и впрямь охватил театр так быстро, как рассказывали, то это может означать только одно: что пожар возник в нескольких местах. В том числе – и там, где люстры не падали».

Эти слова Призрака Оперы, брошенные им в гневе, не давали ей покоя довольно долго. Упавшая на сцену люстра была, конечно, ужасна, и огонь пожирал бархатные портьеры с огромной скоростью и явным удовольствием. Однако это никак не поясняло, отчего огонь же преградил дорогу многим зрителям в коридорах, куда они бросились, ведь он никак не мог перескочить туда со сцены. Во всяком случае, не так быстро.

Виктор Сегре, с которым они беседовали об этом, подтвердил ее подозрения: позже было обнаружено, что пламя разгорелось в нескольких местах, в том числе – и весьма далеких от сцены. Означало ли это, что кто-то планировал поджог Опера Популэр с самого начала? И если да, то кто? Следователь сказал, что расследование по этому вопросу не проводилось, ведь полиция получила готового преступника, Призрака Оперы, который и был виновен в этом кошмаре. Да, скорее всего, все было именно так.

Или не так.

Потому что если самозванец терроризирует театр сейчас, то вполне возможно, что не один лишь только Призрак шалил в Опере и полтора года назад.

- Месье Фантом, - позвала она. – Я могу задать вам вопрос? Скорее всего, вы сочтете его неделикатным, но мне очень нужен правдивый ответ на него.

- Спрашивайте, - сказал он.

- Как погиб Вальдо Пьянджи?

- Понятия не имею, - пожал плечами тот. – Я оглушил его, затолкал в какой-то угол и накрыл покрывалом, чтобы никто ненароком не споткнулся об его тушу.

- И все?

- И все. Если вы имеете в виду, убил ли я его, то мой ответ – нет. Я его не убивал. Хотя он этого и заслуживал, за то, что сотворил с моим Дон Жуаном. Впрочем, вы можете мне не верить.

Елена Александровна искоса изучала напряженную фигуру Фантома. А ведь ему, несмотря на показное равнодушие, очень хочется, чтобы она поверила.

- А если бы он вышел на сцену в самый разгар представления?

- Не вышел бы, - ухмыльнулся тот. – Мне было нужно всего несколько минут, а он бы провалялся без чувств куда дольше.

Почему-то она ему действительно поверила. Еще тогда, при их первой встрече, ее удивила реакция Призрака на весть о смерти ведущего тенора, но позже она подумала, что он мог просто не рассчитать собственные силы и убить Пьянджи. Однако, итальянец был задушен, а Фантом утверждает, что только оглушил его. Открещиваться от этого убийства нет смысла, на нем крови и без того достаточно, одной жертвой больше, одной меньше – разница невелика. Да и орудие убийства, непохожее на то, которым привык орудовать ее посетитель, зато, по странной случайности, совпадающее с тем, что использовал самозванец…

Благина еще раз посмотрела на записку, предназначавшуюся Виктору Сегре, и покачала головой. Нет уж, такое доверять бумаге не стоит. Она отправится в Сюртэ сама  и переговорит со следователем лично.

- Судя по вашему взгляду, вы опять что-то задумали, - констатировал Призрак Оперы.
- Да. Я задумала избавиться от этого маньяка, терроризирующего мой театр.
- Наш театр, - поправил ее мужчина. – Ну что ж, я вас оставляю, мне тоже нужно кое-что сделать. Всего доброго Елена…и, надеюсь, мне не нужно напоминать вам, чтобы вы были осторожны. 

  * * *

В Сюртэ Благина провела несколько часов, беседуя с Виктором. Как оказалось, полицейский тоже пришел к схожим выводам, правда, немного с другой стороны: его расследование получило мощнейший толчок после визита Карлотты Гуатичелли. Кстати, именно сегодня примадонна опять побывала у Сегре, Елена Александровна даже едва не столкнулась с нею у дверей его кабинета. Певица, что-то прощебетав по-итальянски, упорхнула готовиться к вечернему представлению «Одиссея на Итаке», который, как и ожидалось, сопровождался регулярными аншлагами. Мадам патронесса еще отметила про себя, что выглядит дива превосходно, словно скинула с души огромный груз. Еще одно доказательство тому, что дело близится к развязке.

Выслушав рассказ Елены Александровны о посещении чердаков Оперы (она благоразумно умолчала о своем спутнике), следователь первым делом отругал ее за самовольство и неоправданный риск, в красках расписав, что могло там произойти с неосторожной баронессой. Ох уж эти эмоциональные французы, усмехнулась про себя русская, что толку ругать ее сейчас и говорить о том, что могло бы произойти, когда дело уже сделано, и ничего не произошло?

Тем не менее, визит оказался очень полезным для них обоих: Елена Александровна с удивлением узнала, что слежка за подозреваемым ведется уже с неделю, но, к сожалению, ей очень сильно мешает множество тайных ходов в театре, которые преступник знает, а полицейские – нет. Несколько раз подозреваемый уходил буквально из-под носа, растворяясь в одном из темных коридоров. «Это не театр, мадам, а какая-то мышиная нора!» - сетовал Сегре. «Как я вас понимаю, Виктор», - соглашалась Благина.

Однако теперь, когда открылись столь важные обстоятельства, без сомнения, преступник будет пойман. Дело осложняло лишь то, что прямых доказательств его вины как не было, так и нет. Но на замечание Елены о возможном повторении поджога Сегре только отмахнулся, заверив ее, что каким бы безумцем не был негодяй, он вряд ли пойдет на это. Кроме того, за ним следят и сразу же арестуют, как только он даст хоть малейший повод.

Нельзя сказать,  что заверения следователя полностью успокоили Елену Александровну, однако осознание того, что на ее стороне не только Призрак Оперы с его весьма своеобразными методами наведения порядка, но и мощь французской полиции в лице одного из лучших ее представителей, грело душу.

И еще одно тревожило ее: преступник не только хитер и опасен, он еще и безумен, они же вряд ли в состоянии понять логику его действий. Что, если он уже почувствовал, как сжимается кольцо вокруг него? Крыс опасно загонять в угол…

  * * *

741

Эсме, спасибо за столь объемный кусочек!!  *fi*
Особенно понравилось объяснение смерти Пьянжи и пожара в Опере. Верю, так могло быть  :)

742

Всё ближе и ближе развязка! Ждем с возрастающим нетерпением.
appl  appl  appl Изнывая из-за невозможности "заглянуть" в конец книги(ох, не самая хорошая привычка), чтобы узнать "кто виноват".

743

А разве люстра на сцену падала? Мне понравилось, как Елена и ПО перестали пикироваться, когда у них общее дело нашлось.

Побольше бы таких, чисто детективных линий! Фантом в своем репертуаре. От полиции толку чуть, как всегда. Думаю, главного невидимого  пока героя Фантом придушит. Если, конечно, Благина даст ему это сделать.

744

Ох..
Только только прочитала всю тему. И мне сразу стали понятны терзания ожидающих следующего кусочка.. Да, теперь и я определенно в их числе. =)) Детектив очень даже захватывает...
А в первых страницах я была просто в восторге от второстепеннх персонажей... сейчас как-то все отошло на второй план, однако Карлотта по-прежнему на высоте.
Вот теперь сижу и голову ломаю, что же такое поняла Благина.. эх, догадки, одни догадки... *строит различные хитроумные предположения*

745

Ну а чего ты хотела??? Это же все-таки выходит детектив! За детективы и тайны я всегда - ЗА, обеими руками! А любоффффф уже надоела.

746

А разве люстра на сцену падала?

Пересмотри фильм - там траектория падения люстры показана очень хорошо. А в допах есть тоже - люстра несется как раз на сцену, цепляет ее и оркестровую яму, а буквально ВСЕ пламя выплескивается тоже именно на сцену.

Бесса - да, нам тоже очень нравились второстепенные персонажи, но просто если первая часть построена на описании театра и завязке детектива, то во второй части помимо дальнейшей раскрутки детектива нужно еще и обеспечивать пейринг, то бишь - кому-то приходится отступить в тень. 

А теперь господа у меня неутешительные новости: пока Елена не выйдет на связь, проды не предвидится. Увы, недостатки проживания соавторов в разных странах(((

747

За детективы и тайны я всегда - ЗА, обеими руками! А любоффффф уже надоела.

О! Продолжение! придется запивать чаем....слишком долго ждали.. :ud:

Ой, Марти, ну поосторожнее, плиз. А то авторы перекроят мадам Благину в мисс Марпл.  ^^-0 Вот и будет тебе платонический детехтив......уж лучше пусть любовь будет. Но в меру....

748

я по-моему, оооочень много пропустила? :(

помню только, как в Благину стреляли - и все!

749

я по-моему, оооочень много пропустила? 

помню только, как в Благину стреляли - и все!

Угу.. много.. много всякой прелести!

Эсме, пэйринг.. Ето серьезно. Но я все равно фанатка Карлотты. Акустика рулит!!

...А значит ждем Елену...

750

Я тоже ее жду - и кроссовер ПО и Мисс Марпл - это  круто! ;-))))


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Фик от Эсме и Елены по фильму.