Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вальс над пропастью.

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Еще один фик. Написан сегодня ночью. Персонажи… не знаю, насколько они книжные и киношные… Просто я пересмотрела слишком много фильмов на этот сюжет (и, скажу, дикую крамолу, возможно именно из-за этого отнеслась к экранизации 2004 года довольно спокойно, а к Батлеру, простите меня, конечно, поклонницы, но вполне даже равнодушно). Возможно, это Эрик из фильма 1989 года… Из того маленького эпизода в пятой ложе…А может, это персонаж Кроуфорда… Ну не знаю…
Впечатления от Кристин 1911, 1943, 1967, 1986, 1989, 1990, 2004 годов…
Хм.. Может, это продолжение «Того, что не знал Леру»?
Во всяком, случае без "ФУ"  :rolleyes:

А может, потом я использую идею этого фика как отдельную главу для «Играя «Фауста»»…

Все..завязывать..завязывать…а то совершенно работу запустила…

Пы. Сы. Спорим, первую фразу ждали очень многие ненавистники Кристины? Хе-хе-хе…

Вальс над пропастью.

Кристина, графиня де Шаньи, умирала. Это было вполне естественно. Во всяком случае, для докторов, которые стаей собрались вокруг ее постели. Старухе было уже 67 лет, и ее жизненный путь подошел к концу. Странно, но это обстоятельство саму старую графиню совершенно не огорчало. Может, потому что умирала она очень спокойно. Она не страдала от неизлечимой болезни (более того, как она пыталась вспомнить, последние лет тридцать она не болела даже простым насморком), не была измучена нуждой и нищетой. Все было прекрасно. Тем более прекрасно, что на фоне ее достаточно безоблачной и беззаботной семейной жизни мир сотрясали бури и катаклизмы. Вместе со всем миром она содрогнулась от ужаса и жалости, прочитав в «Эпок» о гибели Титаника, вместе с сотнями людей она, затаив дыхание, следила за сводками с полей сначала Англо-Бурской, а потом – и первой мировой войны…. И вместе с тем была счастлива со своим мужем, который через пару лет после свадьбы стал графом, была счастлива со своими пятью детьми, которые уже подарили ей трех внуков.. Согласитесь, не всем в этой жизни выпадает тихая спокойная старость и такая же тихая и умиротворенная смерть? Так что графиня была совершенно спокойна и даже в чем-то довольна. Она много путешествовала, видела раскопки пирамид в Египте, восхищалась индийскими факирами, слушала певцов-кастратов в Италии…  Лишь единственный раз в жизни она не получила того, что хотела… Последний билет на «Титаник» в первый класс был продан буквально за пять минут до того, как в компанию «Уайт Стар» обратился ее курьер. Иначе же, как первым классом графиня ехать не желала… 15 апреля 1912 года, узнав о том, что лайнер взял курс на вечность, графиня тайком поцеловала старинную ладанку, висевшую у нее на шее, а за завтраком задумчиво сказала мужу, что, наверное, ее охраняет ангел. Граф насторожился и сварливо пробормотал что-то вроде того, что живые демоны не становятся мертвыми ангелами. Дети живо заинтересовались столь несвойственным папА каламбуру, но инцидент очень быстро замяли…Кристина тогда вздохнула и произнесла дежурную фразу, типа «Все мы там будем»… 
И вот она умирала.
Спокойно, безболезненно и даже обидно скучно. Ну и где там длинные коридоры, наполненные божественным светом? Где ангельское пение? Где журчание рек Эдема? В общем, где все, о чем рассказывали люди, бывшие на волоске от смерти? Ничего подобного не было. Только ожидающие лица врачей, трещина на изысканной лепке потолка, да сдавленные всхлипывания Рауля в углу комнаты. Мда…неужели обманули, пройдохи? Печально.

Кристина закрыла глаза и сделала глубокий вздох. Выдох делали уже ее мертвые легкие….

…И тут же открыла глаза. Она стояла в бесконечной белой пустоте. Не было верха и низа…Не было права и лева… Не было длины и ширины..Не было ничего… Только ощущение того, что она стоит над пропастью…
И …кто-то вдалеке…Кто-то в черном фраке и …маске? Не может быть… Не может… И…он подходит к ней?
        - Добрый день, Кристина… – сказал он мягко.
- Э… Эрик… - поразилась Кристина. Хотя…нет, слово «поразилась» здесь слишком мягко и неуместно. Она была ошеломлена, поражена, потрясена. Эрик? Но..как….
- Эрик?
- Да, Кристина… - он так же мягко, каким был его голос, взял ее за руку. – У нас есть пять минут…
- Пять минут? Но…на что пять минут? Зачем пять минут? Для чего?
- Вот для чего… - он поднял вверх палец, словно вслушиваясь в тишину пустоты. На минуту на его лице появилось разочарование. Но… тут же на губах дрогнула робкая улыбка. И Кристина услышала. Откуда? Откуда полились эти тихие звуки вальса…
- Как Он и обещал… У нас есть пять минут… - повторил Эрик.
И Кристина поняла, что она не может в этот момент сопротивляться. Она протянула вторую руку и положила ее Эрику на плечо. Он нежно обхватил ее за талию…

Раз-два-три, раз-два-три…

Тихо играл вальс…
Они танцевали в пустоте…
- Но..как ты здесь?  - спросила Кристина.
- Здесь так принято… - смущенно улыбнулся Эрик. – Когда кто-то умирает, то он танцует свой последний танец с тем, кого любил.
«Значит,  я все-таки  любила его?» - поразилась Кристина и попыталась припомнить чувства полувековой давности. Эрик грустно наблюдал за ней.
- Кристина..Я любил тебя…И все это время я ждал тебя…Ждал 50 лет в этой пустоте, чтобы пригласить на вальс. Моя любовь…только моя любовь – виновник этого…

Раз-два-три, раз-два-три…

- А когда умрет Рауль...он…? – тихо спросила Кристина.
- Он увидит тебя… - шепнул ей Эрик. – И я ему завидую…
- Почему?
- Потому что он увидит тебя… И ты будешь любить его по-настоящему…
- То есть? – Кристина на минуту отстранилась от него.
- Ты еще раз станцуешь этот вальс. Но уже с ним. И ты будешь по-настоящему влюблена…
- Ты хочешь сказать… - Кристина попыталась выдернуть руку.
- Нет! – Эрик перехватил ее кисть и крепко сжал. – Не надо… У нас и так только пять минут.  Пока играет музыка… Если ты прекратишь танцевать, если ты оттолкнешь меня – то все закончится прямо сейчас… Пожалуйста. У нас осталось уже всего три минуты… У меня….осталось у меня…. – запнувшись, поправился он.
- Но ты хочешь сказать?
- Да…

Раз-два-три, раз-два-три…

- Да, Кристина…Это мой подарок. Вернее, подарок мне.  Во всем мире я любил только тебя, и мне пообещали, что в эти краткие пять минут нашего танца, ты….
- Полюблю тебя… - медленно произнесла Кристина.
- Нет… увы, нет… - горько усмехнулся Эрик. – Никто не властен над человеческими чувствами…И даже Они не могут создать чувства…Они не могут сделать так, чтобы ты меня полюбила. Да, даже со всей своей властью, которая создает звезды и двигает планеты, которая создает все живое и уничтожает все сущее… Даже так они не могут подарить мне на эти жалкие пять минут твою любовь… Все, что Они могут – так это сделать, чтобы ты меня не ненавидела… Ведь ты же меня не ненавидишь? – робко спросил он.
- Нет… - несмело ответила Кристина, прислушиваясь к своиv ощущениям.
- И не боишься?
- Нет..
- И не презираешь?
- Нет. – ответила она твердо.
На лице Эрика появилась робкая улыбка.
- Значит, Они меня не обманули…

Раз-два-три, раз-два-три…

- А кто, это Они? – спросила Кристина. – Что происходит с нами после смерти?
- Мы танцуем последний вальс с теми, кого мы любили..
- А потом? Что происходит после танца?
- Кристина… - вздохнул Эрик. – Через полторы минуты ты узнаешь об этом сама. Разве стоит тратить драгоценные секунды на эту глупость? Ты сама все увидишь.
- Хорошо…

Раз-два-три, раз-два-три…

- Кристина…Расскажи мне об Опере.. – попросил Эрик.
- Зачем? И что?
- Расскажи пожалуйста… Что-нибудь..Что угодно… Можешь даже выдумать… Я просто хочу представить, что я еще жив…И мы с тобой танцуем по-настоящему…
Кристина вздохнула.
- Э…Месье Ришар и Фирмен ставят новую оперу… - неуверенно начала она.
Эрик закрыл глаза.
- Какую?
- Э… «Волшебную флейту» месье Моцарта.
- А..главная партия… ты поешь главную партию?
- Да…конечно я… - осмелела Кристина. – А партию Царицы Ночи поет Карлотта.
- Карлотта? Она не обижает тебя?
- Нет… мы с ней даже подружились… - вдохновенно врала Кристина. Действительно, зачем Эрику знать, что 30 лет назад Карлотту на Монмартре сбил пьяный извозчик? И что на похороны некогда блистательной примадонны пришло только пять человек. Кристины среди них, разумеется, не было.
- А Мег сегодня опять полезла за кулисы и чуть не заблудилась в старых декорациях, -  расфантазировалась Кристина. На самом деле Мег вот уже 40 лет как была глубоко и безнадежно замужем, променяв свою девичью бесшабашность на баронский титул.
Эрик танцевал с закрытыми глазами. В этот момент он свято верил в то, что Кристина все еще 17 лет, и они танцуют в пустынной Лунной Ротонде Гранд Опера. Прямо под автографом великого Гарнье.
Кристина тоже закрыла глаза. Так ей легче было фантазировать.
- А мадам Жири … Она сегодня гоняла балет почем зря.. Наверное, опять получила какое-то письмо от тебя?  - в ее голосе появились лукавые нотки. Главное не вспоминать, что мадам Жири покончила с собой, выпив целую склянку уксуса. Ее предсмертные крики до сих пор звенят в пустынных коридорах Оперы, и рабочие истово крестятся, заслышав их.
Эрик тихо вздохнул.
- Спасибо Кристина,  - прошептал он практически неслышно. – Ты даришь мне больше чем пять минут… Ты даришь мне целую жизнь…

Раз-два-три, раз-два-три…

Они так и танцевали слепой вальс с закрытыми глазами. Вальс в пустоте.
- А еще… на следующей неделе в Опере будет маскарад. Я буду в костюме…феи. А ты…ты придешь на маскарад?
Эрик вздохнул снова.
- Маскарад… вся моя жизнь была маскарадом…длинным, бесконечным маскарадом… Я так никогда и не снял своей маски…маски, которую надела на меня сама жизнь… - прошептал он.
Кристина не услышала его.
- Так ты придешь на маскарад? – настойчиво повторила она вопрос. В этот момент они уже оба были полностью под властью своих иллюзий.
- Да. – ответил Эрик. И открыл глаза.
Маскарад…Маскарад…Маскарад? Они стояли напротив Большой лестницы, и вокруг них клубилось море людей. Люди пели, что-то оживленно обсуждали, о чем-то спорили – но это Эрик мог прочитать только по их губам. Над всем царила мелдленная величественная мелодия их с Кристиной вальса. И тем страшнее, необычнее и как-то совсем не по земному двигались разнаряженные фигуры… Вот мелькнула точеная фигурка маленькой Мег…Вот торжественно проплыла Карлотта в сопровождении свиты поклонников…А вот неприступной добродетелью застыла мадам Жири, скептически и строго наблюдая за расшалившимися балетными девочками…
И Кристина…Кристина рядом с ним.. Но что это? У нее дрогнули ресницы? Она открывает глаза? И тут же весь этот зыбкий мир фантазий-воспоминаний вздрогнул, покачнулся и стал медленно оплывать, словно картина, написанная акварелью, на которую плеснули водой.
Эрик хотел удержать, остановить…Но было уже поздно…Кристина открыла глаза…
…Кристина открыла глаза. Оно до сих пор танцевали в пустоте над пропастью…

Раз-два-три, раз-два-три…

Музыка стала стихать… И Кристина чувствовала, что с ее глаз словно спадает пелена. Эрик…боже…Эрик…ей стало страшно…Пришел ужас и…презрение? Жалость?

Раз-два-три, раз-два-три…

В глазах Эрика появилась боль…

Раз-два-три, раз-два-три…

Его руки разжались…

Раз-два-три, раз-два-три…

Кристина поняла, что она теперь стоит в пустоте одна.

Раз-два-три, раз-два-три…

А потом и пустота исчезла….

Раз-два-три, раз-два-три…

Раз.

И все.


2

Елена, ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Брава!!!
Так трогательно, так красиво... Очень понравилось, очень.

3

Melissa, спасибо  *-p

4

Мда ,надо нас, романтиков, приземлять иногда.

5

Если серьезно, то у меня есть несколько рассказов не по теме ПО.  *-p  Но предупреждаю, что все они грустные...  :(  Могу выложить, если хотите в другом топике.
Мда...дорвался графоман.  %#-)  Стукните меня кто-нибудь...

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2005-07-28 12:16:37)

6

Да, нет слов. Вот это называется "жалко Эрика", а не всякие брезгливые лица над трупами. Читаю и рыдаю над клавиатурой.  appl  appl  appl
Прекрасно, пожалуй, этот фик нравится мне больше всего. Несмотря на спорные моменты вроде "Они" и т.п.
Вообще это беспроигрышный сценарий, всегда ужасно жаль героев, которым дается очень мало времени для чего-то (не важно, пять минут, сутки, до полуночи и т.д.), когда они понимают, что вот сейчас все закончится.
Смерть Карлотты и мадам Жири - отдельный *-)
В общем, очень грустно. вот только не знаю, скажут ли опять, что это жестоко, или нет.
  :off: Елки-палки, мне ведь сегодня под утро приснилось, что Эрик с Кристиной танцуют, только не на маскараде, а почему-то перед премьерой "ТДЖ". Первый раз ПО во сне увидела. Не иначе, мне твой фик передался :D
Очень красиво - танец под луной в ротонде. Это на крыше Оперы, что ли?
Но Кристину ты не любишь, да-а.

Отредактировано Lita (2005-07-28 12:17:18)

7

Кстати, мне тут Эрик со своими 50 годами напомнил Кончиту Аргуэльо, "Юнона и Авось", помните: "Тридцать лет в ожиданье прошло...", а в конце - только монастырь.

8

Да, нет слов. Вот это называется "жалко Эрика", а не всякие брезгливые лица над трупами. Читаю и рыдаю над клавиатурой.  appl  appl  appl
Прекрасно, пожалуй, этот фик нравится мне больше всего. Несмотря на спорные моменты вроде "Они" и т.п.
Вообще это беспроигрышный сценарий, всегда ужасно жаль героев, которым дается очень мало времени для чего-то (не важно, пять минут, сутки, до полуночи и т.д.), когда они понимают, что вот сейчас все закончится.
Смерть Карлотты и мадам Жири - отдельный *-)
В общем, очень грустно. вот только не знаю, скажут ли опять, что это жестоко, или нет.
  :off: Елки-палки, мне ведь сегодня под утро приснилось, что Эрик с Кристиной танцуют, только не на маскараде, а почему-то перед премьерой "ТДЖ". Первый раз ПО во сне увидела. Не иначе, мне твой фик передался :D
Очень красиво - танец под луной в ротонде. Это на крыше Оперы, что ли?
Но Кристину ты не любишь, да-а.

Спасибо  *fi*
Ну...захотел циник немножко романтики.. *-p  Просто вчера вечером ехала домой, и как всегда, в троллейбусе что-то придумывала. А потом предстатвила эту картину - Эрик и Кристина танцуют вместе... Но ведь в жизни они так и не сделали этого..Значит... Значит они сделают это после смерти...
А потом пришла домой, села за компьютер и как-то все само и пошло.
Не знаю..но я пишу обычно сразу, набело, примерно за час ,максимум, полтора... И..такая вещь...странно, но в тот момент я вижу всех их со стороны. Правда-правда. Я одеваю наушники, включаю музыку (но ни в коем случае не ПО! - другие дуэты - от "Lacrimosa" до "Jekyll and Hyde") - и все идет само собой.  Я вижу все их движения, вижу выражения их лиц...вижу даже, где стоит в этот моент моя камера, продумыааю сразу "монтажную склейку"..И это думаю словно не я, а они сами говорят эти слова.
И все эти отступления, вроде смертей Карлотты и мадам Жири - они тоже вдруг сами всплыли. Словно ниоткуда.
Забавное то, что потом я просто не помню то, что писала. Совершенно.

А ротонда Луны - это в Опере есть такой зал. Та есть зеркальное фойе, ротонда Луны (там на потолке расписался сам Гарнье) и ротонда Солнца (завтра сброшу картинки). Я решила, что для этого танца им больше подойдет ротонда Луны.

Ну...Кристина...попробую придумать фик, где Кристина будет хорошая  ;)

9

Знаешь, я когда пишу, у меня то же самое, всю картину вижу, слышу, что говорят, только так здорово, как у тебя, не получается ;)
Эх, может, придумать им че-нить, чтобы они и при жизни потанцевали... тапками ж закидают, скажут, неправда, не могло этого быть, романтику развела... эх...
"Всплыли, словно ниоткуда" - вот именно, потом сидишь и думаешь, ну откуда это взялось :ph34r:

10

Мне понравилось. Правда, очень грустно.  :unsure:  Но... в этом и вся суть.
Елена, ваше творчество столь локоничное, что походит даже на отдельное произведение, ну разве что со взятым за основу известным сюжетом.
А так... вполне можно издавать, как самостоятельные миниэтюды, выдержанные в стиле и дюхе самой истории :-)

11

ОЧЕНЬ хорошо написано.
Без лишних соплей - и по-настоящему трагично.

ТОлько непонятно, что за "ОНИ" и отчего Мадам Жири надо было кончать с собой - не та это женщина, чтобы позволять себе такую слабость.

12

ТОлько непонятно, что за "ОНИ" и отчего Мадам Жири надо было кончать с собой - не та это женщина, чтобы позволять себе такую слабость.

Ну..кто такие "Они" - я и сама не знаю. Боги...Ангелы...в общем - Они. Высшие существа. Демиурги и творцы всего сущего .Это и должно быть непонятно, потому что мы еще живы. Ну..я теологический факультет окончила (хоть и культуролог), так что бывает, заносит в философию и религию...:pop:
а самоубийство мадам Жири - уже отдельная история. И совсем не связанная с Призраком Оперы.  ;)

13

А так... вполне можно издавать, как самостоятельные миниэтюды, выдержанные в стиле и дюхе самой истории :-)

Забавно, но мой первый графоманский изврат, положенный на бумагу тоже "задевал" эту историю  :rolleyes:
Я сначала хотела сделать цикл "Байки старой Оперы", но потом передумала и решила написать цикл "Зеркала". Вот этот, который идет ниже, был первым. Вообще-то это был мой "видеоклип" на какую-то, уже даже и не помню, песню. Всегда представляю картины, образы, когда слушаю музыку... А вот вдруг решила записать.
Так что вот... Из истории Гранд Опера...

Зеркало…
….примадонны

…В гримерке Евы Волано было много зеркал. Ручные, настенные, трюмо – все они многократно отражали красоту хозяйки, красоту, которой каждый вечер рукоплескала Гранд Опера, красоту, которая обожествлялась и проклиналась, красоту, которая.…В общем, которая была настоящей Красотой.
Молоденькие балерины боготворили и боялись Еву. Они знали, что одного косого взгляда примадонны достаточно, чтобы даже самую талантливую девочку отправить обратно – на улицу, в кабаки Монмартра, с волчьим билетом, после которого с танцовщицей побоится связываться даже не слишком разборчивый Мулен Руж. Свой страх они сублимировали (этим словом они щеголяли своей начитанностью друг перед другом) тем, что делились слухами о том, что Ева Волано – вовсе не Волано, и даже не Ева, да и вовсе не француженка, а польская еврейка с совершенно неприличной фамилией и неказистым именем. Слухи гуляли по гулкому балетному классу, отражались от паркетного пола, прыгали по мольберту месье Дега, ускользали в коридоры, фойе, пересчитывали ступеньки Большой лестницы и голубиными стаями срывались с крыши. Ева скрежетала зубами так, что директора боялись за ее дикцию, но поделать никто ничего не мог – слухи словно росли из стен Оперы, расцветая и плодонося.
Масла в огонь добавляло и то, что никто и никогда, включая самих директоров, не входил в гримерку Евы дальше порога. Вернее, это была даже не гримерка. Великая певица обставила себе целую квартиру в Опере. Вход туда был заказан всем, кроме мадам Руэ, костюмерши, но та не любила говорить на эту тему. Этой пожилой, много чего повидавшей на своем веку, и от этого глубоко суеверной, даме было отчего-то неприятно находиться во владениях Евы. Поэтому она пыталась испариться (что при ее весе было достаточно сложно) оттуда как можно скорее и не разглядывать комнату. Хотя о чем-то она, конечно, рассказывала жадным до сплетен и тайн балетным девочкам. Именно от нее и стало известно о том, что в гримерке полным-полно зеркал. Впрочем, в этом никто и не сомневался. Всем было известно, что мадам Волано прекрасно осведомлена о своей красоте и ревностно следит за ней, иногда доводя эту свою страсть практически до паранойи. Но несколько удивлял всех другой момент. Как рассказывала мамам Руэ, одно зеркало – самое большое и самое старое, было занавешено черным траурным крепом. Когда она ненароком обратила на это внимание при Еве, та, не скрывая своего неудовольствия, сообщила, что это фамильная ценность, связанная с печальными событиями в истории ее семьи, а разным старым дурам не стоит совать свой нос в чужие дела, потому что очень скоро этот самый нос может оказаться сломанным, а его хозяйка – на улице. За место в Опере держались крепко, так что мадам Руэ больше не рисковала, да ей это, по большому счету, было и неинтересно. Зато девочки фантазировали на эту тему вдоволь. Мадам Волано никогда не была замечена в излишней сентиментальности, скорее наоборот, сомнения вызывало наличие у ней каких-либо нежных человеческих чувств. Так что шутка о том, что печальные события в семье, скорее всего, были делом рук самой Евы, очень долго пользовалась популярностью на оперных девишниках.
Как бы ни было, но все равно, каждая балерина мечтала стать похожей на примадонну. Каждая, даже самая зачуханная и невзрачная, девочка хотела когда-нибудь стать такой же – красивой, властной, знаменитой.… Чтобы одним движением брови разжигать дуэли, а потом с презрительной улыбкой выслушивать последние новости о том, что еще на одного парижского молодого дворянина стало меньше этим холодным рассветом в Булонском лесу.… Чтобы управлять чувствами десятков людей со сцены, и сотен – в жизни.… Чтобы быть Королевой Дневных Дум и Царицей Ночных Желаний.… А для этого, казалось им, достаточно побывать в ее царстве. Тогда снизойдет великая сила и напоит их жизнью и славой…
И вот однажды одна балерина – еще совсем девочка, молоденькая и наивная, еще даже ни разу не влюблявшаяся и знающая о любви лишь по операм, которые услышала здесь же, сумела проникнуть в гримерку Евы. Она и сама не поняла, как это ей удалось. Просто толстая костюмерша, в стремлении как можно быстрее убраться оттуда, неплотно прикрыла дверь. Как раз настолько неплотно, что было достаточно хрупкому девичьему тельцу проскользнуть в давно желаемое и пугающее место.
Девочку трясло от благоговейного страха. Хотя на первый взгляд, в этой комнате не было ничего особенного – ни алтарей кровожадных таинственных богов, ни благовоний и даров гипнотического Востока, ни магических черных книг проклятой богом и людьми Каббалы…. Обычная, богато и безвкусно уставленная различными безделушками комната. И 13 зеркал. Одно их них, как и рассказывала мадам Руэ, было плотно задернуто черным крепом. И все. Больше ничего хоть сколько-нибудь странного и необычного. Постепенно благоговение начало сменяться разочарованием и детским капризом. Ну где? Где же все то, о чем судачили девчонки долгими ночами? Где белые крылья ангела, которые каждый день снимает Ева? А где ее ведьминская мантия? Где волшебная настойка в флаконе из цельного изумруда, благодаря которой ее голос звучит так божественно? Все легенды рассыпались в прах, столкнувшись с реальностью. Похоже, придется смириться с тем, что Ева Волано – не богиня и не ангел, а обычный человек.… Ну что же, остается довольствоваться только тем, что сорвать полог тайны с последней загадки оперной дивы – черный креп с зеркала...
Но девочка не успела даже дотянуться до зеркала. Казалось, все здание оглушительно пронзили финальные скрипки «Волшебной Флейты». Там, наверху, закончилось представление. Вот-вот должна была вернуться хозяйка комнаты. Девочка спряталась за богато украшенной китайской ширмой и стала ждать… Она ждала Ее, Хозяйку, Великую и Ужасную, Богиню. Она трепетала в страхе и одновременно в предвкушении приобщения к некоему таинству. Может быть, Ева носит секрет с собой? Конечно, кто же оставляет такие вещи без присмотра.… И вот….
…Сонно скрипнула тяжелая дубовая дверь. Шелковый шорох платья. Призывный запах духов… Богиня вошла в свою гримерку. Мягко упала перчатка…странно, но девочке показалось, что свет померк. Хотя…может, ей это просто показалось…Возможно, она ждала, что величие Евы осветит комнату, зальем ее потоками сияния – и неизменность почудилась мраком…Кто знает детские мечты и фантазии? Мы сами забываем их, кода вырастаем…
…И тут девочка увидела своего кумира. Ева стояла посередине комнаты, в костюме Царицы Ночи, окруженная и многократно умноженная немыми зеркалами. Медленно подошла к маленькому ящичку, который незаметно притулился на комоде. Длинными тонкими пальцами, за право поцеловать которые многие парижские щеголи готовы были продать душу Дъяволу, если она у них, конечно, еще имелась, повернула перламутровый ключик. Она небрежно и в тоже время осторожно перебирала в шкатулке какие-то вещи. Небрежная и в тоже время какая-то презрительная улыбка трогала ее губы, словно она что-то вспоминала. Вот она извлекла синюю ленту и накинула ее на свои кудри.… Вот приложила к груди золотой медальон.…Вот ее тонкие запястья обвил гранатовый браслет…А вот на плечо вспорхнула брошка из слоновой кости…
С каждым предметом она стояла перед зеркалом…. Еву отражали немые зеркала, которые сотнями дюжин слепых глаз жадно поглощали неземную красоту своей владелицы. Они пили ее, ели, глотали .. Но над все этим буйством отражение возвышалась Она – реальная, живая Ева.… Но – странное дело – за ней в зеркалах маячили какие-то тени. С каждым новым предметом, которые брала в руки Ева, эти тени менялись, становились то отчетливыми, то размытыми, как полузабытое воспоминание.… Вот Ева достала ветку сирени – на удивление свежую, в Париже, в это время года... И в дюжине отражений из-за ее спины выступил мужчина. Он смотрел на Еву из зеркала. Из дырки в его виске сочилась кровь. Ева холодно усмехнулась.
Неловко повернувшись, примадонна зацепила веткой сирени черный креп – и девочка не смогла сдержать крик. В старом зеркале отражалась уродливая иссохшая мумия в костюме царицы Ночи и с веткой сирени в руках…Липкая слюна вытекала из ее рта, практически лишенного зубов, глаза, наполовину прикрытые полусгнившими веками были подобны выпученным глазам протухшей рыбы, редкие пряди сальных волос свисали с высокого, лишенного кожи лба, пятерня скрюченных пальцев с крупными мослистыми суставами, словно птичья лапа, вцепилась в сухую ветку… Казалось, что отражение источает сладковатый приторный запах тления – запах знаменитых духов Евы, секрет которых стремились узнать самые модные парижские парфюмеры…
…Ева повернулась на крик. Живая реальная, по-прежнему молодая и прекрасная.…Только глаза стали другими… Глазами мертвой рыбы.…Или живой змеи….
…Неделю Опера судачила о том, куда же подевалась молоденькая и подававшая большие надежды балерина, о том, чей же изуродованный труп на днях выловили из Сены, но вскоре объектом всеобщего интереса вновь стала вечно прекрасная и вечно молодая Ева Волано. Ева, в гримерке которой 13 зеркал. И тринадцатое укрыто крепом.

:0

14

Елена, очень понравилась фантазия про вальс - все таки это так близко к Эрику, именно к книжному - ведь он готов был верить всему что говорила ему Кристина, даже если и знал что это ложь- он просто верил ей и все ... И опять попросил ее поговорить с ним- просто чтобы снова ей поверить ..Поэтому очень понравился момент, когда Крис начала рассказывать про остальных- которые умерли , в том виде в каком они существовали в дни оперных событий, но благодаря ей воскресали..
Бесспорно, и Эрик немного странный- покорный что ли какой то, и Кристина не книжная - но вообще она уже пожилая и серьезная дама, так что могла и стать такой..
Просто умничка. А вообще оказалось, что твои мини фики для меня заманчивы именно размером - вроде что тут читать :) И быстро и интересно :)

15

слушала певцов-кастратов в Италии…

, да уж, после такого, считай, что жизнь удалась у графини.  &)))  &)))  &)))

16

Вообще, фик про вальс - это чудо! Класс! :heart:  :heart:  :heart:

17

appl  appl  appl
Про зеркала - бесподобная вещь!

18

ОЧЕНЬ хорошо написано.
Без лишних соплей - и по-настоящему трагично.

ТОлько непонятно, что за "ОНИ" и отчего Мадам Жири надо было кончать с собой - не та это женщина, чтобы позволять себе такую слабость.

ППКС!
Очень красиво - невероятно трагично - и жалко Эрика. Это на него похоже - ждать 50 лет. Так похоже!...... $-)

И снова - данное ему счастье оказалось ... призрачным, почти обманом. Как гнрустно... ВСе умерли, все разочарованы, все огни отгорели.

Все кончилось... а Эрик ждал... без надежды, безропотно - ради этих 5 минут - 5 минут лжи. И знал, что Крис РАуля любит... Все знал - и ждал......И будет ждать вечность.

Непонятно, - поднял во мне голову циник -а может это привиделось перед смертью Крис? Такая безмятежность... Эрик и правда ее всю жизнь оберегал - даже мертвый.

Мне невероятно грустно. Как это похоже на трагическую, какую-то неземную любовь Эрика - именно из книги. Он все знал - и позволял Крис лгать...

$-)  $-)

19

Про ваш "Вальс" скажу: ПРЕКРАСНО, ТАЛАНТЛИВО, ИСТИННО.

БРАВО!!! *fi*  *fi*  *fi*

Отредактировано Книжный червь (2010-11-16 13:35:51)

20

Про ваш "Вальс" скажу: ПРЕКРАСНО, ТАЛАНТЛИВО, ИСТИННО. БРАВО!!!

Нуууу... Я бы не сказала... Написано красиво и задумка интересная, я не спорю, но все же, все же... На самом деле все бывает по-другому.

21

Я, кстати, поняла, что меня лично больше всего зацепило. Вальс под луной - это безусловно прекрасно, но сильнее всего впечатлило, как Крис придумывает для Эрика мир, которого давно уже нет, все умерли, а в ее словах - как будто все снова живы, в Опере, занимаются обычными делами... Вот тут сердце и сжимается.
Гиллуин, конечно, все по-другому. "Но в мире новом друг друга они не узнали", вот как было бы. И, может, так было бы и лучше...

22

Я, кстати, поняла, что меня лично больше всего зацепило. Вальс под луной - это безусловно прекрасно, но сильнее всего впечатлило, как Крис придумывает для Эрика мир, которого давно уже нет, все умерли, а в ее словах - как будто все снова живы, в Опере, занимаются обычными делами... Вот тут сердце и сжимается.


Да. Она его хоть раз пожалела - он раньше для нее создал целый мир, который она не оценила - а теперь они ппоменялись ролями.

Хотя Эрик оценил! Еще как! Мне от этого больше всего его жалко - как он ей верит - и какое хрупкое его счастье. Хрустальный замок на песке.

23

Про ваш "Вальс" скажу: ПРЕКРАСНО, ТАЛАНТЛИВО, ИСТИННО. БРАВО!!!

Нуууу... Я бы не сказала... Написано красиво и задумка интересная, я не спорю, но все же, все же... На самом деле все бывает по-другому.

а откуда мы знаем, как бывает на самом деле, а?

а даже если на самом деле бывает все НЕ так, то зачем тогда это НЕтакое нужно вообще?))

уж лучше один последний вальс с тем, кого любишь, чем вообще не узнать друг друга, потому что нет ничего страшнее забвения, даже боль разлуки и не разделенной любви ничто ,в сравнении с забвением, ибо когда мы забываем все, что нам дорого, все, что мы потеряли, нашли и так далее, мы перестаем быть теми, кто мы есть, а такого, ну лично я, например, не захочу даже в самом прекраснейшем из миров. Потому что рай будет не раем, а ад будет адом в сто раз худшим, если ты даже не будешь осознавать, что забыл что-то.
разумеется, все это - имхо.

не помню, отмечалась я в этой теме вообще или нет, так что:
фик весьма и весьма неплохой *fi* ))

24

Ой, большое спасибо за такое жаркое обсуждение и за такие теплые слова  *fi*  *fi*  *fi*
Мне кажется, что то, что Кристина узнала его после смерти и то, что она его не ненавидела и даже не боялась - это подарок Эрику. Просто дар от тех, кто лишил его всего при рождении... Тех, кого Эрик называет Они...
Они дали ему после смерти то, что он желал всей душой при жизни. И...быть может то, что графиня прожила такую долгую и счастливую жизнь, без боли и разочарований - это тоже просьба Эрика?
У меня тоже мурашки табунами проскакали, когда я просто увидела их...и услышала, как Кристина рассказывает об Опере...увидела то, что представлял себе Эрик - молодых, счастливых ,полных жизни людей - тут же острая врезка черно-белых эпизодов в рапиде, КАК все это было на самом деле... Вот такой бы клип я сняла..Даже знаю как  *-p  Эххх..камеру мне, камеру...

Еще раз большое СПАСИБО!!!  *fi*  *fi*  *fi* Я вас все ЛЮБЛЮ!!!!!  :na:

25

Привидение, я и сюда уже добралась - за тобой, как за клубком Ариадны:))

Восторгаться уже нет сил /bub/
Мне нравится ВСЕ! все - по-разному: где-то голая человечья правда, где-то неземная романтика. А зеркала - ваще отдельная тема!! Такое впечатление, что ты пишешь специально для меня ( люди, не бейте-  это не приватизация автора, это крик души!!) Мне остается тока сидеть и млеть
СПАСИБО!!!!!!

26

Про первый фмк (то бишь "Вальс") скажу так - не то. Во-первых, даже и без этого "фу" есть противные моменты - "старуха" в описании Кристины, "типа", которое лучше бы заменить на "вроде". Суицидница мадам Жири - ну это вообще маразм. Всё враньё Кристины выглядит не красивым, каким должно было бы быть, а жалким. Идея фика интересна, а вот то, как он написан - лучше бы не писать.

Второй фик не запмнился вообще. Только зеркала, опять же.
ИМХО.

27

Эра!
А вы ничего не напутали? "Вальс" - там никаких "фу" не было!

По-моему, "Вальс" - так это вещь.

С первым же очерком (то о чем не знал Леру) готова серьезно поспорить.

28

Эра!
А вы ничего не напутали? "Вальс" - там никаких "фу" не было!

Нет, я ничего не напутала. Это вы ошиблись. "Фу" - не в "Вальсе".

По-моему, "Вальс" - так это вещь.

У каждого своё ИМХО.

29

Нет, я ничего не напутала. Это вы ошиблись. "Фу" - не в "Вальсе".

Да вот и я говорю, что не в "Вальсе". Это было в очерке, что назвается "То, о чем не знал Леру".

А "Вальс" - это где они танцевали в пустоте.

30

Ну...Кристина...попробую придумать фик, где Кристина будет хорошая  ;)

оойй, а может не надооо??? у тебя есть хороший Эрик, хорошая Карлотта..
давай Рауля с Крисей не раскрашивать розовым? если тока помидорами :tomato: