Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Разнокалибри" (c)

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

И поэтому я верю: они еще встретятся. А вы?

В это...не в апокалипсис же :)

32

Понятно. Вера в чудо - это прекрасно.  :give:

33

Название: Подруги
Автор: opa79
Рейтинг:
PG-13
Пейринг:
Э/К
Основа:
фильм «Призрак Оперы» 2004 года
Жанр: Комедия, слегка AU.
Бета: Karolinka
Аннотация:
Кристина и Мег решили поздравить Призрака Оперы – с подачи   последней.
Дисклеймер:
Персонажи принадлежат соответствующим правообладателям. Идея и реализация – мои. Чужого не надо, свое не отдам.
Статус: закончена.

Подруги
Комедия-миниатюра

Постойте ж, мы вам скоро
Порядок наведем!
А. Толстой, «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева»

Действующие лица:
Эрик
, Призрак Оперы, 34 года.
Кристина Даае, 17 лет, возлюбленная Эрика, о чем пока не догадывается.
Мег (Маргарита) Жири, 17 лет, подруга и названная сестра Кристины.

Пьеса написана как радиопостановка, хотя при желании может быть поставлена и на сцене. При радиопостановке пьесы комментарии автора к прочтению вслух обязательны (кроме тех, что убраны в скобки). Комментарии автора выделены курсивом. Звуковые эффекты (капанье воды, шелест, стуки и т.п.) и музыку режиссеру следует подбирать сообразно комментариям в тексте и поведению героев.

Сцена первая и единственная
Канун Рождества 1869 года. В доме над озером темно и тихо. Из бокового прохода появляются две девичьи фигуры, закутанные в плащи. Одна несет потайной фонарь, вторая – объемистую, но легкую коробку.
Мег
– Есть кто живой? (прислушивается) Никого? Отлично! Значит, сюрприз никто не испортит!

Кристина
– Угу. А нам не влетит? А-а-п-чхи! Ну и сырость! И как он тут живет?

Мег
– Раз не переселился на чердак – значит, неплохо. Эти ключи у мамы, сколько я себя помню. А влетит, не влетит... Думаю, он обрадуется.

Кристина
– А мадам Жири?

Мег
– Ну, маму я беру на себя. Крис, давай положим подарок на виду и спрячемся. Вот он удивится, когда придет!

Пока Мег зажигает свечи, Кристина открывает коробку и смотрит по сторонам

Кристина (с сомнением)
– А у него нет полочки… Куда же их поставить?

Мег (внимательно изучая комнату)
– Вот черт! Везде эти листы! На орган ставь. Все равно места больше нигде нет!

Кристина подходит к органу, смахивает ладошкой пыль, чихает, а затем что-то вынимает из коробки и ставит на крышку инструмента. Мег в это время поднимает с пола нотные листы и складывает их  на столе аккуратной стопочкой.

Кристина
–  Мег, глянь, вроде неплохо получилось. Говорят, это приносит счастье… Эй, что ты делаешь?!

Мег
– А чего зря стоять-то? Пока его нет, давай тут немножко приберем! А то повернуться негде – везде ноты… (смотрит на орган) А знаешь, получилось действительно неплохо. Вот увидишь – он будет счастлив!

Девушки собирают ноты и аккуратно раскладывают все на столе. Постепенно «творческий беспорядок» преображается. Минут через пять на столе Эрика уже можно понять, где лежат перья и чернильница, а местами даже видно столешницу.

Мег
– Ну, вроде все. Ой, кукольный театр! Крис, смотри, это Буке, вот Пьянджи, а это – ну точь-в-точь орущая Ла Карлотта! Вот смеху было бы, если б она увидела себя такой!

Кристина (читает)
– Свадебная месса. Посвящается «К.» (напевает) «Ла-ла-ла   ла-ла...» Интересно, кто эта «К.»?

Мег (пряча улыбку)
– Хм, не знаю. Но вряд ли Карлотта. Тем более, она уже замужем – зачем ей свадебная месса? Крис, да брось ты эти ноты. Давай глянем, что тут еще есть!

Кристина (входя во вкус)
– Мег, как ты думаешь, что вон за той шторой?

Мег
– Сейчас увидим… (отдергивает штору)

Мег и Кристина одновременно
– Ах!

Мег
– Ух, ты! Свадебное платье! Какая прелесть! А если еще шлейф прицепить… У-м-м…Оно мне пойдет!

Пока Кристина зачарованно рассматривает платье на манекене, у которого еще нет лица, Мег кружится по комнате и задевает папку, лежащую на столике слева. Та, конечно же, падает, и листы рассыпаются.

Мег
– Ой! Тут что-то нарисовано. Интересно... Ого!!! Крис! Глянь, сколько тут твоих портретов!

Кристина сначала с открытым от удивления ртом разглядывает  прекрасные рисунки, но вдруг видит себя в образе Афродиты. Девушка отчаянно краснеет, а затем вырывает папку из рук насмешливо  улыбающейся подруги, быстро просматривает рисунки и прячет несколько в лиф.

Кристина (возмущенно)
– Нахал!

Мег
– Теперь ты поняла, для кого месса? (мечтательно) Вот бы меня кто так любил…

И тут Мег поворачивается и видит...

Мег
– Ух, ты! Гроб! Всамделишный!

Кристина (испуганно)
– Он ч-что, умер? И л-лежит в нем?

Мег
– Да нет, тут перина, подушка  и одеяло. Смятое. Судя по беспорядку, он здесь спит.

Кристина (пораженно)
– В гробу?!

Мег
– А что? Может, он так входит в образ – Призрак все-таки. А давай мы в подарок… раскрасим его гроб. Как радугу! А то тут что-то мрачновато. Сбегай-ка наверх к декораторам за красками и кистью, а я тут подожду.

Кристина
– Ну да! А пока я буду ходить, ты еще что-нибудь раскопаешь – вроде тех похабных рисуночков?! Нет, Мег, я остаюсь здесь. И, как только он явится, я ему!!!...

Мег
– Ну, значит, покрасим в следующий раз. Крис, ты тут пока прибери, а я платье примерю.

Примерить платье Мег не успевает. Пока Кристина собирается что-то возразить подруге, со стороны пристани слышится плеск воды и удар гондолы о берег. Девушки от испуга замирают, а затем прячутся за шторой. На сцену входит Призрак Оперы с подарком для Кристины под мышкой.

Эрик
– Уф, еле успел! Последнюю забрал! Ну вот, осталось только мессу дописать, и все, подарок для моей Кристиночки готов. (Замечает непривычный порядок на столе) Здесь кто-то был… Мои ноты! Какая тварь все здесь перемешала?! Как я теперь найду начало свадебной мессы?! А, спокойно, я ее, кажется, оставил на органе.

Призрак поворачивается к инструменту и, наконец, видит подарок: орган накрыт вязаной салфеткой с рюшками, а на крышке рядом с нотами выстроились семь фарфоровых слоников.

Эрик
– О-о-ох! (стук падающего тела)
Призрак падает в обморок.  Девушки осторожно выглядывают из-за занавески, а затем бросаются к нему.  Кристина слушает дыхание Эрика, более практичная Мег щупает пульс.

Кристина
– Он не дышит! Мег, что ты наделала?

Мег
– Ничего страшного, это обморок. Поцелуй его, и он очнется!

Кристина (покраснев)
– Ты что?!

Мег
– Да шучу я, шучу! Вот нюхательная соль.

Эрик (приходя в себя)
– Крис-тина? Это, наверное, сон…

Мег
– Вот видишь, он счастлив! Даже в обморок от радости упал! А что я тебе говорила?!

Занавес

34

opa79,мне понравилось   appl  appl  appl

Мег поднимает с пола нотные листы и складывает их на столе аккуратной стопочкой

Чистюля, вся в мать.

Ух, ты! Гроб!....Судя по беспорядку, он здесь спит.

Мег и Карлсон родственники? Откуда у неё столько спокойствия?

раскрасим гроб. Как радугу!

Точно родственники.Не хватает только "Давай пошалим".Чтоб совсем AU было.

семь фарфоровых слоников

прям из детства :yahoo:

35

Мелинда, Мег-Карлсон - это здорово! ТАК ВОТ КТО СВАЛИЛ ЛЮСТРУ В ОПЕРЕ!!!! А то все  Призрак, Призрак.... :D

Спасибо за отзыв.

Отредактировано opa79 (2013-06-03 23:39:16)

36

Это классно!  appl  appl  appl

37

Кэрис, спасибо.  :give:

38

Название: Праздник удался
Рейтинг: G
Пейринг:
Нет
Основа: фильм 2004
Бета: karolinka
Жанр:
Фантасмагория.
Дисклеймер:
Призрак Оперы автору фика не принадлежит.

На премьеру своей оперы Эрик заранее пригласил всех знакомых Призраков – включая коллегу из далекой Японии. Но первым, за неделю до «часа Икс», явился «дух театра» не из Лондона и даже не из Вены. Первым прибыл Призрак Тбилисской Оперы Автандил Чиковани – в обнимку с бочонком старого киндзмараули и огромной бутылью чачи за спиной. Друзья без труда подавили слабые протесты мозга и печени и…

С утра глаза Эрика никак не хотели расклеиваться. Когда же он, наконец, сумел сфокусировать зрение на закрывавшем обзор коричнево-розовом пятне, то увидел рядом голову Кристины. Девушка мирно спала. Рядом с ним! В его кровати!

Слегка протрезвевший Призрак потихоньку высвободился из объятий девушки, и мелкими семенящими шажками добрался до кухни. А там уже вовсю хозяйничал Автандил – жарил шашлык на импровизированном мангале.

– Проснулся, дарагой? Буди жена, прихады, шашлик ест будэм!

– Что вчера было? Ничего не помню… – простонал Эрик.

– Как шито было? Мы атмечали мой приезд, и я рассказал тебэ о наш старинный абычай красть дэвушка!

– А потом? – обреченно спросил Призрак?

– Патом мы пашлы к спальне кордебалет, и пели сэрэнад, и в коридор вышел Кристина и Мег. Ты схватил Кристина, забросил на плечо и …

– О-о-ох! – обхватил свою голову Призрак. – Она меня не простит! Да и как я теперь в глаза мадам Жири посмотрю?

– Прастыт, прастыт. Слюшай, я же нэ дагаварил, да? Ми паехал к мэр, ти вивалок его из кровать, а я чача угастыл. Патом ми паехал в мэрия и зарэгистрировал брак. И Антуанет тебе ничего не сделай, да. Теща у нас теперь – адын на дваих.

– Что?!

– Кагда Мег завопил: “Спаситэ!” – пришлось ее пацэлават. А потом прибежал Антуанетт, а Мег ей – вот за нэго пайду, да!

– А как же барон? Она же собиралась замуж за барона!

– Вот и Антуанет тоже: барон, барон… Огрель она Мег и мэня своя палка, а я ей: слюшайте, зачем абижаете, да? Зачем барон, калбатоно, я князь!

– Та-а-к… Понятно. И что теперь делать будем?

– Как шито? Я телеграмм в Тбилисо дал, дядя Реваз в суббота приедэт, барана, чачу, вино привэзет! Свадьба делать будэм, вах! Как раз к твой премьера успэем! Антуанет будет, директора будут, мэр будет – всэ будут, да!

Тут раздался звонок, и Призрак пошел открывать. Перед дверью стоял облаченный в полный доспех самурай, вооруженный катаной и огромным кувшином саке – прибыл Акуро Ямамото, Призрак театра кабуки…

Празднование премьеры театр еще пережил, а вот две свадьбы сразу оказалось многовато. От фейерверка, устроенного Призраком Пекинской Оперы Ли Цзю Чином загорелась крыша, грандиозный праздник закончился не менее грандиозным пожаром, и Призракам пришлось скинуться, чтобы заново отстроить храм искусств. Праздник удался!

Отредактировано opa79 (2013-07-05 20:18:29)

39

Добавляю сюда пять драбблов – три из которых были выложены на ФБ.
==============================================
Название: Желание
Автор: opa79
Рейтинг:
G
Пейринг:
Э/К
Основа:  фильм-2004.
Размер: драббл (новелла)
Бета: Karolinka
Жанр:
Романтика, драма
Примечание: Призрак ООС.
Дисклеймер: Персонажи автору фика не принадлежат.

Посвящается тем, кто смотрит на звезды – и знает, что их зажигают ангелы.

Говорят, когда на земле рождается любовь, ангелы зажигают на небе новую звезду. И за каждой – счастье двух людей или боль одного человека и безразличие другого… А когда звезды падают – кто сбрасывает их вниз? Кому нужно, чтобы звезды гасли?

Об этом думал Призрак, сидя на крыше Оперы и глядя вверх. Этой ночью в небе то и дело вспыхивали искорки и, прочертив свой последний путь, сгорали. Значит, вновь и вновь угасала чья-то любовь. Кому, ну кому нужно, чтобы она умирала?! Или и в этом есть свой смысл – ведь падающая звезда может исполнить чью-то мечту, и вместо ушедшего чувства родится новое? Но, падая, звезда исполняет только одно желание! Поэтому надо выбрать. Вот только что?!

Загадать, чтобы Кристина его полюбила и стала его женой? Или, может, чтобы виконт провалился в ад ко всем чертям вместе со всем своим семейством? Нет. Ничего не получится – сотни раз молил он и небеса, и ад о подобном! Да и исчезни виконт – это ничего, ничего не изменит.

Пожелать, чтобы Кристина стала великой дивой и силой своего дара дала жизнь его музыке? Да, у его девочки удивительно красивый голос и талант актрисы. Она может и достойна стать примадонной. Но должна ли Кристина посвятить музыке, его музыке всю жизнь? Нельзя допустить, чтобы она повторила ошибки своего учителя – и, как и сам он, увлекшись миром звуков, осталась одинокой! Разве счастлив он будет – видя, что любимая мучается? Значит, надо…

Вдруг сзади послышались легкие шаги. Призрак мог бы узнать их из тысячи. Кристина. Кристина тоже пришла смотреть на звезды. И почему-то не удивилась и не испугалась его, а молча села рядом и загляделась вверх – наверное, думая о своем. И как-то само собой получилось, что рука Эрика накрыла руку певицы. А та ее не убрала... Но когда он, наконец, осмелился поднести к губам тонкие замерзшие пальцы любимой, чтобы согреть их своим дыханием, в руке его оказалась пустота.

Призрак очнулся и огляделся вокруг: рядом не было никого. Никого. Только постепенно светлеющее небо над ним – и мигающий редкими огнями, равнодушный город внизу… И вдруг последняя искра – очень яркая, заметная даже в предрассветных сумерках – начала свой светящийся росчерк.

Призрак всем своим существом почувствовал: эта звезда – его. И тогда из самых глубин души давно забывшего свое настоящее имя гениального музыканта, певца, изобретателя – и безжалостного шантажиста и убийцы, вырвался стон: «Пусть ОНА будет счастлива! Все равно с кем – пусть даже с этим сопляком-виконтом, но счастлива! Иначе я сам не смогу жить».

Погасла ли его звезда, Призрак не видел: она просто растворилась в новорожденной заре. А затем лучи солнца скользнули по куполу Оперы, и нежно обняли изваяния на крыше и застывшую подобно им в немой печали одинокую фигуру у лиры Аполлона. Где-то заворковали голуби, засмеялась молочница, по улице Скриба прокатил первый фиакр... Мир вступал в новый день. А на небе зажглась новая звезда. Но разве ее увидишь днем?

40

Название: Замена
Автор: opa79
Рейтинг:
PG-13
Пейринг:
нет
Жанр: Экшн, юмор.
Основа: фильм-2004
Размер: драббл (новелла)
Бета: Karolinka
Аннотация (саммари):
Призрак крайне недоволен – дива Опера Популер слишком много скандалит и имеет наглость его не бояться!
Дисклеймер: Герои «Призрака Оперы» принадлежат соответствующим правообладателям. Идеи и реализация – мои. Чужого не надо, свое не отдам.

Призрак Оперы намочил в озере полотенце и обмотал голову. Боль была ужасной: наверху опять скандалила Ла Кларисса…

Певицу с уникальным сопрано и самомнением ему под стать пригласил месье Лефевр после того, как прежняя примадонна оставила сцену. Сначала Призрак был рад – наконец-то в его театре появилась певица с идеальным голосом! Но радость эта оказалась недолгой: через месяц дива, уяснив расстановку сил, начала активно бороться за свои привилегии.

Какое-то время наш герой смотрел на это сквозь пальцы, но в один прекрасный день неземной голос, вопящий «Idioto! Bastardo!», прошел все пять уровней подвалов, пробил два слоя звукоизоляции и нагло вторгся в тишину и покой дома над озером.

Попытки защитить уши с помощью затычек ничего не дали – голос пробился и через них. Творить в таких условиях было невозможно, а потому оперное привидение тут же написало возмутительнице спокойствия письмо с требованием орать потише.

После того, как в запертой гримерной Ла Клариссы неизвестно откуда появился конверт с печатью в форме черепа, дива не испугалась и в наличие в театре духов верить не пожелала. Вредная певица обошла комнату со свечой, обнаружила потайной ход за зеркалом и приняла ответные меры.

Когда Призрак, раздосадованный непослушанием примадонны, попытался подбросить ей в гримерку второе письмо, то задел растяжку и попал сначала под холодный душ из ведра, а затем в капкан для крыс. От задника и противовесов, сброшенных ей на голову, Ла Кларисса ловко увернулась, после чего с истошным криком: «Madonna mia, меня хотели убить!» – ворвалась в кабинет директора, требуя изловить маньяка и увеличить ей жалование за риск.

Переписка с администрацией тоже ничего не дала. Уволить солистку за склочность и постоянные раздоры в театре Лефевр отказался: прибыль после появления Ла Клариссы ощутимо выросла, да и неустойка была бы поистине астрономической. «Если я выполню ваше требование, Опера Популер придется закрыть!» – гласил его ответ. С другой стороны, директор, в шевелюре которого благодаря приме изрядно прибавилось седины, не возражал против того, чтобы место Ла Клариссы заняла певица посговорчивее…

Пострадав еще немного и поняв, что головная боль не утихает, Призрак решил: «Все! Дальше так жить нельзя!» Стащив в библиотеке театра чертежи здания, он уехал в провинцию и засел за расчеты.

Через неделю, когда Ла Кларисса закатила очередной скандал, из зала в ответ раздалось громогласное: «Вон!» Казалось, кричали сами стены храма Мельпомены; сила звука была такова, что все, кто был на сцене, упали замертво. Когда Лефевр, Рейе и статисты очнулись, дива бесследно исчезла.

Ее заявление об уходе пришло по почте спустя несколько дней – из Нью-Йорка. Как ни странно, финансовых претензий примадонна администрации Оперы не предъявила.

Вскоре после исчезновения склочной примадонны в театре появилась скромная молодая девушка и вручила директору конверт со знакомой печатью. «Она пела в хоре Ла Скала. Лефевр, я уверен – вы не пожалеете, взяв ее на место Ла Клариссы. Это лучший голос, который я слышал в своей жизни», – писал Призрак в рекомендательном письме. После прослушивания восхищенный директор сказал:

– Мадемуазель, это бесподобно. Вы приняты в основной состав труппы солисткой. Напомните мне, как вас зовут?

– Карлотта. Карлотта Гуидичелли, – ответила свежеиспеченная прима. И, тряхнув роскошной рыжей гривой, задорно вздернула капризный носик и торжествующе улыбнулась.

41

Название: Эол
Автор: opa79
Рейтинг: G
Пейринг:
нет
Основа: книга Леру, слегка AU
Размер: драббл (новелла)
Бета: Karolinka
Жанр:
затрудняюсь определить.
Дисклеймер: Призрак Оперы автору фика не принадлежит. Имя изобретателя подлинное, все упомянутые в тексте изобретения действительно существовали.
Аннотация: О том, как Эрик встретился с одним изобретателем – и что из этого вышло.
Примечание: внеконкурс ФБ.

Ранним весенним утром в Гран Опера привезли  в нескольких фургонах тяжелые ящики, и рабочие, пыхтя от натуги, втащили их на сцену.

Два дня было потрачено на то, чтобы протянуть провода, установить на колосниках в разных концах сцены два угольных микрофона, а в кабинете директоров наушники и подключить к чуду техники конца XIX века питание. Но, увы, при первом пуске система работать отказалась. Потратив день на безуспешные поиски неисправности, и убедившись, что все цело и смонтировано согласно чертежам, Клемент Адер – изобретатель, лично руководивший работами, приуныл. Поздно вечером, когда театр опустел, он, решив еще раз проверить микрофоны на колосниках, поднялся наверх. И вдруг его сзади окликнули:

– Месье, что вы здесь делаете?

Изобретатель вздрогнул и c удивлением уставился на ночного собеседника. Перед ним стоял мужчина в плаще. Лицо незнакомца закрывала черная маска. Адер протер глаза, но человек в черной маске не исчез. И повторил:

– Что вы здесь делаете?

– Здравствуйте… Э-э-э… Налаживаю свое изобретение.

– Да уж… Вижу. Итак, микрофоны Эдисона, провода… Я полагал, вы решили провести сюда телефон.

– Нет, это не телефон. Это – театрофон! Новое слово в искусстве и передаче звука! Здесь установлены два микрофона, и в любом другом месте, куда проложен провод, вы сможете слышать певцов так, будто сидите в партере на лучших местах. Вы представляете?! Не нужно идти в театр, чтобы услышать великую Патти! Любой желающий может слушать оперу дома! Вы представляете, насколько возрастет популярность оперного искусства?

– Вы намерены сделать оперу доступной? Гм, похвально. Но, похоже, испытания провалились. Что случилось?

– Вы же видите – ничего не работает. В капсюлях наушников вместо голосов слышен лишь неясный шум.

– Возможно, неисправны микрофоны. Вы их проверяли?

– Проверял… Микрофоны, капсюли, провода целы, обрывов нет. В лаборатории все работало отлично, а здесь…, – изобретатель развел руками. –  Не пойму, в чем дело.

– Ну, если микрофоны и наушники исправны, обратите внимание на то, как рабочие проложили провод. Вы заметили, что он местами касается металлических труб? Где-то возник паразитный контакт, и вы просто греете трубы театра. Поверьте моему опыту, на этом вы теряете как минимум треть энергии.

– Да, но я полагал, что изоляция…

– Опера приобрела провод у «Перрена и сыновей», так?

– Да. А в чем дело?

– Видите ли, эти провода меня уже не раз подводили. Кстати, я не в первый раз пенял директорам на низкое качество поставок для моей Оперы… Но господа Дебьен и Полиньи, видимо, снова решили сэкономить на искусстве. Что ж, придется с ними серьезно поговорить. А пока заставьте рабочих уложить провод так, чтобы он нигде не касался металла.

– Хорошо, я попробую. Спасибо.

– Не стоит благодарности – мне даже интересно, что получится из вашей затеи.

– Но месье, позвольте, с кем имел честь?..

– Можете называть меня Эолом, – последовал короткий смешок. – Арфа – один из моих любимых инструментов.

И, взмахнув плащом, собеседник изобретателя, подобно огромной летучей мыши, легко перемахнул с одной балки колосников на другую, и вскоре растворился во тьме. Клемент Адер долго смотрел ему вслед…

Когда на следующий день провода были удалены от труб, театрофон, наконец, заработал, и в наушниках в кабинете директоров раздались голоса репетирующих на сцене артистов. Театрофон Адера с успехом демонстрировался на Всемирной выставке и производился серийно.

Своего ночного собеседника изобретатель больше не видел.

А спустя несколько лет, за 13 лет до полета братьев Райт, поднялся в воздух первый французский самолет. Аппарат конструкции Клемента Адера, похожий на огромную летучую мышь, назывался «Эол».

Отредактировано opa79 (2013-11-20 12:59:05)

42

Название: Метаморфоза
Автор: opa79
Рейтинг: G
Пейринг:
Э/К
Основа: фильм-2004
Размер: драббл (новелла)
Бета: Karolinka[b]
Жанр:
драма, AU (совсем «не та» Кристина), на заказ читателя №25.
Заказ №25: А хочется версии, где ведущей в паре была бы юная, трепетная Кристина и в конце выяснилось бы, что за всеми убийствами стояла бы ее инициатива, а Эрик - просто влюбленный исполнитель...
Дисклеймер: Призрак Оперы автору фика не принадлежит.
Музыкальное сопровождение: «Sex and the married detective» theme, из сериала «Коломбо».
Примечание: основная выкладка ФБ.

В часовне Опера Популер перед витражом с ликом ангела стояла на коленях юная девушка. Ее трясло, как в лихорадке, а нежные губы сбивчиво шептали молитву:

– Папа, папочка, благодарю тебя за то, что ты послал мне в утешение Ангела Музыки. Ангел, заклинаю тебя, явись, не отвергни мою молитву!

Вскоре из-за витража раздался чарующий мужской баритон:

– Кристина, дитя мое, что случилось? Ты вся дрожишь!

– Ангел, мне страшно! Этот ужасный, вечно пьяный Буке! Я молила небеса, чтобы он перестал подглядывать за нами!… И он...Он повешен прямо на сцене во время «Il muto»! Говорят, его убил Призрак! Я ТАК БОЮСЬ! Ангел, защити меня!

После минутного замешательства из-за витража послышалось:

– Буке погубили похоть и тщеславие, он понес справедливое наказание. Не бойся, Кристина! Ты под моей защитой – и тебе не страшен гнев Призрака Оперы. Но если ты будешь видеться с виконтом, я оставлю тебя навеки!

– Ангел, я не хотела тебя обидеть! И я не люблю Рауля! Он только мой друг детства, с которым я могла говорить о своем отце. Я откажусь от встреч  с Раулем, только не оставляй меня! – и певица расплакалась.

– Дитя мое, не плачь, – голос явно смягчился, в нем появились теплые, ласкающие нотки. – Я подготовил для тебя сюрприз. Послезавтра премьера «Фауста», и ты будешь...

– Петь в хоре, а мне так хотелось сыграть Маргариту, – всхлипывания превратились в рыдания.

– Успокойся, дитя мое, – баритон словно обнимал девушку. Ты будешь петь первую партию. Ты готова к этому.

Рыдания мгновенно стихли, и на витраж уставились широко распахнутые карие глаза, полные слез:

– А как же Ла Карлотта? Она ведь никогда не отдаст мне главную роль, – очаровательные губки удивленно приоткрылись.

– Не волнуйся, – голос был сама нежность. – Просто верь мне. Завтра ты будешь петь Маргариту. А теперь, давай повторим всю партию. Начнем, пожалуй, с арии с жемчугом…

Кристина облегченно вздохнула, порывисто поднялась с колен и запела. И в часовне воцарилась Маргарита – невинная бесхитростная девушка, погибшая из-за любви, но спасшая этим свою бессмертную душу…

Когда урок закончился, а за витражом наступила тишина, певица снова преобразилась. Черты лица стали четче, взгляд – тверже,  наивность и восторженность исчезли, а в уголках прелестного ротика появилась легкая саркастическая усмешка.

«Итак, Ла Карлотта почти нейтрализована, – подумала Кристина Даае, – еще один триумф, и я – примадонна! Неплохо для девочки-сироты, в семь лет из милости оказавшейся на попечении балетмейстера Оперы. Да, маман права: женщина всегда должна добиваться своего. И, конечно, это только начало! С помощью этого влюбленного дурака я вполне могу стать директором Оперы. Директор Оперы мадам Даае, – она произнесла эти слова вслух, словно пробуя их на вкус, и удовлетворенно кивнула. – Неплохо звучит. Ничуть не хуже, чем мадам виконтесса де Шаньи – и притом я буду сама себе госпожой!»

И, торжествующе улыбнувшись, девушка вышла из часовни, не забыв смочить руку в чаше со святой водой и перекреститься.

Отредактировано opa79 (2013-11-20 12:59:27)

43

Название:Отдых
Автор: opa79
Рейтинг: G
Пейринг:
Э/К
Основа: книга (Перс оттуда) и фильм-2004 (оттуда все остальные герои).
Размер: драббл (новелла)
Бета: Karolinka
Жанр:
романтика с легким намеком на детектив, AU (действие перенесено в 20-е годы XX века).
Дисклеймер: Призрак и прочие герои автору фика не принадлежат.
Аннотация: Как отдыхает Эрик от работы и забот домашних.
Музыкальное сопровождение: мелодия Ленивого Дика из м/ф «Ловушка для кошек». Жаль, конечно, что Дик не саксофонист…
Примечание: основная выкладка ФБ.

Перс был крайне недоволен: его вновь оторвали от обеда. Нет, не очередной посланник шаха, умолявший дарогу вернуться на родину. На сей раз, к нему ворвалась, буквально сметя с дороги Дариуса, жена старого друга и с ходу заявила:

– Надир, вы служили в полиции, и только вы можете мне помочь.

– Мадам, мой дом – ваш дом. Но объясните, во имя Аллаха, что случилось такого, что примадонна Опера Популер бросает репетицию и среди белого дня спешит к бедному изгнаннику?

– Эрик пропал.

– Не может быть! Я же с утра говорил с ним по телефону!

– Ну, он… В общем, он не совсем пропал. Сейчас он в фирме звукозаписи, договаривается о записи арий из «Тоски». Но вечером… Каждый четверг, после того, как дети уснут, он исчезает из дому. И возвращается в третьем часу ночи, а то и под утро, странно, просто подозрительно, счастливым. И в ответ на мои расспросы молчит. Я уже пробовала все, что в моих силах – но он все равно молчит, и лишь целует меня в ответ. И улыбается.

– Вы подозреваете интрижку, Кристина?

– Не знаю. Сначала я тоже решила, что он завел любовницу. Я стала следить за ним, за хористками и балеринами – ничего! Я даже наняла агентов Пинкертона, но и они ничего не сумели обнаружить. Эрик легко ушел от слежки.

– Он исчезает только по четвергам?

– Да.

– И ничего вам не говорит?

– Нет.

– Как давно это продолжается?

– Уже с месяц.

– Т-а-а-к… Эрик снова во что-то ввязался – мало ему старой истории с Призраком Оперы! Кристина, почему вы молчали до сих пор?

– Я... я боялась. Боялась узнать правду. А теперь я решилась: уж лучше любая правда, чем неизвестность. Даже если он завел несколько любовниц сразу – я должна знать, что творится в нашей семье. Вы понимаете?

– Что ж, мадам, я сделаю все, что в моих силах.

* * *

Спустя две недели, вечером, после того, как Эрик вновь исчез, в двери его дома тихо постучали.

– Мадам?

– Надир?

– Мадам, я нашел беглеца. Оденьтесь поскромнее. И поторопитесь – такси ждет.

Через полчаса они вышли из машины где-то в лабиринте улочек Монмартра. Перс открыл неприметную дверь под тускло мерцавшей вывеской и пропустил Кристину вперед. Спутники оказались в полуподвальном кафе, в углу которого на миниатюрной эстраде уместились лишь ударные, пианино да контрабасист со своим контрабасом.

Публика состояла в основном из бедных художников и студентов. Кристина с непривычки закашлялась: в зале было не продохнуть от табачного дыма. Контрабасист, пианист и, скрытые наполовину во тьме, наполовину в дыму, ударник и тромбонист играли нечто залихватское, напоминающее скорее звуки циркулярной пилы на лесопилке, чем музыку. Под сей шедевр у сцены дергалось несколько парочек. Кристина поморщилась:

– И он обретается здесь? Да ведь он ненавидит эту новомодную американскую музыку – как ее… Даз? Ждаз? Ну, а табачный дым Эрик на дух не переносит! Слышали бы вы, что он сказал Густаву, поймав его с сигаретой!

– Терпение, мадам, терпение! – ответил Перс. – Вы скоро сами все увидите. Гарсон, два кофе по-турецки!

Пока наши герои пили кофе, джаз-банд завершил свои труды, получив заслуженную порцию аплодисментов и тихое «фи» Кристины, а на эстраде появился в блеске стокилограммового величия конферансье, он же патрон заведения.

– А сейчас свою новую импровизацию исполнит наш таинственный музыкант, месье Маска! – заученно, прокуренным попугайским голосом, прохрипел хозяин и испарился.

На сцену вышел высокий худой мужчина. Шум в зале смолк как по волшебству. Музыкант поднес к губам инструмент – и полилась мелодия. Мелодия, от которой сердце Кристины часто-часто забилось, а душа взлетела к небесам – как тогда, когда она впервые услышала «Торжествующего Дон Жуана», или как во время свадебной церемонии в церкви Сен-Мадлен. Постепенно подключились пианист, ударник, тромбонист и контрабасист… Посетители молчали.

И тут блуждавший по залу луч прожектора выхватил из прокуренной темноты лицо саксофониста – лицо, наполовину скрытое белое полумаской. Глаза музыканта были закрыты: для него сейчас не существовало ничего в мире, кроме его импровизации и саксофона…

– Я говорил с хозяином заведения, – прошептал Перс. – Эрик выступает здесь уже с месяц – он как-то забрел сюда, и джаз, видимо, ему приглянулся. Знатоки утверждают, что он играет джаз, как никто в Париже… Кристина, если вы хотите поговорить с Эриком – подождем перерыва. Сейчас не стоит ему мешать.

Кристина еще раз взглянула на лицо мужа: он, растворившись в музыке, не замечал ничего вокруг… Как в старые добрые времена, когда он был еще ее Ангелом Музыки. Женщина вздохнула:

– Да, вы правы, Надир. Не стоит ему мешать.

И тихо выскользнула из кафе, предоставив спутнику оплатить счет.

Отредактировано opa79 (2013-11-20 13:01:50)