Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Драконёнок


Драконёнок

Сообщений 31 страница 60 из 194

31

Амарго, желаю удачной командировки, и полегче ее пережить. :give:

Про сон была 1 из первых сцен, которые я "увидела".

Настолько здорово переданы чувства героя, что все это как будто сам переживаешь.

Ещё одна из таких первых "увиденных" готова, но для неё немного рано ещё.

Буду ждать.))

32

Никак не получается пока выделить время, чтобы дописать недостающие  куски.(( Зато удалось смастерить к этому фику клип (мой самый первый клип в жизни!). Он, конечно, ещё требует шлифовки, но пока и такой выложу.

Смотреть тут:
http://www.youtube.com/watch?v=NHDqUa88k38
или тут:
http://www.liveinternet.ru/users/2392993/post134607009/

Скачать можно здесь (если кому вдруг захочется):
http://narod.ru/disk/24757683000/%D0%94%D1...A_0002.wmv.html

33

amargo, класс!! :clap:
Видео и аудио подобраны настолько идеально, что у меня местами просто мурашки по коже. :)  appl

Единственное, конечно, - хотелось бы сократить, чтобы в идеале уложилось в музыку, без повтора. Однако мне и так понравилось, очень! appl  :give:

Отредактировано Мышь_полевая (2010-09-13 01:29:42)

34

Амарго, поздравляю - отличный клип, очень здорово смонтированный и убедительный. Мои поздравления. Я на ю-тубе тоже коммент оставил. Ура-ура!

А я хотел к слову спросить - ты читала ли роман Элизабет Костовой "Историк"? Он тоже про "нашего мальчика", и хотя он там не то, чтобы положительно показан, но зато очень хорошо проресерчен исторически и оригинально трактован - как маниакальный книгочей, для которого вся радость бессмертия - в собирании уникальной библиотеки.:)) Если не читала, то вот тут кажется можно сделать это эленктронно. http://bookz.ru/authors/elizabet-kostov … lzb01.html

Книжка нудновата, и я не знаю, как переведена - я читал по-английски.:)) Но глянуть может и стоит - я, пока читал, все время думал о "Драконенке" (и о том, насколько он интереснее, если честно.:))

35

Просто смотрю.
Одни эмоции. Мое мнение ты по скайпу знаешь)

36

Господи, Амарго, ну прям до слез пробрало...  шикарно! :give:

Ни фи... ничего себе, первый клип. :)
Очень надеюсь, что не последний.

Потрясающе воздействует сочетание нежного,  сладкого, ласкающего голоса Брайтман с мрачными картинками на экране - мне стрела в сердце (или кол осиновый?))). а еще я-ж и перевод стихов Hijo de la Luna прочитала...
Здорово ты придумала, что где герой еще живой - картинка в теплом колорите сепии, а где он - Иной - в мрачных темно-холодных тонах.
И мне очень понравилась летящая летучая мышка, ох, то самое "мое" любимое, когда как-будто сочлись низкое с возвышенным, рождая что-то новое...

Вообщем, сижу вот, утирая слезы, вся впечатленная...)

Отредактировано Astarta (2010-09-13 12:43:51)

37

Мышь_полевая, opera, Martian, Astarta, спасибо!  :give:

Мышь_полевая, повтор музыки меня саму смущает, но не сам повтор по себе, а то, что переход к нему очень уж заметен. Но это для меня пока ещё слишком сложно. Клип, конечно, длинноват (целый мини-фильм получился), но я его и так ужала на целую треть. Краткость, увы, не моя сестра.  :blush: Всё, что осталось, для меня, да и фика, очень важно.

opera, коммент уже видела, спасибо, сейчас отвечу.  :)
В книгу Костовой заглядывала, даже, кажется, именно по этой ссылке, и читала её краткий пересказ, из которого поняла, что это не та подача Дракулы, которую бы мне хотелось увидеть. Но всё же, наверно, надо её прочесть, чтобы составить мнение.

Astarta , песня выбрана не случайно - именно под неё я и пишу этот фик. И именно под неё мне (ещё весной) представился летящий к Люси Дракула-мышь (ритм у неё подходящий), а недавно удалось и видео такое подобрать.))

В некоторых эпизодах с живым Дракулой я не только применяла сепию, но и увеличивала яркость картинки, чтобы даже ночные сцены напоминали о том времени, когда он ещё мог видеть солнце.

Отредактировано amargo (2010-09-13 20:30:49)

38

Да, книжка Костовой и правда несколько мрачно относится к Дракуле. Но там в самом деле много забавных подробностей исторического плана, описание местностей хорошее, да и вообще образ Дракулы, помешанного на книгах, хорош.:) И положительные герои такие кретины и зануды, что вопреки воле автора Дракула все равно получается харизматичнее и симпатичнее, чем она задумывала.:)

39

amargo, да мне уже и самой после ...дцатого просмотра клипа кажется, что сокращать не надо. :)
Нет, честно, при первом просмотре показалось, что некоторые сцены можно было бы и не включать. При этом меня так зацепила музыка (услышала я эту песню впервые), что я стала просматривать его снова и снова, нашла группу Mecano (но, кстати, именно эта песня в исполнении Брайтман мне больше нравится), узнала смысл песни... В общем, подсела я на ваш клип, скачала его на комп и тащусь. :D
Теперь, действительно, только переход сгладить - и никаких других исправлений не требуется.

40

Astarta , песня выбрана не случайно - именно под неё я и пишу этот фик. И именно под неё мне (ещё весной) представился летящий к Люси Дракула-мышь (ритм у неё подходящий), а недавно удалось и видео такое подобрать.))

Здорово! Песня - мрачноватая, но красивая легенда, да-да, отлично подходит. И ритм, и музыка - летящая, и пронзительная... вдохновляющая.
Меня она очень давно цапанула, что-то в ней очень трогательное есть, когда-то я услышала ее по радио, и она долго-долго сама играла в голове (бригаду с санитарами вызывать не надо)))).
Я вот, заинтересовавшимся, кину ссылку на перевод: http://www.stihi.ru/2009/01/15/309

Ты - умница, видео отлично легло на музыку. :give:

В некоторых эпизодах с живым Дракулой я не только применяла сепию, но и увеличивала яркость картинки, чтобы даже ночные сцены напоминали о том времени, когда он ещё мог видеть солнце.

Очень верная мысль.
И кадр впечатляющий, когда он был вынужден увидеть солнце уже будучи Дракулой. И этот кадр получился, как нарочно, совершенно оличный от общей дуальной цепочки с чередующимися "днем"-"ночью".

Вообщем, надеюсь и жду теперь, автор, следующего твоего видео-творчества. ny_sm

Отредактировано Astarta (2010-09-14 13:15:05)

41

Амарго, браво! Красивый текст, проникновенный, сложный и простой одновременно, подернутый печалью и безысходностью, но все же и какой-то неуверенной, но надеждой. Атмосфера схожа с фильмом, недавно его посмотрела и рада, что наткнулась на ваш фик. Теперь здесь останусь. А вы, пожалуйста, не забрасывайте его, у вас получается просто превосходно, у меня, в принципе, даже слов не хватает, чтобы его описать, слишком мал мой словарный запас, и не так я умна, чтобы до конца его понять. Вот, например, мне интересно, почему голову его полили медом? Для чего?

42

Ммм... Pandora, если не ошибаюсь, в те времена мёд использовался для консервирования трупов - как позже формальдегид. Т.к. у него хорошие противогрибковые и противомикробные свойства.
Хотя возможно, я могу ошибаться. Может, какие ритуалы были? До твоего вопроса я об этом даже не задумывалась. :)

43

Я, в принципе, тоже так подумала, но вдруг есть какие-то обряды или суеверия. Интересно  :)

44

opera, хорошо, прочитаю.))
Хотя я уже скептически отношусь к историческим подробностям этого сюжета - после того как позавчера посмотрела, наконец, внимательно фильм "Князь Дракула" (Dark Prince: The True Story of Dracula), из которого я брала в этот клип несколько кадриков. Фильм идёт с подзаголовком "Подлинная история", я читала много положительных и даже восторженных отзывов на него. Фильм действительно интересный, с хорошими актёрами, сделанный с явной симпатией к главному герою. Но только всерьёз узнать историю подлинного Дракулы по нему можно с таким же успехом, как историю Франции по романам А. Дюма, а судьбу Г. Распутина и нашей последней императорской семьи по мультфильму "Анастасия". Очень много искажённых фактов, 3 случая сведения двух исторических личностей в 1 персонаж, гибель героя вообще не имеет ничего общего с реальностью (его якобы убивает младший брат, который на самом деле не только никогда не считался хорошим воином и вряд ли бы смог одолеть Влада в поединке (а в фильме это происходит дважды), но и вообще к тому времени уже год как скончался). Но главное, и сам Дракула какой-то не такой, каким он представляется по дошедшим до нас сведениям. Он выглядит полудикарём, который не умеет не только танцевать, но даже вести себя за столом, и совершенно лишён той хитрости и осмотрительности, которая была свойственна Дракуле наравне с отвагой.
Хорошо, что акцент в фильме сделан на его взаимоотношениях с родными и близкими, но всё ж это именно домыслы, реальных фактов там немного. А вот большинство подлинно ярких страниц в его правлении опущено, например, показано, что он пытался справиться с турками, но конкретных достижений, блестящих (и документально засвидетельствованных) там почти нет. Я вот сетовала на Ли.ру, что в румынском фильме "Господарь Влад" напрочь отсутствует его личная и семейная жизнь, но там зато можно получить яркое представление и о его характере, и о его правлении. И в исполнении актёра-соотечественника Дракула выглядит гораздо более уверенной в себе личностью (пусть он в фильме и немного идеализирован).
Так что посмотрим, насколько точен ист. план у Костовой.

Astarta, спасибо большое за поэтический перевод, а то у меня был только подстрочник. А вот тут есть ещё 1 вариант и иллюстрация к песне: http://www.stihi.ru/2009/09/27/5377

Pandora, огромнейшее спасибо.  :give: Надеюсь, что в дальнейшем надежда пересилит безысходность, это ведь только начало.  :)

Про мёд - Мышь_полевая права, его использовали в этом случае именно для консервации, чтобы довезти отрубленую голову для Стамбула, с суевериями это никак не связано. Действительно ли голову Дракулы отправили в Стамбул, мы уже вряд ли точно узнаем (не все источники об этом упоминают), проверить это невозможно, в могиле Дракулы не было найдено человеческих костей, даже его оружие и часть украшений уже рассыпались в прах.

45

Амарго, ну в смысле УВАЖЕНИЯ к Дракуле как к блестящему стратегу и борцу с Оттоманской империей Костова молодец. Он описан в этом смысле выпукло и круто - как весьма разносторонняя и сильная личность. И про могилу и поиски ее (и про голову) там много.:) Он описан как сильный и великий человек - но НЕ положительный.:) (Хотя я, кстати, все время думаю - все эти его кровавые преступления такие подозрительно ТУРЕЦКИЕ, что невольно возникает мысль - источники-то писаны его врагами... Не случилось ли с беднягой отчасти того, что с Ричардом III - не "приукрасили" ли его посмертную биографию враги с целью сделать его пострашнее, а себя - почище?:))

46

Про мёд - Мышь_полевая права, его использовали в этом случае именно для консервации, чтобы довезти отрубленую голову для Стамбула, с суевериями это никак не связано. Действительно ли голову Дракулы отправили в Стамбул, мы уже вряд ли точно узнаем (не все источники об этом упоминают), проверить это невозможно, в могиле Дракулы не было найдено человеческих костей, даже его оружие и часть украшений уже рассыпались в прах.

Понятно)))

А что нашли в его могиле? Нечеловеческие кости? Неловко так много расспрашивать, но очень уж интересно, а так досконально, как вы, я не знакома с биографией Дракулы)

47

opera, мне часто попадалась во время поисков инфы подобная мысль. Многие современные историки в этом абсолютно уверены. Всё же и число  казнённых им людей явно завышено (для такой маленькой-то страны), и многие приписываемые ему поступки больше похожи на легенды или даже анекдоты. Собственно, большая часть тех сведений, по которым судят об историческом Дракуле, пошла от тех активно печатавшихся в Германии памфлетов, что была заказана противниками Дракулы, обвинившими его в сговоре с турками. И наше "Сказание о Дракуле воеводе" конца 15 в. явно опирается на те же источники. Обвинение в сговоре доказать было трудно, вот и развернули против него мощную пиар-компанию почти в европейском масштабе. Т.е., конечно, он был очень жёстким правителем по современным понятиям, но вряд ли намного более жестоким, чем другие в средневековье. Во всяком случае, в народе о нём осталось много добрых преданий.

Хотя турецкая манера вполне могла иметь место, раз уж он не просто находился у турок в заложниках, но и проходил у них с братом обучение не только языку и Корану, но и обычаям и военному делу (научили на свою голову  :sp: ).

Pandora, почему неловко?  :) Сейчас процитирую одну хорошую книжку.

Но сначала скажу, что за книжка. М. Михай "Влад Цепеш-Дракула. Самая дурная репутация на свете". Её можно скачать с мультиязыкового проекта Ильи Франка (franklang.ru) в разделе, посвящённом румынскому языку и культуре.
Мне она показалась более взвешенной, чем другие доступные в сети источники. Написана популярно и читается легко.

В Интернете часто пишется, что в могиле Дракулы нашли ослиные кости. Но у Михая об этом сказано иначе:

Я подозреваю, что где-то в Румынии на самом деле существуют заваленные камнями "туристские объекты", демонстрируемые любопытным в качестве могилы Дракулы. В таком случае это просто аттракционы, не имеющие ничего общего с исторической реальностью.

Настоящая могила Цепеша находится в Снаговском монастыре, под полом церкви. Цепеш был ктитором (по современной терминологии - генеральным спонсором) монастыря, и по всем правилам должен был быть похоронен именно там. Все же у Дину Россетти, проводившего раскопки, встретились определенные трудности при поиске могилы.

По рассказам монахов в Снагове, Цепеш был похоронен под полом церкви у царских врат, чтобы священник, выносящий святые дары, каждый раз попирал ногами нечестивца. Объяснение явно изобретено, чтобы оправдаться: на самом деле такое положение могилы было почетным и вполне приличествовало господарю, к тому же вложившему в монастырь значительные средства.

В начале девятнадцатого века в этих местах епархиями руководили подряд несколько слишком ретивых и не очень (а может, чересчур) грамотных епископов, считавших Дракулу исчадием ада. При них были уничтожены несколько настенных изображений Влада в разных румынских монастырях и храмах. В 1815 году могила в Снагове была осквернена: надпись с надгробия была сбита. После того монастырь несколько раз попадал в зону военных действий и разрушался, так что могильные плиты могли быть перепутаны, и никак нельзя было утверждать, что под плитой, находящейся возле царских врат и носящей следы сбитой надгробной надписи, окажется именно могила Цепеша, но начинать поиск следовало с этого места.

Раскопки показали, что эта могила пуста. Останки Влада были найдены под другой плитой, расположенной напротив почетного места, прямо возле входа. Такое положение было совсем не по рангу Цепешу, но могло быть выбрано из желания скрыть истинное место погребения.

Эти сложности, достаточно обычные при любом археологическом поиске, если не оправдывают, то объясняют появление фантастических россказней о месте захоронения валашского господаря.

Что же нашел Россетти, раскопав могилу? Тело уже полностью истлело (так что, видимо, просто невозможно было проверить, была ли голова Влада отделена на месте гибели и отправлена в Турцию). Превратились в прах не только кости, а даже драгоценные камни в оправах. Сохранились золотые, серебряные и фаянсовые украшения, золотое шитье, детали одежды из шелка и бархата, также рассыпающиеся при прикосновении. Поверх всего лежал толстый слой ржавой пыли - все, что, видимо, осталось от оружия, положенного в гроб. Остатки перчаток указывали положение рук покойного.

Влада можно было опознать лишь по косвенным признакам: по деталям костюма, согласующимся с эпохой и с его княжеским положением, по соответствию места погребения легендам, по не вызывающему никаких сомнений факту ктиторства Цепеша, по надетому на шею украшению - веночку из фаянсовых и серебряных цветов, украшенных гранатами, впоследствии опознанному как приз за победу на турнире, что очень похоже на Дракулу: в молодости он активно участвовал в турнирах, проводимых Яношем Хуньяди в Вышеграде, и вроде бы даже ездил на крупный турнир в Нюрнберг, откуда и мог привезти трофей.

Признаков набралось много, так что принадлежность могилы именно Владу Цепешу подтверждена с достаточной научной полнотой, хотя один процент сомнений, возможно, и остается.

Обряжен и одет покойник был очень тщательно, в парадные одежды, со множеством украшений, что опровергает те рассказы, согласно которым Цепеш был изрублен на множество частей, а затем монахи собрали его останки на поле боя и похоронили, как смогли, в той одежде, в которой он сражался. Похоже, что в организации похорон принимало участие близкое к Владу лицо, хорошо знавшее его жизненные интересы и, возможно, пожелания по поводу погребения. Скорее всего, это была женщина. Кстати, под полами одежды был обнаружен шелковый мешочек, очевидно, висевший на шнурке на шее, в который был вложен женский перстень с несохранившимся камнем.

По некоторым сообщениям, после кузины Матиаша (что сделалось с ней, я не знаю) у Влада была еще одна жена, дочь одного из тех двух бояр, которые оставались ему верными. Возможно, она и давала указания, как обрядить Цепеша для погребения.


апд. Забыла указать, что вскрытие могилы проводилось в 1932 г.

Отредактировано amargo (2010-09-15 18:30:11)

48

Я согласен, что он многому научился у турок.,) Но МАССОВОСТЬ РЕЗНИ была определенно ИХ традицией.:)) Вот что настораживает.:)

49

Наглядность (3 фото есть в клипе):

Снагов монастырь:
http://i065.radikal.ru/1009/f4/63e84b23b4bb.jpg

Он же с птичего полёта:
http://s002.radikal.ru/i199/1009/74/349b7ebf1db5t.jpg

Могила Дракулы:
http://i061.radikal.ru/1009/ce/5cb784d75294t.jpg

Роспись стены над могилой:
http://s51.radikal.ru/i131/1009/43/8c9bc7addfdbt.jpg

Отредактировано amargo (2010-09-18 22:25:23)

50

opera, да, даже сама общая цифра - до 100 тысяч казнённых за 6 лет, в то время как к началу правления у Дракулы было всего 500 тысяч подданных, настораживает. Это с кем же он воевал против турок, если якобы истребил чуть ли не половину взрослого населения? Мне попадалось предложение уменьшить эту цифру раз в 10, в то время как в легендах говорится о 30 тысячах, казнённых одновременно, в 1 день.

Вот число убитых им на территории Валахии турок известно точно, Дракула сам указал его в отчёте - "23809 убитых, не считая тех, числом не менее 884, которые сгорели заживо в своих домах, и их головы было невозможно отыскать для точного подсчета". Отсюда, считает Михай, и пошла легенда об этих 30 тысячах.

51

Для тех, кто пользуется торрентами, - книгу Костовой можно скачать тут:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=951757

52

Очень трогательны цветы на могиле нашего вурдалака.:)

А насчет 100 тыщ - да, преувеличение вражеских преступлений в 10 раз - это вполне в духе тогдашего "историзма".:))

53

Амарго, спасибо большое, книгу скачала, думаю, с вопросами больше проблем не будет))) Очень интересно все это, но ваш фик интересней  :blush: Как бы его почитать?.. :blush:  :blush:

И еще один вопрос, но в личку, можно?

54

Всё интереснее и интереснее. :)
amargo, спасибо за материалы.

55

Pandora, личка у меня забилась, а почистить некогда пока, там масса нужной информации в письмах. Пишите лучше на e-mail: gravura07@mail.ru

56

amargo, а чем объясняется тот факт, что истлели драгоценные камни? Они же могли тысячелетия пережидать, пример - курганы скифов.
Странно как-то, ИМХО...

57

Не знаю. Но ведь и скелеты часто сохраняются в относительной целости. Видимо, от условий зависит: климат, почва и т.д.

58

Усовестили вы меня.  :blush: Вот продолжение.

5.

Тьма, не яркая бархатная чернота южной ночи, а тусклый и равнодушный мрак. И тишина, вязкая и глухая. Он не сразу приходит в себя и какое-то время не может сообразить, почему и где очутился. Широко раскрытые глаза ничего не видят, но он сознаёт, что находится не под открытым небом. И что рядом с ним нет ни единой души.

С непривычной для себя отстранённостью он принимается восстанавливать в памяти последний свой бой. Он помнит, что был тяжело ранен, но – не диво ли? - вовсе не чувствует боли. Должно быть, после сражения прошло уже несколько дней, и он близок к исцелению. Но всё же он ещё нездоров. Голова словно набита сеном, во рту стоит противный горький вкус. Тело покрыто чем-то явно более тяжёлым, чем одеяло, и, пошевелив пальцами, чтобы ощупать себя, он обнаруживает, что на него надели перчатки. Зачем? Что за..?

Он торопливо срывает перчатки. То, на что они падают, слабо звенит, и он быстро пробегает руками по онемевшему телу. Парадная, богато расшитая и изукрашенная камнями одежда, словно его нарядили для свадьбы или великого праздника. Кинжал на боку, меч и щит. Шею покалывает что-то жёсткое, похожее на ощупь на серебряный венок, выигранный им на турнире в Нюрнберге. Какому глупцу пришло в голову нацепить его на него?

Чтобы сдёрнуть с себя неуместный трофей, он пытается сесть и крепко прикладывается лбом о неожиданную преграду. Взмахивает рукой и ударяется локтём о ещё одну стенку.. Стенку?!

Всё его существо, все ставшие вдруг бесполезными чувства – зрение, слух – сосредотачиваются в стремительно скользящих по отшлифованной поверхности ладонях. Но они не находят ни малейшей лазейки.

Так вот для чего он наряжен, словно жених! Не для коронации или торжественного приёма – для погребения! Он надёжно замурован, навеки оторван от мира, заживо похоронен, как Мирча… Как Мирча?.. Как Мирча!

***

Сколько раз он пытался представить и сам пережить последние минуты брата! Понять, ужас или гнев владели им тогда, оставались ли у того хоть крошечная надежда и силы для молитвы. Расставшись с юным, полным сил отроком, он обнаружил по возвращении из турецкого плена лишь тронутое разложением тело, в изломанной позе скорчившееся в могиле. То была не первая и не последняя, но, несомненно, самая горькая из его потерь. И что же, теперь и его очередь биться в самой прочной из ловушек? Теперь к его близким, если те пожелают узнать правду о его внезапной кончине, будет обращено его навеки застывшее в крике лицо?..

Не, он не причинит родным такой боли и не доставит врагам потехи! Он умрёт, как и полагается мужчине, с выражением спокойным и твёрдым. Он должен бестрепетно принять смерть, тем более что… Тем более что, как ни странно, до сих пор он не почувствовал удушья.

Вот и отлично. Значит, у него есть несколько минут, чтобы трезво обдумать, есть ли в его отчаянном положении хоть какой-нибудь выход.

Рукоять любимого меча в его руке помогает ему успокоиться. Мысли становятся холодней и яснее. Если его хоронили без памяти, обрядив в самый лучший наряд, положив с ним оружие в гроб, значит, никто не ожидает, что он очнётся, и никто не следит за ним. Судя по полнейшему безмолвию, рядом с захоронением никого нет. Стало быть, он может попытаться выбраться из западни. Конечно же, если могила уже закрыта плитой, всё будет тщетно. Но вдруг ещё нет?

Несмотря на тесноту, ему всё же удаётся подцепить лезвием меча крышку гроба и немного расширить спасительную щель. Затем он упирается руками в крышку – со всей своей силой, всей волей, всей жаждой жизни…

Она поддаётся на удивление легко.

Треск, крышка приподнимается, и что-то с глуховатым стуком соскальзывает с неё. Он решительно отшвыривает крышку. Свет, мягкий свет лампад, и запах воска и ладана обволакивает его. Он встаёт в полный рост в гробу и оглядывается.

Ночь. В узкое окошко с любопытством заглядывает луна. То единственный свидетель его чудесного избавления. Такие знакомые стены. Такие памятные, до последней чёрточки, лики святых.

Он в безопасности. Он в Снаговом монастыре.

Он бесшумно выскальзывает на свободу. Несколько мгновений, сам ещё не веря в случившееся, смотрит на икону и преклоняет колени.

- Благодарю тебя, Господи!

59

***

Жизнь не раз приводила его к полному краху. Не раз отнимала лучшее из дарованного ему. Но всякий раз он возрождался на пепелище, как феникс, поражая самого себя порой не меньше, чем недругов. Однако о подобном чуде он прежде не мог и помыслить.

Впрочем, помыслить он не мог и теперь. Не было у него времени на лишние размышления. Очевидно, что прошло не меньше трёх дней с тех пор, как его видели живым. За это время его престол мог оказаться в чьих угодно руках. Сражение могли выиграть и турки. Да ведь и сама Валахия могла потерять за это время свободу. Он должен немедленно отправиться в Бухарест. Сил у него на это достанет.

Главное, чтобы его пробуждения никто не заметил до срока. Он должен избавиться от одежд господаря, закрыть гроб и незаметно выскользнуть из монастыря. Хорошо, что он сумел сохранить самообладание и не перебудил всю братию. Теперь лишь минуты отделяют его от пути ко княжескому двору.

Он оборачивается к могиле… и застывает в изумлении. Рядом с ней лежит тяжёлая каменная плита, которую даже очень крепкий мужчина не смог бы поднять в одиночку. Но ведь он без труда отбросил её вместе с крышкой… Он склоняется над ней, решив оторвать от пола… и с лёгкостью вскидывает её до груди, словно она сплетена из соломы. Он рассеянно крутит плиту в руках и опускает вновь. К чему сомнения? Разве не слышал он, что в миг отчаяния даже женщин переполняют невероятные силы? Если он сумеет так же играючи беззвучно положить её на место, тем лучше.

Затем он срывает с себя венок – и вновь на миг его охватывает смятение. Под драгоценностью оказывается глубокий разрез, опоясывающий всю его шею. Он опрятно зашит, но нисколько не затянулся. И всё же он не чувствует ни боли, ни слабости, словно его и не пытались лишить головы. Однако он вновь прогоняет ненужные мысли. Скорее, он должен спешить.

Он быстро снимает с себя роскошные шелка и бархат, все украшения, кроме нательного креста, сбрасывает даже сапоги и остаётся в одном исподнем. Из оружия выбирает один кинжал – его верный меч был излишне заметен. Затем аккуратно складывает всё в гробу, бесшумно закрывает его крышкой и столь же тихо кладёт сверху плиту. Проверяет, чтобы могила выглядела непотревоженной, и спешит к выходу.

Он снова возвращается. Уже в четвёртый раз.

***

На мгновение он медлит у двери. Насколько было бы проще, если бы он мог закрыть за собой тяжёлый засов – тогда монахи не стали бы разбираться наутро, кто из них оставил незапертым вход в столь неспокойное время. Он не желал, чтобы кто-то из них был незаслуженно наказан. Если бы он мог просочиться сквозь дверь… Что за чушь? Ему уже лет сорок, как пора избавиться от наивных детских мечтаний!..

А как он оказался снаружи?

Он оборачивается назад, толкает дверь – но она, как прежде, заперта. Что с ним происходит? С тех пор, как он пришёл в себя, он постоянно совершает поступки, которых не может объяснить сам себе. Должно быть, он всё ещё болен. Ему бы следовало провести несколько дней в постели. Но у него нет этих дней.

Он зорко окидывает взглядом остров. Запорошенный монастырский двор. В свете полной луны мерцает иней на тополях. Он стоит босиком на крыльце, но едва ощущает холод. Он, конечно же, закалённый мужчина, но не настолько, чтобы его ноги не стыли на морозе. Видимо, он потерял чувствительность во время недуга…

Если бы ещё он потерял способность оставлять следы! Если бы мог птицей перепорхнуть на тот берег и долететь до Бухареста. Если бы…

А почему он летит?

6.

Монастырское озеро заливает кристально ясный свет луны. Кажется, он звенит серебряным колокольчиком  от своей чистоты. Но никто из людей не слышит этого волшебного звука. Все послушники и монахи давно крепко спят. Только большая летучая мышь взлетает к самому небу.

Под её пушистым брюшком поджаты цепкие лапки, по её бокам развёрнуты перепончатые крылья дракона. Она крепка и сильна, и слышит самые тайные шорохи. Её цель не так далека – новый, совсем юный город, основанный недавно погибшим правителем. За скованным хрупким льдом озером, за политыми кровью валахов и турок полями. И она летит - размеренно и быстро, не давая себе ни мгновения отдыха. Только время от времени испускает пронзительный писк от изумления и восторга.

Ибо она неуязвима, неприметна. Ибо свободна и неутомима.

Ибо это первый её полёт.

Отредактировано amargo (2010-09-19 00:07:10)

60

7.

Ночь тиха. Никаких признаков смуты. Это хорошо. Это значит, что он может сначала уничтожить своих несостоявшихся убийц. Некоторых из них он успел опознать в лицо.

Нет, это не месть. Это правосудие. Он не станет дожидаться, когда вернёт себе престол – ведь за это время они могут ускользнуть. А тот, кто был неверен одному господарю, предаст и другого. Кто изменил однажды, продаст снова. Но он нанесёт предупреждающий удар.

Тем более что никто не ждёт его.


***

Тонкий луч пробивается из-под двери. Отчего же тебе не спится в столь поздний час, боярин Петру? Надеюсь, что ты успел прочитать молитву, потому что отсрочки не будет.

Он негромко стучит.

- Кто там? – скорее недовольный, чем испуганный голос.

- Награда за избавление от Влада-кровопийцы, - отвечает он почтительным тоном.

Дверь распахивается, впуская его. Улыбка на лице краснощёкого человека сменяется безумной гримасой, когда тот видит знакомую фигуру в длинной рубахе. Но уже поздно. Он выставляет вперёд кинжал и тихо шепчет:

- Крикнешь – вся твоя семья последует за тобой.

И бесшумно притворяет дверь. И закрывает её на засов.

Петру вскидывает перед собой дрожащие руки и медленно пятится. Из горла вырывается то ли хрип, то ли стон. Неудивительно. Его стоит бояться… Но почему боярин извлекает из-под ворота крест и загораживается им, бормоча «Свят-свят-свят»? Этот недоумок что, принял его за призрак? Конечно, он вполне сойдёт и за привидение: весь в белом, наверняка без кровинки в лице – после таких-то ран. Что ж, тем лучше.

- Да, сейчас ты предстанешь перед святыми, Петру. И перед Господом Богом. И ответишь перед ними за подлое убийство своего господаря.   

Боярин издаёт звук, похожий на писк. Но вместо того, чтобы рухнуть перед ним на колени и молить о пощаде, бросается к окну, срывает с него пучок цветов чеснока и нагло тычет ими прямо ему в лицо. Похоже, что это ничтожество верит в вампиров. Тогда тот ещё глупей, чем он думал. Такое невежество! И когда? В нынешнем просвещённом пятнадцатом веке! Может, тот ещё считает Землю плоской?

Он вдыхает резкий запах чеснока. Тьфу, мерзость! Он вырывает его из трясущихся рук и отшвыривает прочь. Боярин в ужасе пытается заслониться крестом на цепочке.

- Тебя не защитит твой крест, Петру, - произносит он жёстко. – Ты не достоин его носить.

Крест следует за чесноком. Он заносит над боярином кинжал, но внезапно Петру начинает так отчаянно сопротивляться, что ему удаётся выбить кинжал из его руки и вцепиться ему в горло. Раздаётся негромкий треск, и его собственный крест отлетает в сторону. Пальцы боярина сжимаются на его шее так, что он отчётливо ощущает каждый стежок из опоясывающего её шва.

Врёшь, не возьмёшь! Он в ответ тоже впивается в шею боярина, но не руками – руки его удерживают из последних сил вырывающееся тело – нет, прямо зубами. И горячая солёная жидкость, хлынувшая ему в рот, струится по жилам, и он чувствует, как остатки болезни покидают его, как его наполняет целебная сила, с которой не сравнится ничто в целом мире, ни вода, ни мёд, ни вино...

А потом его голова проясняется. Он выпускает из рук обмякшее тело предателя и ошеломлённо вглядывается в шею убитого.

Что он наделал?!

***

Да, он был болен, несомненно, болен. Иначе бы не вздумал пить человечью кровь. Ему ли не знать, какой это страшный грех. Похоже, он был не в себе. Ему мнилось, что он очнулся в гробу, что выбрался из могилы, что прошёл через закрытую дверь и прилетел сюда, обратившись летучей мышью. После такого этот глупый боярин с его замшелыми суевериями представал уже образцом здравомыслия. Должно быть, он бредил и в бреду, едва помня себя, добрался из своих палат к дому Петру. Это было единственное разумное объяснение.

Наверно, его лицо измазано кровью. Он должен попить воды, успокоиться и умыться.

Он отыскивает таз и кувшин с водой, делает пару глотков… и его почти мгновенно выворачивает наизнанку. Да что это с ним такое? Его желудок не отличается нежностью, да и вода не походит совсем на отравленную. Да и кто и зачем тут мог её отравить?

Но ведь хотя бы смыть с лица кровь ею можно?

Он выплёскивает воду в таз и застывает. Затем склоняется ниже над ним, проводит рукой по лицу. Странно… Может быть, здесь просто не хватает света? Зажечь ещё лампу?.. Ничего… Господи, ведь он же должен отражаться?!

Зеркало! Должно же быть в этом доме зеркало! Петру был довольно богат и лишь недавно овдовел, возможно, зеркало он сможет найти, не выходя из опочивальни…

Вот и оно. Он глядит в небольшую овальную раму, ставит рядом обе лампы, несколько раз потрясённо моргает… Затем начинает вращать зеркало в руке. Всё, всё отражается в нём: потолок и стены, огромный кованый сундук и кровать, стулья и дубовый стол, брошенный на пол кинжал, сорванные в пылу схватки кресты и мёртвое тело, простёртое на полу… Он вновь переводит его на себя, поднимает его к лицу, подносит к зеркалу руки…

Ничего!..
Ничего!..
Ничего…

Он тяжело опускается на пол рядом с убитым и сжимает виски руками. Кусочки мозаики складываются в отчётливую картину Апокалипсиса.

«Я снесу нечеловеческие муки. Я заплачу любую цену»…

Ну что ж, вот она и цена!


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Драконёнок