Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Кто виноват в трагедии?


Кто виноват в трагедии?

Сообщений 211 страница 216 из 216

211

А я все-таки считаю эту историю трагичнoй - в человеческом смысле, по накалу страстей, так сказать. Подробней напишу позже, а пока - ППКС, Меtаtron. Призрак не ангел, наломал много дров, но что его не научили любить - не показали, каково быть любимым - его не вина, а беда.

Согласна с Вами, Martian. Эрик не знал ни любви, ни ласки, ни нежности. Только отвращение, страх, оскорбления. Его не научили, что есть хорошее, а что есть плохое. Когда человеку 6 раз скажут, что он свинья, на 7-й он захрюкает. В том, что он вырос озлобленным человеком, виновато общество.
XIX век интересен тем, что, с одной стороны, это век просвещения, а с другой стороны, в этом веке  все еще бытовали средневековые предрассудки. Ребенок родился уродом - значит, дитя дьявола. С другой стороны, обществу всегда был нужен изгой для наглядного образца, "белая ворона", которую можно клевать.
В оперном театре Эрик мог и не прятаться, а жить и работать открыто.  Интересно, кто его там успел обидеть, если его толком никто не видел? По-моему, он сам привлекал к себе внимание, разбрасывая письма щедрой рукой. В театр Призрак пришел уже взрослым человеком с устоявшимися взглядами, подорванной психикой и своей житейской философией. И все-таки, мне кажется, окружающие могли бы сами протянуть ему руку. Если бы окружающие не молчали, не скрытничали. не таили информацию друг от друга. Если бы Призрак видел, что его не жалеют, а нормально относятся, как к человеку. Трудно научиться доверять людям, если ты, кроме пенделей, ничего больше от них не получал.

212

Чем больше вгрызаюсь в эту историю, тем больше понимаю, что в ней нет трагедии. Эрика научили тому, к чему он стремился всю жизнь - любви. Причём любви высокой и самоотречённой. Дали возможность подняться и осознать высшее знание мира. А именно. Большинство ведь как рассуждает: дайте мне то, что я хочу и я покажу вам, какой я! Не дадут. Потому что УЖЕ дали. Всё, что можно. И всё, что нужно. И безмерность души - это способность согласиться с любой правдой, а не бессмысленная борьба с чужими границами. Можно тосковать обо всём, сколоться, спиться или самоубиться, но так и не понять, что НЕЛЬЗЯ отнимать у людей право жить их жизнь, как бы тебе не хотелось, чтобы было иначе. И что в твоей жизни уже есть всё. А Эрик - на излёте жизни - это понял. Поэтому и увидел, что ему дали всё счастье, возможное в этом мире - одним поцелуем. Страсти замолкли и на первый план вышла ДУША.
Возможно, поэтому он и умер. Потому что ему открылась последняя из возможных ему тайн духа. Потому что все его грехи, вся его муть - ушли. Он перешёл на новый уровень.
Кристина же попрощалась с детством и тоже вышла на новый уровень - уровень взрослого человека. Причём её инициация дала ей возможность проявить себя человеком достойным. Я верю, что у неё всё было хорошо в дальнейшем. Именно поэтому и верю.
А Рауль... Его инициация была - разглядеть своё счастье и взять его, невзирая на все мнения (вспомним, как долго он не решался признаться себе в любви - из сословных предрассудков - я сейчас про книгу).
Так что трагедии здесь нет. А что тяжело было, так кому и когда духовный рост легко давался?

213

Иными словами, Thorn, ваши рассуждения приводят к тому, что трагедия все-таки БЫЛА. Только не в бытовом смысле, а в литературоведческом  :) Потому что катарсис, получается, ЕСТЬ.

214

Насчёт трагедии в литературоведческом плане - честно говоря, сама чешу репу. Потому как с одной стороны признаки трагедии (катарсис) налицо, а с другой - многое объясняется не распавшимся мирозданием, а личными тараканами героев. Но в книге - я уже говорила - рок в чисто виде, имхо (то есть, трагедия). В фильме-мюзикле - под вопросом.
В бытовом? Вообще-то, с одной стороны, Эрик умер. :(  С другой - умер счастливым и очистившимся. Вот такой вот парадокс. :dn:

215

отому как с одной стороны признаки трагедии (катарсис) налицо, а с другой - многое объясняется не распавшимся мирозданием, а личными тараканами героев

Вы уж определитесь-   было или нет.

216

Мы сейчас говорили о литературоведческом плане, о терминологии. Там действительно не очень понятно.
В общефилософском плане - это наилучший выход, имхо.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Кто виноват в трагедии?