Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Кто виноват в трагедии?


Кто виноват в трагедии?

Сообщений 61 страница 90 из 216

61

Дорогая Сима - огромное вам спасибо.:) Я всегда рад порадовать, и тем более рад, что мы с вами совпали.:)) По всем пунктам.:)

Уважаемая Ангел. Во-первых - не стоит нам, рядовым участникам Форума, делать друг другу замечания. Это - задача модераторов: если бы им показалось, что разговор перешел за рамки вежливости или ушел в оффтоп, то ОНИ бы нам об этом сказали.
В данном случае они нам этого не сказали. Во-первых, я думаю, потому, что никто особого никого не пинал.
Во-вторых - потому, что, так уж вышло, сравнительные достоинства мюзикла и фильма имеют отношение к теме треда - хотя и опосредованное. Мы обсуждаем вопрос о чьей-то вине, смешивая в кучу разные версии истории, к которым относимся по-разному. Кто-то склонен оправдывать кино-Призрака, потому что он такой "настоящий", кто-то - мюзиклового, потому что он поет хорошо, кто-то - Эрика, потому что он такой универсальный гений. А кто-то наоборот - кино-Призрака почитает амбалом, мюзикловый ему смешон, а книжный - вообще врун. Если НЕ провести различия между этими версиями, не опеределить, о как и к кому именно мы относимся, то весь это разговор просто теряет смысл.
Как-то так.:)

62

Трагедия на то и трагедия, что в ней никто НЕ ВИНОВАТ. Так повелось еще с Античности, где герои трагедий были изначально игрушками в руках богов (судьбы) или конфликтовали с ними. В сущности, так продолжается и до сих пор, потому что там, где кто-то виноват -- это уже драма :) .

Все собиралась сюда зайти, чтобы написать именно эти слова :)
И еще добавлю: в том и "фишка", что и уродство Призрака, и его дар необъяснимы. А так вот вышло. Само...

63

"Но он накрыл её плащом на полу прямо - типо "где напился там и спать завалился" это реально смешно так выглядело)"
Narcissa, кто-то так и накрыл, а кто-то очень даже взял и понес=))
И Кристина, мне почему-то думается, старше Мэг, но это личные домыслы...
Извините,что влажу, да еще и те по теме дискуссии=)Обидно за мюзикл стало.

Да я понимаю, просто мне стало обидно за фильм когда г-н opera  сказал что он, фильм, плохой.

Кристина старше  Мэг, но  не на  20 лет, а в мюзикле выглядело именно так. 

Кристину играет женщина в возрасте, которой уже за 30-ть, и её попытки сыграть юную деву выглядят жеманством. Вообще актёры  в возрасте играющие  молодых дев и юношей выглядят  смешно.

Скажем так: она очень субъективна. Вам, человеку с современным, на рок-музыке и эстраде воспитанным ухом, пение Батлера кажется чувственным и эротичным. Мне, человеку воспитанному на классической музыке, не до его чувственности - потому что его хрипы и скрипы режут мне ухо и безумно раздражают. Ангел Музыки не должен звучать, как пьяный матрос. И когда он сипит и теряет дыхание посреди Point of no Return или мучительно вытягивает высокие ноты в Music of the Night, мне становится очень, очень обидно за великий мюзикл, который вам, человеку молодого поколения, стал известен в скверном исполнении - но с затмившей все красивой глянцевой картинкой. Это очень печально - вам испортили вкус. Потому что, понимаете ли, пение Батлера по сравнению с тем, что должно быть в "Призраке Оперы" - это "мне вашего Карузо Рабинович напел".

Да мне как современной девушке, для которой история о Призраке оперы началась с фильма, нравится современное, рокенролльное звучание, мне нравится Батлер, мне нравится его Призрак, и только его я считаю настоящим Призраком оперы!

Я мюзикл с первым кастом великим не считаю, первый состав это как первый блин комом -неинтересно, неромантично,искусствено и смешно.

Вы мне пытаетесь своё  мнение навязать? Не получится. Давайте, не будет оскорблять интересы дрг друга, это всё дело вкуса, никто никому ничего не докажет.

opera, будьте любезны не оскорбляйте фанатов фильма своими негативными комментами относительно вокальных данных г-на Батлера, они тоже люди, им, нам, мне, это крайне неприятно,  все фанаты восприимчивы и остро реагируют на критику.

всё конец оффтопа и незаслуженой критике)

Отредактировано Narcissa (2009-04-12 01:00:51)

64

А я, ну xоть убейте, не понимаю, какое отношение голоса Батлера и Крофорда имеют к теме виновности в трагедии! Насчет того, что фильм - упрощение, этакая нарядная версия - ППКС! И ОБЕ ВЕРСИИ ИМЕЮТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ. Не плоxой фильм - просто ДРУГОЙ, ТАМ ДРУГАЯ ЦЕЛЬ СТОЯЛА. Пардон за оффтоп.

65

Никакого. Г-н Опера раскритиковал фильм и Призрака- Батлера, прекрасно зная, что  фанаты фильма не перевелись на этом форуме, и мне стало обидно вот и всё. Не стерпела.

Отредактировано Narcissa (2009-04-12 01:42:02)

66

мне нравится Батлер, мне нравится его Призрак, и только его я считаю настоящим Призраком оперы!

Как бы я Батлера не любила,но считать его НАСТОЯЩИМ Призраком Оперы....это кощунство почти((((

Я мюзикл с первым кастом великим не считаю, первый состав это как первый блин комом -неинтересно, неромантично,искусствено и смешно.

:shok: Вы считаете каст Брайтман-Кроуфорд - бездарностью,блин комом?Тогда странно,почему мюзикл пользуется до сих пор такой сумасшедшей популярностью и столько лет не сходит со сцены!?Не было бы мюзикла - не было бы и фильма!

Я тоже согласна по всем пунктам с вами, opera.
Такой человек,как Эрик,заслуживает и любви,и счастья,и славы,и признания,но он трагический персонаж изначально,его печальная судьба предрешена.

Отредактировано Angel de la musica (2009-04-12 03:21:42)

67

Никакого. Г-н Опера раскритиковал фильм и Призрака- Батлера, прекрасно зная, что  фанаты фильма не перевелись на этом форуме, и мне стало обидно вот и всё. Не стерпела.

Нарцисса, разве нельзя корректно что-то критиковать? Я тоже с Оперой во многом не согласна, но он имеет право на свою оценку. А главное - пост-то был не о том, что фильм плохой, а о необходимости разводить книгу, мюзикл и фильм.
Я считаю, что настоящих Призраков много, - хороших и разных. Если ПО в книге один, в мюзикле другой, а в фильме третий, это не значит, что кто-то из них ненастоящий. А кричат "РУКИ ПРОЧЬ!!!" пусть на другом Всем Известном Сайте ;-) Не надо нам тут такого, ладно?

Отредактировано Donna (2009-04-12 08:28:31)

68

Уважаемая Ангел. Во-первых - не стоит нам, рядовым участникам Форума, делать друг другу замечания.

Договорились.  :)

Единственное на что мне хотелось обратить внимание, так на то, чтобы не сваливаться в ссоры - по типу: "Фильм лучше", "Книга лучше". Одному нравится одно, другому - другое. Объяснить это логически - сложно, своё мнение можно лишь обосновать и подчеркнуть, что это ИМХО.
Для меня фильм - вещь знаковая и считаю, что Батлер великолепно подошёл именно для той истории, которую рассказал Шумахер (да, полагаю также, что эта история отличается и от книжной и от мюзикловой). Потому если начнутся разговоры по типу: "Да ваш Шумахер не умеет снимать, Батлер петь, а Эндрю сочинять", боюсь, что тоже стану защищать упомянутых выше людей и с моим чутким участием тема точно тихонечко перерастёт в холливар, что печалит, ибо дискуссия интересная.  ny_sm

opera, а на ваш взгляд, кто виноват в фильме в трагедии Призрака? Только судьба или часть вины лежит и на персонажах?

69

Несколько дней наблюдаю вспышки гнева на двух форумах. Извините, ребята, не хочу с вами всеми ссориться, но это уже переходит все границы.
Narcissa, Вы любите фильм, Ваше право, Вам обидно за фильм, как мне обидно за те слова, сказанные в сторону мюзикла, причем довольно колкие. С opera я тоже во всем согласна. Но опять же - это согласна я. Про мюзикл с первым кастом таких слов тоже, пожалуйста, не надо говорить. Читать такого рода, суждения, крайне неприятно. Особенно, когда такое впервые видишь, в общем-то.
Donna, теперь к тебе (мы же на "ты"? Или уже будет на "Вы", уж как получится) вопрос.

А кричат "РУКИ ПРОЧЬ!!!" пусть на другом Всем Известном Сайте ;-)

По-твоему, "другой Всем Известный Сайт" - место для драк? Кабак чтоли? Аха, здорово. Только для этого, типо, все собираются. Буду впредь знать.

Вывод: зачем кому-то что-то доказывать и с кем-то спорить, даже "вне основного места обитания"? Бесполезный флуд, ей Богу. Доказывать фанату фильма преимущества мюзикла и фанату мюзикла преимущества фильма - пустые разговоры, каждый только на своем и будет настаивать. Выговориться-то можно, но в соответствующих рамках. Все. Уж извините, люди, коль кого-то утомила писаниной. Но я уже не выдержала. :(

Звиняйте за оффтоп

Отредактировано Alekstraza (2009-04-12 10:31:30)

70

Алекстраза, я отвечу тебе в личке. Потому как кабака мне не хочется совсем.

Отредактировано Donna (2009-04-12 11:21:15)

71

Жду.

72

А вот  и я.:) Я, во-первых, хотел извиниться за невольно спровоцированный конфликт.
Во-вторых - сказать спасибо всем, кто со мной согласился.:) Очень приятно осознавать, что поклонники мюзикла и Кроуфорда тоже еще не перевелись на Форуме. Хотя крайне все-таки обидно, что эти вещи вмешиваются в дискуссии о другом. МОЕ негативное мнение о чем-то - почему оно вдруг является "оскорблением" для читателя?:) Эдак любители книги могли бы уже давно Не-забытому Ангелу волосы выдрать. Я же не оскорбился на чужое негативное мнение о том, что нравится мне, хотя оно (негативное мнение) совсем не показалось мне корректным.:( Ясно, что "нравится - не нравится" - это дело субъективное (хотя, к слову, вопросы качества вокала - кто какие ноты берет или нет - это объективное дело, а не область имхов).:)

Я ведь, собственно, даже и не говорил, что фильм ПЛОХОЙ. Я говорил, в чем именно он ДРУГОЙ (по сравнению с оригиналами), и почему все это, тем не менее, взаимосвязанная история, в которой позднейшие версии не могут противопоставляться предыдущим. Или уж точно не могут диаметрально от них отличаться.

Это я, как ни странно, по теме топика. Потому что - я все-таки еще раз это пробубню, хотя уже говорил: если уж мы принимаем к истории "Призрака Оперы" термин "трагедия", то мы вынуждены будем сразу принять и то, о чем говорила Серафин. Если это трагедия - прямо Трагедия - то в ней НИКТО НЕ ВИНОВАТ, потому что смысл трагического конфликта Героя и Мира - в том, что никакая суета и метания, никакие попытки что-то исправить в себе или обстоятельствах  ничего не изменят. Развитие истории и ее финал предопределены не "судьбой", а всей расстановкой сил, всеми компонентами ситуации. Призрак (Эрик) - такой, какой он есть, и не мог с собой ничего поделать (потому что все черты его личности дополняют друг друга - убери одно, и все развалится), и выбрал именно такую девушку, а у девушки был именно такой поклонник, и так далее, и тому подобное. Никто не виноват, ничего не исправишь - можно только выводы сделать на будущее.:)

Отредактировано opera (2009-04-13 16:25:01)

73

Кристина старше  Мэг, но  не на  20 лет, а в мюзикле выглядело именно так. 

Кристину играет женщина в возрасте, которой уже за 30-ть, и её попытки сыграть юную деву выглядят жеманством.

Вы, кажется, забыли добавить, В МОЕМ БУТЛЕГЕ. Не "в мюзикле", не "играет женщина в возрасте", а В МОЕМ БУТЛЕГЕ. Да и вообще - дайте-ка его характеристики, дабы не быть голословной. Каст и дата. На всех бутлегах это присутвует. А то мож вы смотрели любительскую постановку пенсильванской средней школы. Там Кристину, наверное, директриса играла.

Я мюзикл с первым кастом великим не считаю, первый состав это как первый блин комом -неинтересно, неромантично,искусствено и смешно.

Ну если уж сравнивать жопу ягодицы с пальцем (надеюсь, нежные романтические натуры не выведены этим словом из строя?) - то есть народную поговорку и понятие "первый каст", то позвольте вас просветить. Первый каст вообще и первый каст записи - это разные вещи. Это ОЧЕНЬ разные вещи. И если на то пошло, то первым Призраком был Стив Харли. Да и о выступлении в Сидмонтоне с Уилкинсоном не стоит забывать. Вот там и были все блины комом. Давайте все-таки хоть немного владеть информацией. А то все в какашках, а кто-то один Дыртанан.

все фанаты восприимчивы и остро реагируют на критику.

Отнюдь. Есть фанаты адекватные, спокойные. А есть и неврастеники, машущие шашками. Разные бывают фанаты, разные... И давайте не прикрываться "фанатством", чтобы оправдать неумение вести нормальную корректную беседу?

74

Кто автор Il Muto, там не сказано.

Почему ж?

   S C E N E  N I N E
A PERFORMANCE OF "IL MUTO" BY ALBRIZZIO

75

Ой, чует мое сердце неладное...
Давайте лучше к теме - методы ведения дискуссии вроде все обсудили!
Так вот, а трагедия оно или нет? Дело в том, что ведь в сюжете есть масса развилок, когда можно было пойти и не туда, куда пошли - я сейчас не припоминаю трагедии с таким сюжетом: там "все дороги ведут в Рим". Можно было не вешать столько времени девушке лапшу на уши. Можно было устраивать скандал поменьше, когда она маску сняла... Ну да, Призрак - такой, какой он есть, со своим распаршивым характером и кучей комплексов. Но ведь и любой человек, и любой литературный герой такой, какой он есть, и поступает так, как ему свойственно...
Повторяю - я, подумавши, не вижу тут трагической ситуации. Во всех версиях мы почти не знаем, как прошла жизнь Эрика до встречи с Кристиной, нам не показали, как он старался пробить неприятие мира и раз за разом получал в лоб. С самой Кристиной он, по общему признанию, наломал немало дров. Так что, может, все-таки драма, а не трагедия?
Ну да, я сама с пеной у рта доказываю, что того, что мы знаем, для мерзкого характера и кривой психики достаточно. Но это - кому как...

76

Елена ФП - спасибо, я и забыл, что и правда у Il Muto есть автор.:) Склероз.:))

Я прошу прощения, что комментирую Ваш пост, Донна - просто он уж очень близок к моей позиции, хочется "поддакнуть". Я-то тоже по большому счету Трагедии в ПО не вижу, о чем и говорил выше (по ветке беседы).:) Но я все равно думаю, что Эрик (и Призрак) вес-таки НЕ мог действовать по-другому и "фильтровать" - слишком все его закидоны обуславливают его характер. Если представить себе, что Призрак (или Эрик) в какой-то момент меньше истерил или вешал лапши - то это будет уже не совсем он, а просто "романтический герой с темным прошлым" типа какого-нибудь мистера Рочестера. Тоже прекрасный персонаж, но не ПО.:)

77

Вот и я.  :)

Ангел, если уж вы помните либретто мюзикла наизусть, то конечно помните и строчку "No, what I love best, Lottie said, is when I am asleep in my bed and the Angel of Music sings songs in my head..." По-моему, это довольно ясно показывает, что история про Ангела была частью песенки про крошку Лотти. Что же до того, что в мюзикле все время поют - це верно, но с другой стороны мы же не думаем, на этом основании, что Think of Me - это какое-то личное высказывание Кристины? мы понимаем по контекстуsmile.gif, что это ария из оперы.smile.gif

Да, сорри, вечно путаю это слово. Постоянно кажется, что asleep - это от a-sleep :D
Всё равно не понимаю - почему это народная сказка? Помимо "сказок с Севера" упоминаются ещё и пикнике на чердаке и многое другое.  По книге сказку сочиняет папаша Дайе, по мюзиклу/фильму у нас нигде нет противоречия этой версии - откуда вообще взялось, что это народная песня?
По сути, ваша поправка моего трижды плохого перевода, только подчёркивает мою мысль - связь между Призраком и Кристиной имеет мистический характер, она слышит во сне его голос. Только она слышит его голос! As CHRISTINE is about to open the dressing room door, she hears the PHANTOM's voice out of nowhere
            PHANTOM'S VOICE
            Brava, brava, bravissima. . .
            CHRISTINE is bewildered by the voice. MEG,
            following, has not heard it.
То есть слышит то, что другим не доступно, слышит inside her mind. И это не исключает возможности, что она слышала во снах его голос ДО прихода в оперу и реального знакомства друг с другом.

Кто автор оперы "Ганнибал" в либретто сказано совершенно четко: воображаемый композитор Шалюмо

S C E N E  N I N E A PERFORMANCE OF "IL MUTO" BY ALBRIZZIO

Спасибо за поправки. Тогда лапам Призрака принадлежат два произведения - ТДЖ и МН (быть может, и самая таинственная мелодия - Angel of Music). В любом случае, в два раза больше, чем Эрику.  :D

Потому что в культуре 19 века не было более эротичного дела, чем пение дуэтом.

Положа руку на сердце, я и сейчас считаю, что это гораздо эротичнее, чем, например, просмотр вдвоём порнофильма. Ну, это так, по ходу пьесы, мысли вслух.

Именно благодаря музыке "Призрак Оперы" Гастона Леру - не пошлый готический ужастик, а история великой, ужасной и невозможной любви.

ИМХО, конечно... Но роман - всё равно ужастик, то, что сделал Леру - он сделал случайно (что вы же сами своим постом и доказываете). Но случайно он обратился к архетипу. Обычную историю про молодую невинную девушку, которую герой спасает от чудовища, он превратил в грандиозное действо посвящения, инициации, фантасмагорию музыкального мира. Потому этот сюжет живёт уже около века, добился такого количества экранизаций и перепевок. Но все эти экранизации зиждутся на том, чтобы изменить сюжет. Потому что (что и я пытаюсь показать) если брать книгу без этой случайной магической составляющей, то останется стандартный для того времени роман.

Она ни разу не говорит, к примеру, что боится его (в книге Кристина Эрика боялась) - она боится того, что с ней делает его музыка, но не его самого.

Can I ever escape from that face? So distorted, deformed, it was hardly a face, in that darkness . . . darkness . . .

Вообще-то боится. И лица, и того, что он утянет её за собой в свою тьму.

Этот Призрак - упрощение: его обаяние объяснено, его привлекательность подчеркнута, он больше не Зло - он просто несчастен. Призрак в мюзикле - Кащей с человеческим лицом.

Согласна. По сути дела это меня и привлекает в фильме (в мюзикле нет его истории).

Почему он такой психопат и социопат, если молод и полон сил? Что мешает ему жить нормально? С какой стати он убивает людей, если его уже много лет никто не обижал? Откуда он набрался умения одеваться - и одновременно таких асоциальных агрессивных привычек?

Житьё в подвале любого сделает психопатом и социопатом. Я об этом и говорю: Призрак сидит в подвале (как, почему - отдельный вопрос, можно и на него порассуждать), Эрик спокойно ездит по миру. Один социопат по выбранному месту жительства, второй - исключительно по собственному выбору. Первый не приспособлен к жизни, второй - прекрасно научился в ней устраиваться, потому так и непростительны его привычки к убийствам и камеры пыток для личного пользования.

Который, все-таки, в том, что Дева делает выбор между Тьмой и Светом, между Возвышенным и Земным, и между Искусством и Обыденностью. В фильме нету больше Тьмы, Возвышенного и Искусства

Знаете, вот никогда Тьма и Возвышенность не были синонимами. То, чем является Призрак в мюзикле (а как раз не в фильме, где он - человек) - это Свет во Тьме. Ангел в аду. Крохотная частица Света, спрятанная под уродливым телом и уродливыми поступками. Но и такое существо может получить прощение: "Pitiful creature of darkness . . . What kind of life have you known . . .? God give me courage to show you you are not alone . . ." Фактически, к чему я веду (да-да, в очередной раз буду сравнивать Эрика и Призрака), в Призраке есть творческое начало, у него не просто голос-инструмент, которым он завлекает окружающих как сирена, он - композитор, служитель Музыки Ночи. То, что получает Призрак - это напоминание, что даже в аду отчаяния он не брошен, о нём помнят. Позвали частицу Света в его душе, и он уже не мог быть прежним.

В общем, невозможно не выносить Эрика, любя Призрака: это все-таки тот же самый персонаж, в символическом смысле - просто он попроще стал и попонятнее.

Боюсь, наоборот. Из простого персонажа получился притчевый герой.

Эдак любители книги могли бы уже давно Не-забытому Ангелу волосы выдрать

В очередь, в очередь! Волосы мне хотят вырвать все! Я крайне нетолерантное существо. По-моему, по ходу дела я опустила Призрака во всех трёх инкарнациях.   :yahoo: Просто к персонажам у меня несколько иное отношение, чем к людям реальным.
Что же касается той темы, которая здесь возникала, то: я очень люблю фильм, я очень люблю Батлера, и да, я очень люблю мюзикл. Но для меня мюзикл и Кроуфорд (к которому я отношусь более чем прохладно, ИМХО) не равнозначны и OLC для меня, прежде всего, = Сара.

Теперь насчёт трагедии. Ну, в этом соглашусь с вами, opera, что это зависит от точки зрения: для кого-то и потеря косметички может стать трагедией :). Просто, что есть трагедия в вашем понимании?  Случайность, игра богов, неправильный выбор? Для меня порушенные судьбы - это трагедия. А судьбы порушены у всех троих. Хотя Рауль и Кристина уплыли из подземелья, а Призрак ушёл сквозь подземной ход, на самом деле все трое остались там. Они постоянно будут мыслями возвращаться туда. Для того, чтобы всё забыть, у Кристины должен быть ещё один шанс, ещё одна возможность выбрать. Теперь уже без иллюзий, без того, чтобы считать Призрака или Рауля тем, чем они не являются, с открытыми глазами. Выбрать и забыть о прошлом.

78

Я прошу прощения, что комментирую Ваш пост, Донна - просто он уж очень близок к моей позиции, хочется "поддакнуть". Я-то тоже по большому счету Трагедии в ПО не вижу, о чем и говорил выше (по ветке беседы).smile.gif Но я все равно думаю, что Эрик (и Призрак) вес-таки НЕ мог действовать по-другому и "фильтровать" - слишком все его закидоны обуславливают его характер. Если представить себе, что Призрак (или Эрик) в какой-то момент меньше истерил или вешал лапши - то это будет уже не совсем он, а просто "романтический герой с темным прошлым" типа какого-нибудь мистера Рочестера. Тоже прекрасный персонаж, но не ПО

Угу. Но тут, подчеркнем, герой не мог действовать иначе из-за своих личных тараканов - ладно, связанных с тяжелой жизнью, но не у всех же от нее ТАКИЕ тараканы. У Гамлета или, скажем, Эдипа просто расклад такой: все за него решено.

Отредактировано Donna (2009-04-13 19:59:14)

79

Не хотела вмешиваться, но.... :)                                                                       Donna.

Во всех версиях мы почти не знаем, как прошла жизнь Эрика до встречи с Кристиной, нам не показали, как он старался пробить неприятие мира и раз за разом получал в лоб. С самой Кристиной он, по общему признанию, наломал немало дров. Так что, может, все-таки драма, а не трагедия?

  :give: opera .

Если представить себе, что Призрак (или Эрик) в какой-то момент меньше истерил или вешал лапши - то это будет уже не совсем он, а просто "романтический герой с темным прошлым" типа какого-нибудь мистера Рочестера. Тоже прекрасный персонаж, но не ПО.

  appl  Правы, правы  вы  , и  возразить  нечего.  И  то верно, что нельзя в кучу сваливать  мюзиклы, фильмы и книгу.                                         Являясь поклонницей  фильма, я не могу отрицать, что  вокал Батлера  не является образцом вокального искуства, по крайней мере  не на  протяжении всего мюзикла. Было бы лицемерием сказать,что Барона, или  тот же Кроуфорд  поют хуже   в том же РОТО, но для меня   это     "несовершенство  " Батлера   общего впечатления от фильма не испортило, скорее наоборот, придало  достоверности   происходящему. :sp:                       ЗЫ:кстати  мюзикл я люблю  не меньше. :)                                                        Ангел .

Хотя Рауль и Кристина уплыли из подземелья, а Призрак ушёл сквозь подземной ход, на самом деле все трое остались там. Они постоянно будут мыслями возвращаться туда. Для того, чтобы всё забыть, у Кристины должен быть ещё один шанс, ещё одна возможность выбрать. Теперь уже без иллюзий, без того, чтобы считать Призрака или Рауля тем, чем они не являются, с открытыми глазами. Выбрать и забыть о прошлом.

Согласна, что все трое  мысленно остались в подземелье, но вот в то, что можно  повторить выбор и забыть о прошлом -  простите   нет.    Счастливый финал  даже в сиквеле маловероятен.ИМХО. :swoon:

Отредактировано Милли (2009-04-13 21:06:58)

80

Как бы я Батлера не любила,но считать его НАСТОЯЩИМ Призраком Оперы....это кощунство почти((((

Конечно, Джерард Батлер на моё мнение настоящий Призрак оперы.
Голос Кроуфорда, конечно, профессиональнее  Батлеровского, но явно проигрывает по части эмоций. Гнев, страсть однозначно лучше выражает Батлер. Его баритон лучше ложится на образ на моё имхо. 
Честно говоря, я вообще плохо представляю Призрака с голосом НЕ Батлера. И тембр, и нотки хрипоты, и немноко "рок - голоса"- вот что нужно для настоящего Призрака. У Батлера все это есть. А, еще голос завораживает. По - настоящему. Ну меня например.

Ну не могу я представить Призрака с высоким нервным голосом.

:shok: Вы считаете каст Брайтман-Кроуфорд - бездарностью,блин комом?Тогда странно,почему мюзикл пользуется до сих пор такой сумасшедшей популярностью и столько лет не сходит со сцены!?Не было бы мюзикла - не было бы и фильма!

Ну, двадцать лет назад и вкусы наверное были немного другие, тогда этот "ПО" был в новинку, такая необычная история любви.. А сейчас люди ходят на этот спекталь  как  часть культурной программы.
А сейчас большинству призракоманов моего возраста нравится всё-таки фильм Дж. Шумахера.
Мне мюзикл не понравился, кстати я сморела версию 1988г. Она в you tube почастично есть, и там Призрак-К. после обморока Кристины не переносил её на руках, он накрыл её плащом на полу, затем конец эпизода, и затем мы видим как она просыпается в кровати-фениксе. Ксати маску Сара сняла как-то комично, там ещё Призрак в шляпе был, мне быдл интересно:  она сдёрнет маску с шляпой, или только маску. Это ж надо было умудриться снять маску не задев шляпы=)))

Отредактировано Narcissa (2009-04-13 21:16:15)

81

Ангел

Только она слышит его голос! As CHRISTINE is about to open the dressing room door, she hears the PHANTOM's voice out of nowhere
PHANTOM'S VOICE
Brava, brava, bravissima. . .
CHRISTINE is bewildered by the voice. MEG,
following, has not heard it.
То есть слышит то, что другим не доступно, слышит inside her mind. И это не исключает возможности, что она слышала во снах его голос ДО прихода в оперу и реального знакомства друг с другом.

Знаете, Ангел, как бы мне ни была близка мифологическая основа этой истории, тут не соглашусь. Этот самый голос слышит Рауль в The Mirror. И у Леру то же самое: Кристина просто потрясена, когда узнает, что голос слышит и Рауль.

Но роман - всё равно ужастик, то, что сделал Леру - он сделал случайно (что вы же сами своим постом и доказываете). Но случайно он обратился к архетипу. Обычную историю про молодую невинную девушку, которую герой спасает от чудовища, он превратил в грандиозное действо посвящения, инициации, фантасмагорию музыкального мира.

Ну, случайно или нет (я сама первая в очереди обругать художественное качество романа :)))), но Леру приплел туда носящиеся в воздухе идеи о рождении трагедии из духа музыки, мировом духе музыки и т.п. Начало 20 века, как и начало 19 - время пристального внимания литературы к музыке. И, как и тогда, в музыке видели не только высшее из всех искусств, но очень даже чувствовали, что это искусство темное, будящее в человеке многое, чего он не хотел бы о себе знать. Сюда же в струю - фрейдистские штучки. Добавим еще сплошной эксперимент в музыке того времени, дисгармонию (музыканты уловили, должно быть, грядущие потрясения) - и вот он, "Призрак Оперы"!

Просто, что есть трагедия в вашем понимании? Случайность, игра богов, неправильный выбор? Для меня порушенные судьбы - это трагедия.

ТРАГЕДИЯ — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии (см.), специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта. Т. имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений.

Литературная энициклопедия http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_221.gif
Если оставить в покое идейность (год-то, кажется, 1970... какой-то) и заменить разломом в самом мироздании, который латается трупом неизбежно гибнущего героя, это примерно то, чему нас учили в институте. Т.е. с филологической точки зрения ПО не трагедия. Считать ли трагедией в житейском смысле? Не знаю...

Отредактировано Donna (2009-04-13 22:54:18)

82

Знаете, Нарцисса, когда я впервые услышала OLC, я тоже сначала не поняла, чего это зал рыдал на премьере: мне казалось, что человек с такой судьбой не может петь так сладко. Но все-таки почему-то же это было? Я слушала, пока не поняла. Пока не услышала в голосе Кроуфорда страдание, перплавленное в совершенную красоту. А это и есть искусство, имхо. Потому Кристина и поверила в него как в Ангела: истерики, выходки и прочие дела земные - это потом, а сначала - идеальная гармония.
Наконец нашла сегодня время послушать тот самый OLC, которым давеча хвасталась, - и для сравнения глянула частично коллекционное американское издание фильма. С радостью обнаружила, что к Батлеру и Россам не охладела года за 2, что не пересматривала. Я тоже очень люблю низкие голоса, да и оркестровка в ПО-2004 мне больше нравится. Но Брайтман и Кроуфорд - это все же Брайтман и Кроуфорд...

83

Знаете, Ангел, как бы мне ни была близка мифологическая основа этой истории, тут не соглашусь. Этот самый голос слышит Рауль в The Mirror. И у Леру то же самое: Кристина просто потрясена, когда узнает, что голос слышит и Рауль.

Не всегда. Вот.
RAOUL (comforting) Christine . . . Christine . . .

PHANTOM (unseen, a ghostly echo of RAOUL's words) Christine . . .
           
CHRISTINE What was that?

То есть, она, скорее, слышит его мысли. А в зеркале он поёт реально, почему и Рауль его слышит.
Нет, не столько мифологическую, сколько мистическую составляющую, буду защищать ;) Тут речь идёт о связи душ, о понимании без слов.

Добавим еще сплошной эксперимент в музыке того времени, дисгармонию (музыканты уловили, должно быть, грядущие потрясения) - и вот он, "Призрак Оперы"!

Знаете, а мне этот сюжет напоминает отнюдь не фрейдизм и всяческие "подчинение музыкой". У меня стойкая ассоциация с рассказом О'Генри. Не помню названия. Там главный герой встречается со странным персонажем - некрасивым мужчиной со звучным голосом. И тот рассказывает ему историю, что когда-то был влюблён в молодую девушку (кажется, дочку губернатора), но в неё же был влюблён и молодой соперник. Однако девушка предпочитала некрасивого кавалера, зачарованная его голосом, когда он говорил. И вот молодой соперник похищает девушку, тогда некрасивый обладатель ангельского голоса спешит за ними уверенный, что стоит девушке услышать его голос, как она вернётся. Но тут случилось несчастье - он простыл и потерял голос. Завороженный главный герой в нетерпении слушает историю и торопит: "что было дальше?" "А тогда мне помог сироп из растений картофеля с абрикосами, он помог мне в браке, а сейчас я продаю его всего лишь за 35 центов за штуку!"

Мда.... Ассоциации у меня именно такие. Знаете, мне безумно понравился страшный фильм 1989 года. Смотрела его в 1991-м... Потом купила книгу. Забросила после первого прочтения. Ну, прошло много-много лет и свершилось чудо - я увидела ПО-2004. Стало интересно, а что же так мне не нравилось в детстве в книге? Стала читать с конца. После того как наткнулась на фразу: "Она плакала и я плакал и наши слёзы смешивались под маской", всё вспомнила....  :blush:

Если оставить в покое идейность (год-то, кажется, 1970... какой-то) и заменить разломом в самом мироздании, который латается трупом неизбежно гибнущего героя - примерно то, чему нас учили в институте. Т.е. с филологической точки зрения ПО не трагедия. Считать ли трагедией в житейском смысле? Не знаю...

Когда кто-то умирает - это всегда трагедия. Когда истинная любовь оканчивается ничем - тоже. И проблема в том, что сложно судить, какая любовь у Кристины - истинная. Она всегда будет сомневаться. Выбери она Призрака, останься там в подземелье, это тоже было бы трагедией. Она бы всё равно думала о Рауле и о том, что "если бы". Потому я так в восторге от идеи сиквела - она выросла (хотя вряд ли повзрослела  :D), теперь она выберет с позиций знания, а не случайности.

Согласна, что все трое мысленно остались в подземелье, но вот в то, что можно повторить выбор и забыть о прошлом - простите нет. Счастливый финал даже в сиквеле маловероятен.ИМХО. swoon2.gif

Что есть счастье? У Рауля и Кристины сейчас счастье? А ведь у них полный набор хэппи-энда - свадебные колокола и всё такое.
В этой сказки нет точки. Большой и жирной. Или хотя бы многоточия. Сказка оборвана на середине, как Кафкианский "Замок". Да, "Замок" интересная книга, но чтобы стать великой ей требуется финал. Так же и ПО - великое произведение, но в нём нет финала. Плохо всем, никто не достиг катарсиса (под катарсисом в данном случае имею в виду - понимание, осознание смысла жизни, а не вечное метание, на что обречены герои сейчас).

Но Брайтман и Кроуфорд - это все же Брайтман и Кроуфорд...

Эх, пошло бы всё как планировалось и будь это Хартли, я бы сама первая хлопала и возносила бы OLC. Но Кроуфорд...  Нет, OLC - это не Кроуфорд (что бы кто ни говорил), это Брайтман. Её низкий глубокий голос - голос Кристины, которой преображает её лицо, придает ей вдохновение... Эх...

Да, Narcissa, я тоже ценю Батлеровское исполнение за эмоциональность. И ещё актёрская игра. Финальная сцена - это что-то запредельное.

84

Ангел:
Черт с ним - пусть будет не народная песня, а народная сказка. Так или иначе, в этом самом диалоге Рауля и Кристины мы узнаем, что "Папа играл на скрипке" - "А мы читали друг другу страшные северные сказки" - и ТУТ, после сказок, Кристина возвращается к своей Лотти и ее "голосам".:)

Про то, мистически или нет Кристина слышит голос Призрака: "Here in this room he calls me softly, somewhere inside hiding" - вполне бытовое описание, нет? "В этой самой комнате он меня зовет тихонько - где-то внутри прячется".:) Она сама-то, похоже, не думает, что он "только у нее в голове".:)
И не боится она Призрака в мюзикле. Даже на крыше - после фразы про исключительно уродливое лицо - она сразу начинает бормотать об ангельском голосе и "очшень, очшень печалный глаза".:)

"Знаете, вот никогда Тьма и Возвышенность не были синонимами. То, чем является Призрак в мюзикле (а как раз не в фильме, где он - человек) - это Свет во Тьме. Ангел в аду. Крохотная частица Света, спрятанная под уродливым телом и уродливыми поступками. Но и такое существо может получить прощение: "
Знаете, вот в эпоху Романтизма Тьма и ВозвышенноОЕ (не Возвышенность, а ВозвышеннОЕ, как противоположность "Прекрасному") были неразрывно связаны. Байрона почитайте - "Манфреда", например.:)
И Призрак в мюзикле - этот, хм, "Свет во тьме светит" - это между прочим буквальное переложение на музыку финала книги - и прощения, которое получает Эрик (в котором, заметим, пробудились добрый чуйства), и вывода старика Гастона Леру насчет "человека неба и земли" и "сердца, которое могло обнять весь мир". Это про книжного Эрика-то.:)

Насчет того, кто там в подвале сидит, а кто в мире устраивается - все-таки как быть с тем, что в подвале (в фильме) сидит красавец-мужчина с небольшим красным пятном на смуглом загорелом лице, которого - все-таки - никто не обижал уже лет 20-ть. А "в миру" жил и научился (НЕ от хорошей жизни) строить камеры пыток лысый череп без носа и губ, снабженный трупным запахом? Вам никогда не приходило в голову, что Эрик ЗАЩИЩАЕТСЯ от мира - что он загнанное ночное животное, которое панически боится дневного света? ЭТО качество унаследовал от него мюзикловый Призрак. И этого качества - запуганности, сломленности - лишился Призрак в кино.:(

"ИМХО, конечно... Но роман - всё равно ужастик, то, что сделал Леру - он сделал случайно (что вы же сами своим постом и доказываете). Но случайно он обратился к архетипу. Обычную историю про молодую невинную девушку, которую герой спасает от чудовища, он превратил в грандиозное действо посвящения, инициации, фантасмагорию музыкального мира. Потому этот сюжет живёт уже около века, добился такого количества экранизаций и перепевок. Но все эти экранизации зиждутся на том, чтобы изменить сюжет. Потому что (что и я пытаюсь показать) если брать книгу без этой случайной магической составляющей, то останется стандартный для того времени роман. "
Да - случайный смысл, и я САМ это говорю. Но "магическая составляющая" в нем НЕ СЛУЧАЙНА - она связана с мотивом МУЗЫКИ. Не ПЕНИЯ, а Музыки - потому что, еще раз, перечитайте в книге место, когда Кристина слышит "Дон Жуана". Ее музыка убеждает в гении Эрика, а не пение. Эрик пишет поразительную музыку, и учит Кристину ПОНИМАТЬ музыку "обычную" - в это же инициация, в конце-то концов.
В этой сказке есть точка. Она - в том, что ее герой - Призрак - сам признает, что его мечта неосуществима. Что вам еще надо? Мне лично - ничего.:)

Мда, и Призрак Оперы стал нарицательным - притчевым - персонажем задолго до музыкального переложения. Книжный Эрик - и Эрик из экранизации с Лоном Чани, в которой сюжет, кстати, не меняли.:)

Донна - как Вы хорошо сказали про пение Кроуфорда - "страдание, перплавленное в совершенную красоту". Мне прямо и добавить нечего. В точку.:)
И я - кстати - Сару Брайтман тоже со счетов не скидываю. В OLC важен именно комплект голосов, их особые тембры и сочетания. Там ОБА принципиально важны. Просто Кроуфорд плюс к пению еще и играл потрясающе.

Про Батлера - ох, я ведь ни слова не сказал о его игре. Очень впечатляющая, эмоциональная игра. Но у кого повернется ухо принять этого земного страдающего мужчину за Ангела - даже в подростковом помрачении рассудка (которым страдала по сюжету Кристина)?:)

А про то, что есть трагедия в моем понимании... Трагедия в литературном смысле описана Донной (и мной, и Серафин). И тут ничего не прибавишь и не убавишь, и историю гениального Творца, который обломался и не смог реализоваться, может быть туда формально отнесена.
Но для меня Трагедия в бытовом смысле - это когда потерявший управление автомобиль сбивает на автобусной остановке бабушку с тремя внуками - насмерть. Вот была семья у кого-то - мать, и дети. И все - через пять минут их нет. И можно, конечно, разбираться, был ли водитель пьян. Хорошо, если пьян - можно, типа, виноватого найти. А если у него был инфаркт, и он ничего не мог сделать? Кто тогда виноват? Никто. Фатум. Вот ЭТО - трагедия, о которой даже думать страшно.
А когда у людей просто, видите ли, любовь не случилась - и они, ах бедняжки, никогда-никогда не смогут понять, правильный ли выбор сделали... Ну какая это, извините, трагедия?
Другое дело, что настоящие - реально жуткие трагедии - не могут быть предметом искусства. Это безнравственно - и невозможно, потому что говорить о таком в условной, художественной форме - нет такого художника, который бы мог это сделать. Иосиф Бродский говорил, что великая трагедия не может быть предметом искусства. И был прав. Потому что такое искусство воспринимать уже невозможно, не сходя с ума. Очень мало людей пересматривают "Обыкновенный фашизм" для удовольствия или любуются "Герникой" как красивой картиной. Потому что это невыносимо.
Даже уже с этой точки зрения "Призрак Оперы", который можно пересматривать, перечитывать и переслушивать десятки раз - не на трагедии основан.

Отредактировано opera (2009-04-14 00:52:36)

85

Ангел ,я согласна, что у ПО нет финала, точнее он открыт, и совсем неувереннна, что Рауль и Кристина жили долго и счастливо, но другого и быть не могло  -  будь то  трагедия  или драма. 

Призрак (Эрик) - такой, какой он есть, и не мог с собой ничего поделать (потому что все черты его личности дополняют друг друга - убери одно, и все развалится), и выбрал именно такую девушку, а у девушки был именно такой поклонник, и так далее, и тому подобное. Никто не виноват, ничего не исправишь  .

Я вполне разделяю точку зрения оперы , потому как тогда бы это была совсем другая история.                                                                                      ЗЫ:А вот  игра Батлера в ПО  меня тоже впечатлила, мои мюбимые сцены -     ДЖТ    и   финальное трио  в подземелье.      :)

86

Донна,  я слушала  OLC  отдельно в музыкальных треках -честно не проняло, ни Брайтман, ни Крофорд не цепляют никак. У Кроуфорда  мощи, силы, напора, ярости в исполнении. Его голос слишком нежен, что хорошо для Музыки Ночи, но плохо для многих других ключевых моментов напр. "Point..". Конечно, в умении выводить ноты, в плавности и ровности звука Кроуфорд  профессионал. Но поёт он без необходимых  эмоций и чувств. Порой кажется, что, сосредотачиваясь на нотах и чистоте, красоте голоса, Кроуфорд забывает обо всем остальном. Так же некоторых др. исполнителей главной темы из Призрака - ноты тянут, поют хорошо, но не вкладывают нужных чувств и эмоций поэтому слушать скучно.   

Пение же драматического актера имеет свои плюсы. Чувства больше, каких-то неуловимых оттенков. Мне по душе баритон, мужественнее как-то.

Голос у Батлера просто чарующий, на меня именно так и дейтсвует.) Ничего не могу сказать про огрехи, так как они меня как-то не очень сильно и волновали. Больше всего привлекло меня то, с каким чувством все песни исполняются.

Мне нравятся отдельные композиции Сары Брайтман, у меня есть её альбом  "Harem" вот там её голос  красиво звучит.

Отредактировано Narcissa (2009-04-14 01:54:19)

87

Ого, какая тут интересная дискуссия развернулась! Мои аплодисменты участникам.

На мой взгляд, финал книги и мюзикла не несет в себе трагедии. Трагедией была вся предыдущая жизнь Призрака, когда уродство поставило его вне общества людей и сделало загнанным в угол зверем. А любовь к Кристине и жертва ради девушки - это освобождение. Да, герою сострадаешь, но в то же время ни на мгновение не отпускает ощущение правильности, неизбежности происходящего. Призрак должен был пройти этот путь, чтобы ценой страданий заслужить прощение своим прежним преступлениям и обрести покой. Поэтому смерть для него - единственно возможный финал. Это его преображение. Он жил чудовищем, но умер человеком. Не уродом, не жестоким деспотом, не инфернальным мерзавцем, а способным на благородство человеком, которого уже не забудут и станут вспоминать без содрогания.

Narcissa, что касается экранизации 2004 года, то из-за стремления Шумахера сделать главных героев фильма "секси", история несколько нивелировалась. Слегка подпорченную внешность ПО-Батлера страшным уродством никак не назовешь, и это объективно. Ведь не было явлено ни скелетообразного сложения, ни болезненной бледности, ни паучьих рук, ни дыры вместо носа, ни отсутствующих губ - то есть всего того, что и сделало жизнь Призрака невыносимой и вызвало к нему такую жгучую ненависть "нормальных" людей. Вместо этого он оказался прекрасно сложенным ясноглазым обладателем белоснежной улыбки. И если бы не действительно эмоциональная и проникновенная игра актера, вытянувшего  сложнейший образ силой таланта, экранизация с треском бы провалилась. Фильм не спасло бы и наличие звезд вроде Ричардсон и Драйвер.  Но герой Батлера отнюдь не является воплощением книжного Эрика. Как и мюзиклового. Он другой, и это замечательно. :)

Теперь о мюзикле. Давно замечаю: если сначала в "послужном списке" призракомана был фильм Шумахера, а уже потом мюзикл с оригинальным кастом, то в большинстве случаев Кроуфорд вызывает отторжение. Полагаю, предубеждение провоцирует то, что чисто внешне Призрак Кроуфорда вчистую проигрывает герою Батлера. Не может худой, с нервными, будто изломанными, движениями дядечка равняться с молодым и полным сил мужчиной, которого полумаска и щегольская одежда делают настоящим мачо. :)))) Но что до голоса, то эмоциональность и столь приятная хрипотца Батлера не делают его великим певцом, каким должен быть - по канону, требованию роли - Призрак. Потому что герой Леру - это, прежде всего, необыкновенный Голос. И кроме большого диапазона и чистоты звучания во всех регистрах должна быть необычность, самобытность. У Кроуфорда особый голос, который невозможно спутать ни с чьим другим. Кроме того, актеру удалось изобразить помимо любви к женщине невероятную одержимость музыкой. Narcissa, я очень советую вам посмотреть официальную запись "Музыки ночи" с Майклом и Сарой. В этом ролике видно, как Призрак боготворит свою музыку и Кристину, которая стала ее зримым воплощением. Там каждая пропетая нота - молитва, экстаз и исступление одновременно.

Отредактировано Nemon (2009-04-14 11:03:41)

88

Nеmоn, я тоже посмотрю. oреrа - мне приxодило в голову, что Эрик от мира ПЫТАЕТСЯ защититься. Куда бы ни прятался, он все-таки его часть. И образом чудовища, гробoм и камерой пыток - неважнo, использует иx или нет - он прячет от себя все-таки глубокую по этому миру тоску. А когда мир дарит ему нечто Прекраснoе - Кристину - летит к чертям вся тщательнo продуманная система.

89

Опять нет времени отвечать сразу на всё. Вечером тогда или завтра :)

Давно замечаю: если сначала в "послужном списке" призракомана был фильм Шумахера, а уже потом мюзикл с оригинальным кастом, то в большинстве случаев Кроуфорд вызывает отторжение.

У меня и вправду первым был фильм. Но и до этого слушала главную тему и "Музыку ночи" в исполнении Кроуфорда по "Классике" с завидной регулярностью (любили они в те годы её крутить, почти каждый день давали). И, знаете, абсолютно не впечатляла музыка! Ладно бы пение, но мне -жуткой уэббероманке было скучно слушать его музыку. После ПО-2004, стала слушать и других исполнителей, сразу исправилось моё мнение о мелодиях :) Хотя ТДЖ слушать в любом, кроме Батлеровского, исполнения - всё едино не могу.
А оба официальных видео я смотрела. То, как Брайтман пела со Стивом Хартли, то, как он пел, не идёт ни в какое сравнение с "Музыкой ночи". Стив Хартли - чем-пи-он!  :yahoo:

Отредактировано Have you forgotten your angel? (2009-04-14 10:06:03)

90

*флегматично* Все ясно, во всем виноваты интерпретаторы: постановщики и исполнители...


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Кто виноват в трагедии?