Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Кто виноват в трагедии?


Кто виноват в трагедии?

Сообщений 31 страница 60 из 216

31

А я все-таки считаю эту историю трагичнoй - в человеческом смысле, по накалу страстей, так сказать. Подробней напишу позже, а пока - ППКС, Меtаtron. Призрак не ангел, наломал много дров, но что его не научили любить - не показали, каково быть любимым - его не вина, а беда.

32

Это не пуританская Америка, где в 20-м веке в Салеме жгли колдунов,

:-() Салем - это не 20 век. Начало процесса - 1692 год, ну и продолжался он года 3.

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2009-04-08 09:30:51)

33

А теперь начинаем интерпетировать. Добавляем в историю мистику оперной музыки и совместного творчества. Бросаем в котел ангельскую чистоту девушки, и наделяем пожилого поклонника чертами экстраординарными - уродством, безумием, гениальностью, отверженностью...

:blink:  Знаете, а мы ведь о разном говорим. Вообще-то для меня, что гениальность Призрака, что его уродство, роли не имеют и значения не играют. С тем же успехом он мог быть спившимся оперным певцом, а уродство существовать исключительно в его воображении. Весь этот антураж, существующий для красоты повествования и слабых попытках дать мотивацию героям, только отвлекает от настоящей истории.

Вот он момент истины, говорю, о том, почему Призрак (ИМХО) выбрал Кристину. Ладно, продолжая страшные признания: 1) не люблю Эрика (книжного); 2) вообще не люблю книгу. Эрик тупо выбирает первую попавшуюся блондинко. Все прикололись, когда я описала, как глупо выглядит Великая и Внезапная у Кристинки с Раулем. Но у Эрика та же Великая и Внезапная выглядит ещё глупее - страшный мужик увидел шестнадцатилетнюю плохо поющую девицу и начал её обучать петь (да в принципе не пойму - ЗАЧЕМ?!!), потом на этом основании стал "качать права": "Я - твой Грей, и давай с тобой жениться". "А! А папа говорил, что Ангелы бесплотны и вообще уговора не было!" "Дык! А ты думала я тебя бесплатно учил?" ну и т.д.

Версия фильма (именно фильма, потому что в мюзикле история Призрака не ясна) гораздо более отвечает крохам романтишности в моей душе. Призрак не просто гений (всё могёт, строит замечательные камеры пыток, даже крыс выводит какими-то изуверскими методами), а композитор. И вот он встречает девушку, чей голос соответствует его мечтам, потому что именно этот голос достоин петь в его операх, именно этот голос он представляет, когда пишет музыку.
Но самое странное, что девочка/девушка вовсе не удивлена, что встретила его. Она уже живёт надеждой, живёт сказкой, что придёт Тот, кто обучит её музыке. Абсолютно не ясно, откуда взялась эта сказка. Папаша Дайе был слегка экстрасенсом? Принимал наркоту и глючило его потом Ангелами, а он от общего одиночества всё дочке пересказывал? Или (что лично мне более всего импонирует) в сознании девочки (подчёркиваю, что фильме/мюзикле речь идёт именно о том, что она слышит его в сознании, а не где-то за стенами часовен, дортуаров и гримёрных) изначально существовал этот голос, а папаша, опасающийся за её психическое здоровье, придумал сказку?
Это на самом деле очень трагическая история. Об избранности. О том, что кто-то создан для кого-то. И абсолютно не понимаю воплей: "А! Батлер недостаточно страшный для роли!" Тут совсем иная история... Потому что боится она его не из-за морды, а именно из-за предопределённости, переизбытка мистики в их отношениях, а Рауль - это то, как живут все: деньги, симпатичный юнош рядом, полный набор бытового счастья. И да! Это то, что она отказалась от мистики, от предопределённости - это трагедия.

Никто никого не убил. Не причинил никому существенного вреда. Никто не пострадал даже. Все расстались, заливаясь слезами умиления друг над другом.

Ну, я понимаю: курица не птица, Буке - не человеческая единица. А граф Филипп? Или это только послужило к лучшему, ибо таким нехитрым способом Рауль обзавёлся титулом?

Проблемы Эрика (и Призрака) не были связаны с тем, что он не соблюдал моральных норм. Да они к нему и неприменимы -

Знаете, приемлю такую позицию только в каких-нибудь сказках по типу: "Мюмла и Зюмла прыгали на полянке. Мюмла прыгнула на восемь лыков, а Зюмла на десять лыков. Сколько лыков остались нераздавленными, если на поляне сидели и пели грустную песню двадцать семь лыков". Может, моральное право давить лыков у них и есть.
А всё, что имеет отношение к нашему миру (включая персонажей, которые действуют в нашем мире), подчиняется законом НАШЕГО мира. Может, с черепушкой родиться не реально, но, предположим, что там в подвалах - гениальный композитор, который поцапался с директорами, выпил разочек вместо водки стакан ацетона и умылся кислотой, а теперь дуется на весь мир. Так это звучит более реально?

Мда, а суть Великой Любви (в существовании которой я, кстати, очень сильно сомневаюсь) суть как раз в том, что ничего продумать и предугадать невозможно. Сто раз от чего-то заречешься - а потом все равно так сделаешь.

По крайней мере будешь сознавать, что именно ты сделал. Если бы Кристина предполагала, что жизнь с Раулем - это не только балы и выезды, но и "Ты опять поёшь? Посуда не мыта, экономка не построена, кухарку ты новую не нашла и на пианинЕ - пыль!", то кто его знает, кого бы она выбрала.  :D

dont.gif Салем - это не 20 век. Начало процесса - 1692 год, ну и продолжался он года 3.

А, точно! Стоп! А что за процесс был где-то на рубеже 19-го и 20-го, как раз в Америке? Память дырявая.

Отредактировано Have you forgotten your angel? (2009-04-08 15:39:24)

34

Пааардон за ошибки, пишу с работы, второпях...буду урывками.

Упс! Мне так казалось, что всё наоборот - я на стороне жертв, а вы доказываете, что нельзя судить человека, потому что его в детстве по голове били и теперь он любит убивать и насиловать (причём именно в таком порядке).

Запутал я вас, да?)))
Не буду подсказывать, да)))

Адекватен. Психическая адекватность определяется способностью отвечать за свои действия. И урод этот тоже адекватен. И дуркой бы он за "удержание в неволе" не отделался бы.
Отсутствие моральных принципов отнюдь не сумасшествием объясняется.

С какой стати у него должны быть моральные принципы общества, которое само по себе - аморально по самое "немогу"?)
У него они были. Свои. И раз его вычеркнули из общества - он не обязан следовать его принципам, равно как и не может быть судим. Изолирован - может быть. Да и потом - он отвечал за свои поступки. Ответил так, что мало никому не показалось...

ПыСы. Держали всё-таки в клетке Призрака, то бишь безымянного персонажа из фильма, книжный персонаж Эрик сам тусил с цыганами и вроде вполне с пользой для себя.

Так странно, что Эрик книжный научился жить той жизнью, которая у него получалась? Прекрасно понимая, чего лишен?

Ещё раз, никто за его детство ответственности не снимает. Но что выросло, то выросло. Дальше уже сам думай о том, чего хочешь и как этого добиться. Топить несчастных эмигрантов, которым не повезло наткнуться на твоё озеро или создавать своё Королевство Музыки.

Вот он сам и думал. И расставлял приоритеты.
Топить эмигрантов? Где это написано прямо?
Кстати, вы в курсе, что есть военные объекты, где у охраны есть приказ стрелять на поражение во все левое. Без предупреждения. Так что Эрик - не так уж и страшен в сравнении с социумом)...
Знаете, как-то не хотел он быть найденным…

То есть то, что он не залил подступы к своему дому кровью, это большой плюс? Как писали в одном моём любимом фике: "Каким хорошим мальчиком в этом году был Призрак! Он убил людей гораздо меньше, чем в предыдущем!"
Знаете, существа, которые хотят жить обычной жизнью, камеры пыток рядом с домом не делают (и в гробах не спят, если уж на то пошло). То есть - так он себе воображает нормальную жизнь? Двухспальный гроб и камера пыток для непрошеных гостей (и иногда для личного пользования во время медового месяца).

У существ, которые хотят жить нормальной жизнью - есть представление о ней.То понятие, которое воспринимают однозначным большинство людей.Он же - пытался вырваться в нее из той жизни, которая у него БЫЛА: понимая, что она для этого непринимающего его большинства НЕ НОРМАЛЬНА. Приобретал понятие, понимаете?
А все эти гробы и проч - это как раз атрибуты жизни, которая у него была: жизни, в которой надо отвечать презрением на презрение и ненавистью на ненависть. И всегда помнить, кто ты такой, и что выживать тебе - всегда в одиночку.
И не кривить рожу, когда надо кого-то прикончить, иначе о тебе просто-напросто узнают, как я уже сказал выше.

Знаете, не верю я в великих и мудрых психиатров, которые придут, вылечат, исключительно разговорами и мягкой кушеткой... Единственное, что может кого-то изменить - это Любовь. Именно так - сентиментально и романтишно и с большой буквы. Только полюбив, можно наконец начать себя с кем-то ассоциировать и заботиться о чьих-то чувствах. Только Кристина могла изменить. Больше никто. И никак!

А я верю в психиатров, которые способны угробить кучу времени на то, чтобы человек понял: мир - это не только злая пакость, которая так и примеривается, чтобы тебя сожрать, по возможности - медленно и максимально мучительно.
Только они не психиатрами зовутся))
Я верю в тех, кто может если не излечить, нет - просто поддержать, и не только словом.
Кароче - надо тратить кучу времени и сил, причем - будучи совершенно искренне заинтересованным в положительном результате. До тех пор, пока не придет Та Самая Любоффь, с которой я абсолютно согласен, не возмет чела за шкирняк и не встряхнет хорошенько, чтобы все психозы и комплексы пылью осыпались.
Но, видите ли – это так накладно…*ироничный тихий хмык*

35

Ребяты, я катастрофически старею... :D , ибо согласна со многими участниками дискуссии сразу.)))

Согласна с Оперой, что стоит разделять реальность с искусством,  что символы и образы - это все-таки не живые люди. А типа сказочные персонажи, со смыслом, что сказка - ложь, да в ней намек, ну и так далее про урок.)))
И что ЛЮБАЯ история может быть рассмотрена под разными углами зрения, и может быть и трагедией, и комедией, и мылодрамой... и т.д. собственно и наша любимая - сколько фиков-то в разных жанрах.
И согласна, что никто тут не виноват. Це судьба, от судьбы не уйдешь.)))
Кому сгореть, тот не утонет(с)))))

Согласна с Метатроном, что если у человека есть четкое понятие о норме, то ему могут помочь психиатры. И что надо помогать друг другу (ДРУГУ))), и подставлять плечо.))) И человек человеку не волк, а друг, товарищ и брат.
И на помощь другу времени и сил не жалко.
И живы мы, пока мы люди.

Have you forgotten your angel?

Это на самом деле очень трагическая история. Об избранности. О том, что кто-то создан для кого-то.

А вот с этим согласна совершенно и полностью всеми конечностями!
Только добавила-бы еще не только для кого-то , но и - для ЧЕГО-то. У каждого своя миссия на этой планете.:)
И мои крохи романтичности это тоже всколыхнуло. Именно это.
Что это история о нахождении человеком своего предназначения, СВОЕГО пути. Того, что ему определено пройти свыше. И что - трагедия, когда человек не понял этого. Не узнал те врата, куда суждено ему было войти. Запутался, испугался и заплутал. В итоге пошел НЕ своей дорогой. Это если уж мы говорим о символах.
Потому что, в реальной жизни несколько иначе. Тут больше ньюансов и полутонов, чем в мире художественной фантазии и искусстве.
Но и там, и здесь ужасно сложно определить где он тот единственный, ТВОЙ путь, только твой... так-же сложно найти твоего человека.)

Отредактировано Astarta (2009-04-08 12:41:40)

36

И сейчас на костре сжечь могут. Только далеко не все своих детей на костёр бросают.
Откуда взялся пастор, который что-то там наговорил, в таком случае, представления не имею.

Оттуда же, видимо, откуда берутся сейчас. Такие же нетерпимые и недалекие.

Тем больше они и рисковали biggrin.gif spiteful.gif

???

Мда.... Мне вот интересно, а если бы к вам, держащему собственный бизнес, пришёл бы мужик и сказал: плати мне двадцать тысяч фран... пардон, баксов в месяц и можешь быть уверен, что ни одна люстра на тебя не упадёт? Вы бы стали платить и интересоваться его детством и как он дошёл до жизни такой?

Вы сейчас меня обсмеете, но поинтересовался бы, особенно на тему последней причины) И потом, "осененный" догадкой, я бы воскликнул: да вы дядя Квася, инженер-электрик!...Супер! Мне как раз надо. Давайте вы будете у меня работать, а?)...
Заметим в скобках: Эрик НЕ приходил. Он стращщал дистанционно. И убедительно, раз столько времени о нем ничего толкового не знали, и почитали призраком. Такие таланты пропали, эх...

Долго откашливаюсь. Изображать из себя Ангела, посланного папочкой, это пример честных отношений?
А если бы он слепой девице сказал: "А мир меня уродом считает", то это было бы обманом?

Это был шанс для него, не путайте. Он не верил, что может контачить с Крис по-иному. А ситуация со слепой - это, пардон, почти просто подлость, потому что причина не в том, что "мир меня уродом считает", а в том "что я приударил за тобой, потому что я урод и ни одна зрячая меня на дух не переносит". Впрочем, сведи его дорога со слепой сама по себе – вполне может быть, что было бы все искренне...но сомневаться в чувствах Эрик бы не перестал. Может быть, никогда. ИМХО.

Можно и прилюдно. Просто трэд не об этом. Большей частью веду речь об этом в "Символах фильма", об избранности, о том, что есть некое слияние душ, которое поднимает над реальностью и пр. Если заинтересует, то в том трэде отпишу.

Я потому и спросил про личку, что тут не та тема...Буду смотреть туда)

Вообще-то в книге он врёт без остановки. Это его взаимоотношения со всеми (включая помощников и почти-друзей вроде Дароги). Но тут он говорит правду. Как её понимает. А понимает так - что ему не простая жизнь нужна, а золотая. И золотишка побольше, побольше.
Писала уже один раз (хотя и не здесь). Не могу представить себе фильмовского Призрака, который похитил Кристину и говорит: "Подожди здесь, пойду срублю бабла на свадьбу". А книжный Эрик вполне себе ходит щупать фраки директоров, оставив Кристину рассматривать кузнечиков и скорпионов. Любовь любовью, а кушать хочется всегда.

Да, если обращать внимание только на слова - может сложиться такое впечатление. Хотя мне не показалось так. Про золотишко вообще не помню, если честно) помню про квартиру) про то, что он может Крис обеспечить)...
Еще один маленький аспект: для Эрика директора - это некие абстрактные создания, из которых можно просто извлечь то, что ему надо. И он не видит в том, чтобы "пощупать" их - ничего странного, равно как я не вижу странного в том, что он хочет обеспечить своей возможной жене богатую жизнь)Воровство – преступление? Скажите это государству!)
Любовь-любовью, а Эрик - мужик с понятиями об ответственности за тех, кого подпускает так близко))) (уж на что его Перс задолбал, а и того пожалел...)) с пинка Крис, конечно, но пожалел же?))))....)
В общем, моя позиция и мнение ясны. Его таким сделали. Ему могли помочь/могли остановить, не уничтожая. Не стали.
*некоторое время буду читать, но писать не смогу, работа(…*

Отредактировано Metatron (2009-04-08 12:19:45)

37

Боже, как всего много.
Metatron, я отвечу чуть позже, ибо вы просите ссылки на цитаты из книги, а если я сейчас залезу в долгую дискуссию, то на работе меня подвесят.

А вот с этим согласна совершенно и полностью всеми конечностями! Но и там, и здесь ужасно сложно определить где он тот единственный, ТВОЙ путь, только твой... так-же сложно найти твоего человека.)

Да, в жизни это сложновато. редко бывает так, чтобы и сказочку в детстве рассказали, и вообще предчуствие всю жизнь было... И ведь всё равно отказалась, испугалась. Но так или иначе, когда есть что-то твоё, то в глубине души всё равно это понимаешь. А тут уж, главное, не испугаться и посмотреть в лицо СВОЕМУ будущему, каким бы страшным это лицо не было (в таком разрезе, история имеет и впрямь символичный оттенок  ny_sm ).
Не ищи лучшее, ищи - СВОЁ!

38

Эх, всё-таки не могу удержаться, попытаюсь ответить.  :blush:

С какой стати у него должны быть моральные принципы общества, которое само по себе - аморально по самое "немогу"?)
У него они были. Свои. И раз его вычеркнули из общества - он не обязан следовать его принципам, равно как и не может быть судим.

Примерно так рассуждают подростки с пистолетами: "Ах, вы меня не любите? Морали вам не хватает? Ну всё, иду в школу и расстреляю всех, кого встречу".
Если человека не подвергали в детстве насилию (то есть целенаправленно ломали психику), то подобную философию никогда не восприму. Этак, кто угодно может творить что угодно: "Ах, я вам не нравлюсь? Ну-ка, гранату мне, гранату!"
А насчёт десттва и прошлого Эрика мы знаем, что он сбегал с цыганами (где его явно не в клетке показывали, а работал он там вполне добровольно), что пользовался большим уважением при дворе султана (уважение сие заслужил тем, что убивал народ особенно зверски), да ещё зачем-то в свой домик натащил матушкиной мебели (так что с матушкой у них тоже были вполне номральные отношения). Простите, но при таком раскладе, Эрик - маньяк простой, среднестатистический.
И, главное, нравится он всем вовсе не потому, как красиво народ убивал, а потому, что любил. И вот, признаю свою туполобость, по каким критериям ясно, что он любил Кристину? Он успел её понять, разглядел её тонкую душу? И с чего он взял, что она ОБЯЗАНА любить его? Какие на фиг претензии, если она его боится?
Что-то у Леру не то было в отношениях с женщинами. Два персонажа в книге и оба ведут себя странно (слабо говоря). Приходят, едва знакомятся, и сразу какие-то предъявы женщине: ты обязана быть моей! С чего? Она обещала, любила?

Вот и люблю фильм из-за того, что всё это вычищено подчистую (ЭЛУ - гений, и Шумахер, кто бы что ни говорил, тоже крайне талантлив). Там главный персонаж - это Музыка, которая связывает судьбы, это единение душ во время пения.

ак странно, что Эрик книжный научился жить той жизнью, которая у него получалась? Прекрасно понимая, чего лишен?

У него было - уважение при персидском дворе, масса возможностей для путешествий, гениальность в конце концов. Всё это он променял на то, чтобы строить вокруг себя камеры пыток. И почему, интересно, мне его не жалко?..

Топить эмигрантов? Где это написано прямо?

Найду. Где-то было сказано, что этого его охрана типа "сирена" и служила для того, чтобы топить в озере окружающих и прогуливающихся.

Кстати, вы в курсе, что есть военные объекты, где у охраны есть приказ стрелять на поражение во все левое. Без предупреждения. Так что Эрик - не так уж и страшен в сравнении с социумом)...
Знаете, как-то не хотел он быть найденным…

Ну дык, прицепить нос и пойти на обед - это запросто. А если, кто рядом гуляет, у него сразу комплекс неполноценности вспыхивает. Бедняжка...

У существ, которые хотят жить нормальной жизнью - есть представление о ней.

А он и не представляет себе нормальную жизнь. Он представляет себе такую жизнь, чтобы им все восхищались. Сперва - боялись, потом - восхищались... Знаете, для существа, которое хочет остаться в тени, он привлекает чересчур много внимания к своей персоне. Кого бы на хрен волновало, что творится в каткомбах, если бы он не играл в идиотские игры: оставьте мне ложу, заплатите мне деньги? Это он хочет скрыться от внимания? Да он пытается привлечь к себе внимание всеми возможными способами!

Я верю в тех, кто может если не излечить, нет - просто поддержать, и не только словом.

Излечиться от наркомании, алкогольной зависимости может лишь тот, кто этого хочет. Да, ему потребуется помощь и пр. Ему можно подать руку, но идти по этой дороге он будет сам.
Эрик НЕ ХОЧЕТ менять что-либо. Ему хочется внимания: шобы жена самая красивая, самая голосистая (в смысле поёт хорошо, а не то, что вы подумали  :D ), чтобы директора уважали и боялись, чтобы дом - полная чаша. И это называется: ах, бедняжка, он так мало просит?

39

Ох-ох-ох.:) Чего-то у нас как-то все в кучку - и книжка, и киношка.:) А меж тем, если мы их сваливаем в одну кучу по принципу "трагично", то тогда и в других вещах - например, объяснимости любви Эрика к Кристине - надо тоже держаться единой линии. Потому что, при всех различиях, это все-таки одна история, и акценты в ней расставлены совершенно одинаково - по сути своей. Те же самые три героя, тот же самый треугольник между ними: Чудовище, Дева, Рыцарь.:) И не говорите мне, что кто-то из нас всерьез считает эту историю трагичной из-за Буке или графа Филиппа. Не об их печальной участи пекутся фанаты.:)

Вот вы, Ангел, говорите, что ни гениальность, ни уродство Призрака для вас значения не имеют. Тогда, пардон, что мы в принципе обсуждаем? Если просто историю о том, что некоторых людей почему-то девушки не любят, то почему мы вообще говорим о "Призраке Оперы" - почему не сидим на форуме про биографию Андерсона или книгу "Гранатовый браслет"? "Настоящая история", которая остается в сухом остатке без вопросов уродства и гениальности — она как раз и банальна до крайности.:) Потому что, если мы уберем из этой истории уродство и гениальность, то посыплется все. В частности, вопрос об "избранности" Кристины. Вот вы печалитесь, что Кристина отказалась от своей избранности. Но вывод о том, что избранность у нее была, возможен только если мы верим в гениальность Призрака и соглашаемся с ним, что для исполнения его музыки необходима исключительная женщина. И так далее.:)

То, что Призрак выбрал Кристину, момент в книге и фильме (мюзикле) НЕ различающийся - вернее, ни в одной из весрий он особой логикой не отличается. И там, и там Призрак не просто гений, а композитор. И там, и там он выбрал ее потому, что узрел в ней какие-то родственные себе душевные качества. В книге, кстати, Кристине было не 16-ть, а 21 год, она окончила Консерваторию, и пела хорошо - просто "без души". И Призрак, услышав и увидев ее, решил, что в ней есть что-то - ХЗ что - что отвечает его внутренним композиторским потребностям. В мюзикле и фильме ситуация примерно такая же; хотя, пардон - выбор Призрака даже более необъясним. Ибо с чего он решил, что у никогда не певшей девицы 17-ти лет есть какой-то потенциал? Ни с чего, честно говоря. Вот ТУТ он как раз зацепился взглядом за первую попавшуюся брюнетку, и решил, что обучение ее - это прекрасный способ познакомиться.:)

Про сказку про ангела музыки.:) Вот пишете вы, Ангел:
"Но самое странное, что девочка/девушка вовсе не удивлена, что встретила его. Она уже живёт надеждой, живёт сказкой, что придёт Тот, кто обучит её музыке. Абсолютно не ясно, откуда взялась эта сказка."
Девушка ОЧЕНЬ удивлена. Обрадована - но и удивлена. Откуда взялась сказка, нам ясно сказано: фраза про Ангела - это часть народной песенки про шоколадки и троллей. Ничего папаша Даэ не курил - он просто пел с ребенком песню. И он, заметим, не ОБЕЩАЛ дочери, что придет Ангел. Она это придумала сама - она не СЛЫШАЛА его в сознании, она - и это четко сказано в либретто - "МЕЧТАЛА о том, что он появится".:) Потому и не удивилась, когда появился - потому что решила, что "намечтала его".:)

История того, как одинкая девушка убедила себя в том, что у нее особая судьба, и голос из-за зеркала приняла за небесного посланца - это не история об избранности, а история о подростковом неврозе. История того, как застенчивый композитор потакал ей в этом неврозе - это тоже не история Гения, отметившего свою Жрицу. Это история двух невротиков, которые не смогли найти общего языка. Один из ключевых моментов этой истории (что в книге, что в фильме) - вопрос о том, была ли на самом деле Кристина исключительно одарена, или Призраку лишь казалось, что она одарена - потому что он ее любил. На мой вгляд, никаких доказательств того, что она БЫЛА одарена, нам не дано. Она была внушаема - это да, и под влиянием сильного мужчины (в книге это сначала отец, потом ПО, в фильме - только ПО) она пела очень одухотворенно. Как только мужчина уходил за угол, она замолкала и НЕ ЖИЛА МУЗЫКОЙ - у нее не было на это энергии. Голос был, а одержимости искусством, собственно, не было.

Женщина ИЗБРАННАЯ на самом деле - избранная искусством, высшей силой - не отказалась бы от пения. Она просто не заметила бы ни уродства ПО, ни ухаживаний Рауля - у нее голова другим была занята. Женщина, которую влюбленный НАЗНАЧИЛ Избранной - вот эта женщина может колебаться между своей истинной слабой природой и манящими высотами, о который ей рассказывает ее музыкальный поклонник. Но это - возвращаясь к напечатанному - не материал для трагедии и не трагическая ситуация. Так что "трагедии избранности" я тут тоже не вижу.:)

40

Оттуда же, видимо, откуда берутся сейчас. Такие же нетерпимые и недалекие.

Вообще-то я имела в виду в книге, фильме или мюзикле? С чего вдруг возникла идея, что был какой-то пастор, который что-то наговорил?

Тем больше они и рисковали biggrin.gif spiteful.gif

???

Упс! Вообще-то я не буду объяснять, чем рисковали симпатичные мальчики, которых хватают и утаскивают в плен  :sp:  :D  То, что на Эрика никто не позарился, это его везение!  :D

И потом, "осененный" догадкой, я бы воскликнул: да вы дядя Квася, инженер-электрик!...Супер! Мне как раз надо. Давайте вы будете у меня работать, а?)...

Дядя Квася достаёт и включает паяльник: "Ща, поработаем" ;)

Это был шанс для него, не путайте. Он не верил, что может контачить с Крис по-иному.

Сорри заранее, но сейчас расскажу анекдот. Матерный  :blush:
"Муж жене: Вот представь ситуацию - приходишь ты домой, а я с женщиной...
Жена-ему: А вот ты представь ситуацию - приходишь ты домой, а я с мужчиной...
Муж: Но-но! Ты не путай ситуацию с б...ом!"

То есть, если он обманул полмира (включая любимую женщину), то это он по неразумению тонкой души? А всю остальную ложь - он ни-ни и никогда?

Я потому и спросил про личку, что тут не та тема...Буду смотреть туда)

Да я уже написала  :)
Вот отсюда начинается:

Версия фильма (именно фильма, потому что в мюзикле история Призрака не ясна) гораздо более отвечает крохам романтишности в моей душе.

Воровство – преступление? Скажите это государству!)

А речь не о воровстве. А о том, что весь такой испериживавшийся от высоких чувств и от того, что Кристина его не любит и не ценит, при этом о деньгах не забывает. И это, типа, высота и тонкость чувств?

Да, если обращать внимание только на слова - может сложиться такое впечатление

А нач то ещё внимания обращать? ;) Это мне книгу напоминает - "На Запад от Эдема". Там были ящеры, которые говорили языком тела и потому врать не могли. И их царица "врала человеком". Учила человека, он врал за неё, и тупые ящеры не понимали, что человек и врать вообще-то может  :D

Кому врёт Эрик? Дароге (постоянно), Кристине (так же, причём настолько, что она уже даже в недоумении, говорит ли он правду, насёткузнечика и скорпиона), мадам Жири (внаглую пользуется её помощью и накалывает несчастную женщину по полной). Нет, а вот серьёзно, что книжный Эрик делает хорошего? Его жалко только потому, что несмотря на всю дрянь в душе, он всё-таки не насилует Кристину? Н таком чёрном фоне единственный бежевый поступок смотрится ослепительно белым?

Мне жалко в книге не Буке, не Филиппа, и даже не эмигрантов, а несчастную консьержку. Ну вообще она ничего не знала, пригласил её Фирмен вместе с родственниками, дал кусок счастья, а Эрику она, видите ли, мешала. Мешала его грязным играм потому, что не была полной дурой и на сказку об императоре бы не купилась. Потом и пришиб её на глазах родственников. Не Фирмена, который выступил против Эрика, а консьержку. А Фирмена - так, за фалды пощупал (извращенец!).  :rofl:

41

Молчание... Извиняюсь перед всеми, кого ненароком обидела.  :dn:

42

То есть, если он обманул полмира (включая любимую женщину), то это он по неразумению тонкой души? А всю остальную ложь - он ни-ни и никогда?

Я потому и спросил про личку, что тут не та тема...Буду смотреть туда)

Да я уже написала  :)
Вот отсюда начинается:

Версия фильма (именно фильма, потому что в мюзикле история Призрака не ясна) гораздо более отвечает крохам романтишности в моей душе.

Воровство - преступление? Скажите это государству!)

А речь не о воровстве. А о том, что весь такой испериживавшийся от высоких чувств и от того, что Кристина его не любит и не ценит, при этом о деньгах не забывает. И это, типа, высота и тонкость чувств?

Да, если обращать внимание только на слова - может сложиться такое впечатление

А нач то ещё внимания обращать? ;) Это мне книгу напоминает - "На Запад от Эдема". Там были ящеры, которые говорили языком тела и потому врать не могли. И их царица "врала человеком". Учила человека, он врал за неё, и тупые ящеры не понимали, что человек и врать вообще-то может  :D

Кому врёт Эрик? Дароге (постоянно), Кристине (так же, причём настолько, что она уже даже в недоумении, говорит ли он правду, насёткузнечика и скорпиона), мадам Жири (внаглую пользуется её помощью и накалывает несчастную женщину по полной). Нет, а вот серьёзно, что книжный Эрик делает хорошего? Его жалко только потому, что несмотря на всю дрянь в душе, он всё-таки не насилует Кристину? Н таком чёрном фоне единственный бежевый поступок смотрится ослепительно белым?

Мне жалко в книге не Буке, не Филиппа, и даже не эмигрантов, а несчастную консьержку. Ну вообще она ничего не знала, пригласил её Фирмен вместе с родственниками, дал кусок счастья, а Эрику она, видите ли, мешала. Мешала его грязным играм потому, что не была полной дурой и на сказку об императоре бы не купилась.

Подожди, а кому он врал? Не стал разрушать иллюзии Крис? Относительнo денег - да Эрик лет с 5 выживал сам, один. А привычка вьедается, становится инстинктом. Я тоже на что-то обыденное переключаюсь, когда надо себя взять в руки, это нормальнo. И что плоxого он сделал в книге мм Жири? Устроил возвышение ее дочери? Не императрицей, но баронессой-то она стала на самoм деле!

43

Эх, разве в директорах дело...

Во-первых, у Призрака реально не было возможности заработать. Он выстроил своё королевство в подвалах, писал музыку, а директоров требовал не столько зарплату, сколько дань. Кстати, никто не отменял, что и помимо ТДЖ он писал что-то именно для Оперы.
У Эрика совсем иная ситуация - он изначально не беден. Музыку он пишет исключительно для себя (мне страшно представить, почему главная его мелодия называется "Торжествующий Дон Жуан"), а зарабатывает изобретениями. Внезапно все его изобретения идут на то, чтобы выманивать деньги. При этом зачем-то создание легенды о Фантоме. Все знают, все боятся, в общем поведение для человека, который якобы хочет, чтобы все оставили его в покое - странное.

Во-вторых, какие отношения после спасения связывали мадам Жири и Призрака не известно. Нет НИ ОДНОГО их диалога (даже с ярмарки они бегут молча). Есть только предположение, что не с характером мадам позволять кому-то собой манипулировать.
Эрик же преспокойно врёт мадам Жири, насчёт императорского звания для дочери. Никакой защиты от Эрика мадам не получает. Отомстил он за то, что ей дали, говоря без эвфемизмов, под зад? Щаз! Он пристукивает консьержку люстрой (консьержку, которая знать не знала, какие интриги вокруг места простой билетёрши) и всё. На мадам и её чувства ему глубоко плевать, он заботится исключительно о себе.
Дароге он врёт. Врёт постоянно. Причём типичная психология неприятного подростка - сделать мелкую гадость, которая привела к чей-то гибели, а потом доказывать - это не я!
И Мэг выходит замуж за барона, вовсе не по его протекции. Финальная сцена, Эрик у дароги (с непереносимой стойкостью продолжает врать и "давить на жалость"), Эрик мёртв. Ни разу не вспоминает, что кому-то что-то обещал. Так что Мэг вышла замуж отнюдь не стараниями Эрика.

Насчёт иллюзий Крис - это отдельная песня... Об этом скажу позже. Возможно потому, что Призрак как раз и был Ангелом Музыки, просто чудеса происходят не с громом и молниями, а самыми обычными путями.

44

opera, извиняюсь  :give:
Вчера в дискуссионном раже даже не заметила ваш пост  :(
Обязательно на него отвечу, но только вечером, потому что вытащу либретто и... по всем пунктам!

А книжную и фильмовскую (она мне обльше нравится, чем мюзикловская) истории я не смешиваю. причём не смешиваю настолько, что вообще считаю их двумя разными историями  :)

45

Те же самые три героя, тот же самый треугольник между ними: Чудовище, Дева, Рыцарь.:)

А вот и нет :) В фильме эти трое - второстепенные персонажи. А главным героем (как ни пафосно это звучит) является Музыка.

И там, и там Призрак не просто гений, а композитор.

А вот и не правда ваша ;) Всё, что написал Эрик - это ТДЖ, которого он играет сам себе с какими-то не очень ясными целями. Эрик - это изобретатель, пописывающий музыку. Призрак же композитор. От кончиков пальцев ног до симпатишного паричка. Его нахождение в Опере - оправдано. Его королевство - это королевство Музыки (в мюзикле это ещё подчёркивается отвратительным чёрным троном, который стандартно вызывает у меня хохот и аналогии с ВК). Он здесь, чтобы сочинять музыку, она - чтобы петь его музыку. В общем, как в старой постсоветской песне: "Музыка нас связала, тайною нашей стала".
(*ох, как-нибудь проведу полный анализ по тексту либретто, доказывающий значение Музыки в ПО :D *)

Откуда взялась сказка, нам ясно сказано: фраза про Ангела - это часть народной песенки про шоколадки и троллей.

Стоять-бояЦЦА! Где это сказано? Почему то, что цитируют Рауль и Кристина - часть народной песни? Это фразы из сказки, а в рифму потому, что это мюзикл - там все всё поют, даже фразы: "А не сходить ли мне в туалет".

Ничего папаша Даэ не курил - он просто пел с ребенком песню. И он, заметим, не ОБЕЩАЛ дочери, что придет Ангел.

Father said, "When I'm in heaven, child, I will send the Angel of Music to you". Well, father is dead, Raoul, and I have been visited by the Angel of Music. 
Я вообще-то мюзикл наизусть знаю  :blush:

Она это придумала сама - она не СЛЫШАЛА его в сознании, она - и это четко сказано в либретто - "МЕЧТАЛА о том, что он появится".:) Потому и не удивилась, когда появился - потому что решила, что "намечтала его".:)

I used to dream he'd appear . . . Now as I sing, I can sense him . . . And I know he's here . . .
Это вот это имеется в виду? Ну да, девочка (по фильму в Оперу она попадает ребёнком) свято верила в то, что папа выполнит обещание. И когда слышит чудесный голос, то считает, что папа постарался. А не просто НАМЕЧТАЛА себе графа, деньги и всемирный успех ;)

а мой вгляд, никаких доказательств того, что она БЫЛА одарена, нам не дано.

Она имела оглушительный успех после первого же выступления. Что её сподвигло петь прекрасно: его уроки или любовь к нему - иной вопрос.

Женщина ИЗБРАННАЯ на самом деле - избранная искусством, высшей силой - не отказалась бы от пения. Она просто не заметила бы ни уродства ПО, ни ухаживаний Рауля - у нее голова другим была занята.

Спорный вопрос. Женщина может быть трижды избранной, десять раз жрицей, но всегда останется женщиной. Чтобы женщина не заметила, что в неё кто-то влюблён или не стала бы оценивать каждого интересного мужчину на жизненном пути, как возможного кандидата в мужья/любовники, это уже выходит за пределы мистики и научный фантастики и переходит в раздел - неправдоподобные сказки.  :)
А Призрака она боялась, скорее, именно потому, что он НЕ ВЫГЛЯДЕЛ как Ангел. По мюзиклу (фильму) она прекрасно осознаёт, что Фантом=Ангел. Но глядя на обезображенное лицо, она начинает сомневаться в себе: а не занял ли какой-либо демон обличья Ангела? Тьма, которую она упоминает в начале песни на крыше, имеется в виду не реальная темнота подземелий (логово Призрака всегда не хило освещено), а метафизическая, синоним Зла. Она колеблется, потому что с одной стороны страшная морда говорит о том, что существо принадлежит миру теней, но его глаза - это глаза Ангела. Рауль всё решает лихо, разрубает как гордиев узел. Для него Призрак всегда - Angel of Darkness. И Кристина падет в объятия Рауля, чтобы спастись от Тьмы.
В мюзикле так и не даётся ответа, что за создание Призрак. Есть лишь слова Кристины, прощение Небес: "Бог в своём милосердии дал с моей помощью показать тебе, что ты не одинок". (Нет, ну, народ, серьёзно, не догоняю, когда начинается нытьё на тему: ах, ЭЛУ, не включил в сюжет Перса, камеру пыток и рассказы о Новгороде. Но это другая история!!! У Призрака нет и не может быть прошлого, потому что непонятно КТО он).
Шумахер всю метафизику повыгнал из мюзикла поганой метлой (чем сделал произведение намного интереснее и трогательнее, ИМХО). Дал историю Призрака (тут он однозначно человек). И да, метания Кристины стали выглядеть глупо.

Отредактировано Have you forgotten your angel? (2009-04-09 14:32:38)

46

Ох, я всё же считаю "Призрак оперы" трагедией и не  в плане несчастной любви, а в том, что мир который строил Призрак вокруг себя был раздавлен и разбит, все его идеалы обратились в пыль, он претерпел просто моральную смерть. Призрак пережил настоящий катарсис, он признал поражение,  он по сути должен был умереть, но всё-таки  физически он остался жив. Чем не трагедия? Трагедия личности.

согласна с тем, что в фильме главное действующее лицо - Музыка!

47

Во-первых, у Призрака реально не было возможности заработать. Он выстроил своё королевство в подвалах, писал музыку, а директоров требовал не столько зарплату, сколько дань. Кстати, никто не отменял, что и помимо ТДЖ он писал что-то именно для Оперы.
У Эрика совсем иная ситуация - он изначально не беден. Музыку он пишет исключительно для себя (мне страшно представить, почему главная его мелодия называется "Торжествующий Дон Жуан"), а зарабатывает изобретениями. Внезапно все его изобретения идут на то, чтобы выманивать деньги. При этом зачем-то создание легенды о Фантоме. Все знают, все боятся, в общем поведение для человека, который якобы хочет, чтобы все оставили его в покое - странное.

Во-вторых, какие отношения после спасения связывали мадам Жири и Призрака не известно. Нет НИ ОДНОГО их диалога (даже с ярмарки они бегут молча). Есть только предположение, что не с характером мадам позволять кому-то собой манипулировать.
Эрик же преспокойно врёт мадам Жири, насчёт императорского звания для дочери. Никакой защиты от Эрика мадам не получает. Отомстил он за то, что ей дали, говоря без эвфемизмов, под зад? Щаз! Он пристукивает консьержку люстрой (консьержку, которая знать не знала, какие интриги вокруг места простой билетёрши) и всё. На мадам и её чувства ему глубоко плевать, он заботится исключительно о себе.
Дароге он врёт. Врёт постоянно. Причём типичная психология неприятного подростка - сделать мелкую гадость, которая привела к чей-то гибели, а потом доказывать - это не я!
И Мэг выходит замуж за барона, вовсе не по его протекции. Финальная сцена, Эрик у дароги (с непереносимой стойкостью продолжает врать и "давить на жалость"), Эрик мёртв. Ни разу не вспоминает, что кому-то что-то обещал. Так что Мэг вышла замуж отнюдь не стараниями Эрика.

Ангел, у меня такое впечатление складывается, что ты пытаешься оправдать героя позднейшей версии за счет исxоднoго персонажа. Ну где Эрик так страшнo врет дароге? О его финансовыx делаx в книге мы просто не знаем. А с бракoм Мег Жири тут очень темный вопрос! Эрик ее продвинул в корифейки - факт. Где-то же ее заметил барон? И было в ней что-то, подвигнувшее аристократа на неравный брак.

48

Ох, я всё же считаю "Призрак оперы" трагедией и не  в плане несчастной любви, а в том, что мир который строил Призрак вокруг себя был раздавлен и разбит, все его идеалы обратились в пыль, он претерпел просто моральную смерть. Призрак пережил настоящий катарсис, он признал поражение,  он по сути должен был умереть, но всё-таки  физически он остался жив. Чем не трагедия? Трагедия личности.

согласна с тем, что в фильме главное действующее лицо - Музыка!

Нарцисса, а в книге? Мне как-то попалось xорошее определение: "Смысл трагедии - гибель человека, достойнoго жизни". Добавлю - не обязательнo физическая смерть. Угасание человека, который был проводникoм некоего высшего, творческого начала.

49

Нарцисса, а в книге? Мне как-то попалось xорошее определение: "Смысл трагедии - гибель человека, достойнoго жизни". Добавлю - не обязательнo физическая смерть. Угасание человека, который был проводникoм некоего высшего, творческого начала.

Понимаешь, очень логично и лучше для героя если вслед за его низвергнутыми идеями, исчезнувшим смыслом жизни умирает и сам герой.

Куда ужаснее если он остаётся жив!
Это ж сколько моральных сил надо,чтобы после принятия поражения, признания краха своих теорий и иллюзий, после рассыпавшейся последней надежды, после утраты мечты, после  переосмысления всего, жить!
Призрак  морально умер. Это трагедия души, личности.

Призрак,как и,Эрик я считаю трагичным персонажем.

Как в русской литературе(конретно не помню,но примеров крушения идеалов полно)было когда герой претерпевает душевный надлом, либо он это перерождается и живёт дальше, либо не может смириться с пораженим и погибает.

Отредактировано Narcissa (2009-04-10 18:25:15)

50

Ангел, если уж вы помните либретто мюзикла наизусть, то конечно помните и строчку "No, what I love best, Lottie said, is when I am asleep in my bed and the Angel of Music sings songs in my head..." По-моему, это довольно ясно показывает, что история про Ангела была частью песенки про крошку Лотти. Что же до того, что в мюзикле все время поют - це верно, но с другой стороны мы же не думаем, на этом основании, что Think of Me - это какое-то личное высказывание Кристины? мы понимаем по контексту:), что это ария из оперы.:)

Про композитора:
"Всё, что написал Эрик - это ТДЖ, которого он играет сам себе с какими-то не очень ясными целями. Эрик - это изобретатель, пописывающий музыку. Призрак же композитор."
Мне искренне кажется, что вот Кристину в книге не волновали и не интересовали технические изобретения Эрика. А вот от его МУЗЫКИ она готова была забыть про дефекты его внешности. То есть получается, что музыка, которую он "пописывал", была важнее всего остального и в книге тоже. Что6 собственно, и навело Уэббера на мысль тему Музыки подчеркнуть.:)

Что до фильма и Музыки с большой буквы "Мы" - знаете, Музыка никак не может быть главным героем фильма, в котором артисты не очень качественно поют.:) В мюзикле - да, был такой расклад - про музыку. В фильме он, к сожалению, оказался безвовратно утрачен и заменен легким налетом симпатичного эротизма. Что упростило историю. У Леру она была сложная - про Музыку вообще, подстилающую человеческое сознание. Уэббер ее упростил - сделал не про Музыку, а про Оперу (то есть про один ее жанр). А фильм упростил еще на порядок. Что не очень-то хорошо, но ничего не поделаешь.:)

"Женщина может быть трижды избранной, десять раз жрицей, но всегда останется женщиной. Чтобы женщина не заметила, что в неё кто-то влюблён или не стала бы оценивать каждого интересного мужчину на жизненном пути, как возможного кандидата в мужья/любовники, это уже выходит за пределы мистики и научный фантастики и переходит в раздел - неправдоподобные сказки."
Никто и не говорит, что Избранная женщина - Артистка лишена женских чуйств.:) И Мария Каллас, и Анна Маньяни очень даже мужчин любили и замечали. Но ни один мужчина никогда не вставал у них на первое место по сравнению с Искусством. Они любили, да, но никогда бы не отказались от работы ради мужчины. То есть, Каллас вот сделала это с Онассисом - и горько потом раскаялась, это ее, собственно, убило. Если бы Кристина была одержима Музыкой, то она бы не обратила ни малейшего внимания на то, что Призрак не ВЫГЛЯДИТ как Ангел. То, как "выглядит", вообще не имело бы никакого значения.:)

51

постараюсь в этот раз покороче...

согласна с тем, что в фильме главное действующее лицо - Музыка!

:friends:

Ангел, у меня такое впечатление складывается, что ты пытаешься оправдать героя позднейшей версии за счет исxоднoго персонажа.

Абсолютно верно. Я люблю одного персонажа и не переношу второго  :blush:
Всё-таки Леру писал ужастик. Классический такой ужастик. И делал всё, чтобы Эрика боялись. Однако в писательском раже забыл обо всём, ибо полюбил героя и присочинил ему трогательную концовку и несчастную судьбу. Но Эрик всё-таки Чудовище, если брать беспристрастно и без слов "нравится"/"не нравится". Он любит себя и этак слегка - Кристину. Его подвиг в том, что под конец он забывает о себе и любит Кристину сильнее, чем себя.

А с бракoм Мег Жири тут очень темный вопрос! Эрик ее продвинул в корифейки - факт. Где-то же ее заметил барон? И было в ней что-то, подвигнувшее аристократа на неравный брак.

То, что он сделал что-то случайно - не аргумент.  :)
Если брать книгу Леру - как есть, без всех прочих фиков (включая мюзикл и фильм, которые тоже - прекрасные фики), то Эрик - именно что Beast, Змей Горыныч, Кощей, которого побеждает Иванушка-дурачок.   :)

52

Ох, Opera, мы вечно с вами отвечаем одновременно  :)  appl

"No, what I love best, Lottie said, is when I am asleep in my bed and the Angel of Music sings songs in my head..." По-моему, это довольно ясно показывает, что история про Ангела была частью песенки про крошку Лотти.

Ну, я не великий знаток английского, но эта фраза вроде как переводится: "Нет, то, что я люблю больше всего, - сказала Лотти, - это когда я лежу без сна в своей кровати и Ангел Музыки поёт песни в моей голове (в моём сознании)". Явная цитата. Почему это цитата из песни, а не из сказки? Сказка (по книге Леру) была про крошку Лотти ("которая думала ни о чём и обо всём"), и именно это прозвище дал потом Рауль Кристине, потому что она воображала себя этой Лотти.
А если даже из песни цитата, то почему народной, а не сочинённой папашей Дайе? :shok:

А вот от его МУЗЫКИ она готова была забыть про дефекты его внешности.

Не от музыки. От его пения. Он соблазнял её своим ангельским голосом (это я про книгу пока). ТДЖ - музыка, которая её потрясала и всё такое, но её так колбасило от его внешности, что она неделю (!) притворялась доброй и хорошей, лишь бы он её отпустил ("А ты, Марьюшка, не воротись от Кащея, а попривечай его и узнай, где смерть его!")
Эрик - обладатель прекрасного голоса. Призрак - создатель музыки, вернее, Музыки (с большой буквы Мы). Кстати, вот хороший вопрос - кто композитор Think of me, Il Mutto, Hannibal? В общем, всего того, что ставят в Опере? (Ответ: Эндрю - не принимается :D ).

Музыка никак не может быть главным героем фильма, в котором артисты не очень качественно поют.smile.gif В мюзикле - да, был такой расклад - про музыку. В фильме он, к сожалению, оказался безвовратно утрачен и заменен легким налетом симпатичного эротизма.

Уфффф... Как мне надоели споры о том, насколько хорошо или плохо поют артисты в фильме. Потому, мастерским произволом, на эту тему спорить не буду.
Музыка всё равно главный персонаж в фильме. Призрак соблазняет Кристину музыкой, голосом и пр. Точно так же как и в фильме. Всё отличие от мюзикла - точно определенно, кто есть Призрак.
А ТДЖ без эротизма - это как брачная ночь в разных комнатах.

Если бы Кристина была одержима Музыкой, то она бы не обратила ни малейшего внимания на то, что Призрак не ВЫГЛЯДИТ как Ангел. То, как "выглядит", вообще не имело бы никакого значения.smile.gif

Ну, пока он был только Учителем, его внешность на самом деле не имела значения. Музыка, Учитель-Ученица, служение в Музыкальном Королевстве и всё такое... так ведь он захотел мужем стать. Ах, opera, не верю я в женщин, которым будет плевать на то, кто будущий муж, если он просто хорошо поёт ;) "Женщина в отличии от мужчина никогда не вступит в брак только по той причине, что у её избранника - красивые ноги" (с)  :)

53

Ангел, к моему глубочайшему сожалению, вы в самом деле чуточку неправильно переводите фразу. На самом она звучит так: "Больше всего мне нравится, - сказала крошка Лотти, - это когда я сплю в своей кроватке, и в голове моей звучат песни Ангела Музыки". Во СНЕ. Так же, как и Кристине - "In sleep he sang to me". То, что это цитата - из песни ли, из сказки ли, и не папаши Даэ, а народной - я лично извлекаю из раулевой фразы: "We used to tell each other dark stories of the North" - "Мы рассказывали друг другу мрачные сказки Севера" - после чего они и продолжают обсуждение троллей и шоколадок.:) Скази Севера - не "слова твоего отца", верно?

В любом случае, я не стал бы все-таки демонизировать скрипача Даэ и обвинять его в употреблении расширяющих сознание препаратов.:) Он не компостировал дочери мозги рассказами об Ангелах - он сказал об этом ангеле ОДИН раз: "Father once spoke of an Angel" - а дальше уже она об этом ангеле мечтала совершенно самостоятельно, мечтая, прежде всего, чтобы в лице этого ангела к ней вернулся отец.

Кто автор оперы "Ганнибал" в либретто сказано совершенно четко: воображаемый композитор Шалюмо.:) Кто автор Il Muto, там не сказано. Но по музыке понятно, что это старинная опера - XVIII, очевидно, века.

Про книжного Эрика и его пение и музыку. Вы все-таки путаете. Его пение Кристину, конечно, очаровало. Но именно его музыка - момент, когда он в отчаянии после снятия маски сидел у себя и играл "Дон Жуана" - именно эта музыка заставила ее объявить его гением и сообщить ему, что она забудет об ужасе его лица ради его гения. ОК, потом она пожалела о своем решении, но приняла она его под воздействием МУЗЫКИ - "Дон Жуана" Эрик играл и сочинял, но не пел, ибо, как мы помним, презирал оперную музыку.:)

А вот теперь - в силу вашего замечания о том, что вы "не выносите" книжного Эрика, и он просто Кащей, к истории которого Леру сочинил сентиментальную концовку - я займусь совершенно безнадежным, как мне известно по опыту:), делом. Я попытаюсь вас убедить, что, при всех различиях, различные Призраки Оперы все-таки неразрывно связаны и никак позднейшая версия опровергать своего прародителя.

Гастон Леру писал, безусловно, обычный бульварный "роман ужасов" - конечно же, про Кащея. Однако в процессе написания он добился эффекта "случайного смысла" - сделал своего Кащея глубоко неоднозначным персонажем. Задуманная Леру СХЕМА была проста - Чудовище, Дева, и Рыцарь. И будь его герои, скажем, простыми буржуа, он бы так попросту и написал: Рыцарь спас Деву от Зла, несмотря на его козни и несомненное обаяние, и все довольны. Сделал бы примерно то, что получилось у Брема Стокера в "Дракуле". Однако в этот накатанный процесс "истории спасения девушки от монстра" вмешалось место действия - Оперный театр - и движущая сила всех событий: Музыка.
Именно музыка - и именно в романе - послужила ключом к тому, чтобы наш Кащей перестал быть однозначным злыднем.  Технический гений Эрика служил исключительно его зловредным проделкам и преступлениям. Его музыкальный дар был залогом некоего возможного искупления - наличия в нем некоего светлого, творческого начала. Именно за счет музыки в Эрике появилась двойственность, дихотомия, так сказать, добра и зла, которая с тех пор девушек и чарует. И именно музыка пронизала отношения Кристины и Эрика - уже в романе - эротизмом. Она (музыка) стала символом смешанности Кристининых чувств - ужаса и восхищения, ненависти и любви. Почему? Потому что в культуре 19 века не было более эротичного дела, чем пение дуэтом. Музыка - такое выразительное, такое откровенное искусство - позволяла двум голосам, сливаясь, так сказать, в экстазе совместного звукоизвлечения, демонстрировать связь почти интимную - и это в социуме, где приличная девушка не должна была с мужчиной наедине оставаться даже среди бела дня. Рауль рыдал, слушая пение Эрика - потому, что пение это был акт откровенный, а этот "Голос" пел его девушке в ночи в ее гримерной. Кристина чувствовала, что Эрик - пением и музыкой - апеллирует непосредственно к ее душе. И это было куда важнее и куда неприличнее, чем любые разговоры о совместной жизни.
Музыка была самым откровенным в отношениях Эрика и Кристины - и самым обаятельным. ТОЛЬКО благодаря мотиву музыки в этой истории возникла вся символика инициации, приобщения пассивной вроде бы Девы к некоему культу, и мотив того, что, отказавшись от этой инициации, она что-то потеряла - не обрела своего истинного (?) предназначения, - потому что все-таки мы не будем отрицать того, что главное участие Эрика в Кристининой жизни заключалось в том, что она начала петь полноценно и поразительно только после того, как он ее "одухотворил".
Именно благодаря музыке его "зло" было таким обаятельным, и история о том, что юным девам стоит осторожнее поддаваться влиянию сомнительных типов в черных плащах, избавилась от налета пошлости. Благодаря музыке в этой истории возникла эдакая ностальгия по несбывшемуся, неслучившемуся - то, что так ощущается в конце книги, когда никто не знает, куда делись Кристина с Раулем. Именно благодаря музыке "Призрак Оперы" Гастона Леру - не пошлый готический ужастик, а история великой, ужасной и невозможной любви.

Именно это - историю великой и невозможной любви - увидел в этом романе Эндрю Ллойд Уэббер. Адаптируя ее для сцены, он ее несколько упростил: избавил от лишних подробностей, и оставил только главное. Музыку. Это Уэббер - что естественно для оперного композитора - акцентировал. И ТОЖЕ упростил: МУЗЫКА, которой служил Эрик у Леру, была "большим" симфонизмом - интеллектуальной, глубокой, таящей в себе массу разных умствований и опасностей формой. Уэббер сделал Призрака ОПЕРНЫМ композитором - автором и приверженцем более простой, попсовой, доходчивой и драматичной музыкальной формы. И более эротической. То, что было сказано выше про пение дуэтом, Уэббер естественно вывел на первый план. Это романтизировало "Призрака Оперы" - сделало Призрака менее зловещим, менее "темным", более несчастным, и более привлекательным. Это сделало их с Кристиной взаимное притяжение более убедительным и более заметным. В мюзикле у Призрака с Кристиной явно больше общего. Она ни разу не говорит, к примеру, что боится его (в книге Кристина Эрика боялась) - она боится того, что с ней делает его музыка, но не его самого. В этом смысле, хотя и лишенный имени и подробностей биографии про Перса и Новгород, Призрак стал более человечным, а вовсе не более мистическим. У него вполне внятная, хотя и краткая история - он сидел в клетке, где его видела мадам Жири, он сбежал оттуда, и нашел убежище в театре, и живет своей Музыкой. То, что выйти на свет он не может, объясняется его "поломанностью" - которая очевидна из того, КАКИМ его описывает в этой клетке мадам Жири. Он в любом случае погибший, умирающий человек, и его отношения с Кристиной - особо трогательны, потому что заранее даны как совершенно безнадежные. Но они по-человечески трогательные - он не описан монстром, и не воспринимается таковым ни автором (музыка ему дана позитивная, светлая), ни публикой. Этот Призрак - упрощение: его обаяние объяснено, его привлекательность подчеркнута, он больше не Зло - он просто несчастен. Призрак в мюзикле - Кащей с человеческим лицом.

Но все-таки Кащей - а не невообразимо привлекательный мужчина в самом расцвете сил.:) То, что случилось с Призраком в фильме - это уже крайняя степень упрощения. Ничего таинственного и загадочного в привлекательности Призрака не осталось. Эрик Леру привлекал музыкой вопреки своей монструозности, он был НЕОБЪСНИМО, противоестественно привлекателен из-за своей музыки. Призрак в мюзикле не противоестественно привлекателен - он просто парадоксально привлекателен, потому что романтично и трогательно поет. Но он все равно, слава богу, зловещ и безнадежен. Призрак в фильме просто необычайно хорош собой - и, простите уж, что возвращаюсь к этой теме - плохо поет. Он примитивно, НЕ противоречиво привлекателен - хороша только его внешность, его музыкальная гениальность больше ничем не подтверждена. Парадокса больше нет - и история из-за этого страшно тускнеет и бледнеет. Кристина, собственно, западает на "красивые ноги", и выбирает между двумя парами ног разной степени совершенства.:(
И плохо в этом раскладе все - то, что мы узнаем о Призрака больше разных деталей, типа детского побега из цирка и общения с мадам Жири - разрушает его образ все дальше. Почему он такой "поломанный", если за несчастным детством у него последовала абсолютно, судя по всему, комфортабельная жизнь - долгая жизнь, лет эдак двадцать? Почему он такой психопат и социопат, если молод и полон сил? Что мешает ему жить нормально? С какой стати он убивает людей, если его уже много лет никто не обижал? Откуда он набрался умения одеваться - и одновременно таких асоциальных агрессивных привычек?:) Это все хуже, чем Новгород - потому что ничего не проясняет, а только замусоривает символическое пространство истории. И если биография Эрика придавала ему чудовищности, то биография Призрака в фильме придает ему только слюнявости - что, конечно, романтишно, но сводит на нет смысл истории. Который, все-таки, в том, что Дева делает выбор между Тьмой и Светом, между Возвышенным и Земным, и между Искусством и Обыденностью. В фильме нету больше Тьмы, Возвышенного и Искусства - есть расстроенные нервы, сексуальная привлекательность, и театральная романтика. Призрак из фильма весь ЗЕМНОЙ. В нем нет глубины - его музыкальность и гениальность называются, но не доказываются (в книге они доказывались за счет работы нашего читательского воображения, в мюзикле - за счет Кроуфордовского уникального вокала).
К чему я все это так подробно? К тому, что да - эта история в процессе развития упростилась. Всякое переложение есть упрощение. Но это все равно та же самая история - просто поставлен во главу угла оказался один ее аспект. Парадоксальная привлекательность превратилась в музыкальную, а музыкальная - в сексуальную. Но в основе той, парадоксальной, тоже была музыка.

В общем, невозможно не выносить Эрика, любя Призрака: это все-таки тот же самый персонаж, в символическом смысле - просто он попроще стал и попонятнее.

Но все это, однако, не имеет отношения к теме топика. А именно - кто виноват в трагедии. Я уже понял, что никто не хочет развивать мою злосчастную мысль про то, что трагедию тут можно изыскать только на литературном уровне.:) Ну и фиг с ним. Скажу проще (постараюсь): нести ответственность за свои поступки - быть виноватым - может только человек, у которого был ВЫБОР. У которого был опыт, нравственное образование для того, чтобы отличать добро и зло, контролировать свои решения. У Эрика - и у Призрака - по условиям задачи НЕТ такой возможности. Он описан нам как человек, не знающий другого образа жизни, живущий в экстраординарной изоляции от человечества и его морали. И как таковой он не может быть ВИНОВАТ - потому что он НЕ ЗНАЛ, ЧТО МОЖНО ИНАЧЕ.:)

Уф. Я прошу прощения за свое гнусное многословие.:)

Отредактировано opera (2009-04-10 23:42:21)

54

Можете меня расстрелять, но на моё имхо у Кроуфорда отвратительный высокий "не призрачный" тембр голоса, даже нервный и истеричный, что просто слух режет, да и  выглядит он, особо в сцене на Маскараде, смешно, по-клоунски.
Мюзикл, честно говоря, вообще..в некоторых сценах смех вызывает.

Отредактировано Narcissa (2009-04-11 01:15:49)

55

Narcissa, Эрик у Гастона Леру обладал голосом достаточно высоким, - вернее, диапазоном достаточно широким, - чтобы петь и теноровые, и женские партии. Вы можете сколько угодно не любить Кроуфорда, но голос у Призрака должен быть высоким и тембр нестандартным.:) И Призрак - не то, чтобы спокойный, уравновешенный человек: он невротик и истерик, и голос у него в общем-то и должен быть нервным и истеричным. В любом случае, я ведь даже не сказал, что Кроуфордовский вокал хороший (хотя я считаю, что он единственно возможный) - я сказал, что он "уникальный". А вот это правда - второго такого нет.:)

В том, что Призрак в сценической версии выглядит "по-клоунски" - Кроуфорд-то не виноват. Ему костюмчик такой сделали - такой, заметим, как на иллюстрациях к Леру. Гротескный, и дурацкий. Потому что Призрак должен, однако, пугать, а не восхищать окружающих. Ох, ну вот какого дьявола я писал этот огромный пост про упрощение? Да, конечно в кино Призрак выглядит в сцене маскарада "секси" - глаз прям не отвести. Но вот только зачем это? Если Кристина готова была прямо там из трусов выпрыгнуть к нему в объятия - и мадам Жири, и Мег, и Карлотта тоже - то какой в этом, пардон, высший смысл? Не банально ли, что один нарядно одетый человек напугал ОГРОМНУЮ ТОЛПУ народа мааааленькой шпажкой? Не сильнее ли, простите, драматический эффект, когда люди пугаются гротескного, неожиданного Явления?:)

А вы мюзикл, простите, видели на сцене? Или в дрянных бутлегах? Потому что я вот решительно не понимаю, что в этом цельном театральном произведении смешного - кроме того, конечно, что там нет Джерри Батлера?:)

Отредактировано opera (2009-04-11 01:33:53)

56

Я  думаю, что у Призрака голос должен быть нервным и истеричным только в подвале в конце, а так он должен очаровывать, вызывать эмоции.

Вокал Батлера мне нравится не просто из-за его голоса, хотя такой низкий тембр мне нравится, а из-за манеры исполнения - он очень чувственно поёт, вкладывает нужные эмоции, он живёт этой ролью, душу вкладывает и это ощущается. Ох, "Point of No Return" - это просто нечто, только Батлер смог вложить в эту  песню  магию, гипноз и просто испепеляющую страсть http://s46.radikal.ru/i113/0904/fa/b355d929f767.gif

Вот как бы Бандерас такой же мачо внешне как и Джерард  но манера исполнения главной темы неприятна на слух, он ещё и с акцентом поёт.(блюющий смайлик)

Вы заметили, что Кроуфорд в главной теме в конце "Sing me Angel of Music.. " просит Кристину петь, умоляет, а Батлер -нет, он требует чтоб Кристина-Ангел Музыки пела для него, он приказывает, я считаю вот это правильно.
Я думаю это инициатива Батлера. Образ у его Призрака более сильный, более внушительный, ему в таком чёрном одеянии да в лодке, да по дороге в ЕГО логово, именно что стоит приказывать и требовать. Кристина в этот момент наверно совсем в трансе была и пела слыша в голове отчётливые приказания. Так, кстати, и ведут себя во время гипноза - человеку громко приказывают что-то сделать.

На иллюстрациях Леру Призрак выглядит внушительно в красном, а Кроуфорд -смешно. Ксати Призрак в фильме ака Красная смерть вызывает именно страх, а только потом когда смотртит на Кристину он "секси".  Он напугал толпу скорее не шпажкой, а неожиданым и пафосным появлением, пришёл начал высмеивать их, а они стоят все в шоке, они не знают каковы его намерения на балу. Маска смерти, красный костюм Призрака да ещё и нахальное поведение- чувствуется в этом скрытая угроза, вот.имхо
http://i039.radikal.ru/0904/37/8ae371902a4e.gif

Мюзикл конечно в бутлегах видела. Вот парочка смешнах сцен: Кристи видит свой манекен всвадебном наряде и тут же падает в обмороке, тут думается что же будет делать Призрак:а)возьмёт на руки и отнесёт к себе в спальню.б)закроется занавес и  всё. Но он накрыл её плащом на полу прямо - типо "где напился там и спать завалился" это реально смешно  так выглядело)))))))) И только  потом конец эпизода.  Ах, ещё в сцене в начале где Мег Кристина разоваривают - выглядят как мама(Кристина) и дочка(Мэг), но никак не две хоритски-подружи,смешно. Бал-маскарад -это извините цирк.

Отредактировано Narcissa (2009-04-11 02:26:23)

57

"Но он накрыл её плащом на полу прямо - типо "где напился там и спать завалился" это реально смешно так выглядело)"
Narcissa, кто-то так и накрыл, а кто-то очень даже взял и понес=))
И Кристина, мне почему-то думается, старше Мэг, но это личные домыслы...
Извините,что влажу, да еще и те по теме дискуссии=)Обидно за мюзикл стало.

Отредактировано Сайонара (2009-04-11 10:35:44)

58

Спасибо, Сайонара.:) Что вам тоже обидно за мюзикл.:)

Я не знаю что за бутлег вы, Нарцисса, видели, и с кем. Но вот Кроуфорд брал упавшую в обморок Кристину на руки и укладывал ее в гондолу. Смешно, конечно, что у Призрака не было заготовлено на такой случай мягкой кроватки - обхохочешься. Но мне-то вот кажется, что это (что нет кроватки) - это скорее трогательно и показывает, что Призрак - ранимое и несчастное существо. И то, как Призрак-Батлер стукает возлюбленную башкой о кисточку - по-моему, куда смешнее.
Вам Кроуфорд в костюме с маскарада смешно, а мне не смешно. И никому больше не смешно, вообще-то. Потому что эффект, который вы отмечаете в фильме а именно всеобщее изумление и страх от неожиданного появления Призрака - написан, как грится, в сценарии, и в мюзикле выглядит очень эффектно. И никак, ну никак не связан с элегантным нарядом Батлера (видимо, все дело в отсутствии шляпы - без шляпы, конечно, совсем не смешно).

То, что на вашем бутлеге Кристина была старше Мег на вид - это относится к мюзиклу вообще? Или все-таки это проблема одного конкретного бутлега?

Призрак - если вы не заметили по сюжету - был нервный и истеричный все время, а не только в конце. Я НЕ заметил, чтобы Кроуфорд умолял Кристину петь - он-то как раз ей все время приказывает, он очень властный Призрак. А вот Батлер, простите, смотрит на нее все время, как преданный пес. Как-то не очень властно...:)

Про "пение со страстью", чувственное и с душой - я, простите, уже СЛЫШАТЬ НЕ МОГУ. Простите мои крупные буковки - я на этом бедном Форуме уже так давно, и так часто я слышу эту аргументацию... Скажем так: она очень субъективна. Вам, человеку с современным, на рок-музыке и эстраде воспитанным ухом, пение Батлера кажется чувственным и эротичным. Мне, человеку воспитанному на классической музыке, не до его чувственности - потому что его хрипы и скрипы режут мне ухо и безумно раздражают. Ангел Музыки не должен звучать, как пьяный матрос. И когда он сипит и теряет дыхание посреди Point of no Return или мучительно вытягивает высокие ноты в Music of the Night, мне становится очень, очень обидно за великий мюзикл, который вам, человеку молодого поколения, стал известен в скверном исполнении - но с затмившей все красивой глянцевой картинкой. Это очень печально - вам испортили вкус. Потому что, понимаете ли, пение Батлера по сравнению с тем, что должно быть в "Призраке Оперы" - это "мне вашего Карузо Рабинович напел".
А то, что он "внушительно выглядит в черном" - это, прости господи, все про то же упрощение. Напоминаем - пишем круууупными буквами: ПРИЗРАК ОПЕРЫ - УРОД. ОН НЕ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У ОКРУЖАЮЩИХ ЖЕНЩИН ЭРОТИЧЕСКИХ ЖЕЛАНИЙ. Его вид не должен восхищать - он должен быть нелеп и абсурден, потому что в этом парадокс: выглядит плохо, поет хорошо. А не наоборот.

Отредактировано opera (2009-04-11 03:11:44)

59

НАРОД!!! СРАЗУ СТОП!!!!
Это не тема "Что лучше: фильм, мюзикл или книга?", а тема: "Кто виноват?"
Давайте прекратим наезды на Батлера и Кроуфорда. Или создадим отдельную тему Батлер vs. Кроуфорд (гарантирую, что залезу в эту тему, буду превозносить Батлера и пинать всеми силами Кроуфорда).

Но здесь тема о том, виноват ли Эрик (или Призрак) или нет. Сколько вины Кристины ("скока в граммах?"). И вообще, если бы не было Рауля, было бы всем щастье?

На всё остальное отвечу по пунктам, когда время будет. Ждите!  :sp:

60

Читала исподтишка :D , совершенно не собиралась выступать, но одно слово все же скажу:

opera, БРАВО!  appl  appl  appl
Получила истинное наслаждение, читая Ваши посты о фильме и мюзикле :give: .
Ну, и -- естественно -- подписываюсь под каждым словом, потому что все сказанное -- объективная реальность. Именно так оно и есть.

И еще пару слов о самой теме. По-моему, вопрос поставлен не совсем корректно. Трагедия на то и трагедия, что в ней никто НЕ ВИНОВАТ. Так повелось еще с Античности, где герои трагедий были изначально игрушками в руках богов (судьбы) или конфликтовали с ними. В сущности, так продолжается и до сих пор, потому что там, где кто-то виноват -- это уже драма :) .
Что касается ПО, то конфликт тут, если положа руку на сердце, неразрешим. Я не говорю уже о том, что мы все-таки имеем дело с законченным художественным произведением, где что было -- то было :) (сказала она и совершенно последовательно пошла дописывать фик про счастливого Эрика :D ).

P.S. Написала, а потом, внимательнее просмотрев начало обсуждения, увидела, что и в этом тоже поддакиваю Опере. Ну что же, так тому и быть :) .


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Кто виноват в трагедии?