Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Фильм » Символы фильма. Маска, обезьянка и прочее.


Символы фильма. Маска, обезьянка и прочее.

Сообщений 241 страница 270 из 281

241

Have you forgotten your angel?

Это уже не личность, а после игр добренькой Кристины, ошмётки личности.

Поправка. Не после игр "добренькой Кристины", а после его собственных игр. Он сам виноват в своих несчастьях и никто кроме.

242

Поправка. Не после игр "добренькой Кристины", а после его собственных игр. Он сам виноват в своих несчастьях и никто кроме.

Ох, это не тот тред, а то можно было бы обсудить. Виноват, он, конечно, во многом. Но Кристина его побеждает так, что он ломается напрочь. Тут всё от точки зрения зависит, кто и в чём виноват.
После поцелуя Кристины - он сломан. А заслужил ли он такой ломки или нет - это другой вопрос ;)

243

Мышка, тред и правда не тот, но формулировка "ПО сам виноват в своих несчастьях и никто кроме" - это пожалуй чуток... радикально.:)
Сорри - не хочу офтопить, хочу просто нового участника подбодрить.:) Своим "чудовищным", из Иного мира урчанием.:)))

244

хочу просто нового участника подбодрить.smile.gif Своим "чудовищным", из Иного мира урчанием.smile.gif))

Спасибо! *-)  Урчание услышано и оно подбодрило.   :nyam: Отвечаю, как могу  - :musik: :)

245

Ох, это не тот тред, а то можно было бы обсудить.

Дадада. Не тот, не тот. Не будем обсуждать 8(  :D

Найдёте тако тред - зовите =))

246

Хм.:) А ведь был же где-то какой-то такой... Или может нам его открыть? В "Обсуждении персонажей": тред: "Сам дурак!, или Кто виноват в бедах Призрака?":))

247

И ещё. Важно отношение девушки к чудовищу. Сорри, приведу большой отрывок текста. Это из повести Пола Андерсона "Царица ветров и тьмы". Парень повстречал хоровод аутлингов (этаких эльфов) и их Царица предложила ему остаться навеки с ней. Тот отказывается, ссылаясь на то, что у него есть невеста и если он ей изменит, то разве "я это я?".

                   Хрустальный смех Царицы
                   Наполнил презреньем слова:
                   "Тебя заставлю я страдать
                   Без чар и волшебства.
                   Ведь жить ты будешь долго,
                   В памяти вечно храня
                   Наш лунный свет и музыку нашу,
                   Наш ветер, росу и меня.
                   Все эти воспоминанья -
                   Они ходят следом, как тень,
                   И даже во сне они будут рядом,
                   Когда кончается день.
                   И в будни, и в праздник с друзьями
                   Печаль тебя будет глодать.
                   Ты будешь помнить, кто ты есть
                   И кем ты мог бы стать.
                   С той глупой, скучной женщиной
                   Живи хоть целый век.
                   Иди же к себе, бродяга Арвид,
                   Ведь свободен ты, человек".
                   В мгновение ока исчезло
                   Веселье на склоне горы,
                   И Арвид остался один в лунном свете,
                   Рыдая до самой зари.

Вроде бы Арвид делает верный выбор - выбирает солнечный свет, земную девушку, но при этом он глубоко несчастен и сожалеет о выборе.

Как большой фэн фантастики проведу параллель с Андерсонoм чуть дальше - в этой повести аутлинги тоже ведь носят маски. Телепатические - но взаимодействуют с миром людей опосредованнo. И иx мир разрушают, как и мир Призрака. Оттуда же, своего рода эпитафия - "Из груди ее цветок потянулся алый, нo лето сожгло его, и песни не стало". Чем не умолкший голос Кристины? И там и там - красный цветок, кста.

248

Да, нового участника с таким сложным никoм я тоже xочу поддержать и поблагодарить за такие глубокие, тонкие, и ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ. *fi* :friends:

249

Дадада. Не тот, не тот. Не будем обсуждать fie.gif biggrin.gif

Найдёте тако тред - зовите =))

Хм.smile.gif А ведь был же где-то какой-то такой... Или может нам его открыть? В "Обсуждении персонажей": тред: "Сам дурак!, или Кто виноват в бедах Призрака?":))

А на самом деле - давайте откроем. Так и тянет это обсудить (*свистящим шёпотом*) Я и сама считаю, что Призрак не хило виноват. ;)

Как большой фэн фантастики проведу параллель с Андерсонoм чуть дальше - в этой повести аутлинги тоже ведь носят маски. Телепатические - но взаимодействуют с миром людей опосредованнo. И иx мир разрушают, как и мир Призрака. Оттуда же, своего рода эпитафия - "Из груди ее цветок потянулся алый, нo лето сожгло его, и песни не стало". Чем не умолкший голос Кристины? И там и там - красный цветок, кста.

Знаете, а ведь я почти не помню концовки повести. Помню только, что главная героиня отказалась, когда аутлинги создали ей иллюзию её умершего мужа. Не могла этого понять тогда, не могу и сейчас - почему она не могла жить долго и счастливо вместе с ребёнком и "мужем"? Реальность оказалась много лучше?
Из этой книги обожаю разве что стихи, потому что они были моим первым "почти эльфийским" произведением, которое прочитала. А вообще не любит Андерсон эльфов. Тот же "Сломанный меч" вспомнить. Странное сочетание: восхищается и ненавидит.
Возвращаясь к вопросу реальности. Да, с аутлингов сорвали маски, но что есть реальность? Кстати, тот же вопрос, что и в ПО - что важнее: то, чем человек является на самом деле или то, кем он хочет стать? Обычно все выбирают первое, но меня всегда удивляло, а почему не принимают во внимание второе. Ведь идеалы человека (ну, или любой иной твари :D ) во многом определяет то, чем он является на самом деле.
Призрак хочет, чтобы его боялись - вся эта мортальная инфернальность, которую он создаёт вокруг себя. Да, в душе он - очень одинокий человек. Но ведь не это определяет его поступки, а именно желание следовать образу - "Бойтесь меня, я страшен в гневе!"
На мой взгляд, разделять маски и внутреннюю суть - нельзя. Они взаимосвязаны и определяют друг друга.

Да, нового участника с таким сложным никoм я тоже xочу поддержать и поблагодарить за такие глубокие, тонкие, и ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ. flower.gif sm211.gif

Спасибо большое.  :blush:
А называть покороче меня можно - Ангел, ну, или Разъяренный Ангел  :D

250

Я почти наизусть знаю именнo это произведение, и ты меня очень обяжешь, если просветишь по поводу творчества Андерсона, но только в личке. А относительнo темы - я ее сейчас сделаю. СПАСИБО ЗА ИДЕЮ! Xотя, ИМXО, говоря о маскаx, нельзя сбрасывать со счета момент самозащиты.

251

ты меня очень обяжешь, если просветишь по поводу творчества Андерсона, но только в личке

Буду ждать твоих сообщений в личке :)

А относительнo темы - я ее сейчас сделаю.

Уже отписала. Писала с утра. Но тема уж очень больная  :D

Xотя, ИМXО, говоря о маскаx, нельзя сбрасывать со счета момент самозащиты.

С такой позиции, мы все носим маски, пытаемся показаться кем-то, чтобы люди не сразу поняли, где у нас самые болезненные места (обычно бьют именно по ним). Но маска всегда в конечном счёте становится лицом. Чем больше ты себя воображаешь кем-то, тем скорее им становишься.

252

Так это он образ создает. Понимаете, там же театр, а он артист в душе, вот и создал себе образ по вкусу, типа маски, но в более широком смысле. Зачем? А чтобы народ пугать и просто так, для удовольствия. Создание образа - штука жутко увлекательная, хотя может выйти боком. Но он то ли не в курсе, то ли решил забить на это. Впрочем, может ему уже и не критично.

Согласна с тем,что создание имиджа-штука увлекательная.Позвольте расскажу одну историю,может быть,немножко не в тему,но все таки...В бытность мою работала в драматическом театре в штате рабочих сцены.Нравился мне безумно один актер,зовут его Вова Р. Мне очень хотелось дружить с ним,но так как моя скромность, простота во внешности и психологический мандраж перед противоположным полом тормозили весь процесс знакомства,я не придумала ничего лучше,как поиграть с ним в "призрака оперы" :sp: 
Я написала поэму в стихах о театре,об актере и влюбленной художнице на розовой бумаге,упаковала это все в конверт с розой и отправилась в театр рано утром.(Дело в том,что в нашем  театре гримерки убираются в 8 утра перед утренним спектаклем или репетицией и в 16 часов,перед вечерними представлениями).По дороге я забежала в цветочный магазин,купила голландскую розу на длинной ножке и со всем этим добром, прошмыгнув мимо зазевавшейся вахтерши, с дрожью во всем теле, вошла в гримерку. Предварительно подождав,когда уборщица уйдет менять воду в ведре. У меня было 5 минут,что бы красиво и небрежно положить конверт и сверху возложить цветок на грим-столик Вовы....

ТАКОГО адреналина,я не испытывала даже на горнолыжном курорте :D
Могу представить и описать во всех красках что было потом(Кому интересно) и что,по моему мнению,должен был чувствовать Эрик в подобной ситуации!

253

Могу представить и описать во всех красках что было потом(Кому интересно) и что,по моему мнению,должен был чувствовать Эрик в подобной ситуации!

Хочу! И первое, и второе! А то заинтриговали интересной историей! Продолжения!

254

Ох, заинтриговали! Просим, продолжайте.

255

ТАКОГО адреналина,я не испытывала даже на горнолыжном курорте :D
Могу представить и описать во всех красках что было потом(Кому интересно) и что,по моему мнению,должен был чувствовать Эрик в подобной ситуации!

Как раз ЭТО я понимаю! :D :friends: У меня в точности такой ситуации не было, но по сути... Муррр.. *облизывается и улетает в мечты и некоторые воспоминания*

256

С такой позиции, мы все носим маски, пытаемся показаться кем-то, чтобы люди не сразу поняли, где у нас самые болезненные места (обычно бьют именно по ним). Но маска всегда в конечном счёте становится лицом. Чем больше ты себя воображаешь кем-то, тем скорее им становишься.

Да. И чем сильней причиненная людьми боль, тем сильней желание от себя любой ценoй отпугнуть. А Эрика всю жизнь по "больным местам" били. Когда человек в кумулятивнoм стрессе, сила реакции не всегда первоначальнoму раздражителю соответствует.

257

С такой позиции, мы все носим маски, пытаемся показаться кем-то, чтобы люди не сразу поняли, где у нас самые болезненные места (обычно бьют именно по ним). Но маска всегда в конечном счёте становится лицом. Чем больше ты себя воображаешь кем-то, тем скорее им становишься.

Да. И чем сильней причиненная людьми боль, тем сильней желание от себя любой ценoй отпугнуть. А Эрика всю жизнь по "больным местам" били. Когда человек в кумулятивнoм стрессе, сила реакции не всегда первоначальнoму раздражителю соответствует.

258

Ох, какая жутко увлекательная тема. Особенно с точки зрения мифологических подводных камней. Аж жаль, что заброшена.

И.. пост годичной давности, да и дело не мое..) Но все же.. Кошка по имени пантера , так чем все завершилось?) Я тоже в юности была способна совершать нечто подобное, и таки совершила.) Правда, без анонимности. Учитывая последнее обстоятельство, ощущения, в самом деле, не передать, пока не прочувствуешь.. Вы неожиданно натолкнули меня на мысль, которая до того не приходила в голову: оказывается, я отчасти могу понять Призрака! (Отчасти, потому что мне-то только Казалось, что мир мой рухнет, коли что пойдет не так. Но до сих пор жива-здорова и домашнюю утварь не порчу))

Тут был очень интересный разговор о зеркалах как о "проводниках" между двумя мирами. Меня эти мысли тоже посещали, но не настолько конкретно, снимаю шляпу.
Но позволю себе задать вопрос, касающийся исключительно нашего прозаичного мира. Мне всегда казалось, что наличие такого количества зеркал в логове Призрака - просто абсурд на грани безвкусицы. Никакая мистическая символика, которой они якобы призваны служить, не оправдывает этого факта. Одного зеркала в Кристининой гримерной было достаточно, и только оно, фактически, реально обыгрывает эту идею о "мирах".
А Эрик, похоже, намеревался из своего дома вторую "зеркальную комнату" соорудить. Посудите сами, человек, стыдящийся и ненавидящий собственное уродство, устраивает себе добровольные пытки, что ли? Иначе как это понимать? (шепотом: "Фролло с его самобичеванием?")) шутка) Наравне с зеркалом в гримерной оправдано только маленькое зеркальце в сцене с написанием письма. И то, отнюдь не сюжетно, а исключительно ради удачного видеоряда. Но по сути, ему одного этого зеркальца было бы достаточно, чтобы маску приладить. Все. Остальное зеркальное безобразие, кажется, служит исключительно эффектной концовке. А Призраку они на кой, ткскзать, в быту? Более того, зеркало он водрузил даже рядом со "священным" рабочим местом! Так и напрашивается: не иначе, чтоб драматически туда воззреться, призывая Кристину к порядку. Чего ради: снова непонятно.
Понимаю, что не в тему, но в книге, если память со мной не шутит, зеркал у Эрика не было вообще или было, но только в комнате Кристины. Вот это логично и понятно. Можно, конечно, возразить, что Призрак не такой страшный, особенно в маске.:) Но чувствует он себя ничуть не красивше Эрика, о чем неоднакратно заявляет.
Фильм я смотрела давным-давно, но почему-то именно сейчас память уцепилась за этот момент.
Простите, если это оффтоп, но раз уж здесь говорили о битых зеркалах в качестве символов, я решила задаться вопросом, целесообразен ли такой подход. Мне кажется, здесь режиссер пошел на сделку "с совестью" ради красивой картинки (ему это вообще свойственно, кстати, сюда же можно легко отнести и ангелов на кладбище, и "ангела без лица", но "с тенями" и прочая, и прочая). При всей моей симпатии к фильму, я все же склонна отказывать Шумахеру в способности создавать такие кубики-рубики намеренно. Весь символизм, который можно отыскать, берет начало у Леру (который тоже, по неоднократным и небезосновательным предположениям, не всегда"ведал, что творит":)) или беззастенчиво лежит на поверхности, как в случае с розой и ленточкой.  Простите, если топчусь ногами по "романтике".:)

Отредактировано Snorkel Mask (2010-05-03 19:40:21)

259

Мне всегда казалось, что наличие такого количества зеркал в логове Призрака - просто абсурд на грани безвкусицы. Никакая мистическая символика, которой они якобы призваны служить, не оправдывает этого факта. Одного зеркала в Кристининой гримерной было достаточно, и только оно, фактически, реально обыгрывает эту идею о "мирах".
А Эрик, похоже, намеревался из своего дома вторую "зеркальную комнату" соорудить. Посудите сами, человек, стыдящийся и ненавидящий собственное уродство, устраивает себе добровольные пытки, что ли? Иначе как это понимать?

Вы не забывайте что все эти зеркала в логове Призрака были задрапированы.  Я Что-то сомневаюсь чтоб Призрак снимал ткани. Но может иногда он заглядывал в них как бы отрезвляя себя, когда совсем замечтается о Кристине  :D

Отредактировано Narcissa (2010-05-03 19:47:05)

260

Вы не забывайте что все эти зеркала в логове Призрака были задрапированы

Отлично помню. Вот и вопрос: а на кой они ему вообще? Это ж не завхоз их там поскладывал, сам, родимый, каждое откуда-то из закромов театральных перетаскал. Нет, я бы поняла одно..
Как вариант: впрок? Может, на дне озера - целое зеркальное "кладбище"? Ну, у каждого, как известно, свои увлечения, а Призрак - натура увлекающаяся.))

заглядывал в них как бы отрезвляя себя, когда совсем замечтается о Кристине

Боже, остается только предполагать, что там были за мечты, раз приходилось так себя "лицом об реальность".))) "I know my kind, what goes on in our minds"©?:)

261

Ну, во-первых, если расспросить художника, писателя, режиссера, правильно ли мы думаем, что они имели в виду это, это и это, то оооочень во многих случаях наверняка окажется, что они не ведали, что творили :) Однако таково свойство любого текста - заключать в себе больше, чем хотел сказать аффтар. Даже если Шумахер ничего не имел в виду, все вызывающее вопросы подлежит интерпретации :)
Да, я думаю, самобичевание - не последний мотив.
Еще тут когда-то хихикали, что зеркала нужны были для примерки шикарных костюмов, которые Призрак себе сам же и шил и что где-то за органом и швейная машника стояла :) Хихиканье хихиканьем, но, скажем, сценический костюм Дон-Жуана или костюм Красной Смерти себе сшить с него станется. Явно он никого не посвящал в то, что собирается появиться на люди, значит, к примеру, театральной мастерской заказать не мог :)

262

О.. И здесь нашел свой непревзойденный отклик нетленный образ кота Матроскина?)))
Да, я думала об этом. В таких сложных костюмах надо себя видеть в полный рост. Да и вообще просто так иногда не мешало бы. Например, когда на свидание отправляешься.) В этом смысле Призрак очень скурпулезен: всегда с иголочки, хоть на балу среди "крэм де ля крэм", хоть спозаранку на кладбище.))
Но снова: для этих нехитрых целей достаточно одного зеркала. И для самобичевания - тоже, с лихвой.
В общем, для меня этот момент остался неприятно-туманным.

263

Ну, а со спины себя увидеть? :) Ежели костюмы примерять. И потом... Я не помню, там не трельяж ли был? или все-таки три отдельных зеркала?

264

Три  - тоже число непростое...

265

Я, пока разглядывала хату ПО чуть ли не покадрово, насчитала семь зеркал. Все завешены, что характерно. Самое интересное, что по ходу фильма они постепенно открываются: сначала сам Призрак срывает ткань, потом Кристина... И всякий раз там отражается его лицо.

То ли "семь вуалей", то ли "семь шагов к философскому камню".

266

Для меня лично главным символом является роза, поэтому разберу сначала её аспекты.
Да, кстати, что до ложи номер пять, то не стоит убирать ей из поля зрения. То, что пять – это не семь и не тринадцать, тобишь неочевидная циферка, ещё не значит, что эта цифра не имеет своего значения и силы.

Если уж пытаться найти и свести воедино все возможные толкования символов, то Роза и цифра пять прекрасно уживаются вместе - в мистическом учении о Святом Граале. Дэн Браун очень доступно изложил его суть (даже если в какой-то степени и искаженно)...

267

Если уж пытаться найти и свести воедино все возможные толкования символов, то Роза и цифра пять прекрасно уживаются вместе - в мистическом учении о Святом Граале.

Насколько мне хватает соображения, пять – это пять ран Христовых. А роза что же символизирует?

268

Сразу предупреждаю, что не считаю подобное толкование символики розы и числа 5 абсолютно верным для фильма, но больно уж сочетание красноречивое.
Роза - это одно из имен-символов Марии Магдалины, которая, по некоторым апокрифическим свидетельствам, являлась женой Христа. Она была беременна в момент распятия и впоследствии родила дочь. Поэтому наряду с Розой, ее называли также Чашей Грааля или Священным Сосудом, заключающем в себе королевскую кровь. Поскольку Христос завещал именно ей, а не Петру, возглавить церковь после его смерти, то в дело пошли интриги, и в результате мы имеем то, что имеем - Мария Магдалина нам знакома исключительно как раскаявшаяся грешница. С ней связано все то, что впоследствии церковники так старались искоренить, установив абсолютный патриархат. Ну, и охота на ведьм - это отражение тех же тенденций, когда женщину, обладающую влиянием, в любой момент могли провозгласить ведьмой. Чувственность, красота, игривость, изменчивость, власть над мужчинами - это черты Марии Магдалины, еще одним символом которой стала Венера. Вот здесь мы и переходим к символике пятерки - потому что это pentacle Венеры (каким-то образом связанный с траекторией движения этой планеты, повторяющей форму пятиконечной звезды). Вот "Пятый элемент" - тоже аналогичное значение числа пять. "Пять" - это женщина...
Попутно добавлю, что Магдалина очень почиталась в искусстве, влияние которого соперничало с религиозным. Гюго и Леонардо (как утверждает Дэн Браун) были ее приверженцами. Особенно велика ее роль именно в музыке. например, многие оперы Вагнера ("Тангейзер", "Тристан", "Лоэнгрин" и "Парсифаль") пронизаны символикой Магдалины. Ее имя - это синоним не только музыки, но и творчества вообще.
Это толкование символа розы и числа "5" все-таки может быть неверным по отношению именно к фильму, тем более что 5 относится не к самой розе (она же одна), а к ложе, существующей во вполне реальном театре, так что это даже не случай вымышленной "квартиры № 50". Но, как известно, даже между самыми отдаленными (территориально, социально и по времени) явлениями или людьми можно посторить логическую цепочку максимальным количеством в 5 (забавно, да?) звеньев...
Это так, просто хотелось вам рассказать, раз уж мы занялись символикой.

269

Да, это же было в "Коде да Винчи" )) Я думала в символике розы будет больше историчности и меньше современных добавлений.

Пятый элемент – это не женщина. Это любовь. Даже как-то неловко такие банальные вещи говорить...

270

Да, это же было в "Коде да Винчи" )) Я думала в символике розы будет больше историчности и меньше современных добавлений.

Пятый элемент – это не женщина. Это любовь. Даже как-то неловко такие банальные вещи говорить...

Конечно, это было в "Коде да Винчи" - я же назвала Дэна Брауна, и, кстати, упомянула, что здесь эта версия изложена наиболее доступно, ну, чтобы понятно было даже тем, кто раньше ни о чем подобном и не слыхивал. Но саму по себе эту гипотезу никак нельзя считать современным добавлением - правда, к обсуждаемой теме это отношения не имеет...
А банальные вещи, действительно, лучше не говорить - тем более если неловко.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Фильм » Символы фильма. Маска, обезьянка и прочее.